Наш выбор: жить от страха и нижнего мозга ... или процветать с высшим мозгом

Наш выбор: жить от страха и нижнего мозга ... или процветать с высшим мозгом
Изображение на Джон Пол Эдж

Первичная эмоция нижнего мозга - это страх. Все другие чувства, реакции и проявления происходят от этой первичной эмоции. Как древние индийские тексты, Упанишады удачно утверждают: «Где есть другие, там есть страх». Поэтому все, кроме самого себя, на очень фундаментальном уровне порождает страх. Страх - это первая эмоция низшей мозговой обработки; страх держит нас такими же. Страх перед всем остальным позволил нам выжить во враждебной среде с множеством различных угроз, исходящих из разных направлений.

Высший мозг обладает способностью разрушать страх, и переход к этому высшему командному центру уменьшает страх. Если ваше тело накапливает энергию и направляет кровоток в области тела, необходимые для вашей защиты, оно не может быть одновременно «в» высшем мозге. Следовательно, если вы сможете включить большее количество высшего мозга, даже на мгновение, страх должен быть освобожден.

Вы не сможете выдержать страх, если будете более полно соединяться с высшим мозгом. Нижний мозг все еще остается готовым при необходимости, но больше не останавливает наш рост и развитие, будучи доминирующим способом связи с жизненным процессом.

Беспокойство: Встроенная реакция на стресс

Тревога - это реакция на стресс, «созданная», и ей некуда деваться, это опыт пребывания в джунглях с миллионами маленьких тигров вокруг вас; с кем ты борешься? В каком направлении ты бежишь? Они повсюду, и нижний мозг не может обработать сложность - слишком много потенциальных угроз существует, и возникает глубокое чувство тревоги.

Когда нижний мозг не может реально определить угрозу (поскольку это требования современной жизни, а не тигра), энергия, которую нижний мозг мобилизует, чтобы защитить вас, застревает в петле обратной связи. Он становится «запертым в системе», он не рассеивается, сражаясь или убегая (потому что на самом деле не из чего там бороться или бежать), он продолжает циркулировать внутри, постоянно подкрепляя свое негативное восприятие окружающей среды, основанное на выживании. Этот циркулирующий ответ на выживание начинает пожирать нас изнутри, и мы воспринимаем это как беспокойство.

депрессия

В настоящее время исследования связывают снижение активности - в конкретной области высшего мозга, называемой префронтальной корой (ПФК) - у людей, страдающих депрессией. Кроме того, увеличение альфа-волн в верхнем лобном мозге было связано со снижением депрессии и повышением креативности.

Наркомания

Зависимость влияет на миллионы людей, поскольку низшая физиология мозга не позволяет нам испытывать состояния блаженства: радость, связь, страсть и цель, которые требуют высшей физиологии мозга. Если более высокая физиология мозга недоступна, а допамин не может связываться в бездействующем PFC, тогда мы стремимся восполнить недостающее блаженство, радость через любую замену (секс, наркотики, алкоголь, еда, социальные сети и т. Д.), Которая может создать даже временное повышение дофамина и чувство благополучия.


Получите последние новости от InnerSelf


Привыкание - это наше дополнительное удовлетворение от недостатка цели и радости в жизни, которые становятся привычными для нижнего мозга. Многие исследования показали связь между низкой обработкой мозга и зависимостью, и я не буду здесь останавливаться на этом. Чтобы избавиться от вредной привычки, мы должны улучшить физиологию и вставить новую привычку во время более высокого состояния мозга.

Посттравматический стресс

ПТСР - это состояние, которое развивается после тяжелой травмы. После травмирующего события мозг человека никогда не возвращается к исходному состоянию. Вместо этого он был перемонтирован, чтобы реагировать на обратную реакцию автомобиля, как если бы это были бомбы на поле битвы, или непреднамеренное касание незнакомца в метро воспринимается, как будто происходит изнасилование. Исследования показали, что физиология ПТСР включает гиперактивную миндалину, одну из основных древних структур «нижнего мозга».

Из-за травмы нижний мозг был обусловлен восприятием мира как угрозы и остается в состоянии повышенной готовности, даже несмотря на то, что предыдущие травмы (изнасилование, война и т. Д.) Давно прошли и вряд ли будут существовать в нынешних условиях. Такое понимание изменений мозга, связанных с ПТСР, представляет собой отличную отправную точку для модели, которую я предлагаю.

