Как двуязычие влияет на ваш мозг?

Как двуязычие влияет на ваш мозг?
XiXinXing / Shutterstock

В зависимости от того, что вы читаете, говорить на нескольких языках может или не может сделать тебя умнее. Эти смешанные сообщения по понятным причинам сбивают с толку, и они связаны с тем, что нет ничего проще, чем обычно изображают, когда дело касается нейробиологии.

Мы не можем просто ответить «да» или «нет» на вопрос, приносит ли пользу вашему мозгу двуязычие. Вместо этого становится все более очевидным, что то, адаптируется ли ваш мозг к использованию нескольких языков и как, зависит от того, какие они есть и как вы их используете.

Исследования показывают, что если вы изучаете или регулярно используете второй язык, он становится постоянно «активный» рядом с вашим родным языком в вашем мозгу. Чтобы обеспечить общение, ваш мозг должен выбрать один язык и запретить другой.

Этот процесс требует усилий и мозг адаптируется сделать это более эффективно. Он изменяется как структурно (через изменения размера или формы конкретных областей и целостности путей белого вещества, которые их соединяют), так и функционально (через изменения в том, насколько используются определенные области).

Эти приспособления обычно возникают в областях и проводящих путях мозга, которые также используются для других когнитивных процессов, известных как «управляющие функции». К ним относятся такие вещи, как рабочая память и контроль внимания (например, способность игнорировать конкурирующую, нерелевантную информацию и сосредотачиваться на цели).

Исследователи измеряют эти когнитивные процессы с помощью специально разработанных задач. Одним из примеров таких тестов является фланкерная задача, в котором участники должны указать направление конкретной стрелки, окруженной другими стрелками, обращенными в том же или противоположном направлении. Быть двуязычным может потенциально улучшить производительность в подобных задачах, как правило, с более быстрым временем реакции или более высокой точностью.

Смешанные результаты?

Но не во всех исследованиях постоянно обнаруживаются эти улучшения производительности. По факту, некоторые находят что двуязычные и одноязычные работают очень похоже.


 Получите последние новости от InnerSelf


Степень, в которой мозг структурно и функционально адаптируется к двуязычию, также варьируется. Некоторые исследования предполагают, что двуязычные и моноязычные по-разному используют мозг для выполнения задачи на управляющую функцию, даже если результаты между двумя группами схожи.

Другие исследования обнаружили различия в структуре мозга, но то, как эти различия проявляются, а также участвующие области мозга и проводящие пути не всегда последовательный. Эта изменчивость, особенно в отношении задач управляющих функций, имеет привело некоторых к вопросу оказывает ли вообще сильное влияние на мозг владение более чем одним языком.

Двуязычие может изменить структуру мозга. (как двуязычие влияет на ваш мозг)Двуязычие может изменить структуру мозга. Андрей Кузьмин / Shutterstock

Однако двуязычие бывает разных форм и форм. Например, некоторые двуязычные люди учат второй язык с рождения, а другие - намного позже. Некоторым двуязычным постоянно приходится переключаться между двумя языками, в то время как другие говорят на одном языке дома, а на работе - на другом.

Было бы удивительно, если бы эта изменчивость двуязычия не повлияла на то, как мозг адаптируется. Итак, есть растущий случай для рассмотрения двуязычия как спектра опыта, а не просто бинарного различия двуязычия и моноязычия. Несколько моделей были предложено для как разные адаптации мозга может связать к конкретному двуязычному языковому опыту.

Растущее число исследований также изучает определенные аспекты двуязычного опыта, такие как сколько кто-то использовал более одного языка, регулярность или разнообразие использования, и количество, которое они переключаться между языками. Эти исследования решительно показывают, что различный языковой опыт оказывает различное влияние на адаптация мозга а так же производительность по задачам измерения отдельных исполнительных функций.

Более того, эти адаптации являются динамическими, то есть мозг, кажется, продолжает адаптироваться, продолжая и меняя опыт. Например, на ранних этапах обучения и использования дополнительного языка, или если оба языка часто используются в одной и той же среде, мозг адаптируется области во фронтальных областях коры (области, которые широко используются для исполнительных функций), чтобы более эффективно справляться с повышенными усилиями, необходимыми для выбора языков и управления ими.

Однако, если кто-то остается активно двуязычным в течение длительного времени, другие области мозга такие как базальные ганглии и мозжечок также адаптируются. Эти области используются для более эффективного или автоматического выполнения задачи, как и ваше тело, когда вы становитесь более физически здоровыми или приобретаете большую мышечную память. Такие адаптации в структуре мозга указывают на сдвиг в сторону более эффективного управления языковой конкуренцией.

Следующий шаг - выяснить, насколько эти различные переживания и результаты связаны друг с другом. Недавно мы с коллегами нанесли на карту что мы знаем о взаимосвязях между разными двуязычными языковыми переживаниями и о различных способах адаптации мозга к ним.

