Повесть из реальной жизни "Повелитель мух" показывает, как люди зашатаны, чтобы помогать друг другу

поведение Кадр из фильма 1963 года "Повелитель мух" Уильяма Голдинга. British Lion Film Corporation

Художественная литература является мощной силой в формировании общественного понимания, и в 20 веке ряд романов сформировал философский дискурс и повлиял на то, как люди думают о мире. Одним из самых важных был Уильям Голдинг Повелитель мух (1954), в котором группа молодых школьников, оставленных на необитаемом острове, дико поворачиваются друг на друга.

Это роман, который заставляет нас отчаиваться за человеческое состояние. Но новая книга голландского историка Рутгера Брегмана, Человечествоутверждает, что люди в основном добры - или, по крайней мере, не в корне злы - и отказывается принимать выводы, которые многие до него сделали из книги Голдинга.

Подзаголовок книги Брегмана суммирует его тезис в трех словах: «Обнадеживающая история». В этой книге он бросает вызов сценарию антиутопии в романе Голдинга с малоизвестный пример из жизни из шести мальчиков в 1966 году более года находились на необитаемом острове к югу от Тонги на Тихоокеанском побережье.

Их опыт не был похож на опыт Повелителя мух: они выжили, потому что жили в гармонии, сотрудничая друг с другом, помогая друг другу.

Эта история - бодрящее одобрение всего хорошего и благородного в человеческой природе. Жан-Жака Руссо миф о «благородном дикаре» приходит на ум, символизируя врожденную доброту человечества, прежде чем подвергнуться разрушительному влиянию цивилизации.

Противный, грубый и короткий

Как философ, эта история оставляет меня в покое. С точки зрения теоретизирования человеческой природы мы должны взять то, что мы читаем в романе, таком как «Повелитель мух», щепоткой соли. Точно так же мы не можем и не должны делать какие-либо выводы о человеческой природе из одного тематического исследования, каким бы оно ни было несомненно.


Получите последние новости от InnerSelf


Кроме того, философские основы анализа Брегмана немного подозрительны. Что защищает меня, так это тот факт, что Брегман не впервые изображает Томаса Гоббса призраком политической философии. Брегман, по-видимому, отвергает хорошо известный гоббсовский взгляд на состояние природы.

Повесть из реальной жизни "Повелитель мух" показывает, как люди зашатаны, чтобы помогать друг другу Не так плохо, как кажется. Амазонка

По сути, это говорит о том, что без общества, которое сдерживало бы наши самые основные инстинкты и оставляло бы на произвол судьбы, люди будут противостоять друг другу. Общество, теоретизировал Гоббс, таким образом, рухнуло бы в ужасную анархию - «войну всех против всех», где жизнь одинока, бедна, противна, жестока и коротка.

Единственный выход из состояния природы - через общественный договор и формирование всемогущий левиафанГоббс написал. Это привело к тому, что в наше время некоторые обвиняют философа оправдание авторитарной диктатуры, Но это вводит в заблуждение: современный Левиафан - не более чем законная власть современного государства.

То, что отсутствие авторитета приводит к анархии, безусловно, кажется посланием Голдинга в «Властелине мух» - вдали от строгого режима школьного общества, молодые побеги обращаются к убийствам. И вот в реальной жизни дело шести мальчиков из Тонги - это способ Брегмана сказать нам, что Гоббс был неправ. Но я думаю, что его чтение Гоббса ошибочно. Гоббс никогда не говорил, что человеческая природа является злом, вместо этого он полагал, что мы наделены «благоразумием», которое он определил как предвидение, основанное на опыте:

Благоразумие - это всего лишь опыт, который одинаковое время одинаково дарует всем людям, во всех вещах, к которым они одинаково относятся.

Да, мы также естественным образом мотивированы личным интересом, как указывает Брегман, - но для Гоббса в естественном состоянии личный интерес морально нейтрален. Действовать в соответствии с нашими личными интересами не является морально «плохим», потому что этические суждения не относятся к состоянию природы. И, самое главное, хорошие вещи могут исходить из нашего личного интереса.

Кооперативный личный интерес

Более точное прочтение Гоббса таково: наша главная и самая большая мотивация - избегать смерти - и мы призываем нас к собственным интересам, чтобы остаться в живых. Гоббс также говорит нам, что лучший способ остаться в живых и то, что в конечном итоге отвечает нашим личным интересам, - это социальное сотрудничество.

Повесть из реальной жизни "Повелитель мух" показывает, как люди зашатаны, чтобы помогать друг другу Гадкий Томас Гоббс. Джон Майкл Райт (1617-1694) / Национальная портретная галерея

Гоббс, пожалуй, величайший мыслитель о взаимовыгодном социальном сотрудничестве, потому что он занимается не альтруизмом, а личными интересами. Социальное сотрудничество является сущностью общественного договора, и роль современного государства заключается в содействии социальному сотрудничеству. Читая о шести мальчиках, я понял, что Гоббс был прав. Благодаря благоразумию они вскоре поняли, что лучший способ выжить - это работать вместе, сотрудничать, помогать друг другу. Они выжили в течение года, что является чудом, но продолжалась бы их гармония, если бы их не спасли?

Мы не знаем Мы знаем, что на острове было много еды и пресной воды. Но что, если среда была другой? Известно, что в других случаях большего дефицита люди обращаются к людоедству. В известном судебном деле 1884 года экипаж из четырех человек, плывущий из Англии в Австралию, был потерпевший кораблекрушение почти без еды, Когда заболел 17-летний юноша, двое мужчин решили его убить и съесть. Будучи спасенными, двое мужчин были осуждены за убийство и приговорены к смертной казни, которая позднее была заменена на шесть месяцев лишения свободы.

