Двигаясь мимо зоны комфорта Тени Страха, чтобы обрести уверенность и внутреннюю неподвижность

Двигаемся в прошлое Зона Комфорта Тени Страха, Чтобы Обнаружить Внутреннюю Тишину
Изображение на Руди и Питер Скиттерианс

Страх настолько глубок, насколько позволяет разум ».
—Японская пословица

в предыдущая глава мы обратили внимание на важность повышения нашего уровня сознания. Теперь нам нужно взглянуть на некоторые проблемы, которые могут возникнуть. Их несколько, но все они основаны на некоторой форме страха.

Змея и Веревка

Однажды молодая женщина шла по деревенскому переулку в сумерках. Это не было ни полного солнечного света, ни темноты ночи. Ей было достаточно света, чтобы оставаться на дорожке, не было видно никаких цветов, только серые фигуры и тени.

Впереди она увидела что-то на дороге, оно было длинным и худым. Змея!

Ее сердце стучало, ее дыхание стало поверхностным и учащенным. Она застыла в ужасе, парализована, неспособна двигаться вперед и боится повторить свои шаги в темноте.

Потом она вспомнила, что в ее рюкзаке был фонарик. Дрожащей рукой она вытащила его и включила. Теперь она могла отойти от опасности и завтра попробовать еще раз, когда змея наверняка исчезнет. Сначала, однако, она осторожно направила луч на грозную фигуру, лежащую на дорожке.

В тот момент, когда на змею засиял свет, она увидела, что на дороге лежит старый кусок веревки, выброшенный в пыль.

Облегчение нахлынуло на нее. Как только появился страх, он испарился. Она усмехнулась над своей глупостью и продолжила свой путь, счастливая и свободная от страха.

~ современная история, изначально рассказанная философом
Ади Шанкара (788 - 820 гг.)

Эта история наша история

Мы та молодая женщина, и эта история - наша история. Дорога - это путешествие нашей жизни. Тусклый свет в сумерках - это обычный уровень нашего сознания, в котором мы живем. Змея представляет собой совокупность наших иллюзий, наших предположений, ревности, страхов, увлечений, навязчивых идей, основанных на непонятной информации и неполном знании. Свет от фонарика - это освещение истинного и полного знания.

Преобразование нашего понимания происходит в тот момент, когда мудрость освещает ситуацию. Свет немедленно изгоняет ошибочное понимание, и это рассеивает тень страха без дальнейших усилий. Это потому, что «змея страха» никогда не была там. Это существовало только в нашем воображении. На дороге впереди был только тусклый кусок веревки. Свет знания проясняет это и рассеивает страх.

Что санскрит учит нас страху?

Санскритское слово «страх» - «бхайам».

бхайам»Значение страха, тревоги, страха, опасения.


Получите последние новости от InnerSelf


Выдающийся санскритский ученый и мудрец Панини с любопытством говорит нам, что «в страхе есть страх».

Что он может иметь в виду под этим? Панини говорит нам, что вы будете испытывать страх только тогда, когда боитесь.

Другими словами, он говорит о страхе, который питается сам по себе. Этот страх по сути иррациональный. Он возникает как некий безымянный страх, когда появляется какой-то очевидный спусковой механизм, но он падает, когда на иллюзорную «причину» страха попадает немного света. Он говорит нам, что этот вид страха является его собственной причиной. Когда мы смещаем наше внимание, страх исчезает.

Это тот вид страха, о котором говорил президент Франклин Д. Рузвельт (ФДР) в своем вступительном слове в 1933 году:

«… Позвольте мне подтвердить мое твердое убеждение, что единственное, чего мы должны бояться, - это самого страха - безымянного, необоснованного, неоправданного террора, который парализует необходимые усилия, чтобы превратить отступление в наступление».

Упомянутый страх - это необоснованная ложная эмоция, которая парализует нас или заставляет нас делать и говорить вещи под его влиянием. ФРГ повторил Панини и древнюю санскритскую мудрость о страхе.

Именно этот вид страха обращается и изгоняет Сознательное доверие. Прежде чем мы доберемся до того, как это сделать, давайте просто рассмотрим пару разных типов страха, которые действительно полезны и действительно имеют основу в реальности.

Два типа полезного страха

Есть два других типа страха, которые имеют свою цель.

Во-первых, это реакция «бой-бегство» на фактическую непосредственную и существующую опасность. Это механизм выживания.

