Есть причина, по которой Сири, Алекса и ИИ представляются женщинами

Есть причина, по которой Сири, Алекса и ИИ представляются женщинами Pegasene / Shutterstock.com

Виртуальные помощники становятся все более популярными и присутствуют в нашей повседневной жизни: буквально с Алекса, Кортана, Холли и Сири, и вымышленно в фильмах Саманта (Ее), Джой (Blade Runner 2049ИИ Марвел, пятница (Мстители: Бесконечная война) и Карен (Spider-Man: Homecoming). Эти имена демонстрируют предположение, что виртуальные помощники, от SatNav до Siri, будут озвучены женщиной. Это укрепляет гендерные стереотипы, ожидания и предположения о будущем искусственного интеллекта.

Конечно, вымышленные мужские голоса существуют, но сегодня они встречаются гораздо реже. HAL 9000 самый известный голливудский AI с мужским голосом - злой разумный компьютер, выпущенный в общественное воображение 50 лет назад в фильме Стэнли Кубрика 2001: A Space Odyssey.

Есть причина, по которой Сири, Алекса и ИИ представляются женщинами 2001: Космическая Одиссея. Предоставлено Warner Bros. Pictures

Мужской ИИ был более распространенным, особенно в историях, где технологии становятся злыми или находятся вне нашего контроля (например, Хэл) Женский ИИ, с другой стороны, чаще всего предполагается в роли покорной рабской роли. Другая модель касается того, воплощен ли вымышленный ИИ или нет. Когда это так, это имеет тенденцию быть мужчиной, из терминаторСонни в Я робот и суперзлодей Альтрон в Мстители: Возраст Альтрона, Ава бывшей машины (Алисия Викандер) - интересная аномалия для списка воплощенного ИИ, и она считается жертвой, а не неконтролируемой угрозой, даже после того, как она убивает своего создателя.

Это Кинематическая вселенная MarvelВ частности, изобретения Тони Старка для искусственного интеллекта и фильм «Бегущий по лезвию лезвия» 2017 года 2049 предлагают интересные и несколько проблематичные взгляды на будущее искусственного интеллекта. Будущее может быть женским, но в этом воображаемом будущем ИИ это не очень хорошая вещь.

Marvel ассистенты

По крайней мере, после кончины Старка, разумного А. И. Джарвиса в Мстители: Возраст Альтрона (2013), вымышленный пейзаж ИИ стал преимущественно женским. Мужской AI Старка Старка - которого он смоделировал и назвал в честь своего детского дворецкого - уничтожен в борьбе с Альтроном (хотя в конечном итоге он становится частью нового воплощенного персонажа-андроида, называемого Видение). Затем Старк заменяет свою операционную систему не резервной копией JARVIS или другого искусственного интеллекта, озвученного мужчиной, а пятницей (озвученной Керри Кондоном).

Есть причина, по которой Сири, Алекса и ИИ представляются женщинами Железный Человек (Старк). © Marvel 2016


Получите последние новости от InnerSelf


Пятница - гораздо менее выдающийся персонаж. ИИ Старка отодвинут на гораздо более второстепенную роль, где она очень помощник, в отличие от сложного компаньона Старка, созданного в JARVIS.

Точно так же, в «Возвращении человека-паука» Старк дарит свой собственный Питер Паркер (Том Холланд) супер костюм, который поставляется с безымянным виртуальным помощником с женским голосом. Сначала Питер называет ее «костюмная леди», а затем называет ее Карен. Питер наполняет свой костюм индивидуальностью и индивидуальностью, называя его, но вы задаетесь вопросом, был бы он так готов представить свой костюм в качестве заботливого доверенного лица, если бы он пришел с более звучащим мужским голосом.

Карен - это виртуальная поддержка костюма Человека-паука, предназначенная для тренировки и улучшения способностей Питера. Но в построении доверительных отношений с ней Карен берет на себя роль друга для Питера, даже поощряя его подходить к девушке, которую он любит в школе. Здесь ИИ с женским голосом берет на себя заботливую роль - как мать или сестра - что ставит ИИ Карен в другой ограничивающий женский стереотип. Предполагается, что женский голос или воплощенный ИИ будут играть другую роль, чем их коллеги по мужской линии, что будет способствовать утверждению о том, что женщины чаще выступают в роли секретаря, чем ученого.

