Вы зависимы от стресса?

Вы зависимы от стресса?

К счастью, большинство физиологических процессов, необходимых для обеспечения нашего выживания, от баланса электролита до регуляции нашего сердечного ритма, происходят вне нашего осознания. Наши невероятные машины постоянно делают за кадром расчеты и корректировки, чтобы держать нас здоровыми и сбалансированными.

Если требуется внешняя настройка, наше тело и мозг посылают нам сигналы, как правило, в виде ощущений. Когда наше тело нуждается в топливе и правильном питании, оно сигнализирует нам о голодных муках и тягу к конкретным продуктам. Жажда - сигнал о низком уровне жидкости. Когда нам нужен сон, мы становимся сонными. Наши ощущения различаются по интенсивности. Если мы чувствуем легкую боль в колене, мы можем продолжить игру в теннис; если мы чувствуем острую боль, мы называем это прекращением.

Если все части вашего мозга правильно общаются, легко прочитать сигналы вашего тела и отреагировать соответствующим образом. Вы не только быстро воспринимаете и ощущаете различные ощущения своего тела, но также можете получать более тонкие сигналы, используя вашу интуицию, или то, что некоторые называют шестым чувством.

Предположим, вы идете на пустой автостоянке или на темной улице и чувствуете, что кто-то стоит за вами и, возможно, после вас. Или вы входите в лифт и чувствуете, что небезопасно кататься с сомнительным персонажем, который уже там. Ваше сердце бьется быстрее, когда ваша нервная система посылает сигнал тревоги. Вы чувствуете напряжение в своем теле, так как ваш мозговой шток, лимбическая область и коры работают вместе с вашим телом, чтобы оценить угрозу. Вы инстинктивно захватываете свои ключи, ходите быстрее, просматриваете область за помощью или притворяетесь, что что-то забыли и вышли из лифта. Когда угроза прошла, без вашего размышления об этом, ваше тело освобождает напряжение, и вы чувствуете себя спокойнее.

Если вы испытали хронически высокие уровни эмоционального возбуждения в ранние годы, различные области мозга могут не сообщаться должным образом, и регион, ответственный за пожарную тревогу и бдительность, может проводить шоу чаще, чем вы предпочтете. Вы не только рискуете неправильно понимать ситуации и воспринимать опасность в слишком многих ситуациях, но также, скорее всего, не сможете получить тонкие, но важные рекомендации о мире вокруг вас.

Влияние стрессового раннего детства

Ранняя депривация родителей (даже в мягких формах) может привести к уменьшению производства химических веществ мозга, необходимых для того, чтобы испытать чувство благополучия и радости. Эти химические недостатки могут проявляться в таких поведенческих формах, как страх, гиперактивность и изъятие, а также могут воспитывать ребенка для повышения чувствительности к стрессорам на всю жизнь.

Депривация и стрессовые переживания раннего детства также могут привести к хроническому избытку гормонов стресса, таких как адреналин и кортизол. Гормоны стресса являются важной частью нашего ответа на биологические или физиологические угрозы, но высокий уровень этих гормонов в утробе матери, в младенчестве и в раннем детстве может повредить мозг.


Получите последние новости от InnerSelf


Кортизол, в частности, может повредить некоторые мозговые системы, такие как система дофамина среднего мозга, и уменьшить другие, такие как гиппокамп, структуру, важную для обработки эмоций, а также словесные и повествовательные воспоминания, которые помогают нам понять наш мир.

Когда наш мир хаотичен и непредсказуем, наш стресс-аппарат становится проводником для легкого запуска, и мы с большей вероятностью будем реагировать, сверхактивны, тревожны, взволнованы, панические и подавленные. Слишком большой стресс в начале жизни может уменьшить способность ребенка справляться со стрессом на протяжении всей жизни, что, в свою очередь, может увеличить риск обращения ребенка к внешним источникам, таким как еда, кратковременное облегчение, успокаивающее и комфорт.

