Вот как книга, подкаст или телешоу меняет вас

Вот как книга, подкаст или телешоу меняет васЧтение в одиночку с большей вероятностью перенесет вас в мир истории. Shutterstock

Каждый праздничный сезон у вас есть новые миры в ваших руках. Чтение книг, прослушивание подкастов, просмотр фильмов и телешоу может помочь вам избавиться от безумства повседневной жизни и отправиться в другие возможные миры.

Как и в любом другом путешествии, путешествие влияет на вас. Степень, в которой вы увлекаетесь историей, известна как повествовательный транспорт, Этот эффект вызывает чувства и мысли в соответствии с повествовательным миром. Чем больше история переносит вас, тем больше шансов, что вас убедят принять убеждения, поддерживаемые в ней.

Глубокие изменения происходят тоже. предыдущий Исследования показывают, что изменения в отношениях и намерениях являются частью повествовательного транспортного эффекта. Мои коллеги Стефани Фейрайзен, Лука Висконти и я интересовались, какие факторы предсказывают больший повествовательный эффект переноса, поэтому мы использовали метаанализ, чтобы измерить силу историй как для привлечения, так и для изменения людей.

Факторы, которые увеличивают повествовательный транспорт

Мета-анализы объединяют результаты большого количества опубликованных эмпирических исследований, которые могут значительно повысить уверенность в явлении. В течение пяти лет мета-анализ не проводился для повествовательной транспортировки, поэтому мы исследовали все опубликованные исследования с тех пор.

Мы усреднили результаты различных работ 64, сообщив об отдельных эффектах 138, основываясь на результатах более чем участников 20,000.

We открытый что три фактора достоверно влияют на эффект переноса повествования: является ли история коммерческой или некоммерческой, создана ли она пользователями или создана профессионалами, и присутствуют ли другие люди, пока вы участвуете в истории.

Корысть

Транспортная история на 16% с большей вероятностью повлияет на вас, если ее основной целью будет коммерческая прибыль, а не художественная или другая ценность.

Многие фильмы и сериалы в основном создаются для коммерческих целей с целью получения прибыли. Если вы не знаете об этом мотиве получения прибыли, эффект повествовательной транспортировки усиливается. В результате вы будете склонны покупать продукты - и даже животных - показанные в фильмах и сериалах.

Например, 101 Далматинец Сделанные семьи хотят пятнистых собак, Аналогичным образом, поиск Немо привел к быстрому росту торговли клоунами в качестве домашних животных, что, в свою очередь, способствовало сокращению диких популяций.

Самопубликация

Транспортная история на 11% с большей вероятностью изменит вас, если она станет общедоступной, отражает определенный объем творческих усилий и создана вне профессиональных рутин и практик.

Многие книги и подкасты создаются пользователями, то есть они публикуются самостоятельно за счет их авторов. Эмоциональное участие создателя в сюжете усиливает эффект повествовательного транспорта.

Возьмите книгу Энди Вейра «Марсианин». В 2011, после долгих поисков профессионального агента, он отказался от больших публикаций. Вместо этого он разместил книгу в Amazon. Вскоре он поднялся в чартах, и он привлек преданных поклонников по всему миру. Это было позже сделано в художественном фильме с Мэттом Дэймоном в главной роли, который был приветствовал его внимание к научным деталям.

Другие примеры такого рода влияния со стороны создателей включают подростков, таких как Шарлотта Д'Алессио, которая стала сенсация моды в Instagram, Стоячие комики на вечерах с открытым микрофоном - еще один пример непрофессиональных создателей, рассказывающих впечатляющие истории.

Будь ты один

Транспортная история на 10% реже будет влиять на вас, если вы с другими, а не в одиночку, когда вы ее потребляете.

Социальные группы ослабляют повествовательный транспортный эффект. В результате вас вряд ли будут убеждать, если вы поделитесь своим опытом с семьей или друзьями.

Ролевые игры с живым действием являются тому примером. Эти все более и более популярные фанатские мероприятия призываю вас испытать любимые фильмы и сериалы вместе с другими. Эта коллективная форма нарративного потребления защищает вас от влияния истории.