Эта реакция страха срабатывает в ситуациях предполагаемой угрозы. Он мгновенно проникает через тело. Этот ответ направлен на то, чтобы как можно быстрее избавить нас от опасности, наполнив наше тело адреналином, очистив наш разум от любого мышления, не имеющего отношения к ситуации. Это убегает от любой непосредственной угрозы жизни и здоровью. Если опасность грозит, это именно тот ответ, который мы хотим!

Второй тип полезного опыта «страха» возникает, когда мы призваны дать представление или сделать что-то перед другими. Эта форма предвкушения готовит нас к тому, чтобы приложить все усилия и может быть очень полезной. Это выводит нас из наших обычных соображений, поэтому мы можем войти в творческое «пространство исполнения», где может произойти волшебство. Это форма уважения к нашей аудитории. Актеры, певцы, ораторы и танцоры знают об этом пространстве.

Тем не менее, мы все знаем, что это может выйти из-под контроля и может превратиться в беспокойство производительности. Этап испуга может парализовать нас и повлиять на производительность, а не улучшить ее. Здоровое ожидание представления превращается в «змеиный страх». Хотя мы на самом деле не сталкиваемся с угрозой тигра, преследующего нас через сцену, именно так реагируют наши тела и умы.

Это тот тип безосновательного страха, с которым мы теперь должны бороться. Это тот «страх змеи», который не имеет оснований в реальности. Я называю это Тень Страха.

Тень страха

Сознательная уверенность подобна солнцу, а тень страха - как облако, скрывающее солнце; существенно искажая реальность. Солнце всегда там, всегда светит, но в облачные дни кажется, что солнце исчезло. Мы обычно не думаем о страхе быть тенью. Мы обычно думаем о страхе, имеющем свою собственную реальность. Эта предполагаемая реальность просто не соответствует действительности. На самом деле, чем больше мы боремся с нереальным страхом, тем больше это усиливается и растет.

Когда из-за невежества мы выходим из солнечного света в сумеречный мир Тени Страха, энергия используется неправильно и создает противоположный опыт. Таким образом, под Тени Страха вместо того, чтобы соединяться с нашим внутренним существом и силой наших основных ценностей, нам не хватает самопознания и неясно, кто мы на самом деле. Вместо естественно позитивного отношения мы оказываемся запертыми в негативности. Под страхом тени смелость превращается в страх, любовь становится холодной и отчужденной, простота превращается в усложнение, а творчество становится узким и невообразимым.

Зона Комфорта

Многие люди попадают в эту тень страха. Фактически, для некоторых людей Тень Страха может омрачить всю их жизнь. Чтобы выжить, мы создаем «зону комфорта» вокруг нас. В этой зоне комфорта мы двигаемся, действуем и говорим достаточно эффективно. Мы можем управлять компанией или нацией, воспитывать семью или тренировать футбольную команду.

Однако что происходит, когда мы выдвигаемся к краю этой зоны комфорта? Это когда мы проверены. В пределах нашей зоны комфорта мы начинаем испытывать тревожные и неприятные ощущения, такие как вина, апатия, страх, гнев, оправдания и множество других. У всех нас есть позиция по умолчанию.

Как насчет обычного медитирующего, который испытывает блаженство и покой, когда все спокойно и тихо, но становится злым и разочарованным, когда их сосед начинает играть на барабане? Или высокопоставленная молодая женщина, которая эффективна, компетентна и трудолюбива, но становится парализованной неуверенностью в себе, когда коллега выносит суждение о ее работе.

Есть талантливые умные люди, которые страдают от социальной тревоги в новых ситуациях. Есть блестящие артисты, которые могут отлично выступать в студии, но находят оправдания, чтобы не выступать публично.

Список можно продолжить. Это люди, оттесненные к краю своей зоны комфорта.

Барьер страха

Край нашей зоны комфорта - фактически энергетический барьер, который появляется в точке, где мы неоднократно уклоняемся от неизвестного, неудобного и незнакомого.

Это создает барьер страха, который поддерживает область видимой эффективности, успеха, навыков и достижений в невидимой ограничивающей сфере, так что когда нас толкает незнакомое, удивительное или вызывающее, мы можем разбиться на части. Это может даже привести к значительному влиянию на наше физическое и / или психическое здоровье. Отношения могут пострадать, чувство собственного достоинства может исчезнуть и так далее.

