Забытые преимущества плохой памяти

Забытые преимущества плохой памяти
Shutterstock / FOTOKITA

Память - это сущность нашего психологического функционирования, необходимая для каждого нашего движения - одеваться, завтракать, ездить на работу, делать кроссворд, делать чашку чая. Ничто из того, что мы делаем в нашей сознательной повседневной жизни, не требует памяти.

Итак, учитывая нашу зависимость от этого, почему эта память иногда - или часто - подводит нас? И это должно беспокоить, или это может быть на самом деле полезно?

Рассмотрим некоторые из многих способов, которыми наши воспоминания чувствуют, что они не работают должным образом. Есть имя, которое вам говорят при встрече с кем-то новым, которое вы забываете через несколько секунд; подняться наверх, чтобы что-то получить, а потом забыть, зачем ты туда пошел; или блаженно вспоминая иностранные каникулы несколько лет назад без каких-либо воспоминаний об инциденте в аэропорту, который расстроил семью.

Вероятно, это правда, что каждый может относиться к каждому из этих «сбоев» памяти - и действительно, это сбои. Но может случиться так, что мы не должны чрезмерно беспокоиться о них.

Различные типы забывания связаны с разными вопросами. Например, иногда становится ясно, что мы просто не установили надлежащую память в своем уме, например, когда мы забываем, почему мы поднялись наверх.

В других случаях там явно есть память, но она просто не может быть извлечена - например, когда имя, которое вы знаете, находится на кончике вашего языка. Или, может быть, в какой-то момент память изменилась, когда вы убедились, что что-то произошло в четверг, но все факты указывают на то, что это вторник.

Итак, для чего нужна память, и почему забывчивость является таким распространенным опытом? Память служит для того, чтобы дать нам отчет о нашей жизни, поместить нас в настоящее и составить план на будущее. Это важно для чувства себя. И хотя провалы в памяти могут быть расстраивающими, существуют способы обойти их, которые иногда могут быть полезны для этого чувства себя.

Если я постоянно забываю, куда кладу ключи, я разрабатываю рутину, чтобы справиться с ситуацией. Это простое, но эффективное решение, которое требует практики (и не забывает действовать): всегда кладите свои ключи в одно и то же место.

Или, если я хочу запомнить чье-то имя, я гарантирую, что при встрече с ним я приложу дополнительные усилия, чтобы зарегистрировать его лицо, произнести его имя вслух и, возможно, попытаться связать его с кем-то еще с таким же именем. (Очевидно, одной из сильных сторон бывшего президента США Билла Клинтона как харизматичного политика было то, что он всегда помнил имена людей - но это, конечно, не произошло бы без уровня преднамеренной концентрации.)

Забытые преимущества плохой памяти
Прямо там, где вы их оставили. Shutterstock / ROMSVETNIK

И если я вспоминаю совершенно счастливый праздник и подавляю негативный инцидент в аэропорту, это на самом деле помогает мне лучше чувствовать себя и свой опыт. Я подсознательно отредактировал негативный аспект, чтобы создать более позитивное воспоминание.

Другой интересный пример такого рода полезного «саморедактирования» - это когда долгосрочные пары скажут своей второй половине: «Я люблю тебя сегодня больше, чем вчера». Когда психологи изучили эту концепцию, они обнаружили, что она не совсем верна. , Вместо, они нашли что долгосрочные пары имеют обязательство друг к другу, что важно для их личного благополучия. Так что, если я чувствую, что люблю тебя больше, чем вчера, в конечном итоге полезно чувствовать себя позитивно, даже если это не объективно верно.

Не забудьте забыть

Воспоминания большинства людей регулярно подрывают их, и это потому, что наши умы имеют ограниченную способность обрабатывать всю информацию в нашей среде. Просто невозможно вспомнить все, что мы испытываем.

Тем не менее, есть редкие случаи, когда люди утверждают, что имеют «супер воспоминания». Они могут вспомнить, какой была погода на мартовском 6 2016, например, или что они ели на обед на сентябрьском 15 2004. Один из тех «супер мнемонистов» описал способность как «проклятие [которое] играет в моей голове снова и снова».

