Как вы можете выбирать, не зная об этом

поведение

Как вы можете выбирать, не зная об этом
Эффект приманки - это явление, при котором потребители меняют свои предпочтения между двумя вариантами, когда они представлены третьим вариантом. Shutterstock

Цена является самый тонкий элемент о маркетинговой структуре, и много думают о том, чтобы установить цены, чтобы подтолкнуть нас к увеличению расходов.

Есть один особенно хитрый тип ценовой стратегии, который маркетологи используют, чтобы заставить вас переключить свой выбор с одного варианта на более дорогой или прибыльный.

Это называется эффект приманки.

Представьте, что вы покупаете блендер Nutribullet. Вы видите два варианта. Более дешевый, за $ 89, продвигает мощность 900 и набор аксессуаров из пяти частей. Более дорогой, в $ 149, это 1,200 ватт и имеет аксессуары 12.

Как вы можете выбирать, не зная об этом

Какой из них вы выберете, будет зависеть от некоторой оценки их относительного соотношения цены и качества. Тем не менее, не сразу видно, что более дорогой вариант имеет более высокую стоимость. Это немного меньше, чем 35% более мощный, но стоит почти 70% больше. У него в два раза больше пластиковых аксессуаров, но сколько они стоят?

Теперь рассмотрим два в свете третьего варианта.

Как вы можете выбирать, не зная об этом

Этот, за $ 125, предлагает 1,000 ватт и девять аксессуаров. Это позволяет вам сделать то, что кажется более продуманным сравнением. За $ 36 больше, чем более дешевый вариант, вы получаете еще четыре аксессуара и дополнительную мощность 100. Но если вы потратите всего $ 24 дополнительно, вы получите еще три аксессуара и 200 ватт больше мощности. Сделка!

Вы только что испытали эффект приманки.

Асимметричное доминирование

Эффект приманки определяется как явление, при котором потребители изменяют свои предпочтения между двумя вариантами, когда они представлены третьим вариантом - «приманкой», которая «асимметрично доминирует». Его также называют «эффектом притяжения» или «эффектом асимметричного доминирования».

То, что означает асимметричное доминирование, - это цена приманки, чтобы сделать один из других вариантов гораздо более привлекательным. Он «доминирует» с точки зрения воспринимаемой ценности (количество, качество, дополнительные характеристики и т. Д.). Приманка не предназначена для продажи, просто чтобы подтолкнуть потребителей от «конкурента» к «цели» - обычно это более дорогой или выгодный вариант.

Эффект был впервые описан учеными Джоэлом Хубером, Джоном Пейном и Кристофером Путо в газете представлены на конференции в 1981 (а затем опубликованы в Журнал Consumer Research В 1982).

Они продемонстрировали эффект посредством экспериментов, в которых участников (студентов университетов) просили сделать выбор в сценариях, включающих пиво, автомобили, рестораны, лотерейные билеты, фильмы и телевизоры.

В каждом сценарии продукта участникам сначала нужно было выбрать один из двух вариантов. Затем им был предоставлен третий вариант - приманка, призванная подтолкнуть их к выбору цели над конкурентом. Во всех случаях, кроме лотерейных билетов, приманка успешно увеличивала вероятность выбора цели.

Эти результаты были, с точки зрения маркетинга, революционными. Они бросили вызов устоявшимся доктринам, известным как «Сходство эвристическое"И"условие регулярности»- что новый продукт отнимет долю рынка у существующего продукта и не может увеличить вероятность того, что покупатель выберет оригинальный продукт.

Как работают приманки

Когда потребители сталкиваются со многими альтернативами, они часто испытывают перегрузку выбора - то, что психолог Барри Шварц назвал тирания or парадокс выбора, Несколько поведенческих экспериментов последовательно продемонстрировали что большая сложность выбора увеличивает беспокойство и препятствует принятию решений.

В попытке уменьшить это беспокойство потребители стремятся упростить процесс, выбрав только пару критериев (скажем, цену и количество), чтобы определить наилучшее соотношение цены и качества.

Управляя этими ключевыми атрибутами выбора, приманка направляет вас в определенном направлении, давая вам ощущение, что вы делаете рациональный, осознанный выбор.

