Бриллианты больше, чем просто искристый камень

Бриллианты больше, чем просто искристый каменьThe Hope Diamond начал свою торговую историю в Индии в начале 1600. Смитсоновский национальный музей национальной истории

Они сделаны из углерода, но есть нечто сверхъестественное в отношении алмазов.

Просто слово «алмаз» вызывает роскошь, желательность и прочность. Но когда мы думаем об элементе углерода, мы с большей вероятностью будем думать об угле; мягкий, черный, непрозрачный, земной, легкий.

Удивительно видеть, как преобразуется кристаллическое расположение атомов углерода при давлении выше, чем около 40 килобаров (эквивалент атмосферы Земли 40,000). Эти условия наблюдаются на глубинах земли примерно с 120km вниз.

И некоторые алмазы исходят из пути, путь глубже - больше, чем 650km (около расстояния от Канберры до Мельбурна) на Землю. Крошечные недостатки в таких бриллиантах дают нам представление о том, что происходит в скрытых геологических слоях Земли.

В отличие от углерода в форме низкого давления в виде угля или графита, атомы углерода в алмазе фиксируются вместе в сильной трехмерной сети. Это приводит к уникальным физическим свойствам: алмаз представляет собой прозрачный, чрезвычайно твердый, часто бесцветный минерал с очень высокой плотностью.

Алмазы сверкают и имеют внутренний огонь из-за их очень высокого показателя преломления. Это означает, что свет «пойман» внутри кристалла и вновь отражается от внутренних поверхностей. Лица и грани, сделанные резаками для драгоценных камней, подчеркивают это свойство.

Яростно вырвался на поверхность

Хотя алмазы были ценны как ценные драгоценные камни в течение длительного времени, до тех пор, пока первые 1700s практически все торгуемые алмазы не пришли из речной гравий (известный как «аллювиальные отложения») в Индии.

Тогда в начале восемнадцатого века бриллианты были обнаружен в Бразилии, а с 1866 и далее были добыты в Южной Африке. Именно в этой стране был выявлен крупный, сильно разразившийся, вулканический источник камней алмазов, известный как «кимберлит» в первый раз.

Это признание коренным образом изменило алмазодобывающую и горнодобывающую промышленность и быстро привело к значительному увеличению производства и высокому спросу со стороны современной ювелирной промышленности.

Поставка алмазов на рынок уже давно контролируется небольшим числом крупных производителей - например, De Beers (Южная Африка-Ботсвана), Al Rosa (Россия), Rio Tinto (Argyle Mine Australia и канадские шахты) и Lucara Diamond Corporation (Шахта Кароу, Ботсвана).

Бриллианты больше, чем просто искристый камень Кимберлитовая труба Diavik в северной части Канады. Джон Фоден, Автор условии

Стоимость бриллиантов

В отличие от других добытых товаров, таких как медь, золото, нефть или уголь, алмаз не имеет спотового рынка. Его значение варьируется и очень субъективно, оценивается с использованием системы «4C»: цвета, четкости, разреза и карат (5 carat = 1 грамм).

В пересчете на карат необработанные алмазные значения обычно варьируются от $ US10 до $ US3000. Очень большие (иногда очень исторические) алмазы качества драгоценных камней, однако, могут командовать ценовыми порядками величины выше этого.

Сильно синий карат 45.5 Надежда Алмазная начал свою торговую историю в Индии в начале 1600 и оценивается более чем в $ 200 миллион долларов США. Другие недавние продажа дорогостоящих алмазов включают в себя Pink Star (кадры 59.6, $ US71 миллионов) и Oppenheimer Blue (кадры 14.6, $ US57.5 миллионов).

Самый крупный алмаз, недавно проданный, - это необработанный алмаз алмаза Ботсванан 1,109, «Леседи Ла Рона». Это продается за $ US53 миллионов.

Подсказки о происхождении алмазов

Многие алмазы содержат включения других минералов, которые захватывают образцы из глубоких земных пород, в которых рождается алмаз. Они предоставляют важную информацию для геологов.

Например, включения минералов оливина, пироксена и граната говорят о том, что алмазы их хозяев росли на глубинах между 120 и 300km в слое Земли, известном как субконтинентальная литосферная мантия.

Этот слой является частью континентальных тектонических плит Земли и расположен ниже самых старых областей континентальной коры Земли, известных как "кратоны». Кратоны насчитывают до четырех миллиардов лет - примеры включают австралийскую Пилбару, южноафриканскую Каапвааль, канадский раб и российский сибирский кратон.