Чем больше вас переносит повествование, тем больше вероятность того, что ваши убеждения, взгляды и намерения сойдутся с убеждениями истории. Это ни хорошо, ни плохо. Тем не менее, зная об этом эффекте и о факторах, которые его усиливают, можно критически подумать о своем желании получить нового питомца после просмотра фильма.

Когда каникулы возвращаются, есть только одно место, куда многие хотят попасть: запутаться в истории. Книги, подкасты, фильмы и сериалы - это заранее подготовленные путешествия. Просто убедитесь, что вы готовитесь к тому, что лежит внутри.Беседа

Об авторе

Том ван Лаер, читатель (доцент) по маркетингу, Город, Лондонский университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = чтение изменяет вас; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Here's How A Book, Podcast Or TV Show Changes You

Here's How A Book, Podcast Or TV Show Changes YouReading alone is more likely to take you into the world of the story. Shutterstock

Every holiday season, you have new worlds at your fingertips. Reading books, listening to podcasts, and watching films and TV shows can help you break away from the frenzy of everyday life, and journey into other possible worlds.

As with any kind of travel, the journey affects you. The degree to which you become engaged with a story is known as narrative transportation. This effect causes feelings and thoughts consistent with the narrative world. The more a story transports you, the more likely you are persuaded to adopt the beliefs espoused within it.

Deeper changes occur too. Previous research shows that changes of attitudes and intentions are part of the narrative transportation effect. My colleagues Stephanie Feiereisen, Luca Visconti and I were interested in what factors predict a greater narrative transportation effect, so we used meta-analysis to measure the power of stories to both engage and change people.

Factors that increase narrative transportation

Meta-analyses aggregate the results of a large number of published empirical studies, which can greatly increase confidence in a phenomenon. No meta-analysis had been performed on narrative transportation for five years, so we investigated all the published research since.

We averaged the results of 64 different papers, reporting 138 separate effects, based on results from more than 20,000 participants.

We discovered that three factors reliably influence the narrative transportation effect: whether a story is commercial or noncommercial, whether it is user-generated or created by professionals, and whether there are other people present while you are engaging with the story.

Profit motive

A transporting story is 16% more likely to affect you if it has commercial profit, rather than an artistic or other value, as its primary aim.

Many films and TV series are primarily made for commercial purposes with the intention of making a profit. If you are not aware of this profit motive, the effect of narrative transportation is strengthened. As a result, you will be inclined to buy products – and even animals – featured in films and TV series.

For example, 101 Dalmatians made families want spotty dogs. Likewise, Finding Nemo led to a rapid growth in the trade of clownfish as pets – which, in turn, contributed to the decline of wild populations.

Self-publishing

A transporting story is 11% more likely to change you if it is made publicly available, reflects a certain amount of creative effort, and is created outside of professional routines and practices.

Many books and podcasts are user-generated, meaning they are self-published at their authors’ own expense. A creator’s emotional participation in the story strengthens the narrative transportation effect.

Take Andy Weir’s book The Martian. In 2011, after a long search for a professional agent, he gave up on big publishing. Instead, he posted the book to Amazon. It was soon climbing the charts and he attracted a dedicated, worldwide following. It was later made into a feature film starring Matt Damon, that was hailed for its attention to scientific detail.

Other examples of this kind of creator influence include teenagers like Charlotte D'Alessio, who became an overnight Instagram fashion sensation. Stand-up comedians at open mic nights are further examples of nonprofessional creators who are telling impactful stories.

Whether you’re alone

A transporting story is 10% less likely to influence you if you are with others, rather than alone, when you are consuming it.

Social groups weaken the narrative transportation effect. As a result, you are less likely to be persuaded if you share the experience with family or groups of friends.

Live-action role playing games are a case in point. These increasingly popular fan happenings encourage you to experience beloved films and TV series together with others. This collective form of narrative consumption protects you somewhat against the influence of a story.

The more you are transported by a narrative, the more likely that your beliefs, attitudes and intentions will converge with those of the story. This is neither good nor bad. Yet being aware of this effect – and the factors that increase it – could help you think critically about your desire to get a new pet after watching a movie.

When vacations return there is only one place many people want to be: ensconced in a story. Books, podcasts, films and TV series are prepackaged journeys. Just make sure that you steel yourself for what lies within.The Conversation

About The Author

Tom van Laer, Reader (Associate Professor) of Marketing, City, University of London

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=reading changes you;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}