Разрушительность хронического стресса

В прошлой четверти века западные исследователи подтвердили, что традиции древней мудрости всегда утверждали: наши тела не существуют изолированно от наших умов. Мы не можем отделить биологию от психологии: все взаимосвязано. Психологические стрессоры способствуют биологическому распаду и наоборот. Стресс влияет практически на каждую ткань в организме.

Как внешние, так и внутренние стрессоры способствовали физическим жалобам Яна на усталость, мигрень, фибромиалгию, желудочный рефлюкс и раздражительную кишку. Длительные, утомительные дни на работе, недостаток сна и физических упражнений, а также употребление алкоголя и нездоровых удобных продуктов усиливают ее тело и заставляют ее надпочечники выделять высокие уровни гормонов стресса. Она часто беспокоилась или подавлялась, и из-за того, что ее нервная система была очень сенсибирована ранними стрессовыми переживаниями, она страдала от повышенного восприятия боли.

Некоторые из нас справляются со стрессом лучше других. Наша способность справляться со стрессом, не обращаясь к веществам, определяется не только нашей врожденной конституцией, но и социальной поддержкой, которую мы испытываем в начале жизни.

Ханс Селье, уважаемый врач и исследователь и автор Стресс жизни, указывает, что люди могут стать зависимыми от своих собственных гормонов стресса. Некоторые люди, которые привыкли к высоким уровням внешнего и внутреннего стресса с раннего детства, нуждаются в определенном уровне стресса, чтобы чувствовать себя живым. Для этих людей жизнь спокойная и без стресса оставляет у них чувство скуки и пустоты. Я был обеспокоен тем, что это может случиться с янв.

Хронические неприятные чувства и мысли, даже когда они вытесняются из осознания, являются коварной формой стресса, облагая налогом физиологию и приводя к множеству физических недугов и состояний «непринужденности». Когда мы отключаемся от мудрости наших тел и отталкиваем наши телесные симптомы, мы не можем воспользоваться сообщениями, которые они передают, и может предложить богатство и радость.

Тело никогда не забывает

Потребности Яна в сонастройстве в детстве не были выполнены: она не чувствовалась, не слышала, не была в безопасности и не любила. Вместо этого ее ранние переживания были часто суровыми, позорными, удручающими, а иногда и страшными. Ее попытки приблизиться к своим опекунам были сорваны.

Она подвергалась хроническому стрессу, и ее домашняя жизнь не позволяла здоровым физиологическим реакциям сражаться или бежать. Ей нужно было оставаться, и она справлялась с ней как могла, блокируя враждебность и пренебрежение и действуя так, как будто это не имело значения. Отступление к ее частному и безопасному миру книг и еды было инстинктивным, находчивым и адаптивным способом выжить.

Но ее тело не забыло, что она пережила в детстве. Он стал проводником, чтобы постоянно следить за угрозами, которые она регулярно выталкивает из своего сознания, готовыми предотвратить атаку, эмоциональные всплески, отторжение и стыд в любой момент.

Области ее мозга, как префронтальная кора, находятся в состоянии постоянной гиперчувствительности. Вот почему она бежит на обложку, когда у ее дочери есть кризис, и почему она покидает комнату, когда ее пациенты расстроены. И поскольку у нее мало навыков для обработки собственных эмоций и телесных ощущений, ее основными транквилизаторами являются пищевые продукты, алкоголь и лекарства от беспокойства.

Как взрослая женщина, Ян живет задушенным и мертвым эмоциональным существованием. Для нее это нормально: это все, что она когда-либо знала. В то время как окружающие ее - ее дочери, муж, братья и сестры, сотрудники и пациенты - испытывают обычные эмоциональные взлеты и падения жизни, она застряла в эмоциональной пустыне, и ее тело держит счет.

