Почему люди верят в проклятия?

Почему люди верят в проклятия?
Тутанхамон.
Шон М Смит / Shutterstock.com

Телевизионное шоу "Строго прибывшие танцы", в котором знаменитости и профессиональные танцоры участвуют в соревнованиях по бальным танцам, по-видимому, стало причиной многих разводов, ссор и скандалов. Это "Строго проклятие”Не помогает требовательное расписание шоу, долгие часы практики и интимные танцы.

Строго говоря, это не единственное современное проклятие, появившееся в СМИ в последнее время. проклятие Тур де Франс вернулся, с неудачей французского гонщика выиграть велогонка, Надежды на то, что Джулиан Алафиллип в этом году завершит засуху 34-года, не оправдались.

Между тем, рэпер Дрейк был связан с серией спортивные неудачи на протяжении многих лет. Проклятие Дрейка был сломанОднако, когда его команда (Raptors) выиграла свой первый баскетбольный чемпионат ранее этим летом. Другие проклятия популярной культуры вокруг Джеймса Дина автомобиль и следующий Джеймс Бонд фильм, также распространены в последнее время.

О чем это все? Большинство людей в наши дни, конечно, не верят в сверхъестественные проклятия. Но их распространенность в средствах массовой информации говорит о том, что они все еще держатся за психику и что большое количество людей по-прежнему доверяют им.

Рациональные объяснения

С научной точки зрения у проклятий есть рациональные объяснения. Это объясняет, почему люди прямо приписывают сверхъестественные способности негативным событиям.

Например, вера в проклятия может возникнуть из стиля мышления. Психолог Даниэль Канеман имеет предложенный что существует два различных способа принятия решений. Система 1 является автоматической, быстрой и в значительной степени без сознания. Впоследствии эта система интуитивно понятна и подвержена систематическим ошибкам и ошибкам. Система 2, напротив, управляема, медленна, трудолюбива и производит рациональное мышление. Так что, возможно, люди верят в проклятия, потому что их спонтанное, субъективное мышление System 1 преобладает.

Одобрение проклятий может также проистекать из желания осмыслить мир; приписать значение хаосу. Почему люди иногда видят лица в облаках или Иисуса в своих тостах? У нас есть тенденция находить значимые образцы в бессмысленном шуме: который некоторые называют apophenia и другие patternicity, В случае проклятий это может привести к тому, что люди увидят связи между случайными событиями и ошибочно приписывают неудачу и неудачу магическому гексу, а не таким факторам, как случайность и человеческая ошибка.

Почему люди верят в проклятия?
Облако или дракон? Phloxii / Shutterstock.com

Те, кто верит в проклятия, также могут быть подвержены Барнум или эффект Forer. Именно здесь люди ошибочно делают вывод, что общая информация имеет конкретную личную значимость. В контексте проклятий это может объяснить тенденцию связывать общее несчастье с конкретными, личностно значимыми проклятиями.

Психологические влияния

Вера в проклятия, если они существуют, часто усиливается другими психологическими тенденциями.

Верующие в проклятиях могут искать подтверждающие доказательства, такие как потенциально связанные неудачи, и сбрасывать со счетов противоречивые данные. Этот подтверждающий уклон производит последовательные, но логически непоследовательные рассказы, поддерживающие презумпцию сверхъестественных сил.

Это относится к проклятию Тутанхамона, например. Это вытекает из общего представления о том, что проклятие постигнет любого, кто ворвался в место захоронения фараона. Во время раскопок гробницы Тутанхамона археологи не испытали несчастья. Но в результате освещения в прессе о «проклятии фараона», последующие смерти и несчастья команды археологов стали связанными с проклятием. Точно так же фильмы Полтергейст и Омен со временем приобрели репутацию как проклято.

Сила проклятий влиять на людей проистекает из веры в их правдивость. Это часто происходит из внешнего локуса контроля, где люди чувствуют себя неспособными влиять на события. В отсутствие ощущаемого контроля люди становятся более восприимчивыми к таинственным внешним силам. Психологи называют это магическое мышление.