Что если мы научимся преодолевать барьер страха? Что лежит на другой стороне воображаемой линии? Свобода, творчество, сила, рост и сознательное доверие.

Я нашел эффективный способ выйти из-под тени страха и пересечь барьер страха. Вместо того, чтобы вызывать заклинателей змей, я предлагаю посетить магазин фонариков!

Процесс состоит в том, чтобы отвлечь наше внимание от страха и вместо этого утвердиться в свете мудрости. Это свет, который превращает всех наших иллюзорных змей в безвредные куски веревки. Это позволяет нам уверенно и смело идти вперед по пути к счастью, силе, успеху и выполнению.

Преврати иллюзорных змей в безвредные куски веревки

Все практики, описанные в этой главе, являются способом включения фонарика до того, как сумерки сменяются ночью. Если мы укрепим себя через знания, мудрость и практику, тогда у нас будет жизнеспособность и ресурсы, когда они нам понадобятся, чтобы выйти из Барьера Страха и остаться в свете нашего истинного великолепного я.

Лучшее время для практики - это когда тебе это не нужно. Начните практику в легкие времена, чтобы вы были сильны и подготовились к трудным временам. Легкие времена для практики, так что мы готовы в трудные времена. Так мы учимся и растем. Мы должны быть как бегун или оратор, который готовится к главному событию.

Итак, что мы должны практиковать? В этой главе практики предназначены для обеспечения быстрого доступа к неподвижности. Тишина - это ключевое качество, которое нужно воспитывать в себе.

Что касается страха, то практиковать внутреннюю неподвижность может показаться нелогичным. Тем не менее, страх зависит от движения; это форма постоянной деятельности. Следовательно, противоядием является неподвижность. Сила и свет знания, который превращает «змею страха» в веревку, исходит из этой сильной внутренней неподвижной точки.

Ваша практика покоя ослабит страх и сделает вас устойчивым и устойчивым. Имея доступ к внутренней неподвижности, вы сможете расти и открывать новый потенциал внутри себя.

Практики внутренней неподвижности

Якорь

Якорь может помочь вам установить прочную и устойчивую внутреннюю неподвижную точку. Эта неподвижная точка - это место внутри вас за пределами болтовни и неустойчивости ума и постоянно меняющихся чувств. Все еще тихо, спокойно и мирно. Это точка, с которой вы можете точно наблюдать за миром и с которой вы можете с готовностью отреагировать на принятие эффективных действий.

Практикуйте это упражнение, по крайней мере, один или два раза в день в течение двух минут. Попробуйте сделать это регулярной частью вашей жизни. Начни с двух недель.

Сядьте удобно и расслабленно в кресле.

Держать глаза открытыми; позвольте себе воспринимать формы, формы и цвета не называя их.

Медленно сделайте глубокий вдох, а затем выдохните. Повторите это медленное глубокое дыхание еще два раза, расслабляясь каждый раз, когда вы выдыхаете.

Осознайте свое тело, сидя на стуле.

Почувствуйте, как ваши ноги касаются пола.

Почувствуйте, как ваша одежда касается вашей кожи.

Почувствуйте, как воздух касается вашего лица и рук.

Позвольте слушанию широко раскрыться и расшириться; выслушать любые мысли в уме; слушать, не называя ни одного из звуков.

Расширьте свою осведомленность, чтобы включить все звуки, людей, объекты, всю среду и за ее пределами.

Наблюдатель

Это упражнение для развития невозмутимости перед лицом меняющихся эмоций.

Практикуйте это упражнение не реже одного раза в день в течение двух минут:

Сядьте удобно и расслабленно в кресле.

Медленно сделайте глубокий глубокий вдох, а затем выдохните. Повторите это медленное глубокое дыхание еще два раза, расслабляясь каждый раз, когда вы выдыхаете.

Подойди к внутренней точке покоя и отдохни там.

Оставайтесь настоящим для чувств, всех чувств; смотреть, как они поднимаются и опускаются. Оставайтесь на месте без каких-либо комментариев или рассказов о чувствах.

Оставайтесь неподвижными и дарите свои чувства; если комментарии, мнения и возникают суждения, пусть они тоже проходят.

Оставайтесь на месте и наблюдайте за всеми чувствами как наблюдатель или наблюдатель.