Я полагаю, что в большинстве всего человечества нижний мозг слишком активен, и мы все воспринимаем мир на каком-то уровне как угрозу, просто потому, что нижний примитивный мозг по-прежнему заперт и не позволяет энергии течь вверх к эволюционному новые структуры мозга. ПТСР - это просто яркий пример этой современной человеческой проблемы. Потенциал существует выше нашей текущей базовой линии, что делает «нормальную жизнь», в которой мы живем, настолько же далека от нашего потенциала, насколько страдающие ПТСР находятся вдали от того, что мы сейчас называем нормальным.

Интересно, что смещение центра тяжести к высшему мозгу не уменьшает способность нижнего мозга выполнять свою работу, если нашей жизни действительно угрожает опасность. Я считаю, что он (нижний мозг) работает более эффективно, если он не сгорает от постоянной активации в жизни 21-го века.

Это наш страх, который был необходим, чтобы позволить нам развиваться - страх смерти способствует выживанию, которое способствует эволюции. Следующим для вида является вступление в эру пост-страха, сознательной эволюции.

Обратите внимание, что общий знаменатель для всех этих «психических / эмоциональных» расстройств - беспокойство, ПТСР, депрессия, зависимость - это… вы поняли, снижение мозговой обработки, физиология стресса.

Прогар

«Стресс» - это название, которое мы даем реакции нижнего мозга на жизнь. Вся информация и опыт вашей среды сначала поступают в нижний мозг для обработки. Поскольку выживание является высшим приоритетом, эта часть мозга должна немедленно знать свое окружение в случае угрозы.

Как только угроза (или потенциальная угроза) зарегистрирована, нижний мозг должен реагировать очень быстро. Он создан, чтобы не дать вам есть.

Когда информация из окружающей среды поступает через ваши чувства (зрение, осязание, обоняние, слух, вкус), она сначала поступает в нижний подсознательный примитивный мозг. Это важный момент: вся информация, которая поступает в вашу сенсорную систему, сначала фильтруется через нижний примитивный мозг, даже до того, как высший сознательный мозг узнает, что что-то там находится.

Вот почему вы можете отскочить от змеи, только через несколько мгновений (когда информация доходит до сознательного осознания), что змея была всего лишь маленьким спиральным садовым шлангом. Нижний мозг не думает и не рационализирует; это только реагирует, чтобы защитить вас. Что-то там может хотеть съесть вас, и вы не можете тратить драгоценное время, загружая весь путь к более высокому уровню мыслящего мозга (или за его пределами), чтобы проанализировать, что делать; ты должен отреагировать. Реактивность - это то, как нижний мозг обрабатывает мир вокруг вас.

Нижний мозг на постоянной тревоге

Проблема в том, что наш нижний мозг не приспособлен для адаптации к многочисленным требованиям и сложностям, которые предъявляет современная жизнь. Так что этот примитивный механизм быстро уходит в себя и никогда не выключается.

В современной жизни нижний мозг имеет постоянный базовый уровень взаимодействия на низком уровне, он никогда не охлаждается и не сбрасывается после того, как угроза исчезла, потому что он интерпретирует все требования и сложности, с которыми он не имеет дело, как будто это какие-то угрозы. Поэтому современная жизнь воспринимается нашим мозгом как небезопасное место, и мы чувствуем результаты этой запертой физиологии мозга как стресс.

Миндалина и гиппокамп - две нижние области мозга, наиболее связанные с реакцией на стресс. Стресс сжигает гиппокамп (до 25%), который затем не говорит миндалине не выделять гормоны стресса.

Жизнь в высшем мозге

Жизнь в высшем мозге не уменьшает соответствующую более низкую реакцию выживания мозга, когда это необходимо, на самом деле, эта реакция может быть инициирована более эффективно, когда ваша энергия не сжигается низкосортными стрессовыми реакциями, которые активны в течение большей части нашего дни современного мира. То, как мы физиологически защищаем себя, происходит за счет нашего роста и развития.

Насколько полезна психотерапия или жизненное обучение, если скрыться под поверхностью великого совета, который вам дан, - мозг каменного века, который боится каких-либо перемен?

Мы должны сначала изменить мозг. Как вы можете принять полученный совет и использовать его, если доминирующая часть вашего мозга не хочет меняться? Вы можете переставить шезлонги на Титанике, но это не решит проблему! Оцепенение себя (с помощью лекарств) также не меняет нашу среду и не приводит нас в высший мозг и не кажется мне хорошей долгосрочной стратегией.

Представьте себе, что может случиться, когда все, кто страдает психическими эмоциональными проблемами, могут не только заполнить мозг по требованию «счастливыми молекулами», но и связать это новое состояние с областями своей жизни, нуждающимися в изменениях.