Никогда не слишком поздно начинать чувствовать

Ближе к концу нашей сессии Ян сказал мне, что в прошлом она видела других терапевтов за ее проблемы с весом и приступы депрессии, скуки и пустоты. Предыдущие терапевты, по ее словам, пытались заставить ее почувствовать себя и попросили ее отслеживать и писать о своих чувствах. Несколько раз она выходила из терапии, потому что она, похоже, не чувствовала своих чувств, и она чувствовала себя неудачей. Когда она попробовала групповую терапию, она стала свидетелем того, как другие члены «чувствовали себя повсюду», но все еще чувствовали себя заблокированными.

Я успокоил Джэна, что я не попытаюсь заставить ее почувствовать; скорее, мы будем работать над повышением ее право-мозговой осведомленности о телесных ощущениях, таких как сигналы голода и полноты, напряжение мышц и расслабление. Если Ян сможет лучше узнать о своих телесных ощущениях и сможет оставаться с ними и терпеть их, они будут предлагать свои важные сообщения о состоянии своего внутреннего мира. Мы позволили бы ее телу рассказать нам свою историю и привести нас к той боли, которую она давно научилась отталкивать и набрасывать.

Я похвалил Яна за то, что он нашел находчивые способы справиться с эмоционально болезненным и трудным детством. Когда я похвалил ее за ее силу и сопротивляемость, она почувствовала что-то за ее глазами, что она сказала «может быть грустью». Она испытала в своей жизни так мало похвал, что этот маленький лакомый кусочек начал открывать шлюзы. Было ясно, что я могу помочь Яну войти в ее внутренний мир не только, предлагая ей настроение, которое она так отчаянно нуждается и заслуживает, но и подчеркивая ее сильные стороны.

Путь к жизнеспособности

Я объяснил Яну, что медленно и нежно научившись уделять внимательное внимание своим телесным ощущениям, она поможет ей больше жить в своем теле. Со временем мы тщательно вытащили сенсорную информацию, которая была сохранена в ее теле и заморожена травмой. Она могла научиться связывать эти ощущения с любыми связанными эмоциями, а также с текущими или прошлыми физическими и психологическими событиями.

Когда мы взращивали и укрепляли недоразвитый набор схем в мозгу Яна, она могла бы лучше переносить и регулировать свои эмоции, успокаивать и успокаивать ее нервную систему. Это дало бы ей больше свободы и комфорта в обращении с эмоциями других людей.

Чувство большей привязанности к ней таким образом могло также помочь ей чувствовать себя более комфортно в ее теле. Ранняя связь Яна с ее телом через спортивные состязания была ресурсом, на который она могла опираться. Упражнение, которое ей понравилось, было бы для нее способом восстановить связь с ее телом и, возможно, терпеть и наслаждаться комфортом прикосновения, в том числе более близким с мужем.

Изучение вдумчивости

Если, подобно Яну, вы подвергались серьезным сбоям в настройке или ранним травматическим переживаниям, общее чувство угрозы хранилось в вашей нервной системе и в каждой клетке вашего тела. Но никогда не поздно выпустить эту запертую энергию, увеличить свою жизнь на всю жизнь и уменьшить свою привлекательность к еде для комфорта.

Ян научился использовать внимательность, чтобы лучше осознавать свои телесные ощущения, оставаться с ними и позволять им сообщать о ней, когда они смещаются и рассеиваются. Поскольку ее терпимость к неприятным ощущениям возрастала, она начала освобождать и освобождать энергию, которая была заморожена внутри нее. По мере того как увеличивалась ее жизненная сила, она чувствовала себя лучше, чтобы превзойти ее болезненную историю и превратить ее жизнь.

Copyright © 2018 от Julie M. Simon.
Перепечатано с разрешения New World Library
www.newworldlibrary.com.