Наблюдение и свидетельствование без предпочтений является ключом; чувства могут быть позитивными и блаженными, негативными и неудобными или относительно нейтральными; продолжайте позволять им подниматься и падать, оставаясь при этом в качестве свидетеля.

Фонарик

Это упражнение адаптировано из Таиттирия Упанишад, Это включает в себя включение фонарика мудрости.

Практикуйте это упражнение как минимум два раза в день.

Остановите то, что вы делаете на мгновение. Сделайте хотя бы один глубокий расслабляющий вдох.

Подумайте о ком-то, кого вы знаете, или о ком-то, кого вы слышали о том, кого считаете мудрым.

Спросите себя сознательно: «Что бы этот мудрый мужчина или женщина думал сейчас?» Опрос важен; отпустите любое ожидание какого-либо конкретного ответа и оставайтесь открытым и неподвижным.

расширение

Предыдущие упражнения «Якорь», «Наблюдатель» и «Фонарик» предназначены для практических занятий как в легкие времена, так и при столкновении с трудностями.

Эта практика, Расширение, предназначена для тех времен, когда вас подталкивают к краю вашей зоны комфорта. Вместе с тремя другими практиками он поможет вам нарастить мускулы, чтобы преодолеть барьер страха.

Упражнение на расширение заключается в том, чтобы оставаться присутствующим и неподвижным, прислушиваясь к тем эмоциям, которые появляются на внешних границах Барьера Страха. Эти эмоции могут вернуть нас в нашу зону комфорта.

Практикуйте это, когда вы чувствуете, что вас отталкивают от края вашей зоны комфорта.

Прекратите то, что вы делаете, и почувствуйте себя на полу. Осознайте все свое тело с головы до пят, даже ощущая давление. Это подводит вас к настоящему моменту.

Медленно сделайте глубокий вдох, а затем медленно выдохните. Повторите это медленное глубокое дыхание еще два раза, расслабляясь каждый раз, когда вы выдыхаете.

Приди к внутренней неподвижности. Засвидетельствуйте сложные эмоциональные реакции в теле и уме. Это может занять некоторое время, поэтому продолжайте дышать, оставаясь в курсе и наблюдая, как эмоции разыгрываются.

Затем позвольте слушанию расширяться за пределы мыслей и чувств в теле и уме, ощущайте, что вы расширяетесь и становитесь больше, чем эмоциональные реакции. Почувствуйте, что осознание охватывает эти эмоциональные проблемы.

Каждый раз, когда внимание и слушание возвращаются к эмоциям, осторожно отпускайте их снова и открывайте осознанность и слушание, пока вы продолжаете отпускать.

Возможно, вам будет полезно попробовать это упражнение, занимаясь нежной ходьбой. Физическая активность может помочь перенаправить энергию из вызывающих чувств.

© 2020 Сарой Мэйн. Все права защищены.
Выдержка с разрешения из книги: Сознательная уверенность.
Издательство: Findhorn Press, DivN. из Внутренняя Традиции Intl.

Статья Источник

Сознательная уверенность: используйте мудрость санскрита, чтобы найти ясность и успех
Сара Мане

Сознательная уверенность: используйте мудрость санскрита, чтобы найти ясность и успех Сара МанеОпираясь на вневременную мудрость санскрита, Сара Мане предлагает практическую систему повышения уверенности, основанную на самых глубоких значениях концепций санскрита, в комплекте с практическими упражнениями. Она обрисовывает в общих чертах четыре составляющие Сознательной Уверенности и показывает, как открыть постоянный внутренний источник сострадания, самонаправления и расширения прав и возможностей. (Также доступно в виде аудиокниги и издания Kindle.)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторе

Сара Мане, автор «Сознательного доверия»Сара Мане - ученый на санскрите, который особенно интересуется мудростью санскрита как практического средства для жизненного мастерства. Ранее она была учителем и руководителем школы, сегодня она является тренером по трансформации и исполнительной власти. Посетите ее сайт: https://consciousconfidence.com

Видео / Интервью: Вечная Мудрость с Сарой Мэйн: Понимание Тени Страха

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

Moving Past The Fear Shadow's Comfort Zone To Discover Confidence and Inner Stillness

Moving Past The Fear Shadow's Comfort Zone To Discover Inner Stillness
Image by Rudy and Peter Skitterians

Fear is only as deep as the mind allows.”
                                           —Japanese proverb

In the previous chapter we addressed the importance of raising our level of consciousness. Now we need to look at some of the challenges that may present themselves. There are several of these, but they are all based on some form of fear.