Таким образом, эффект приманки является формойпривлекающий внимание»- определены Ричардом Талером и Кассом Санстейном (пионерами теории подталкивания) как« любой аспект архитектуры выбора, который изменяет поведение людей предсказуемым образом, не запрещая никаких вариантов ». Не все подталкивания являются манипулятивными, и некоторые утверждают, что даже манипулятивные подталкивания могут быть оправдано, если концы благородны, Это оказалось полезным в социальном маркетинге для поощрения людей принимать правильные решения такие как использование меньшего количества энергии, здоровое питание или становление донорами органов.

На рынке

Мы видим приманку цены во многих областях.

Десять лет назад поведенческий экономист И Ариэли рассказал о своем увлечении ценовой структурой The Economist и как он проверял параметры 100 своих учеников.

В одном сценарии у студентов был выбор подписки только для Интернета или подписки только для печати за двойную цену; 68% выбрал более дешевый вариант только для Интернета.

Им была предоставлена ​​третья возможность - подписка через Интернет и печать по той же цене, что и опция «только для печати». Теперь только 16% выбрал более дешевый вариант, а 84% выбрал явно лучший комбинированный вариант.

В этом втором сценарии опция «только для печати» стала мишенью, а комбинированная опция - целью. Даже The Economist был заинтригован находкой Арили, опубликовавшей историю под названием «Важность нерелевантных альтернатив".

Как вы можете выбирать, не зная об этом

Стоимость подписки на Австралийский сегодня повторяет эту «нерелевантную альтернативу», хотя и несколько иначе, чем в архитектуре ценообразования, которую Ariely исследовал.

Почему вы выбрали бы только цифровую подписку, если вы можете получить газету выходного дня без дополнительной оплаты?

В этом случае опцией «только цифровой» является приманка, а опцией «цифровая бумага + выходные» - цель. Намерение состоит в том, чтобы отговорить вас от выбора более дорогой шестидневной бумаги. Потому что этот вариант не обязательно более выгоден для компании. Традиционно приносить прибыль печатным изданиям, несмотря на стоимость печати и распространения, была реклама, которую они несли. Это больше нет случая, Имеет смысл побуждать подписчиков к переходу в онлайн.

Не все приманки так заметны. Фактически эффект приманки может быть чрезвычайно эффективным, будучи довольно тонким.

Рассмотрим цена напитков в известном соковом баре: маленький (350 мл) размер стоит $ 6.10; среда (450 мл) $ 7.10; и большой (610 мл) $ 7.50.

Что бы вы купили?

Если вы хорошо разбираетесь в математике или занимаетесь достаточным количеством времени, чтобы использовать калькулятор, вы можете решить, что среднее значение немного лучше, чем маленькое, а большое лучшее снова.

Но цена среднего варианта - на $ 1 больше, чем на маленький, но всего на 40 центов дешевле, чем на большой - рассчитана на асимметричное доминирование, что заставляет вас видеть самый большой напиток как лучшее соотношение цены и качества.

Итак, вы только что сделали разумный выбор, или вам манипулировали, чтобы тратить на напиток больше, чем нужно?Беседа

Об авторе

Гэри Мортимер, доцент по маркетингу и поведению потребителей, Технологический университет Квинсленда

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = рекламные трюки; maxresults = 3}

поведение
enafarZH-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

How You Are Influenced To Choose Without Really Knowing It

How You Are Influenced To Choose Without Really Knowing It
The decoy effect is the phenomenon where consumers swap their preference between two options when presented with a third option. Shutterstock

Price is the most delicate element of the marketing mix, and much thought goes into setting prices to nudge us towards spending more.

There’s one particularly cunning type of pricing strategy that marketers use to get you to switch your choice from one option to a more expensive or profitable one.

It’s called the decoy effect.

Imagine you are shopping for a Nutribullet blender. You see two options. The cheaper one, at $89, promotes 900 watts of power and a five-piece accessory kit. The more expensive one, at $149, is 1,200 watts and has 12 accessories. 

How You Are Influenced To Choose Without Really Knowing It

Which one you choose will depend on some assessment of their relative value for money. It’s not immediately apparent, though, that the more expensive option is better value. It’s slightly less than 35% more powerful but costs nearly 70% more. It does have more than twice as many plastic accessories, but what are they worth?

Now consider the two in light of a third option.


 Get The Latest From InnerSelf


How You Are Influenced To Choose Without Really Knowing It

This one, for $125, offers 1,000 watts and nine accessories. It enables you to make what feels like a more considered comparison. For $36 more than the cheaper option, you get four more accessories and an extra 100 watts of power. But if you spend just $24 extra, you get a further three accessories and 200 watts more power. Bargain!