Статья Источник

Когда еда удобна: разумно воспитывайте себя, воспевайте свой мозг и завершайте эмоциональное питание
Джулия М. Саймон

Когда еда удобна: нежно воспитывайте себя, воспевайте свой мозг и завершайте эмоциональное питание Джулией М. СаймонЕсли вы регулярно едите, когда не по-настоящему голодны, выбирайте нездоровые продукты для комфорта или едите за полнотой, что-то не в балансе. Когда еда удобна представляет собой прорывную практику осознания, называемую Inner Nurturing, всеобъемлющую пошаговую программу, разработанную автором, который сам был эмоциональным людоедом. Вы научитесь лелеять себя любящей добротой, которую вы жаждете, и справляетесь с стрессорами более легко, чтобы вы могли перестать обращаться к еде для комфорта. Естественно, улучшатся здоровье и чувство собственного достоинства, больше энергии и потеря веса.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу.

Об авторе

Джули М. Саймон, М.А., МВА, LMFTJulie M. Simon, MA, MBA, LMFT, является лицензированным психотерапевтом и тренером по жизни с более чем семидесятилетним опытом, помогающим свитерам прекратить диету, исцелить их отношения с собой и их телами, потерять лишний вес и не допустить его. Она является автором Руководство по ремонту эмоционального попечителя и основатель популярной программы восстановления эмоционального питания на двенадцать недель. Для получения дополнительной информации и вдохновения посетите веб-сайт Джули по адресу www.overeatingrecovery.com.

Другая книга этого автора

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 1608681513; maxresults = 1}

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = снижение стресса; maxresults = 2}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Будьте добры к себе и другим
Будьте добры к себе и другим
by Сара Люк Маккой

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что вы хотите?
Что вы хотите?
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Почему сон так важен для похудения
Почему сон так важен для похудения
by Эмма Суини и Ян Уолш
Будьте добры к себе и другим
Будьте добры к себе и другим
by Сара Люк Маккой

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 20, 2020
by InnerSelf персонала
Тему информационного бюллетеня на этой неделе можно резюмировать как «вы можете это сделать» или, более конкретно, «мы можем это сделать!». Это еще один способ сказать «вы / мы в силах внести изменения». Изображение…
Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…

Are You Addicted to Stress?

stress

Are You Addicted to Stress?

Fortunately, the majority of physiological processes necessary to ensure our survival, from electrolyte balance to regulation of our heartbeat, hap­pen outside our awareness. Our incredible machines are constantly mak­ing behind-the-scenes calculations and adjustments to keep us healthy and in balance.

If external adjustments are required, our body and brain send us signals, generally in the form of sensations. When our body needs fuel and proper nutrition, it signals us with hunger pangs and cravings for particular foods. Thirst is a signal that fluid levels are low. When we need sleep, we become drowsy. Our sensations vary in intensity. If we feel a mild ache in a knee, we may continue the tennis game; if we feel a sharper pain, we call it quits.

If all parts of your brain are communicating properly, it is easy to read your body’s signals and respond appropriately. Not only do you quickly perceive and make sense of your body’s various sensations, but you can also pick up more subtle cues using your intuition, or what some call the sixth sense.

Suppose you’re walking in an empty parking lot or on a dark street and have a sense that someone is behind you and perhaps following you. Or you step into an elevator and get a gut feeling that it isn’t safe to ride with the unsavory character already in there. Your heart beats faster as your nervous system sends out an alarm. You feel tension in your body as your brain stem, limbic area, and cortex work in concert with your body to assess the threat. You instinctively grab your keys, walk faster, scan the area for help, or pretend you forgot something and back out of the elevator. When the threat has passed, without your thinking about it, your body releases the tension, and you feel calmer.

If you have experienced chronically high levels of emotional arousal in your early years, the various regions of the brain may not be commu­nicating properly, and the region responsible for fire alarms and vigilance may be running the show more often then you’d prefer. Not only do you risk misreading situations and perceiving danger in too many situations, but you also most likely fail to pick up subtle yet important cues about the world around you.

The Effects of Stressful Early Childhood Experiences

Early parental deprivation (even in mild forms) can lead to a decrease in the production of the brain chemicals necessary for experiencing a sense of well-being and joy. These chemical deficiencies can manifest them­selves in behaviors such as fearfulness, hyperactivity, and withdrawal and can set a child up for an increased sensitivity to stressors for life.

