Почему 2016 был не таким плохим, как год, как вы думаете

Почему 2016 был не таким плохим, как год, как вы думаете

Уже в январе, когда Дэвид Боуи покинул сцену, некоторые уже сомневались в 2016. Боуи был символом 1970, эпохи, когда теперь доминирующая часть населения в большинстве западных обществ с точки зрения расходования средств - послевоенных бэби-бумеров - достигла зрелости. По мере того, как умирали более культурные легенды из этого возраста, многие из них без последнего всплеска творчества сделали смерть Боуи настолько острой - 2016 начал чувствовать себя как конец эпохи.

И когда Брексит приехал летомбыло ясно, что в некотором смысле так и было. Стали появляться статьи со списком ужасов 2016 - от вируса Зика до турецкого переворота. Тем временем Дональд Трамп был избран в ноябре, на той же волне отказа от сложившейся политики как Brexit, чувство, что 2016 имеет своеобразное качество, было укоренилось.

Это конца века атмосфера была захвачена в том, что стало словом года: пост-правдой. И Брексит, и Трамп предположили, что это был открытый сезон для голой лжи и демагогии. Тем не менее для тех социальных консерваторов, которые голосовали за Трампа, он говорил их истины - и столкнулись с их опасениями о неустранимом будущем быстрых культурных и экономических перемен.

Как и избиратели референдума в Италии, где Альфио Карузо 1960: Il Migliore anno della nostra vita (1960: лучший год нашей жизни) был бестселлером 2016, они ностальгически оглядывались на воображаемое прошлое, а не на неопределенное будущее. Подобные опасения по поводу быстрых изменений в их сообществах, по-видимому, были ключевыми факторами поведения в голосовании социальных консерваторов 2016, которые были, если что-то большее, чем после доверия, чем пост-правда.

Они также были пост-иронии, поскольку было продемонстрировано, что Трамп был кандидатом против истеблишмента. В другой иронии судьбы беженцев, вызвавших некоторые из этих социальных консервативных тревог начали отступать, Тем не менее Сирия остался полем убийства, Однако, несмотря на опасения, что Исламское государство (ИС) стремится экспортировать свой театральный бренд терроризма на Запад через такие события, как Ницца или Берлин, основные жертвы терроризма остались в тех же пяти странах Ирака, Афганистана, Нигерии, Пакистана и Сирии. То, что 2016 было особенно плохим, - это очень западное повествование.

Иногда плохое плохо

Как вы измеряете плохие годы? Самый простой способ - это, вероятно, смерть человека. В этом случае худший год пропорционально мог бы быть незаписанным один 75,000 лет назад, когда Гора Тоба разразилась с разрушительной силой, вызывая «вулканическую зиму» и почти убивая людей в целом. Пандемия черной смерти из 1340s является самым близким из нас, так как вид стал похожим на катаклизм.

В течение последних 100 лет самым худшим годом с точки зрения показателей смерти может быть 1918, когда заключительные этапы Первой мировой войны совпали с смертельной вспышкой так называемого «испанского гриппа», который убит между людьми 20m и 50m, Такие пандемии - это, конечно, стихийные бедствия. Однако человеческая деятельность может распространяться быстрее и дальше, как мы видим, сравнивая глобальное влияние пандемии гриппа 1918-20 с гораздо более локализованными эффектами 541 Чума Юстиниана.


Получите последние новости от InnerSelf


Таким образом, глобализация может показаться рискованной, как опасны социальные консерваторы 2016, хотя, конечно, она также может помочь человечеству вмешаться в борьбу с пандемиями.

Другая деятельность человека, особенно войны, имеет противоположный эффект. Войны являются лишь самым очевидным из различных антропогенных способов, которыми человечество может подтолкнуть индекс смертности в конкретном году, не в последнюю очередь потому, что они обычно приводят к следующему всадникам апокалипсиса. В такой мере 2016 едва регистрируется в индексе худшего года.

Форма предстоящих событий

Коллективные усилия человечества по завоеванию Дарвиновских наград благодаря саморазрушительной войне были гораздо более заметными в 1939-1945, монгольских завоеваниях или европейском нападении на Америку. Голоды, те другие катастрофы, которые часто ускорялись в результате антропогенного бесхозяйственности, также были гораздо более заметными в прошлом, и, по оценкам, смертельные случаи 11m Голод великой Бенгалии 1769-1773 как абсолютно, так и соразмерно заметный пример.

Итак, человечество не выиграло Награды Дарвина, слава богу, в 2016. Особенное качество года - по крайней мере, для Запада - лежало больше в том, как он чувствовал себя как конец эпохи. Если это так, то это также знаменует начало нового. Как становится ясно с Brexit, маловероятно, что эта новая эра принесет успокаивающие убеждения, которые жаждут социальные консерваторы. Вместо этого стоит иметь в виду, что такой экономический национализм, к которому многие из них стремятся, в прошлом оказался воротами в конфликты, присуждаемые Дарвином.