Реальность запоминания всего будет огромным опытом. Поэтому для большинства из нас забывать о вещах не просто нормально, а желательно.

Регулярные сбои памяти часто можно преднамеренно и методично преодолеть, в то время как изменения в памяти с течением времени часто происходят из-за того, что люди поддерживают позитивное ощущение себя. И это стоит помнить.Беседа

Об авторе

Катриона МоррисонПрофессор психологии, Университете Брэдфорда

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

The Forgotten Benefits Of A Bad Memory

The Forgotten Benefits Of A Bad Memory
Shutterstock/FOTOKITA

Memory is the essence of our psychological functioning, essential for every move we make – getting dressed, having breakfast, driving to work, doing a crossword, making a cup of tea. Nothing we do in our conscious daily lives does not require memory.

So, given our reliance on it, why is it that memory sometimes – or often – lets us down? And is this something to be concerned about, or might it actually be healthy?

Consider some of the many ways in which our memories feel like they’re not working properly. There’s the name you’re told on meeting someone new which you forget within seconds; the act of going upstairs to get something and then forgetting what you went there for; or blissfully remembering a foreign holiday several years ago without any memory of the incident at the airport that upset the family.

It’s probably true that everyone can relate to each of these memory “failures” – and indeed they are failures. But it may be that we should not be overly concerned about them.


 Get The Latest From InnerSelf


The various types of forgetting involve different issues. For example, sometimes it’s clear that we simply haven’t set a proper memory down in our mind in the first place, like when we forget why we went upstairs.

In other cases there is clearly a memory there, but it’s just not retrievable – such as when a name you know is on the tip of your tongue. Or perhaps the memory has been altered in some regard along the way, when you’re convinced something happened on a Thursday, yet all the facts point to it being a Tuesday.

So what is memory for, and why is forgetfulness such a prevalent experience? Memory serves to give us a record of our lives, to situate us in the present and to plan for the future. It is essential to a sense of self. And while memory lapses can be frustrating, there are ways around them, which can sometimes be beneficial to that sense of self.

If I am constantly forgetting where I put my keys, I develop a routine to deal with the situation. It’s a simple but effective solution which requires practice (and remembering to enact): always put your keys in the same place.

Or, if I want to remember someone’s name, I ensure that on meeting them, I make an extra effort to register their face, say their name aloud, and perhaps try to associate it with someone else of the same name. (Apparently one of former US president Bill Clinton’s strengths as a charismatic politician was that he always remembered people’s names – but this certainly wouldn’t have come without a level of deliberate concentration.)

The Forgotten Benefits Of A Bad Memory
Right where you left them. Shutterstock/ROMSVETNIK

And if I remember a totally happy holiday and repress the negative incident at the airport, this actually helps me feel better about myself and my experience. I have subconsciously edited out the negative aspect to create a more positive recollection.

Another interesting example of this kind of beneficial “self-editing” is where long-term couples will say to their other half: “I love you more today than yesterday.” When psychologists examined this concept, they found it not to be entirely true. Instead, they found that long-term couples have a commitment to each other that is important for their own personal well being. So if I feel I love you more than yesterday, it is ultimately beneficial to feeling positive about myself – even if it is not objectively true.

Remember to forget

Most people’s memories fail them regularly, and this is because our minds have a limited ability to process all the information in our environment. It simply is not feasible to remember everything we experience.

That said, there are rare cases of people who claim to have “super memories”. They can remember what the weather was like on March 6 2016, for example, or what they had for lunch on the September 15 2004. One of those “super mnemonists” has described the ability as “a curse [which] plays over and over in my mind”.

The reality of remembering everything would be an overwhelming experience. So for most of us, forgetting things is not just normal – but desirable.

Regular memory failures can often be deliberately and methodically overcome, while changes in memory over time are often due to people maintaining a positive sense of self. And that’s worth remembering.The Conversation

About the Author

Catriona Morrison, Professor of Psychology, University of Bradford

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}