Мы можем только предполагать, что сделали бы шесть мальчиков на острове в Тихом океане, если бы у них не было еды - но что бы это ни было, я бы, конечно, не сделал из этого никаких выводов с точки зрения сущности человеческой природы.Беседа

Об авторе

Витторио Буфакки, старший преподаватель кафедры философии, Университетский колледж Корк

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

Lord Of The Flies Real-life Story Shows How Humans Are Hard-wired To Help Each Other

behavior A still from the 1963 film of William Golding’s Lord of the Flies. British Lion Film Corporation

Fiction is a powerful force in shaping social understanding and, in the 20th century, a number of novels shaped philosophical discourse and influenced the way people think about the world. One of the most important was William Golding’s Lord of the Flies (1954), in which a group of young schoolboys marooned on a desert island turn savagely on each other.

It is a novel that makes us despair for the human condition. But a new book by Dutch historian Rutger Bregman, Humankind, argues that humans are fundamentally good – or at least not fundamentally evil – and refuses to accept the conclusions that many before him have drawn from Golding’s book.

The subtitle of Bregman’s book summarises his thesis in three words: A Hopeful History. In this book he challenges the dystopian scenario in Golding’s novel with a little-known real-life example of six boys in 1966 stranded in a deserted Island south of Tonga in the Pacific Coast for more than a year.

Their experience was nothing like that of Lord of the Flies: they survived because they lived in harmony, cooperating with one another, helping each other.

This story is an invigorating endorsement of everything that is good and noble about human nature. Jean-Jacques Rousseau’s myth of the “noble savage” comes to mind, symbolising the innate goodness of humankind before being exposed to the corrupting influences of civilisation.

Nasty, brutish and short

As a philosopher, this story leaves me cold. In terms of theorising human nature we have to take what we read in a novel such as Lord of the Flies with a pinch of salt. Similarly, we cannot and should not draw any conclusions about human nature from one case study – fascinating as it undoubtedly is.


 Get The Latest From InnerSelf


Also, the philosophical underpinnings of Bregman’s analysis are slightly suspect. What puts me on the defensive is the fact that, not for the first time, Thomas Hobbes is portrayed by Bregman as the bogeyman of political philosophy. Bregman appears to reject the well-known Hobbesian view of the state of nature.

Lord Of The Flies Real-life Story Shows How Humans Are Hard-wired To Help Each Other Not as bad as we seem. Amazon

This essentially says that, without a society to restrain our most basic instincts and left to our own devices, people will turn on each other. Society, theorised Hobbes, would thus collapse into an abysmal anarchy – a “war of all against all”, where life is solitary, poor, nasty, brutish and short.

The only way out of the state of nature is via a social contract and the formation of an all-powerful Leviathan, Hobbes wrote. This has led some in modern times to accuse the philosopher of justifying authoritarian dictatorship. But that is misleading: the modern Leviathan is nothing more than the legitimate authority of a modern state.

That the absence of authority leads to anarchy certainly seems to be Golding’s message in Lord of the Flies – away from the strict regime of school society, the young castaways turn to killing. And so the real-life case of the six boys from Tonga is Bregman’s way of telling us that Hobbes was wrong. But I think his reading of Hobbes is erroneous. Hobbes never said that human nature is evil, instead he believed that we are blessed with “prudence” – which he defined as foresight, grounded on experience:

Prudence is but experience, which equal time equally bestows on all men, in all things they equally apply themselves unto.

Yes, we are also naturally motivated by self-interest, as Bregman points out – but for Hobbes in the state of nature, self-interest is morally neutral. To act on our self-interest is not morally “bad”, because ethical judgements do not apply to the state of nature. And, crucially, good things can come out of our self-interest.

Cooperative self-interest

A more accurate reading of Hobbes is the following: our main and greatest motivation is to avoid death – and we appeal to our self-interest to stay alive. Hobbes also tells us that the best way to stay alive, and what is ultimately in our self-interest, is via social cooperation.

Lord Of The Flies Real-life Story Shows How Humans Are Hard-wired To Help Each Other The much-maligned Thomas Hobbes. John Michael Wright (1617-1694)/National Portrait Gallery

Hobbes is perhaps the greatest thinker of mutually beneficial social cooperation, because he doesn’t make cooperation about altruism but about self-interest. Social cooperation is the essence of the social contract, and the role of the modern state is to facilitate social cooperation. Reading about the six boys reinforced my view that Hobbes was right. Thanks to prudence they soon realised that the best way for them to survive was by working together, cooperating, helping each other out. They survived for a year, which is a miracle, but would their harmony have lasted if they had not been rescued?

We don’t know. What we do know is that on the island there was an abundance of food and fresh water. But what if the environment was different? In other contexts of greater scarcity, people have been known to turn to cannibalism. In a famous legal case from 1884, a four-man crew sailing from England to Australia were shipwrecked with almost no food. When the 17-year-old cabin boy became ill, two of the men decided to kill and eat him. After being rescued, the two men were convicted of murder and sentenced to death – which was later commuted to six months’ imprisonment.

We can only speculate what the six boys on the island in the Pacific Ocean would have done if they had run out of food – but whatever it is, I would certainly not draw any conclusions from it in terms of the essence of human nature.The Conversation

About The Author

Vittorio Bufacchi, Senior Lecturer, Department of Philosophy, University College Cork

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)