Чему нас может научить Чернобыль о невидимой угрозе коронавируса

Чему нас может научить Чернобыль о невидимой угрозе коронавируса Чернобыль и COVID-19: когда угроза находится в воздухе, ты дышишь. Ондрей Бучек / Shutterstock

По мере того, как мы постепенно выходим из навязанных правительством ограничений, мы вынуждены пересматривать некоторые из пространств, которые раньше были для нас наиболее знакомыми. Магазины, общественные центры и общественный транспорт теперь несут невидимую угрозу: поверхности могут быть загрязнены, частицы воздуха могут вдыхаться.

То, как мы движемся в этих пространствах, изменилось. Отчасти это связано с правилами техники безопасности, разработанными для обеспечения соблюдения дистанции, и частично из-за нашего личного восприятия угрозы.

С тех пор, как блокировки вступили в силу, я совместно курировал 100 слов одиночества проект, сбор и публикация глобальных литературных ответов на пандемию и ее влияние на нашу повседневную жизнь. Письмо показывает, что во всем мире эмоциональные реакции на мирские действия теперь усилены. Наше поведение изменилось в ответ на угрозу, которую мы не видим, но которая, тем не менее, может убить нас.

«Враг снаружи», Мегха Найяр писал из Индии в апреле. «И поэтому мы собираемся в помещении, на время забывая, как выглядят солнце и луна».

От Чернобыля до КОВИД-19

Это не первый случай, когда большое сообщество людей сталкивается с невидимой опасностью. Когда Авария на Чернобыльской АЭС произошло в 1986 году, оно распространило излучение на обширные территории Европы. Тысячи жителей были эвакуированы и заболели.

В то время, ответы на загрязнение были различными. В соответствии с свидетельство от первого лица Собранная белорусской журналисткой Светланой Алексиевич, одна жительница сказала, что «мыла дом, обесцвечивала печь… все, чтобы мы могли вернуться». Другой сказал: «Моя дочь пошла за мной по квартире и вытерла ручку двери, стул». Другие изо всех сил пытались поверить в риск. «Они сказали, что вода была« грязной ». Как оно может быть грязным, когда оно такое чистое?

Во время моего Исследования PhD Я побывал в Чернобыле, чтобы изучить эмоциональные и поведенческие реакции, которые люди формируют на незаметные опасности, которые все еще существуют сегодня. Это похоже на то, как люди реагируют на пандемию коронавируса.


Получите последние новости от InnerSelf


Мы беспокоимся о трогательных вещах, поэтому мы избегаем этого. Мы очень хорошо понимаем нашу близость к поверхностям и возможное загрязнение и движемся по-разному, чтобы компенсировать это. Мы боимся попадания в нас невидимых частиц в воздухе. Мы замечаем наше дыхание, задерживаем дыхание или чувствуем дыхание. Защитные покрытия заставляют нас чувствовать себя безопаснее (даже если они не используются должным образом или не доказали свою эффективность). И мы признаем, что мы можем пострадать, даже если будем осторожны.

Например, мы можем подумать: «Мне нужно делать покупки, я буду осторожен, но должен принять небольшой риск». Это принятие позволяет нам двигаться сквозь окружающую среду, даже если осторожно и с тревогой, для достижения наших целей.

В случае с Чернобылем течение времени позволило нам договориться о месте во второй раз. Сайт теперь туристов, давая людям возможность исследовать оставленные и все еще радиоактивные деревни, оставленные позади.

Такие туристы активно ищут тот самый опыт, о котором мы все сейчас ведем переговоры: невидимая опасность. В этом случае мыслительный процесс звучит так: «Я хочу увидеть это место, я буду осторожен, но должен принять небольшой риск».

В Чернобыле сегодня оценка рисков недолговечна и может быть захватывающей. Но в случае с COVID-19, он продолжается и может быть неприятным и утомительным.

Психогеография коронавируса

Проверка того, как места заставляют нас чувствовать и вести себя, называется психогеографиятермин, придуманный политическим деятелем Гаем Дебордом в 1960-х годах. Обычно он используется для изучения того, как городское планирование влияет на эмоции и движения людей. Но его сложнее применять, когда присутствует невидимый аспект места, такой как микробы.