The Snake and the Rope

Once a young woman was walking down a country lane at dusk. It was neither full sunlight nor the dark of night. There was just enough light for her to stay on the path, no colours were visible, only grey shapes and shadows.

Up ahead she saw something on the road, it was long and thin. A snake!

Her heart pounded, her breathing became shallow and rapid. She was frozen in terror, paralyzed, unable to move forward and fearful of retracing her steps in the gathering dark.

Then she remembered that she had a flashlight in her backpack. With a shaking hand she pulled it out and switched it on. Now she could back away from the danger and try again tomorrow when surely the snake would be gone. First however, she cautiously directed the beam at the fearsome shape lying on the path.

The moment the light shone on the snake, she saw that it was just an old piece of rope lying on the road, discarded in the dust.

Relief washed over her. As quickly as the fear had appeared, it evaporated. She chuckled at her foolishness and continued forward on her way, happy and free from fear.

~ contemporary story, originally told by the philosopher
Adi Śańkara (788 – 820 CE)

This Story Is Our Story

We are that young woman, and this story is our story. The road is the journey of our life. The dim light at dusk is the ordinary level of our awareness in which we dwell. The snake represents the entirety of our illusions, our assumptions, jealousies, fears, infatuations, obsessions based on half-understood information and incomplete knowledge. The light from the flashlight is the illumination of true and complete knowledge.

The transformation of our understanding occurs at the instant that wisdom illuminates the situation. The light immediately banishes mistaken understanding, and this dispels the shadow of fear without further effort. This is because the “fear-snake” was never there. It only existed in our imagination. It was only ever a piece of rope dimly lit on the road ahead. The light of knowledge makes that clear and dispels the fear.

What Does Sanskrit Teach Us about Fear?

The Sanskrit word for “fear” is “bhayam.”

     “Bhayam”, meaning fear, alarm, dread, apprehension.


 Get The Latest From InnerSelf


The pre-eminent Sanskrit scholar and sage Pāṇini rather curiously tells us that “in fear there is fear.”

What can he mean by this? Pāṇini is telling us that you will only experience fear when you are fearful.

In other words, he is speaking of fear that feeds upon itself. This fear is essentially irrational. It arises as a sort of nameless dread when some apparent trigger appears, but it collapses when a bit of light is shone on the illusory “cause” of the fear. He is telling us that this kind of fear is its own cause. When we shift our focus, the fear disappears.

This is the kind of fear that President Franklin D. Roosevelt (FDR) spoke of in his inaugural address in 1933,

“…let me assert my firm belief that the only thing we have to fear is fear itself – nameless, unreasoning, unjustified terror which paralyses needed efforts to convert retreat into advance.”

The fear being referred to is a baseless false emotion that paralyses us or makes us do and say things under its spell. FDR echoed Pāṇini and the ancient Sanskrit wisdom about fear.

It is this kind of fear that Conscious Confidence addresses and banishes. Before we get to how to make that happen, however, let’s just look at a couple of different types of fear which are actually useful and do have a basis in reality.

Two Types of Useful Fear

There are two other types of fear experiences that have their purpose.

The first is the fight-flight response to actual immediate and present danger. This is a survival mechanism.

This fear response is triggered in situations of perceived threat. It floods through the body in an instant. This response is designed to remove us from danger as quickly as possible by flooding our body with adrenaline, clearing our mind of any thinking that is not relevant to the situation. It gets us running away from any immediate threat to life and limb. If danger threatens, this is exactly the response we want!

The second type of useful “fear” experience arises when we are called upon to give a performance or do something in front of others. This form of anticipation prepares us to give our best and can be very useful. It lifts us out of our ordinary considerations, so we can enter the creative “performance space” where the magic can happen. It is a form of respect for our audience. Actors, singers, speakers and dancers know about this space.

However, we all know that it can get out of control and can turn into performance anxiety. Stage fright can paralyze us and interfere with the performance rather than enhance it. The healthy anticipation of a performance is transformed into “snake-fear.” Although we are not actually facing the threat of a tiger chasing us across the stage, this is how our bodies and minds react.

This is the type of baseless fear which we now have to address. It is that “snake-fear,” that has no basis in reality. I call it the Fear Shadow.