Кроме того, вера в проклятия связана с определенными характеристиками личности. В частности, терпимость к двусмысленности и невротизму. Терпимость к неопределенности описывает степень, в которой человек может справиться с неопределенностью, Люди с низкой терпимостью к двусмысленности склонны искать закрытие. Это проявляется в неспособности критически рассмотреть доказательства и сделать поспешные выводы. Эти факторы могут привести к неизбирательному, преждевременному принятию материала. Между тем, невротизм может способствовать беспокойству, беспокойству и размышлениям о проклятиях.

В крайних случаях вера в проклятия может подорвать уверенность в себе и своем будущем успехе. Психологи называют это самоисполняющимся пророчеством. Именно здесь вера в проклятие порождает ощущение неизбежного несчастья. Действительно, простое предположение о невезении может привести к негативным результатам. Исследователи называют это Эффект Nocebo.

Социальные факторы

Влияние проклятий также происходит от их основ в культуре. В частности, через образование и социальные нарративы понятие проклятий сохраняется с течением времени. Следовательно, они становятся приемлемыми в культурном отношении и в некоторых случаях правдоподобными. Например, сглаз имеет давние традиции во всем мире. Это вытекает из убеждения, что тот, кто достигает большого успеха, также вызывает зависть окружающих, проявляя себя как проклятие, которое разрушит их удачу.

В социальном плане освещение в СМИ может породить представление о существовании проклятий. Недавний пример Momo Challenge, Это распространилось через WhatsApp и привело к появлению жуткой японской скульптуры, сопровождаемой инструкциями для выполнения опасных задач. В сообщении также прогнозировались печальные последствия, если получатель не выполнил инструкции или передал сообщение. Эта история стала вирусной и вызвала у детей и родителей большое беспокойство.

Хотя, конечно, нет научных доказательств в поддержку сверхъестественной основы проклятий, они все же могут оказывать сильное психологическое влияние на людей. Вера в проклятия может подорвать принятие решений, благополучие и уверенность в себе. В крайних случаях они также могут способствовать появлению необычных идей, подрывать критическое мышление и производить странное поведение.

Несмотря на доказательства обратного, некоторые проклятия неотразимы. Так что будет интересно посмотреть, смогут ли будущие участники «Строго приехать на танцы» избежать неудачи, связанной с предыдущими сериями.Беседа

Об авторах

Кен Дринкуотер, старший преподаватель и исследователь в области когнитивной и парапсихологии, Manchester Metropolitan University и Нил Дагналл, читатель прикладной когнитивной психологии, Manchester Metropolitan University

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Why Do People Believe In Curses?

Why Do People Believe In Curses?
Tutankhamun.
Sean M Smith/Shutterstock.com

Strictly Come Dancing, the TV show which pairs celebrities with professional dancers to compete in a ballroom dancing competition, has apparently been the cause of a number of divorces, break-ups, and scandals. This “Strictly curse” is not helped by the show’s demanding schedule, long practice hours, and intimate dancing.

Strictly is not the only modern curse featured in the media of late. The curse of the Tour de France returned, with the failure of a French rider to win the cycling race. Hopes that Julian Alaphillippe would this year end the 34-year drought were dashed.

Meanwhile, the rapper Drake has been linked to a series of sporting failures over the years. The Drake curse was broken, however, when his team (the Raptors) won their first basketball championship earlier this summer. Other popular culture “curses” around James Dean’s car and the next James Bond film, have also circulated of late.

What’s this all about? Most people these days surely don’t believe in supernatural curses. But their prevalence in the media suggests that they still have a hold on psyches, and that a good amount of people still pay credence to them.

Rational explanations

From a scientific perspective, curses have rational explanations. These clarify why people directly ascribe supernatural powers to negative events.