Без сенсорной информации, такой как разбитое стекло или дым, чтобы обозначить опасность, трудно оценить риск. Иногда мы можем полагаться на технологии - например, дозиметры, используемые в Чернобыле для регистрации уровней радиации - для более точной оценки опасности; в противном случае невидимые риски носят чисто концептуальный характер. В этом случае личная оценка риска основывается на общем культурном понимании, общих знаниях о радиации или инфекции и инструкциях экспертов.

Это может привести к резко различающимся ответам. На одном конце спектра находится кокон, выраженный в Эдинбурге романисткой Чериз Сэйуэлл в ее вклад в 100 слов одиночествагде она пишет об отказе от обуви полностью:

Я убрал свою уличную обувь. Больше не нужны мои кожаные ботинки с узорным набором инструментов, ни сандалии на высоких каблуках, ни даже те черные броги на шнуровке, которые я надевал на встречи, когда хотел выглядеть так, будто знал все, что мне нужно было знать.

На другом конце спектра находится нарушение правил, когда те, кто не доверяет правительственной политике, ценят свой собственный опыт и стремление к нормализации по сравнению с новыми научными данными.

Причины нарушения правил безопасности основаны на нашем социальном и культурном опыте. Те, кто имеет привилегированное культурное происхождение, могут оспаривать предполагаемое нарушение их «прав», как это видно в США, где толпы вооруженные демонстранты взяли штурмом здания Капитолия требуя право на стрижку.

В противоположность этому после чернобыльской катастрофы автопортреты поселенцы вернулись в свои дома в зоне отчуждения, несмотря на опасности. Их действия были связаны с травмой перемещения, бегством от дискриминации, интенсивной связью с их наследственным ландшафтом и необходимостью чувствовать себя в безопасности дома.

Сегодня мы можем провести сравнение между сложной психогеографией в Чернобыле »сталкеры«Проникновение в зону отчуждения (их исконную родину), чтобы есть пищу и пить воду, которая может быть загрязнена радиацией как способ освоения пространства, и молодые люди нарушают ограничения обитать в общественных местах вместе с друзьями - механизм преодоления тревог COVID-19.

И пребывание внутри неопределенно долго, и нарушение правил блокировки предполагают желание контролировать невидимую опасность и приводят к внутренним конфликтам и опасениям по поводу последствий. Это мощные психогеографические ответы на привычную обстановку, основанные на принадлежности и нашем чувстве принадлежности.

Поскольку блокировки продолжают развиваться, и некоторые страны сталкиваются с перспективой второй волны, наши эмоции и поведение будут развиваться вместе с ними. Психогеография может быть ключом к расширению наших возможностей, когда мы обсуждаем это изменение. И это может помочь нам вспомнить - мы обсуждали невидимые угрозы раньше.Беседа

Об авторе

Филипп Холлоуэй, младший преподаватель английской литературы и творческого письма, Университета Edge Hill

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сколько упражнений слишком много?
Сколько упражнений слишком много?
by Пол Миллингтон и др.
Что известно о коронавирусе и детях
Что известно о коронавирусе и детях
by Кэтрин Моффетт-Брэдфорд и др.

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

What Chernobyl Can Teach Us About The Invisible Threat Of Coronavirus

What Chernobyl Can Teach Us About The Invisible Threat Of Coronavirus Chernobyl and COVID-19: when the threat is in the air you breathe. Ondrej Bucek/Shutterstock

As we slowly emerge from government-imposed lockdowns, we find ourselves forced to renegotiate some of the spaces that used to be the most familiar to us. Shops, community centres and public transport now all carry an invisible threat: surfaces may be contaminated, airborne particles may be inhaled.

The way we move within these spaces has changed. This is partly due to the safety regulations devised to enforce distance, and partly due to our personal perception of threat.

Since lockdowns came into force, I have been co-curating the 100 Words of Solitude project, collecting and publishing global literary responses to the pandemic and its impact on our daily lives. The writing reveals that, across the world, emotional responses to mundane activities are now heightened. Our behaviour has changed in response to a threat we cannot see, but which may nonetheless kill us.

“The enemy is outside,” Megha Nayar wrote from India in April. “And so we huddle indoors, forgetting, for the time being, what the sun and moon look like.”

From Chernobyl to COVID-19

This is not the first time that a large community of people have had to negotiate an invisible danger. When the Chernobyl nuclear power plant disaster occurred in 1986, it spread radiation across vast areas of Europe. Thousands of residents were evacuated and became ill.