Джой Бегущий по лезвию

Еще один классический пример искусственного интеллекта можно найти в Blade Runner (1982) и его био-роботизированные андроиды, Replicants, Эти искусственные существа были разработаны и изготовлены для выполнения работ, которые люди в будущем не хотели: от колонизации опасных инопланетных планет до работы в качестве секс-работников. Несмотря на то, что они сильнее и зачастую умнее, чем их создатели, они имеют ограниченный срок службы, который буквально мешает им развиваться в достаточной степени, чтобы понять, как захватить власть.

Недавний Blade Runner 2049 обновляет технологию репликантов и представляет приобретаемого интеллектуального голографического компаньона по имени Джой (Ана де Армас). Джой, которого нам показывают в фильме, является компаньоном агента К. (Райана Гослинга) - сначала ограниченный проектором в его доме, а затем освобожденный до некоторой степени (Джой все еще контролируется движениями К), когда К покупает себе портативный Устройство называется Эманатор. Джой является логическим продолжением сегодняшнего цифровые помощники и является одним из немногих женских ИИ, занимающих передний план повествования.

Но, в конце концов, Joi - это корпоративное творение, которое продается как «все, что вы хотите услышать, и все, что вы хотите увидеть». Вещи, которые можно создавать, адаптировать и продавать для потребления. Ее голографическое тело заставляет ее казаться немного более реальной, но ее цель аналогична целям виртуальных помощников, которые уже обсуждались здесь: часто служить мужчинам-мастерам.

Подчиненные женщины

Когда мы можем только представить себе ИИ как подчиненную женщину, мы усиливаем опасные и устаревшие стереотипы. Какие предрассудки увековечены в том, что мы вкладываем рабских послушных женщин в наши мечты о технологиях, а также в наш нынешний опыт? Все это важно, потому что научная фантастика не только отражает наши надежды и страхи за будущее науки, но и информирует об этом. Воображаемое будущее фильмов вдохновляет тех, кто работает в технологических компаниях, когда они разрабатывают и обновляют ИИ, работая над ожиданиями, сформированными в наших вымыслах.

Как и в кино, реальными виртуальными помощниками по умолчанию часто являются женщины (Siri; Alexa). Но есть некоторые обещания перемен: объявив в мае, что их Google Assistant будет получать шесть новых голосов, но по умолчанию было названо «Холли», Google недавно выпустил обновление, которое назначает их цвета вместо имен, делается случайным образом, чтобы избежать каких-либо ассоциаций между определенными цветами и полами.

Это многообещающий шаг, но технологии не могут развиваться, пока одни и те же типы людей контролируют их развитие и управление. возможно расширение участия женщин в Силиконовой долине может изменить способ, которым мы представляем и развиваем технологию и как она звучит и выглядит. Разнообразие перед и за голливудской камерой одинаково важно, чтобы улучшить то, как мы представляем наше возможное будущее, и вдохновлять будущих авторов.Беседа

Об авторе

Эми Чамберс, старший преподаватель кинематографии, Manchester Metropolitan University

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

s

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

There's A Reason Siri, Alexa And AI Are Imagined As Female

There's A Reason Siri, Alexa And AI Are Imagined As Female Pegasene/Shutterstock.com

Virtual assistants are increasingly popular and present in our everyday lives: literally with Alexa, Cortana, Holly, and Siri, and fictionally in films Samantha (Her), Joi (Blade Runner 2049) and Marvel’s AIs, FRIDAY (Avengers: Infinity War), and Karen (Spider-Man: Homecoming). These names demonstrate the assumption that virtual assistants, from SatNav to Siri, will be voiced by a woman. This reinforces gender stereotypes, expectations, and assumptions about the future of artificial intelligence.

Fictional male voices do exist, of course, but today they are simply far less common. HAL-9000 is the most famous male-voiced Hollywood AI – a malevolent sentient computer released into the public imagination 50 years ago in Stanley Kubrick’s 2001: A Space Odyssey.

There's A Reason Siri, Alexa And AI Are Imagined As Female 2001: A Space Odyssey. Courtesy of Warner Bros. Pictures

Male AI used to be more common, specifically in stories where technology becomes evil or beyond our control (like Hal). Female AI on the other hand is, more often than not, envisaged in a submissive servile role. Another pattern concerns whether fictional AI is embodied or not. When it is, it tends to be male, from the Terminator, to Sonny in I, Robot and super-villain Ultron in Avengers: Age of Ultron. Ex Machina’s Ava (Alicia Vikander) is an interesting anomaly to the roster of embodied AI and she is seen as a victim rather than an uncontrolled menace, even after she kills her creator.