Процветающая ДНК Нового Человека

Новая область, названная эпигенетикой (что означает не только генетику), с научной точки зрения опровергла большую часть преобладающей модели и убеждения в том, что ДНК является основным фактором здоровья и благополучия. Ведущие исследователи приходят к выводу, что ваша ДНК не ваша судьба.

В каждом из нас есть способность выбирать, а затем повторно выбирать различные генетические реакции на основе наших текущих и постоянно меняющихся отношений с окружающей средой. Наука также показала, что все мы имеем генетический материал, который можно использовать для переписывания ДНК.

Исследования показывают, что новые представления об окружающей среде положительно влияют на активацию «хороших генов» или «плохих генов». Традиционные представления о роли, которую играют наши гены, были неверными на протяжении десятилетий.

Насколько освобождает знание того, что вы не в плену своей ДНК? И это становится еще лучше; теперь мы знаем, что эпигенетические изменения могут передаваться из поколения в поколение. Вот это да! Это эволюция, происходящая в очень недарвиновских терминах.

Если вы живете из своего высшего мозга и испытываете мир с благодарностью, радостью и вдохновением, вы выключаете переключатели нездоровых генов и переключаете переключатели здоровых генов. Ученые теперь знают, как факт, что отношение к окружающей среде на протяжении всей жизни может изменить то, какие гены включены. Эволюция - это гораздо больше, чем понимал Дарвин, и гораздо больше, чем признают «ортодоксальные западные ученые» или «новые атеисты».

© 2018, доктор Майкл Коттон. Все права защищены.
Издатель: Findhorn Press, подразделение Внутренних Традиций Intl.
www.innertraditions.com

Статья Источник

Исходный код Медитация: взлом эволюции посредством более высокой активации мозга
Майкл Коттон, округ Колумбия

Исходный код Медитация: взлом эволюции путем более высокой активации мозга доктором Майклом КоттономПредоставляя упрощенный пошаговый процесс для SCM, д-р Майкл Коттон объясняет, как переносить энергию из более низкого «выживающего» мозга в высший «процветающий» мозг, чтобы принести уверенность, ясность и расширение возможностей для трансформационных изменений во всех областях жизни. Отличившись от самой всеобъемлющей философии мира, Integral Metatheory, SCM предлагает не только способ создания состояния мозга, необходимого для изменения разума, но кристальная ясность, необходимая для использования этих продвинутых медитативных состояний, для актуализации вашего потенциала и полной жизни вашей судьбы ,

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и / или заказать эту книгу в мягкой обложке или приобрести Kindle издание.

Об авторе

Майкл Коттон, округ КолумбияМайкл Коттон, округ Колумбия, является ведущим теоретиком в эволюции сознания, культуры и мозга. Создатель техники более высокого мозга с опытом более чем 30 лет в личной и культурной трансформации, он имеет докторскую степень по хиропрактике.

Видео / Интервью с доктором Майклом Коттоном: Высшая жизнь мозга

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: слушать мое тело
Что работает для меня: слушать мое тело
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Как принимать точные решения, когда дела идут быстро
Как принимать точные решения, когда дела идут быстро
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии
Депрессия, гнев и грусть, связанные с типами тел Ян
Депрессия, гнев и грусть, связанные с типами тел Ян
by Гари Вагман, доктор философии, доктор юридических наук

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Кто подвержен риску коронавируса и как мы узнаем?
Кто подвержен риску коронавируса и как мы узнаем?
by Эдвард Паркер и Беата Кампманн

Our Choice: Living from Fear and the Lower Brain...Or Thriving with the Higher Brain

Our Choice: Living from Fear and the Lower Brain...Or Thriving with the Higher Brain
Image by John Paul Edge

The primal emotion of the lower brain is fear. All other feelings, responses and manifestations issue forth from this very primal emotion. As the ancient texts of India, the Upanishads aptly state, “Where there is other, there is fear.” Therefore everything other than oneself, on a very fundamental level produces fear. Fear is the first emotion of lower brain processing; fear keeps us the same. A fear of everything other allowed us to survive in a hostile environment with many different threats coming from many different directions.

The higher brain has “fear-busting” potential, and the shift to that higher command center, reduces fear. If your body is storing energy and directing blood flow into the areas of the body needed to protect you, it cannot be simultaneously “in” the higher brain. Consequently, if you can turn on more of the higher brain, even for a moment, fear must be released.

You cannot sustain fear if you connect more fully in the higher brain. The lower brain still remains ready if needed, but is no longer stopping our growth and development by being the dominant mode of relating to the life process.

Anxiety: The Built-Up Stress Response 

Anxiety is the stress response ‘built up’ without anywhere to go, it is the experience of being in a jungle with a million little tigers all around you; which one do you fight? What direction do you run? They are everywhere and the lower brain cannot process complexity – too many potential threats are out there and a deep sense of anxiousness creeps in.

