Люди не эгоистичны по своей природе - на самом деле мы запрограммированы на совместную работу

Люди не эгоистичны по своей природе - на самом деле мы запрограммированы на совместную работу
Франци / Shutterstock

Долгое время существовало общее предположение, что люди по сути эгоистичный. По всей видимости, мы безжалостны, у нас есть сильные побуждения соревноваться друг с другом за ресурсы и накапливать власть и имущество.

Если мы добры друг к другу, то обычно потому, что у нас есть скрытые мотивы. Если мы хорошие, то это только потому, что нам удалось контролировать свой врожденный эгоизм и жестокость и превзойти их.

Этот мрачный взгляд на человеческую природу тесно связан с писателем Ричардом Докинзом, чья книга Эгоистичный ген стал популярным, потому что он так хорошо соответствовал (и помогал оправдать) конкурентному и индивидуалистическому духу обществ конца 20-го века.

Как и многие другие, Докинз обосновывает свои взгляды ссылкой на область эволюционная психология. Эволюционная психология предполагает, что современные человеческие черты сформировались в доисторические времена, в то время как называется «среда эволюционной адаптированности».

Обычно это рассматривается как период интенсивного соревнования, когда жизнь была своего рода римским гладиаторским сражением, в котором отбирались только те черты, которые давали людям преимущество в выживании, а все остальные уходили на второй план. А поскольку выживание людей зависело от доступа к ресурсам - например, к рекам, лесам и животным, - между соперничающими группами неизбежно возникала конкуренция и конфликт, что приводило к развитию таких черт, как расизм и война.

Это кажется логичным. Но на самом деле предположение о том, что доисторическая жизнь была отчаянной борьбой за выживание, ложно.

Доисторическое изобилие

Важно помнить, что в доисторическую эпоху мир был очень малонаселенным. Так что вполне вероятно, что у групп охотников-собирателей было изобилие ресурсов.


Получите последние новости от InnerSelf


Согласно информации по некоторым оценкам,Около 15,000 29,000 лет назад население Европы составляло всего XNUMX XNUMX, а население всего мира - менее полумиллиона. При такой небольшой плотности населения кажется маловероятным, что доисторическим группам охотников-собирателей приходилось соревноваться друг с другом или им было необходимо развить безжалостность и конкурентоспособность, или вступить в войну.

В самом деле, многие антропологи теперь согласны с тем, что война - это последнее событие в истории человечества, возникшее с первыми сельскохозяйственные поселения.

Современные доказательства

Есть также важные свидетельства от современных групп охотников-собирателей, которые живут так же, как доисторические люди. Одна из поразительных черт таких групп - их эгалитаризм.

Как антрополог Брюс Кнауфт Как заметил, охотникам-собирателям свойственна «крайняя политическая и сексуальная эгалитаризм». Лица в таких группах не накапливают собственное имущество и имущество. У них есть моральное обязательство делиться всем. У них также есть методы сохранения эгалитаризма, гарантируя, что различия в статусе не возникнут.

Кунг в южной части Африки, например, меняют стрелы перед тем, как отправиться на охоту, и когда животное убито, заслуга не принадлежит тому, кто выпустил стрелу, а тому, кому принадлежит стрела. А если человек становится слишком властным или высокомерным, другие члены группы подвергают его остракизму.

Обычно в таких группах у мужчин нет полномочий над женщинами. Женщины обычно сами выбирают себе партнеров по браку, решают, какой работой они хотят заниматься, и работают, когда захотят. А если брак распадается, они имеют право опеки над своими детьми.

Многие антропологи соглашаются, что такие эгалитарные общества были нормальным явлением до нескольких тысяч лет назад, когда рост населения привел к развитию земледелия и оседлый образ жизни.

Альтруизм и эгалитаризм

Ввиду вышеизложенного, похоже, нет оснований предполагать, что такие черты, как расизм, война и мужское доминирование, должны были быть выбраны эволюцией - поскольку они принесли бы нам мало пользы. У людей, которые вели себя эгоистично и безжалостно, было меньше шансов выжить, поскольку они подверглись остракизму со стороны своих групп.