For instance, belief in curses can arise from thinking style. Psychologist Daniel Kahneman has proposed that there are two distinct modes of decision making. System 1 is automatic, rapid and largely unconscious. Subsequently, this system is intuitive and prone to biases and systematic errors. In contrast, System 2 is controlled, slow, effortful, and produces rational thought. So, perhaps people believe in curses because their spontaneous, subjective, System 1 thinking predominates.

Endorsement of curses may also stem from the desire to make sense of the world; ascribe meaning to chaos. Why do people sometimes see faces in clouds or Jesus in their toast? We have a tendency to find meaningful patterns in meaningless noise: which some call apophenia and others patternicity. In the case of curses, this can cause people to see links between random events and wrongly attribute misfortune and bad luck to a magical hex rather than factors such as chance and human error.

Why Do People Believe In Curses?
Cloud or dragon? Phloxii/Shutterstock.com

Those who believe in curses may also be susceptible to the Barnum or Forer Effect. This is where people wrongly infer that general information has specific personal relevance. In the context of curses, this might explain the tendency to associate general misfortune with particular, personally significant jinxes.

Psychological influences

A belief in curses, once it exists, is often reinforced by other psychological tendencies.

Believers in curses may look for affirming evidence, such as potentially related bad luck, and discount contradictory data. This confirmatory bias produces coherent, but logically inconsistent narratives supporting the presumption of supernatural forces.

This was true of the curse of Tutankhamun, for example. This derived from the general notion that a curse would befall anyone who broke into a pharaoh’s burial site. At the time of the excavation of Tutankhamun’s tomb, the archaeologists suffered no misfortune. But as a result of press coverage about “the pharaoh’s curse”, subsequent deaths and misfortunes of the archaeology team became associated with the curse. Similarly, the movies Poltergeist and The Omen have over time acquired a reputation as cursed.

The power of curses to influence people stems from belief in their veracity. This often arises from an external locus of control, where people feel unable to influence events. In the absence of perceived control, people become more accepting of mysterious, external forces. Psychologists refer to this as magical thinking.

In addition, belief in curses is associated with certain personality characteristics. Particularly, tolerance of ambiguity and neuroticism. Tolerance of ambiguity describes the degree to which an individual can cope with uncertainty. People with low tolerance of ambiguity tend to look for closure. This manifests as the failure to critically consider evidence and to jump to conclusions. These factors can lead to indiscriminate, premature acceptance of material. Neuroticism, meanwhile, can facilitate worry, concern and rumination about curses.

In extreme cases, belief in curses can undermine confidence in oneself and one’s future success. Psychologists refer to this as self-fulfilling prophecy. This is where belief in a curse produces the perception of inevitable misfortune. Indeed, the mere suggestion of bad luck can produce negative outcomes. Researchers call this the Nocebo Effect.

Social factors

The influence of curses also originates from their grounding in culture. Specifically, through education and social narratives, the notion of curses perpetuates over time. Consequently, they become culturally acceptable and in some instances plausible. For example, the evil eye has a long tradition around the world. This derives from the belief that someone who achieves great success also attracts the envy of those around them, manifesting itself as a curse that will undo their good fortune.

Socially, media coverage can induce the notion that curses exist. A recent example is the Momo Challenge. This spread via WhatsApp and involved the appearance of a creepy, Japanese sculpture accompanied by instructions to perform dangerous tasks. The communication also predicted unfortunate consequences if the receiver failed to follow instructions, or pass on the message. This story went viral and caused children and parents great anxiety.

Although there is of course no scientific evidence to support the supernatural basis of curses, they can still have a powerful psychological influence on people. Believing in curses can undermine decision making, well-being and self confidence. In extreme cases, they can also facilitate unusual ideas, undermine critical thinking and produce odd behaviours.

Despite evidence to the contrary, some curses are compelling. So it will be interesting to see whether forthcoming contestants in Strictly Come Dancing avoid the bad luck associated with previous series.The Conversation

About The Authors

Ken Drinkwater, Senior Lecturer and Researcher in Cognitive and Parapsychology, Manchester Metropolitan University and Neil Dagnall, Reader in Applied Cognitive Psychology, Manchester Metropolitan University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}