When the lower brain can’t really identify the threat (since it is the demands of modern life and not really a tiger) the energy the lower brain mobilizes to protect you becomes stuck in a feedback loop. It becomes ‘locked into the system’, it doesn’t dissipate by fighting or fleeing (because there is nothing really there to fight or flee from), it remains circulating inside, constantly reinforced by its negative survival-based perception of the environment. This circulating survival response begins to eat us from the inside out and we experience this as anxiety.

Depression

Studies now link reduced activity – on the specific area of the higher brain called the prefrontal cortex (PFC ) – in people suffering from depression. Additionally, increased alpha waves in the higher frontal brain have been associated with decreased depression and increased creativity.

Addiction

Addiction affects millions as lower brain physiology keeps us from experiencing the bliss states: joy, connection, passion and purpose that require higher brain physiology. If higher brain physiology is unavailable, and dopamine cannot bind in the dormant PFC, then we seek to fill the missing bliss, joy connection, through any substitute (sex, drugs, alcohol, food, social media etc.) that can create even a temporary rise in dopamine and sense of well-being.


 Get The Latest From InnerSelf


Addictions are our substitute gratifications for a lack of purpose and joy in life that become habituated by the lower brain. Many studies have shown a link between lower brain processing and addiction and I won’t belabor the point here. To break the bad habit, we have to upgrade the physiology and insert the new habit during the higher brain state.

Post-Traumatic Stress Disorder

PTSD is a condition that develops following severe trauma. Following the traumatic event, it is as if the person’s brain never resets to where it originally was. Instead it has been rewired to react to a car backfiring as though it were bombs on the battlefield, or the inadvertent touch of a stranger on the subway is perceived as though a rape is occurring. Research has shown that the physiology of PTSD involves a hyperactive amygdala, one of the primary ancient structures of the ‘lower brain’.

Through trauma, the lower brain has been conditioned to perceive the world as a threat and remains on high alert even though the previous traumas (rape, war, etc.) are long gone and unlikely to exist in the current environment. This understanding of brain changes associated with PTSD presents a great starting point for the model I am proposing.

I am suggesting that in most all of humanity, the lower brain is all too active and we all perceive the world on some level as a threat, simply because the lower primitive brain continues to be locked in and not let energy flow upwards to the evolutionary new brain structures. PTSD is simply a dramatic example of this modern human problem. Potential exists above our current baseline that makes the ‘normal life’ we are living seem just as far away from our potential, as PTSD sufferers are away from what we now call normal.

Interestingly, the shift in center of gravity to the higher brain does not diminish the ability of the lower brain to do its job if our life actually is threatened. My belief is that it (lower brain) works more efficiently if it is not being burned out by the constant activation in 21st-century life.

It’s our fear that has been required to allow us to evolve – fear of death promotes survival which promotes evolution. Next up for the species is to enter into a post-fear, conscious evolution era.

Note that the common denominator for all of these “mental/emotional” disorders – anxiety, PTSD, depression, addiction – is… you got it, lower brain processing, stress physiology.

Burnout

‘Stress’ is the name we give to the lower brain’s response to life. All information from, and experience of, your environment first goes into the lower brain for processing. Because survival is the top priority, this part of the brain needs to know its environment immediately in case there is a threat.

Once a threat (or potential threat) is registered, the lower brain is designed to react very rapidly. It is built to keep you from being eaten.

As information from the environment comes in through your senses (sight, touch, smell, hearing, taste), it goes into the lower unconscious primitive brain first. This is an important point: all information that comes into your sensory system is first filtered through the lower primitive brain, even before the higher conscious brain knows anything is out there.

This is why you may jump away from a snake only to find a few moments later (when the information makes it up to conscious awareness) that the snake was only a small coiled garden hose. The lower brain doesn’t think or rationalize; it only reacts to protect you. Something out there may want to eat you and you cannot waste precious time uploading all the way to the higher layer of thinking brain (or beyond) to analyze what to do; you must react. Reactivity is how the lower brain processes the world around you.

The Lower Brain on Constant Alert

The problem is that our lower brains are not equipped to adapt to the multiple demands and complexities put on it by modern living. So this primitive mechanism quickly goes into overwhelm and never turns off.

In modern life, the lower brain holds a constant baseline of low level engagement, it never cools off and resets itself after the threat is gone, because it is interpreting all the demands and complexity, that it is not made to deal with, as though they are threats of some kind. Modern life therefore becomes perceived by our brains as an unsafe place to be and we feel the results of this locked-in lower brain physiology as stress.