А как насчет нашего первоначального вопроса: приносит ли двуязычие пользу вашему мозгу? Смотря как. Хотя еще многое предстоит узнать о том, как именно мозг адаптируется к двуязычию, очевидно, что то, как вы используете дополнительный язык, имеет большое значение.Беседа

Об авторе

Винсент ДеЛука, Научный сотрудник постдокторской школы психологии, Бирмингемский университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

books_creativity

Я получаю немного помощи от моих друзей
enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а летом - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 18, 2020
by InnerSelf персонала
В наши дни мы живем в мини-пузырях ... в наших собственных домах, на работе и в общественных местах, и, возможно, в нашем собственном уме и со своими эмоциями. Однако жить в пузыре или чувствовать себя…

How Does Being Bilingual Affect Your Brain?

How Does Being Bilingual Affect Your Brain?
XiXinXing/Shutterstock

Depending on what you read, speaking more than one language may or may not make you smarter. These mixed messages are understandably confusing, and they’re due to the fact that nothing is quite as simple as it’s typically portrayed when it comes to neuroscience.

We can’t give a simple “yes” or “no” to the question of whether being bilingual benefits your brain. Instead, it is becoming increasingly evident that whether and how your brain adapts to using multiple languages depends on what they are and how you use them.

Research suggests that as you learn or regularly use a second language, it becomes constantly “active” alongside your native language in your brain. To enable communication, your brain has to select one language and inhibit the other.

This process takes effort and the brain adapts to do this more effectively. It is altered both structurally (through changes in the size or shape of specific regions, and the integrity of white matter pathways that connect them) and functionally (through changes how much specific regions are used).

These adaptations usually occur in brain regions and pathways that are also used for other cognitive processes known as “executive functions”. These include things like working memory and attentional control (for example, the ability to ignore competing, irrelevant information and focus on a target).

Researchers measure these cognitive processes with specifically designed tasks. One example of such tests is the flanker task, in which participants have to indicate the direction of a specific arrow that is surrounded by other arrows that face in the same or opposite direction. Being bilingual can potentially improve performance on tasks like these, typically in either faster reaction times or higher accuracy.

Mixed results?

But not all studies consistently find these performance improvements. In fact, some find that bilinguals and monolinguals perform very similarly.


 Get The Latest From InnerSelf


The degree to which the brain adapts structurally and functionally from bilingualism also varies. Some studies suggest bilinguals and monolinguals use the brain differently to complete an executive function task, even if the performances between the two groups is similar.

Other studies have found differences in brain structure, but how these differences manifest and the brain regions and pathways involved are not always consistent. This variability, especially on executive function tasks, has led some to question whether speaking more than one language has a robust impact on the brain at all.

Bilingualism can change the brain structure.  (how does being bilingual affect your brain)Bilingualism can change the brain structure. Andrey Kuzmin/Shutterstock

However, bilingualism comes in many shapes and forms. For example, some bilinguals learn a second language from birth and others much later. Some bilinguals constantly need to switch between their two languages, while others speak one language at home and another at work.

It would be surprising if this variability in bilingualism did not make a difference to how the brain adapts. So there is a growing case for considering bilingualism as a spectrum of experiences rather than just a binary distinction of bilingual versus monolingual. Several models have been proposed for how different brain adaptations might link to specific bilingual language experiences.

A growing number of studies have also examined specific aspects of bilingual experience, such as how long someone has been using more than one language, the regularity or diversity of use, and the amount they switch between languages. These studies crucially find that different language experiences have distinct effects on brain adaptation and performance on tasks measuring certain executive functions.

What’s more, these adaptations are dynamic, meaning the brain seems to keep adapting with continued and changing experience. For instance, in the early stages of learning and using an additional language, or if both languages are frequently used in the same setting, the brain adapts regions in frontal areas of the cortex (regions highly used for executive functions) to more effectively handle the increased effort required to select and control the languages.

However, if someone stays actively bilingual for a long time, other brain regions such as the basal ganglia and cerebellum also adapt. These regions are used to more efficiently or automatically complete a task, like your body can as you become more more physically fit or gain increased muscle memory. Such adaptations in brain structure indicate a shift towards more efficiently handling of language competition.

The next step is to figure out how much these different experiences and outcomes relate to one another. Recently, my colleagues and I have mapped what we know about the relationships between different bilingual language experiences and the different ways in which the brain might adapt to them.

What about our original question: does bilingualism benefit your brain? Well, it depends. While there is still a lot to learn about how exactly the brain adapts to the bilingual experience, it’s clear that how you use an additional language makes a big difference.The Conversation

About the Author

Vincent DeLuca, Postdoctoral Research Fellow, School of Psychology, University of Birmingham

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

books_creativity

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: October 18, 2020
by InnerSelf Staff
These days we are living in mini-bubbles... in our own homes, at work, and in public, and possibly in our own mind and with our own emotions. However, living in a bubble, or feeling like we are…
InnerSelf Newsletter: October 11, 2020
by InnerSelf Staff
Life is a journey and, as most journeys, comes with its ups and downs. And just like day always follows night, so do our personal daily experiences go from dark to light, and back and forth. However,…
InnerSelf Newsletter: October 4, 2020
by InnerSelf Staff
Whatever we are going through, both individually and collectively, we must remember that we are not helpless victims. We can reclaim our power to heal our lives, spiritually and emotionally, as well…
InnerSelf Newsletter: September 27, 2020
by InnerSelf Staff
One of the great strength of the human race is our ability to be flexible, to be creative, and to think outside the box. To be someone other than we were yesterday or the day before. We can change...…
What Works For Me: "For The Highest Good"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…