The Marvel Cinematic Universe, specifically the AI inventions of Tony Stark, and the 2017 film Blade Runner 2049, offer interesting and somewhat problematic takes on the future of AI. The future may be female, but in these imagined AI futures this is not a good thing.

Marvel assistants

At least since the demise of Stark’s sentient AI JARVIS in Avengers: Age of Ultron (2013), the fictional AI landscape has become predominately female. Stark’s male AI JARVIS – which he modelled and named after his childhood butler – is destroyed in the fight against Ultron (although he ultimately becomes part of a new embodied android character called The Vision). Stark then replaces his operating system not with a back up of JARVIS or another male voiced AI but with FRIDAY (voiced by Kerry Condon).

There's A Reason Siri, Alexa And AI Are Imagined As Female Iron Man (Stark). © Marvel 2016


 Get The Latest From InnerSelf


FRIDAY is a far less prominent character. Stark’s AI is pushed into a far more secondary role, one where she is very much the assistant, unlike the complex companion Stark created in JARVIS.

Likewise, in Spider-Man Homecoming, Stark gifts Peter Parker (Tom Holland) his own super suit, which comes with a nameless female-voiced virtual assistant. Peter initially calls her “suit lady”, later naming her Karen. Peter imbues his suit with personality and identity by naming it, but you wonder if he would have been so willing to imagine his suit as a caring confidant if it had come with a older-sounding male voice.

Karen is virtual support for the Spider-Man suit, designed to train and enhance Peter’s abilities. But in building a relationship of trust with her, Karen takes on the role of a friend for Peter, even encouraging him to approach the girl he likes at school. Here, the female voiced AI takes on a caring role – as a mother or sister – which places the Karen AI into another limiting female stereotype. Female voiced or embodied AI is expected to have a different role to their male-aligned counterparts, perpetuating the idea that women are more likely to be in the role of the secretary rather than the scientist.

Blade Runner’s Joi

Another classic example of artificial intelligence can be found in Blade Runner (1982) and its bio-robotic androids, the Replicants. These artificial beings were designed and manufactured to do the jobs that humans in the future didn’t want: from colonising dangerous alien planets to serving as sex workers. Although stronger and often smarter than their humans creators, they have a limited lifespan that literally stops them from developing sufficiently to work out how to take over.

The recent Blade Runner 2049 updates the replicants’ technology and introduces a purchasable intelligent holographic companion called Joi (Ana de Armas). The Joi we are shown in the film is Agent K’s (Ryan Gosling) companion – at first restricted by the projector in his home and later set free, to an extent (Joi is still controlled by K’s movements), when K buys himself a portable device called an Emanator. Joi is a logical extension of today’s digital assistants and is one of the few female AIs to occupy the narrative foreground.

But at the end of the day, Joi is a corporate creation that is sold as “everything you want to hear and everything you want to see”. A thing that can be created, adapted, and sold for consumption. Her holographic body makes her seem a little more real but her purpose is similar to those of the virtual assistants discussed here already: to serve often male masters.

Subservient women

When we can only seemingly imagine an AI as a subservient woman, we reinforce dangerous and outdated stereotypes. What prejudices are perpetuated by putting servile obedient females into our dreams of technology, as well as our current experiences? All this is important because science fiction not only reflects our hopes and fears for the future of science, but also informs it. The imagined futures of the movies inspire those working in tech companies as they develop and update AI, working towards the expectations formed in our fictions.

Just like in the movies, default real-life virtual assistants are often female (Siri; Alexa). But there is some promise of change: having announced in May that their Google Assistant would be getting six new voices, but that the default was named “Holly”, Google more recently issued an update that assigns them colours instead of names, done randomly in order to avoid any associations between particular colours and genders.

This is a promising step, but technology cannot progress while the same types of people remain in control of their development and management. Perhaps increased female participation in Silicon Valley could change the way we imagine and develop technology and how it sounds and looks. Diversity in front of and behind the Hollywood camera is equally important in order to improve the way we present our possible futures and so inspire future creators.The Conversation

About The Author

Amy C. Chambers, Senior Lecturer in Film Studies, Manchester Metropolitan University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

s

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)