At the time, responses to the contamination were varied. According to first-person testimony collected by Belarussian journalist Svetlana Alexievich, one resident said she “washed the house, bleached the stove … all so we could come back.” Another revealed, “my daughter followed me around the apartment and wiped down the door handle, the chair.” Others struggled to believe the risk. “They said the water was ‘dirty’. How can it be dirty when it’s so clean?”

During my PhD research I visited Chernobyl to study the emotional and behavioural responses people form to the imperceptible dangers still there today. These are similar to how people are responding to the coronavirus pandemic.


 Get The Latest From InnerSelf


We are worried about touching things, so we avoid it. We are highly conscious of our proximity to surfaces and possible contamination, and move differently to compensate. We are scared of invisible airborne particles getting inside us. We notice our breathing, hold our breath or feel breathless. Protective coverings make us feel safer (even if these aren’t used properly or aren’t proven to work). And we accept we might be harmed even after being careful.

For example, we might think: “I need to shop, I will be careful, but must accept a slight risk.” This acceptance allows us to move through the environment, even if carefully and anxiously, to complete our goals.

In the case of Chernobyl, the passage of time has allowed us to negotiate the space for a second time. The site is now a tourist destination, giving people a chance to explore the abandoned, and still radioactive, villages left behind.

Such tourists actively seek out the very experience we are all now negotiating: invisible danger. In this case, the thought process goes: “I want to see this place, I will be careful, but must accept a slight risk.”

At Chernobyl today, the risk assessment is short-lived and can be exciting. But in the case of COVID-19, it is ongoing and can be distressing and exhausting.

The psychogeography of coronavirus

The examination of how places make us feel and behave is called psychogeography, a term coined by political artist Guy Debord in the 1960s. It is generally used to explore how urban planning affects people’s emotions and movements. But it is more difficult to apply when there is an invisible aspect of place, such as germs, involved.

Without sensory input like broken glass or smoke to signify danger, it is hard to assess risk. Sometimes we can rely on technology - for example, the dosimeters used at Chernobyl to record radiation levels - to assess the danger more accurately; otherwise, invisible risks are purely conceptual. Personal risk-assessment is then based on shared cultural understanding, general knowledge of radiation or infection, and the instruction of experts.

This can lead to dramatically varied responses. At one end of the spectrum is cocooning, expressed by Edinburgh-based novelist Cherise Saywell in her contribution to 100 Words of Solitude, where she writes of giving up on shoes entirely:

I have put my outdoor shoes away. My leather boots with the patterned tooling are no longer required, nor the high-heeled sandals, nor even those black lace-up brogues I put on for meetings when I wanted to look like I knew everything I needed to know.

At the other end of the spectrum is rule-breaking, in which those with a distrust of government policy value their own experience and desire for normality over evolving scientific data.

Reasons for breaking safety rules are based in our social and cultural experiences. Those from privileged, culturally empowered backgrounds may challenge a perceived infringement of their “rights”, as seen in the US, where crowds of armed lockdown demonstrators have stormed capitol buildings demanding the right to a haircut.

In stark contrast, after the Chernobyl disaster self-settlers returned to their homes inside the exclusion zone despite the dangers. Their actions were rooted in the trauma of displacement, escape from discrimination, an intense connection to their ancestral landscape, and a need to feel safe at home.

Today, we might draw comparisons between the complex psychogeography at play in Chernobyl “stalkers” breaking into the exclusion zone (their ancestral homeland) to eat food and drink water that may be contaminated with radiation as way of reclaiming the space, and the young people breaking lockdown restrictions to inhabit community spaces with friends - a coping mechanism in response to COVID-19 anxieties.

Both staying inside indefinitely and breaking lockdown rules involve a desire to control an invisible danger and leads to internal conflicts and concerns about consequences. These are powerful psychogeographic responses to familiar environments which centre on ownership and our sense of belonging.

As lockdowns continue to evolve, and some countries face the prospect of a second wave, our emotions and behaviours will evolve with them. Psychogeography may be the key to empowering us as we negotiate this change. And it may help us to remember – we have negotiated invisible threats before.The Conversation

About The Author

Philippa Holloway, Associate Tutor in English Literature and Creative Writing, Edge Hill University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…