Голубые бриллианты глубокие, глубокие

Хотя субконтинентальная литосферная мантия является наиболее распространенным источником алмазов, некоторые из них происходят из гораздо более глубоких слоев Земли.

Они называются сублитосферные алмазы, и идентифицированы минеральными включениями, согласующимися с воздействием значительно более высоких давлений, обнаруженных на глубинах более 650km.

A Недавнее исследование посмотрел на редкий голубой бриллиант, похожий на «Надежный бриллиант». Исследователи последовательно обнаруживали очень высокие минеральные включения, указывающие на то, что их алмазные хозяева росли на глубинах не менее 660km. Эти алмазы являются синими из-за наличия следовых количеств элемента бора.

Вопрос о том, как бор был на больших глубинах в мантии Земли, является увлекательным. Борон - это элемент, который на Земле сильно сконцентрирован в верхней континентальной коре (меньше глубины 20km) и в морской воде. Его концентрация в более глубоких мантийных породах, как правило, чрезвычайно низкая.

Борон, должно быть, был вновь введен в глубокие слои, где росли алмазы.

Это, вероятно, произошло бы через процесс, называемый глубокой субдукцией, где граница океанической тектонической плиты (толщиной около 100km) терпит неудачу, и пластинка затем рушится в мантию глубокой земли. Это перемещает бор и другие материалы с мелководных слоев Земли на глубину более 700 км.

Извержения кимберлитов затем приводят алмазы вверх к поверхности.

Бриллианты больше, чем просто искристый камень Подведение океанической литосферы с бором (B), захваченным из океанов и доставленным подводной океанической плитой, для снижения глубин мантии сверх 660km. Здесь бор поступает на растущие сублитосферные алмазы сверхвысокого давления. Джон Фоден, Автор условии

Окно в глубокую Землю

В дополнение к приведенному выше примеру бора свидетельства других участков алмазных рудников также подтверждают идею о том, что элементы Земли перемещаются от относительно мелких до глубже в Землю в процессе субдукции.

Это было обнаружено путем отслеживания различных форм углерода в алмазах из Южноафриканский рудник Куллинан, и в моем собственном исследовании минеральных включений в Австралийские алмазы.

Бриллианты больше, чем просто искристый каменьЮжно-австралийский алмаз с видимыми включениями. Джон Фоден, Автор условии

Глубокие части Земли по-прежнему имеют физическую связь со слоями ближе к поверхности. Таким образом, алмазы ценны из-за того, что они красивы, выносливы и относительно редки - но они также обеспечивают фантастическое окно в структуру и историю нашей Земли.

Об авторе

Джон Фоден, профессор, Университет Аделаиды

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{AmazonWS: searchindex = Книга, ключевые слова = Бриллианты; maxresults = 3}

Беседа

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Diamonds Are More Than Just A Sparkling Gem

science

Diamonds Are More Than Just A Sparkling GemThe Hope Diamond started its traded history in India in the early 1600s. Smithsonian National Museum of National History

They’re made of carbon – but there’s something almost supernatural about diamonds.

Just the word diamond invokes luxury, desirability and toughness. Yet when we think of the element carbon we are more likely to think of charcoal; soft, black, opaque, earthy, light-weight.

It’s fascinating to see how the crystalline arrangement of carbon atoms transform when subjected to pressures greater than about 40 kilobars (the equivalent of 40,000 Earth atmospheres). These conditions are experienced at depths in the earth from about 120km down.

And some diamonds come from way, way deeper – more than 650km (about the distance from Canberra to Melbourne) into the Earth. Tiny imperfections in such diamonds give us clues about what’s happening in the Earth’s hidden geological layers.

In contrast with carbon in its low pressure form as charcoal or graphite, carbon atoms in diamond are fixed together in a strong, three dimensional network. This leads to unique physical properties: diamond is a clear, extremely hard, often colourless mineral with a very high density.

Diamonds sparkle and have internal fire because of their very high refractive index. This means light is “caught” inside the crystal and re-reflected off the internal surfaces. Faces and facets made by gem cutters accentuate this property.

Violently erupted to the surface

Although diamonds have been prized as valuable gems for a long time, until the early 1700s virtually all traded diamonds came from river gravels (known as “alluvial deposits”) in India.