The Fear Shadow

Conscious Confidence is like the sun and the Fear Shadow is like a cloud that conceals the sun; essentially distorting reality. The sun is always there, ever-shining, but on cloudy days it appears as if the sun has vanished. We don’t usually think about fear being a shadow. We usually think about fear having its own reality. This assumed reality is simply not true. In fact, the more we grapple with unreal fear, the more it seems to strengthen and grow.

When, through ignorance, we step out of the sunlight into the twilight world of the Fear Shadow, the energy is misused and creates the opposite experience. So, under the Fear Shadow, instead of connecting with our innermost being and the strength of our core values, we lack self-knowledge and are unclear about who we really are. Instead of a naturally positive attitude, we find ourselves locked in negativity. Under the Fear Shadow courage becomes fear, love becomes cold and aloof, simplicity turns to complication, and creativity becomes narrow and unimaginative.

The Comfort Zone

Many people get caught in this Fear Shadow. In fact, for some people the Fear Shadow can darken their entire life. To survive, we create a “comfort zone” around us. Within that comfort zone, we move, act and speak fairly efficiently. We can run a company or a nation, raise a family or coach a football team.

However, what happens when we are pushed to the edge of that comfort zone? This is when we are tested. At the limits of our comfort zone, we begin to experience unsettling and uncomfortable feelings such as blame, apathy, fear, anger, excuses and a host of others. We all have our default position.

How about the regular meditator who experiences bliss and peace when everything is calm and quiet, but becomes angry and frustrated when their neighbour starts drum practice? Or the high-achieving young woman who is efficient, competent and hard-working, but becomes paralyzed with self-doubt when a colleague passes judgement on her work.

There are talented intelligent people who suffer from social anxiety in new situations. There are brilliant artists who can perform perfectly in the practice studio but find excuses to avoid performing in public.

The list goes on. These are people pushed to the edge of their comfort zone.

The Fear Barrier

The edge of our comfort zone is, in fact, an energy barrier that appears at the point where we repeatedly shy away from the unknown, the uncomfortable and the unfamiliar.

This creates the Fear Barrier that maintains an area of apparent efficiency, success, skills and achievement within an invisible limiting sphere, such that when we are pushed by the unfamiliar, the surprising or the challenging, we can go to pieces. This can even lead to our physical and/or mental health being significantly affected. Relationships can suffer, self-esteem can dissolve and so on.

What if we learn to cross the Fear Barrier? What lies on the other side of the imaginary line? Freedom, creativity, power, growth and Conscious Confidence.

I have discovered an effective way to come out from under the Fear Shadow and to cross the Fear Barrier. Instead of calling in the snake charmers, I propose a visit to the flashlight store!

The process is to turn our attention away from the fear, and instead establish ourselves in the light of wisdom. This is the light which transforms all our illusory snakes into harmless pieces of rope. It allows us to walk confidently and courageously forward on our path to happiness, strength, success and fulfillment.

Transform illusory Snakes Into Harmless Pieces Of Rope

All the practices in this chapter are a way of turning on the flashlight before the dimness of twilight turns to night. If we strengthen ourselves through knowledge, wisdom and practice, then we will have the resilience and resources when we need them to step clear of the Fear Barrier and stay in the light of our true magnificent self.

The best time to practice is when you don’t seem to need it. Establish a practice in the easy times so you’re strong and prepared for the challenging times. Easy times are for practice, so that we are ready in the challenging times. This is how we learn and grow. We have to be like the runner, or the public speaker who prepares before the main event.

So, what should we practice? In this chapter the practices are designed to establish ready access to stillness. Stillness is the key quality to nurture within yourself.

Where fear is concerned, it may seem counter-intuitive to practice inner stillness. However, fear is dependent on movement; it is a form of constant activity. Therefore, the antidote is stillness. The power and light of knowledge which turns the “fear-snake” into a rope, comes from this strong inner still point.

Your practice of stillness will weaken the fear and make you steady and resilient. Having access to inner stillness, will allow you to grow and discover new potential within yourself.

The Practices of Inner Stillness

The Anchor

The Anchor can help you establish a strong and steady inner still point. This still point is a place inside yourself beyond the chatter and unsteadiness of the mind, and the constantly changing feelings. It is still, calm, silent, and peaceful. It is a point from which you can observe the world accurately and from which you can readily respond to take effective action.