Тогда имеет больше смысла рассматривать такие качества, как сотрудничество, эгалитаризм, альтруизм и миролюбие, как естественные для человека. Это были черты, которые преобладали в жизни человека на протяжении десятков тысяч лет. Так что, по-видимому, эти черты все еще в нас сильны.

Конечно, вы можете возразить, что если это так, то почему современные люди часто ведут себя так эгоистично и безжалостно? Почему эти отрицательные черты настолько нормальны для многих культур? Возможно, эти черты следует рассматривать как результат экологических и психологических факторов.

Есть много примеров того, как люди работают вместе для общего блага. (люди по своей сути не эгоисты, мы на самом деле запрограммированы на совместную работу)
Есть много примеров того, как люди работают вместе для общего блага.
Halfpoint / Shutterstock

Исследования неоднократно показывал, что когда естественные среды обитания приматов нарушаются, они становятся более жестокими и иерархичными. Так что вполне может быть, что то же самое произошло с нами, когда мы отказались от образа жизни охотников-собирателей.

В своей книге The FallЯ предполагаю, что конец образа жизни охотников-собирателей и появление земледелия были связаны с психологическими изменениями, которые произошли в некоторых группах людей. Возникло новое чувство индивидуальности и обособленности, которое привело к новому эгоизму и, в конечном итоге, к иерархическим обществам, патриархату и войне.

Во всяком случае, эти отрицательные черты, по-видимому, развились так недавно, что не представляется возможным объяснить их в терминах адаптации или эволюции. Это означает, что «хорошая» сторона нашей природы имеет гораздо более глубокие корни, чем «злая» сторона.Беседа

Об авторе

Стив Тейлор, старший преподаватель психологии, Городской университет Лидса

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Я получаю немного помощи от моих друзей

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сила с нами: врата к силе души
Сила с нами: врата к силе души
by Серж Беддингтон-Беренс

ОТ РЕДАКТОРОВ

InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 11, 2020
by InnerSelf персонала
Жизнь - это путешествие, и, как и в большинстве путешествий, есть свои взлеты и падения. И точно так же, как день всегда следует за ночью, наши личные повседневные переживания меняются от темноты к свету, туда и обратно. Однако,…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 4, 2020
by InnerSelf персонала
Что бы мы ни пережили, как индивидуально, так и коллективно, мы должны помнить, что мы не беспомощные жертвы. Мы можем восстановить нашу силу, чтобы прокладывать собственный путь и исцелять свою жизнь духовно ...
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 27, 2020
by InnerSelf персонала
Одна из самых сильных сторон человечества - это наша способность быть гибкими, творческими и нестандартными. Быть кем-то другим, чем мы были вчера или позавчера. Мы можем изменить ... ...
Что работает для меня: «Для высочайшего блага»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Были ли вы частью проблемы в прошлый раз? Станете ли вы на этот раз частью решения?
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Вы зарегистрировались для голосования? Вы проголосовали? Если вы не собираетесь голосовать, вы будете частью проблемы.

Humans Aren't Inherently Selfish – We're Actually Hardwired To Work Together

Humans Aren't Inherently Selfish – We're Actually Hardwired To Work Together
Franzi/Shutterstock

There has long been a general assumption that human beings are essentially selfish. We’re apparently ruthless, with strong impulses to compete against each other for resources and to accumulate power and possessions.

If we are kind to one another, it’s usually because we have ulterior motives. If we are good, it’s only because we have managed to control and transcend our innate selfishness and brutality.

This bleak view of human nature is closely associated with the science writer Richard Dawkins, whose book The Selfish Gene became popular because it fitted so well with (and helped to justify) the competitive and individualistic ethos of late 20th-century societies.

Like many others, Dawkins justifies his views with reference to the field of evolutionary psychology. Evolutionary psychology theorises that present-day human traits developed in prehistoric times, during what is termed the “environment of evolutionary adaptedness”.

This is usually seen as a period of intense competition, when life was a kind of Roman gladiatorial battle in which only the traits that gave people a survival advantage were selected and all others fell by the wayside. And because people’s survival depended on access to resources – think rivers, forests and animals – there was bound to be competition and conflict between rival groups, which led to the development of traits like racism and warfare.

This seems logical. But in fact the assumption it’s based on — that prehistoric life was a desperate struggle for survival — is false.