You have just experienced the decoy effect.

Asymmetric dominance

The decoy effect is defined as the phenomenon whereby consumers change their preference between two options when presented with a third option – the “decoy” – that is “asymmetrically dominated”. It is also referred to as the “attraction effect” or “asymmetric dominance effect”.

What asymmetric domination means is the decoy is priced to make one of the other options much more attractive. It is “dominated” in terms of perceived value (quantity, quality, extra features and so on). The decoy is not intended to sell, just to nudge consumers away from the “competitor” and towards the “target” – usually the more expensive or profitable option.

The effect was first described by academics Joel Huber, John Payne and Christopher Puto in a paper presented to a conference in 1981 (and later published in the Journal of Consumer Research in 1982).

They demonstrated the effect through experiments in which participants (university students) were asked to makes choices in scenarios involving beer, cars, restaurants, lottery tickets, films and television sets.

In each product scenario participants first had to choose between two options. Then they were given a third option – a decoy designed to nudge them toward picking the target over the competitor. In every case except the lottery tickets the decoy successfully increased the probability of the target being chosen.

These findings were, in marketing terms, revolutionary. They challenged established doctrines – known as the “similarity heuristic” and the “regularity condition” – that a new product will take away market share from an existing product and cannot increase the probability of a customer choosing the original product.

How decoys work

When consumers are faced with many alternatives, they often experience choice overload – what psychologist Barry Schwartz has termed the tyranny or paradox of choice. Multiple behavioural experiments have consistently demonstrated that greater choice complexity increases anxiety and hinders decision-making.

In an attempt to reduce this anxiety, consumers tend to simplify the process by selecting only a couple of criteria (say price and quantity) to determine the best value for money.

Through manipulating these key choice attributes, a decoy steers you in a particular direction while giving you the feeling you are making a rational, informed choice.

The decoy effect is thus a form of “nudging” – defined by Richard Thaler and Cass Sunstein (the pioneers of nudge theory) as “any aspect of the choice architecture that alters people’s behaviour in a predictable way without forbidding any options”. Not all nudging is manipulative, and some argue that even manipulative nudging can be justified if the ends are noble. It has proven useful in social marketing to encourage people to make good decisions such as using less energy, eating healthier or becoming organ donors.

In the market

We see decoy pricing in many areas.

A decade ago behavioural economist Dan Ariely spoke about his fascination with the pricing structure of The Economist and how he tested the options on 100 of his students.

In one scenario the students had a choice of a web-only subscription or a print-only subscription for twice the price; 68% chose the cheaper web-only option.

They were given a third option – a web-and-print subscription for the same price as the print-only option. Now just 16% chose the cheaper option, with 84% opting for the obviously better combined option.

In this second scenario the print-only option had become the decoy and the combined option the target. Even The Economist was intrigued by Ariely’s finding, publishing a story about it entitled “The importance of irrelevant alternatives”.

How You Are Influenced To Choose Without Really Knowing It

Subscription pricing for The Australian today replicates this “irrelevant alternative”, though in a slightly different way to the pricing architecture Ariely examined.

Why would you choose the digital-only subscription when you can get the weekend paper delivered for no extra cost?

In this instance, the digital-only option is the decoy and the digital+weekend paper option is the target. The intention appears to be to discourage you from choosing the more expensive six-day paper option. Because that option is not necessarily more profitable for the company. What traditionally made print editions profitable, despite the cost of printing and distribution, was the advertising they carried. That’s no longer the case. It makes sense to encourage subscribers to move online.

Not all decoys are so conspicuous. In fact the decoy effect may be extremely effective by being quite subtle.

Consider the price of drinks at a well-known juice bar: a small (350 ml) size costs $6.10; the medium (450 ml) $7.10; and the large (610 ml) $7.50.

Which would you buy?

If you’re good at doing maths in your head, or committed enough to use a calculator, you might work out that the medium is slightly better value than the small, and the large better value again.

But the pricing of the medium option – $1 more than the small but just 40 cents cheaper than the large – is designed to be asymmetrically dominated, steering you to see the biggest drink as the best value for money.

So have you just made the sensible choice, or been manipulated to spend more on a drink larger than you needed?The Conversation

About The Author

Gary Mortimer, Associate Professor in Marketing and Consumer Behaviour, Queensland University of Technology

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=advertising gimmicks;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}