Между тем, непредсказуемые фигуры, такие как Трамп, теперь имеют пальцы на ядерном спуске - когда они не неуклюжий нагромождение Китая, Если 2016 почувствовал себя как конец эпохи, есть определенные риски, которые тот, кто должен начать, может быть намного хуже.

Беседа

Об авторе

Питер Пол Каттералл, профессор истории и политики, Вестминстерский университет

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = пост правда; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Прогнозирование будущего климатического кризиса
Можете ли вы предсказать будущее?
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Там нет приложения для просветления
Там нет приложения для просветления
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Прогнозирование будущего климатического кризиса
Можете ли вы предсказать будущее?
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com

Why 2016 Was Not As Bad A Year As You Might Think

Why 2016 Was Not As Bad A Year As You Might Think

As early as January, when David Bowie departed the scene, some were already looking dubiously at 2016. Bowie was an icon of the 1970s, the era when what is now the dominant section of the population in most Western societies in terms of spending power – the post-war baby boomers – came to maturity. As more cultural legends from that age also died – many without the last burst of creativity that made Bowie’s death so poignant – 2016 began to feel like the end of an era.

And when Brexit came in the summer, it was clear that in some ways it was. Articles began to appear listing the horrors of 2016 – from Zika virus to the Turkish coup. By the time Donald Trump was elected in November, on the same wave of rejection of established politics as Brexit, the feeling that 2016 had a peculiar quality was entrenched.

This fin de siècle atmosphere was captured in what became the word of the year: post-truth. Both Brexit and Trump suggested it was open season for bare-faced lying and demagoguery. Yet for those social conservatives who voted for Trump he spoke their truths – and tapped into their fear of an unsettling future of rapid cultural and economic change.

Like the referendum voters in Italy, where Alfio Caruso’s 1960: Il Migliore anno della nostra vita (1960: the best year of our lives) was a 2016 bestseller, they nostalgically looked back to an imagined past rather than forward to an uncertain future. Similar fears of rapid change to their communities seem to have been key drivers of the voting behaviour of 2016’s social conservatives, who were if anything more post-trust than post-truth.

They were also post-irony, as the notion that Trump was the anti-establishment candidate demonstrated. In another irony, the tide of refugees that sparked some of these social conservative anxieties began to recede. Syria nonetheless remained a killing field. However, despite fears that Islamic State (IS) are seeking to export their theatrical brand of terrorism to the West through events such as Nice or Berlin, terrorism’s main victims remained in the same five countries of Iraq, Afghanistan, Nigeria, Pakistan and Syria. That 2016 was a particularly bad year is very much a Western narrative.

Sometimes bad is bad

How do you measure bad years? The easiest way is probably through human deaths. In that case, the worst year proportionately may well have been the unrecorded one some 75,000 years ago when Mount Toba erupted with devastating force, causing a “volcanic winter” and nearly killing off humans altogether. The Black Death pandemic of the 1340s is the closest we as a species have come to a similar cataclysm since.

Within the past 100 years, the worst year in terms of death indices may be 1918, when the closing stages of World War I coincided with the deadly outbreak of so-called “Spanish Flu” which killed between 20m and 50m people. Such pandemics are, of course, natural disasters. Human activity can, however, spread them faster and further, as we see by comparing the global impact of the influenza pandemic of 1918-20 with the much more localised effects of the 541 Plague of Justinian.


 Get The Latest From InnerSelf


So globalisation might seem as risky as 2016’s social conservatives fear – though of course it can also help humanity to intervene against pandemics.

Other human activities, notably wars, have the opposite effect. Wars are only the most obvious of the various anthropogenic ways in which humanity can drive up the death index in a given year, not least because they usually bring in their wake the other horsemen of the apocalypse. On such a measure, 2016 barely registers on the worst year index.

Shape of things to come

Humanity’s efforts collectively to win the Darwin Awards through self-destructive warfare were far more noticeable in 1939-1945, the Mongol conquests or the European assault on the Americas. Famines, those other disasters often hastened by anthropogenic mismanagement, have also been far more noticeable in the past, with the estimated 11m deaths of the Great Bengal famine of 1769-1773 both absolutely and proportionately a notable example.

So humanity won no Darwin Awards, thank goodness, in 2016. The year’s peculiar quality – at least for the West – lay more in the way in which it felt like the end of an era. If so, then it also marks the start of a new one. As is becoming clear with Brexit, it is highly unlikely that this new era will bring the comforting certainties social conservatives crave. Instead, it is worth bearing in mind that the kind of economic nationalism many of them seek has in the past proved a gateway to Darwin Award winning conflicts.

Meanwhile, unpredictable figures such as Trump now have their fingers on the nuclear trigger – when they are not busily riling China. If 2016 felt like the end of an era, there are definitely risks that the one about to begin could be a whole lot worse.

The Conversation

About The Author

Peter Paul Catterall, Professor of History and Policy, University of Westminster

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=post truth;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…