Deprivation and stressful early childhood experiences can also lead to a chronic excess of stress hormones such as adrenaline and cortisol. Stress hormones are a critical part of our response to biological or physiological threats, but high levels of these hormones in the womb, in infancy, and in early childhood can damage the brain.

Cortisol, in particular, can dam­age certain brain systems, like the midbrain dopamine system, and shrink others, like the hippocampus, a structure important for the processing of emotions and the verbal and narrative memories that help us make sense of our world.

When our world is chaotic and unpredictable, our stress apparatus gets wired for easy triggering, and we are more likely to be reactive, over­active, anxious, agitated, panicky, and depressed. Too much stress early in life can reduce a child’s ability to handle stress throughout life, which in turn can increase the risk of the child’s turning to external sources, such as food, for short-term relief, soothing, and comfort.

The Destructiveness of Chronic Stress

In the past quarter century, Western researchers have confirmed what ancient wisdom traditions have always asserted: our bodies do not exist in isolation from our minds. We can’t separate biology from psychology: everything is interconnected. Psychological stressors contribute to bio­logical breakdown and vice versa. Stress affects virtually every tissue in the body.

Both external and internal stressors were contributing to Jan’s physi­cal complaints of fatigue, migraines, fibromyalgia, gastric reflux, and an irritable bowel. Long, exhausting days at work, lack of sleep and exer­cise, and the consumption of alcohol and unhealthy convenience foods were putting strain on her body and causing her adrenal glands to secrete high levels of stress hormones. She was often anxious or depressed, and because her nervous system had been highly sensitized by early stressful experiences, she suffered from a heightened perception of pain.

Some of us handle stress better than others. Our ability to handle stress without turning to substances is determined not only by our innate constitution but also by the social support we experience early in life.

Hans Selye, a respected physician and researcher and the author of The Stress of Life, points out that people can become addicted to their own stress hormones. Some people who are habituated to high levels of exter­nal and internal stress from early childhood need a certain level of stress to feel alive. For these folks, a life that is calm and stress-free leaves them feeling boredom and emptiness. I was concerned that this might be the case with Jan.

Chronic unpleasant feelings and thoughts, even when pushed out of awareness, are an insidious form of stress, taxing our physiology and resulting in a myriad of physical ailments and “dis-ease” states. When we disconnect from the wisdom of our bodies and tune out our bodily symp­toms, we fail to benefit from the messages they convey and the richness and joy life has to offer.

The Body Never Forgets

Jan’s needs for attunement in childhood were not met: she didn’t feel seen, heard, safe, or loved. Instead, her earliest experiences were often harsh, shaming, depressing, and sometimes terrifying. Her attempts to be close to her caregivers were thwarted.

She was exposed to chronic stress, and her home life did not allow for the healthy physiological responses of fighting or fleeing. She had to stay, and she coped with it as best she could by blocking out the hostility and neglect and acting as if they didn’t matter. Retreating to her private and safe world of books and food was an instinctive, resourceful, and adaptive way to survive.

But her body has not forgotten what she endured as a child. It has become wired to keep a constant watch for threats she regularly pushes out of her consciousness, prepared to ward off attack, emotional outbursts, rejection, and shame at any moment.

Areas of her brain like the prefrontal cortex are in a state of constant hypervigilance. This is why she runs for cover when her daughter has meltdowns and why she leaves the room when her patients are upset. And because she has few skills for processing her own emotions and bodily sensations, her main tranquilizers are food, alcohol, and anxiety medications.

As a grown woman, Jan is living a stifled and deadened emotional existence. It feels normal to her: it’s all she has ever known. While those around her — her daughters, husband, siblings, staff, and patients — are experiencing the routine emotional ups and downs of life, she is stranded in an emotional desert, and her body is keeping the score.