Practice this exercise at least once or twice a day for two minutes. Try to make this a regular part of your life. Start with two weeks.

Sit comfortably and relaxed in a chair.

Keep your eyes open; let yourself perceive forms, shapes and colours without naming them.

Slowly take a deep breath in, and then exhale. Repeat this slow deep breathing twice more, relaxing each time you exhale.

Become aware of your body sitting in the chair.

Feel your feet touching the floor.

Feel your clothes touching your skin.

Feel the air touching your face and hands.

Let the listening open wide and expand; listen past any thoughts in the mind; listen without naming any of the sounds.

Expand your awareness to include all sounds, people, objects, the entire environment and beyond.

The Observer

This exercise is for developing equanimity in the face of changing emotions.

Practice this exercise at least once a day for two minutes:

Sit comfortably and relaxed in a chair.

Slowly take a slow deep breath in, and then exhale. Repeat this slow deep breathing twice more, relaxing each time you exhale.

Come to an inner still point and rest there.

Stay present to feelings, all feelings; watch them rise and fall. Stay present without any commentary or narrative about the feelings.

Remain still and present to the feelings; if commentaries, opinions and judgments arise, let them pass too.

Stay present and watching as a witness, or observer, to all the feelings.

Watching and witnessing without preference is the key; the feelings may be positive and blissful, negative and uncomfortable, or relatively neutral; keep allowing them to rise and fall whilst remaining still as the witness.

The Flashlight

This exercise is adapted from the Taittiriya Upanishad. It involves switching on the flashlight of wisdom.

Practice this exercise at least twice a day.

Stop what you are doing for a moment. Take at least one deep relaxing breath.

Think of someone you know or someone you have heard of who you consider to be wise.

Ask yourself deliberately: “What would that wise man or woman think now?” The questioning is the important thing; release any expectation of any particular answer and stay open and still.

Expansion

The previous exercises, The Anchor, The Observer and the Flashlight, are designed to be practiced in both the easy times, and when challenges strike.

This practice, Expansion, is for the times when you are pushed to the edge of your comfort zone. Together with the other three practices, it is here to help you build up your muscle to cross the Fear Barrier.

The Expansion exercise is about remaining present and still, while listening beyond those emotions which appear at the outer limits of the Fear Barrier. These emotions can drive us back into our comfort zone.

Practice this when you feel the challenge of being pushed to the edge of your comfort zone.

Stop what you are doing and become grounded by feeling your feet on the floor. Become aware of your whole body from top to toe even while feeling under pressure. This brings you into the present moment.

Take a slow deep breath in, and then slowly exhale. Repeat this slow deep breathing twice more, relaxing each time you exhale.

Come to an inner stillness. Witness the challenging emotional responses in the body and mind. This may take a little time to settle into, so keep breathing, remaining aware and watching as the emotions play out.

Then let the listening expand past the thoughts and feelings in the body and mind, feel yourself expanding and growing larger than the emotional reactions. Feel that the awareness encompasses those emotional challenges.

Every time the attention and listening are drawn back into the emotions, gently release again and open up the awareness and listening as you keep letting go.

You may find it useful to try this exercise while engaged in gentle walking. The physical activity can help to redirect the energy from the challenging feelings.

©2020 by Sarah Mane. All Rights Reserved.
Excerpted with permission from the book: Conscious Confidence.
Publisher: Findhorn Press, a divn. of Inner Traditions Intl.

Article Source

Conscious Confidence: Use the Wisdom of Sanskrit to Find Clarity and Success
by Sarah Mane

Conscious Confidence: Use the Wisdom of Sanskrit to Find Clarity and Success by Sarah ManeDrawing on the timeless wisdom of Sanskrit, Sarah Mane offers a practical confidence-boosting system derived from the deepest meanings of Sanskrit concepts, complete with practical exercises. She outlines the fourfold energies of Conscious Confidence and shows how to discover a steady inner source of compassion, self-direction, and self-empowerment. (Also available as an Audiobook and a Kindle edition.)

click to order on amazon

 

 

About the Author

Sarah Mane, author of Conscious ConfidenceSarah Mane is a Sanskrit scholar with a particular interest in the wisdom of Sanskrit as a practical means to life-mastery. Previously a teacher and school executive, today she is a transformational and executive coach. Visit her website: https://consciousconfidence.com

Video/Interview: Timeless Wisdom with Sarah Mane: Understanding the Fear Shadow

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)