Prehistoric abundance

It’s important to remember that in the prehistoric era, the world was very sparsely populated. So it’s likely there was an abundance of resources for hunter-gatherer groups.


 Get The Latest From InnerSelf


According to some estimates, around 15,000 years ago, the population of Europe was only 29,000, and the population of the whole world was less than half a million. With such small population densities, it seems unlikely that prehistoric hunter-gatherer groups had to compete against each other or had any need to develop ruthlessness and competitiveness, or to go to war.

Indeed, many anthropologists now agree that war is a late development in human history, arising with the first agricultural settlements.

Contemporary evidence

There’s also significant evidence from contemporary hunter-gatherer groups who live in the same way as prehistoric humans. One of the striking things about such groups is their egalitarianism.

As the anthropologist Bruce Knauft has remarked, hunter-gatherers are characterised by “extreme political and sexual egalitarianism”. Individuals in such groups don’t accumulate their own property and possessions. They have a moral obligation to share everything. They also have methods of preserving egalitarianism by ensuring that status differences don’t arise.

The !Kung of southern Africa, for example, swap arrows before going hunting and when an animal is killed, the credit does not go to the person who fired the arrow, but to the person who the arrow belongs to. And if a person becomes too domineering or arrogant, the other members of the group ostracise them.

Typically in such groups, men have no authority over women. Women usually choose their own marriage partners, decide what work they want to do and work whenever they choose to. And if a marriage breaks down, they have custody rights over their children.

Many anthropologists agree that such egalitarian societies were normal until a few thousand years ago, when population growth led to the development of farming and a settled lifestyle.

Altruism and egalitarianism

In view of the above, there seems little reason to assume that traits such as racism, warfare and male domination should have been selected by evolution – as they would have been of little benefit to us. Individuals who behaved selfishly and ruthlessly would be less likely to survive, since they would have been ostracised from their groups.

It makes more sense then to see traits such as cooperation, egalitarianism, altruism and peacefulness as natural to human beings. These were the traits that have been prevalent in human life for tens of thousands of years. So presumably these traits are still strong in us now.

Of course, you might argue that if this is case, why do present day humans often behave so selfishly and ruthlessly? Why are these negative traits so normal in many cultures? Perhaps though these traits should be seen as the result of environmental and psychological factors.

There are lots of examples of humans working together for the greater good. (humans aren t inherently selfish we re actually hardwired to work together)
There are lots of examples of humans working together for the greater good.
Halfpoint/Shutterstock

Research has shown repeatedly that when the natural habitats of primates are disrupted, they tend to become more violent and hierarchical. So it could well be that the same thing has has happened to us, since we gave up the hunter-gatherer lifestyle.

In my book The Fall, I suggest that the end of the hunter-gatherer lifestyle and the advent of farming was connected to a psychological change that occurred in some groups of people. There was a new sense of individuality and separateness, which led a new selfishness, and ultimately to hierarchical societies, patriarchy and warfare.

At any rate, these negative traits appear to have developed so recently that it doesn’t seem feasible to explain them in adaptive or evolutionary terms. Meaning that the “good” side of our nature is much more deep-rooted than the “evil” side.The Conversation

About the Author

Steve Taylor, Senior Lecturer in Psychology, Leeds Beckett University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: October 18, 2020
by InnerSelf Staff
These days we are living in mini-bubbles... in our own homes, at work, and in public, and possibly in our own mind and with our own emotions. However, living in a bubble, or feeling like we are…
InnerSelf Newsletter: October 11, 2020
by InnerSelf Staff
Life is a journey and, as most journeys, comes with its ups and downs. And just like day always follows night, so do our personal daily experiences go from dark to light, and back and forth. However,…
InnerSelf Newsletter: October 4, 2020
by InnerSelf Staff
Whatever we are going through, both individually and collectively, we must remember that we are not helpless victims. We can reclaim our power to carve our own path and to heal our lives, spiritually…
InnerSelf Newsletter: September 27, 2020
by InnerSelf Staff
One of the great strength of the human race is our ability to be flexible, to be creative, and to think outside the box. To be someone other than we were yesterday or the day before. We can change...…
What Works For Me: "For The Highest Good"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…