It’s Never Too Late to Start Feeling

Near the end of our session, Jan told me that she had seen other therapists in the past for her weight challenges and bouts of depression, boredom, and emptiness. Previous therapists, she said, had tried to get her to feel and asked her to track and write about her feelings. She had dropped out of therapy a few times because she couldn’t seem to experience her feel­ings, and she felt like a failure. When she tried group therapy, she wit­nessed other members “feeling all over the place” but still felt blocked.

I reassured Jan that I wouldn’t try to get her to feel; rather, we would work on enhancing her right-brain awareness of bodily sensations, such as hunger and fullness signals and muscle tension and relaxation. If Jan could become more aware of her bodily sensations and able to stay with and tol­erate them, they would offer her important messages about the state of her internal world. We would allow her body to tell us her story and lead us to the pain she had long ago learned to push away and stuff down.

I commended Jan for finding resourceful ways to handle an emotion­ally painful and difficult childhood. When I praised her for her strength and resiliency, she began to feel something behind her eyes that she said “could be sadness.” She had experienced so little praise in her life that this little tidbit had begun to open the floodgates. It was clear that I could help Jan access her inner world not only by offering her the attunement she so desperately needed and deserved, but also by highlighting her strengths.

The Way to Vitality

I explained to Jan that slowly and gently learning to pay mindful attention to her bodily sensations would help her reside more in her body. Over time, we would carefully draw out the sensory information that had been stored in her body and frozen by trauma. She could learn to connect these sensa­tions to any associated emotions, as well as to current or past physical and psychological events.

As we nurtured and strengthened an underdeveloped set of circuits in Jan’s brain, she would be better able to tolerate and regulate her emotions and soothe and calm her nervous system. This would give her more ease and comfort in handling other people’s emotions.

Feeling more connected to herself in this way could also help her feel more comfortable in her body. Jan’s earlier connection to her body through sports was a resource that she could draw on. Exercise that she enjoyed would be a way for her to reconnect to her body and perhaps to tolerate and enjoy the comforts of touch, including more intimacy with her husband.

Learning Mindfulness

If, like Jan, you were exposed to severe attunement failures or early trau­matic experiences, an overall sense of threat has been stored in your ner­vous system and in every cell of your body. But it’s never too late to release this locked-up energy, increase your zest for life, and reduce your attraction to food for comfort.

Jan learned to use mindfulness to become more aware of her bodily sensations, stay present to them, and allow them to inform her as they shifted and dissipated. As her tolerance for unpleas­ant feeling states increased, she began to release and free the energy that had been frozen inside her. As her vitality increased, she felt better equipped to transcend her painful history and transform her life.

Copyright ©2018 by Julie M. Simon.
Reprinted with permission from New World Library
www.newworldlibrary.com.

Article Source

When Food Is Comfort: Nurture Yourself Mindfully, Rewire Your Brain, and End Emotional Eating
by Julie M. Simon

When Food Is Comfort: Nurture Yourself Mindfully, Rewire Your Brain, and End Emotional Eating by Julie M. SimonIf you regularly eat when you’re not truly hungry, choose unhealthy comfort foods, or eat beyond fullness, something is out of balance. When Food Is Comfort presents a breakthrough mindfulness practice called Inner Nurturing, a comprehensive, step-by-step program developed by an author who was herself an emotional eater. You’ll learn how to nurture yourself with the loving-kindness you crave and handle stressors more easily so that you can stop turning to food for comfort. Improved health and self-esteem, more energy, and weight loss will naturally follow.

Click here for more info and/or to order this book.

About the Author

Julie M. Simon, MA, MBA, LMFTJulie M. Simon, MA, MBA, LMFT, is a licensed psychotherapist and life coach with more than twenty-seven years of experience helping overeaters stop dieting, heal their relationships with themselves and their bodies, lose excess weight, and keep it off. She is the author of The Emotional Eater’s Repair Manual and the founder of the popular Twelve-Week Emotional Eating Recovery Program. For more information and inspiration, visit Julie's website at www.overeatingrecovery.com.

Another Book by this Author

Related Books

stress
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

Support A Good Job!