The amygdala and hippocampus are two of the lower brain areas most associated with the stress response. Stress burns out the hippocampus (up to 25%) which then does not tell amygdala not to secrete stress hormones.

Living In The Higher Brain

Living in the higher brain does not diminish the appropriate lower brain survival response when it is needed, in fact, this response can be initiated more efficiently when your energy is not being burnt out by low-grade stress responses that are active throughout most of our modern world days. The way we physiologically defend ourselves comes at the expense of our growth and evolution.

How much good can psychotherapy or life coaching really do if lurking beneath the surface of the great advice you are given is a Stone Age brain that fears change of any kind?

We must change the brain first. How can you take the advice that you receive and use it if the dominant part of your brain does not want to change? You can rearrange the deck chairs on the Titanic but that won’t solve the problem! Numbing ourselves (through medication) doesn’t change our environment either or get us into the higher brain and doesn’t seem like a good long-term strategy to me.

Just imagine what could happen when all who suffer mental emotional problems could not only flood the brain on demand with ‘happy molecules’ but could link that new state to areas of their life in need of change.

The Thrive DNA of the New Human

A new field called epigenetics (which means beyond genetics) has scientifically disproved much of the prevailing model and belief that DNA is the major factor in health and well-being. Leading edge researchers are concluding that your DNA is not your destiny.

Within each of us is the capacity to select and then reselect different genetic responses based on our current and ever-changing relationship to the environment. Science has also now shown, that we all contain genetic material that can be used to rewrite DNA.

Research now demonstrates that new perceptions of the environment are proven to positively influence whether “good genes” or “bad genes” are activated. Conventional wisdom about the role that our genes play has been wrong for decades.

How liberating is it to know that you are not captive to your DNA? And it gets even better; we now know that epigenetic changes can be passed on generationally. Wow! This is evolution occurring in very non-Darwinian terms.

If you are living from your higher brain and you experience the world with gratitude, joy, and empowerment, you flip off the switches of unhealthy genes and flip on the switches of healthy genes. Scientists now know, as fact, that how you relate to your environment throughout a lifetime can change which genes are turned on. Evolution is much more than Darwin realized and much more than the ‘orthodox Western scientist’ or the ‘new atheist’ will admit.

©2018 by Dr. Michael Cotton. All Rights Reserved.
Publisher: Findhorn Press, a division of Inner Traditions Intl.
www.innertraditions.com

Article Source

Source Code Meditation: Hacking Evolution through Higher Brain Activation
by Michael Cotton, D.C.

Source Code Meditation: Hacking Evolution through Higher Brain Activation by Dr. Michael CottonProviding a simplified step-by-step guided process to SCM, Dr. Michael Cotton explains how to shift energy out of the lower “survive” brain into the higher “thrive” brain to bring confidence, clarity, and empowerment for transformative change in all areas of life. Distilled from the world’s most comprehensive philosophy, Integral Metatheory, SCM offers not only a way to create the brain state necessary to change the mind, but the crystal clarity needed to use these advanced meditative states to actualize your potential and live your destiny to the fullest.

Click here for more info and/or to order this paperback book or purchase the Kindle edition.

About the Author

Michael Cotton, D.C.Michael Cotton, D.C., is a leading theorist in the evolution of consciousness, culture, and the brain. The creator of the Higher Brain Living technique with more than 30 years’ experience in personal and cultural transformation, he holds a doctorate in Chiropractic.

Video/Interview with Dr. Michael Cotton: Higher Brain Living

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Physicist and The Inner Self
by Marie T. Russell, InnerSelf
I just read a wonderful article by Alan Lightman, a writer and physicist who teaches at MIT. Alan is the author of "In Praise of Wasting Time". I find it inspiring to find scientists and physicists…
The Hand Washing Song
by Marie T. Russell, InnerSelf
We all heard it many times in the past few weeks... wash your hands for at least 20 seconds. OK, one and two and three... For those of us who are timing-challenged, or perhaps slightly ADD, we've…
Pluto Service Announcement
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Now that everybody has the time to be creative, there's no telling what you will find to entertain your inner self.
Ghost Town: Flyovers of Cities on COVID-19 Lockdown
by Robert Jennings, InnerSelf.com
We sent drones out in New York, Los Angeles, San Francisco and Seattle to see how the cities have changed since the COVID-19 lockdown.
We're All Being Home-Schooled... on Planet Earth
by Marie T. Russell, InnerSelf
During challenging times, and probably mostly during challenging times, we need to remember that "this too shall pass" and that in every problem or crisis, there is something to be learned, another…