Then in the early eighteenth century diamonds were discovered in Brazil, and from 1866 onwards were mined in South Africa. It was in this country that diamond’s major, violently erupted, volcanic source rock known as “kimberlite” was identified for the first time.

This recognition fundamentally changed the diamond exploration and mining industry, and quickly led to vastly increased production and to the high demand from the modern jewellery industry.

Supply of diamonds to the market has long been tightly controlled by a small number of major producers – examples include De Beers (South Africa-Botswana), Al Rosa (Russia), Rio Tinto (Argyle Mine Australia and Canadian mines) and Lucara Diamond Corporation (Karowe Mine, Botswana).

Diamonds Are More Than Just A Sparkling Gem The Diavik kimberlite pipe in northern Canada. John Foden, Author provided

The value of diamonds

Unlike other mined commodities such as copper, gold, oil or coal, diamond has no spot market. Its value is variable and highly subjective, assessed using the “4C” system: colour, clarity, cut and carat (5 carat = 1 gram).

Per carat, uncut diamond values typically vary from around $US10 to $US3000. Very large (sometimes very historical) gem-quality diamonds however may command price orders of magnitude beyond this.

The intensely blue 45.5 carat Hope Diamond started its traded history in India in the early 1600s, and is valued at more than US$200 million. Other recent high-priced diamond sales include the Pink Star (59.6 carats, $US71 million) and the Oppenheimer Blue (14.6 carats, $US57.5 million).

The largest diamond recently sold is the uncut Botswanan 1,109 carat diamond, the “Lesedi La Rona”. This sold for $US53 million.

Clues about diamond origins

Many diamonds contain inclusions of other minerals, which are captured samples from the deep Earth rocks in which the diamond grew. These provide important information for geologists.

For example, inclusions of the minerals olivine, pyroxene and garnet tell us their host diamonds grew at depths between about 120 and 300km, in a layer of the Earth known as the sub-continental lithospheric mantle.

This layer is part of the Earth’s continental tectonic plates, and lies below the oldest regions of Earth’s continental crust known as “cratons”. Cratons are up to four billion years old - examples include the Australian Pilbara, the South African Kaapvaal, the Canadian Slave and the Russian Siberian craton.

Blue diamonds deep, deep down

Although the sub-continental lithospheric mantle is the most common source of diamonds, some come from much deeper layers in the Earth.

These are called sub-lithospheric diamonds, and identified by mineral inclusions consistent with being exposed to much higher pressures found at depths of more than 650km.

A recent study looked at a type of rare blue diamond like the Hope Diamond. The researchers consistently detected very high pressure mineral inclusions indicating their diamond hosts grew at depths of at least 660km. These diamonds are blue because of the presence of trace amounts of the element boron.

The question of how boron ended up at great depths in the Earth’s mantle is a fascinating one. Boron is an element that on Earth is highly concentrated in the upper continental crust (less than 20km deep) and in ocean water. Its concentration in deeper mantle rocks is typically extremely low.

Boron then must have been re-introduced to the deep layers where the diamonds grew.

This would likely have happened through a process called deep subduction, where the boundary of an oceanic tectonic plate (about 100km thick) fails, and the plate then collapses into the deep earth’s mantle. This moves boron and other materials from the shallow layers of the Earth down into depths of over 700 km.

Kimberlite eruptions then bring the diamonds up towards the surface.

Diamonds Are More Than Just A Sparkling Gem Subduction of oceanic lithosphere with boron (B) captured from the oceans and delivered by the subducting oceanic slab to lower mantle depths in excess of 660km. Here the boron is supplied to the growing ultra-high pressure sub-lithospheric diamonds. John Foden, Author provided

A window into deep Earth

In addition to the boron example above, evidence from other diamond mine sites also supports the idea that Earth elements move from relatively shallow to deeper into the Earth through the process of subduction.

This has been detected by tracking different forms of carbon in diamonds from the South African Cullinan mine, and in my own research on mineral inclusions in South Australian diamonds.

Diamonds Are More Than Just A Sparkling GemA South Australian diamond with visible inclusions. John Foden, Author provided

Deep parts of the Earth still have a physical connection with layers closer to the surface.So yes diamonds are valuable due to being beautiful, hardy and relatively rare – but they also provide a fantastic window into the structure and the history of our Earth.

About The Author

John Foden, Professor, University of Adelaide

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

The Conversation

science
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

Support A Good Job!