Городские фэнтезийные романы: почему они важны и что читать первым

Городские фэнтезийные романы: почему они важны и что читать первым Мэтт Гибсон / Шаттерсток

Такие франшизы, как «Властелин колец», «Игра престолов» и «Ведьмак», часто заставляют нас думать о фэнтези как о пастырском жанре: средневековый пейзаж, наполненный рыцарями, которые едут на квестах, заколдованный лес и изолированные замки.

Тем не менее, есть еще один мир для магии, сверхъестественных существ и древней мудрости: современный город. Городская фантазия занимает место где-то между эпической фантазией и научной фантастикой. С одной стороны, в нем представлены, казалось бы, вечные и потусторонние существа; с другой стороны, это происходит в искусственных, искусственных условиях.

В городской фантазии эти среды могут быть реальными городами. У бена ааронвича Реки Лондона (2011), Лондон является хозяином сверхъестественных существ и магии. В Кассандре Клэр Город костей (2007), Нью-Йорк - город, о котором идет речь, и Сергей Лукьяненко Ночной Дозор (1998) устанавливается в Москве. Другие городские среды являются полностью воображаемыми, как, например, China Miéville Новый КробузонДжефф ВандерМир амбра или KJ епископа Гравированный Город (2004).

Ящерицы и призраки

История городской фантазии уходит корнями в 19 век, когда писатели пытались постичь новые индустриальные города. Это можно увидеть в воображаемом динозавре Чарльза Диккенса, «виляющем, как ящерица-слоненок, на Холборн Хилл» в начале Холодного дома (1853). Другой пример - призрачный Париж французского поэта Шарля Бодлера - «нереальный город», как описано в его поэме «Les Fleurs du Mal» (1857).

Городские фэнтезийные романы: почему они важны и что читать первым Бодлеровский Париж. Шарль Сулье / Общественное достояние, CC BY-NC-ND

В поэзии Бодлера Париж становится фантастической карикатурой на настоящий город. Его рассказчик окружен двойниками, видениями и объектами желания. Бодлер верил что город потребовал новый вид письма, чтобы запечатлеть его в памяти. Поскольку современный город меняется так быстро, он боится «не успеть достаточно быстро, чтобы призрак сбежал».

Беспокойство Бодлера по поводу захвата сущности города до его изменения связано с идеями о влиянии капитализма на современную жизнь. Это перекликается с пониманием Карла Маркса быстро движущихся сил столицы. в Коммунистический Манифест (1848) Маркс писал, что:


 Получите последние новости от InnerSelf


Все фиксированные, быстрозамороженные отношения ... сметены, все новообразованные становятся устаревшими, прежде чем они могут окостенеть. Все твердое вещество растворяется в воздухе.

Совсем недавно автор городских фантазий China Miéville прокомментировал, что фантастическая литература имитирует «абсурд» капиталистической современности. Городская фантазия, рассматриваемая таким образом, является способом понимания и описания того, как создается современный город.

История и фантазия

Столкновение прошлого, настоящего и будущего по мере превращения города - общая тема современной городской фантазии. Возможно, лучший пример - роман и сериал Нила Гаймана, Neverwhere (1996). Молодой бизнесмен Ричард Мэйхью встречает загадочный персонаж Дверь. Он преследует ее до Лондона Внизу, волшебного, феодального зеркального отображения Лондона Выше.

Как объясняет Дверь: «В Лондоне есть маленькие пузыри прошлого, где вещи и места остаются прежними, как пузыри в янтаре». London Below - это гротескная версия того, что осталось в безжалостной погоне за богатством и технологиями. Гейман использует квестовый рассказ - Ричард должен выяснить, кто убил родителей Дверя и, в процессе, убить Великого лондонского зверя, - но он помещает его в остатки старого Лондона.

Городские фэнтезийные романы: почему они важны и что читать первым В таких романах, как «Никуда» Нила Геймана, современный Лондон пересекается с остатками города из прошлого. Фрэнки / Shutterstock

Городские фантазии, такие как Neverwhere, а также Miéville's Город и Город (2009) показать археологический интерес с материальными скрытыми историями города. В Городе и Городе археологические раскопки занимают центральное место в сюжете.

Соединяя психологию и археологию, Зигмунд Фрейд один раз по сравнению человеческий разум на руинах древнего Рима

Давайте сделаем фантастическое предположение, что Рим был не человеческим жилищем, а ментальным существом ... в котором ничто не было построено, а все более ранние стадии развития сохранились вместе с последними.

Городская фантазия - смесь прошлого и настоящего, естественного и сверхъестественного, видимого и невидимый повторяет описание Фрейдом психики, в которой планы человеческой деятельности наслоены друг на друга.

Мультикультурный город

Жанр не без проблем. Городские фантазии, такие как индустриальный Новый Кробузон или Филип Рив в Miéville Мортальные двигатели (2001), пересекались с другим поджанром: стимпанк, Эстетика 19 века Стимпанк имеет тенденцию черпать вдохновение из Британской империи без какого-либо серьезного рассмотрения расы.

Городские фэнтезийные романы: почему они важны и что читать первым Нало Хопкинсон на церемонии вручения премии Хьюго Worldcon в Хельсинки. Генри Сёдерлунд, CC BY

С другой стороны, Гайман, Миевиль, а также Ааронович все опирались на мультикультурный Лондон. Афро-карибские писатели любят Нало Хопкинсон использовали городские фантазии для изучения расизма в таких городах, как Торонто (Sister Mine, 2013). Хотя больше Афрофутурист чем городская фантазия, город-государство Wakandaкоторый фигурирует в комиксах и фильмах «Черная пантера», берет имперский стереотип «потерянного мира» и выворачивает его наизнанку.

В лучшем случае городская фантазия не только увлекает. Он предлагает новый способ понять наше собственное городское существование.Беседа

Об авторе

Пол Марч-Рассел, преподаватель сравнительной литературы, Кентский университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

Я получаю немного помощи от моих друзей

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

4 шага по планированию праздников во время Covid-19
4 шага по планированию праздников во время Covid-19
by Университет Джонса Хопкинса

ОТ РЕДАКТОРОВ

InnerSelf Newsletter: ноябрь 29, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы сосредоточимся на том, чтобы смотреть на вещи по-другому ... смотреть с другой точки зрения, с открытым умом и открытым сердцем.
Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а летом - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…

Urban Fantasy Novels: Why They Matter And Which Ones To Read First

Urban Fantasy Novels: Why They Matter And Which Ones To Read First Matt Gibson/Shutterstock

Franchises like The Lord of the Rings, Game of Thrones and The Witcher often lead us to think of fantasy as a pastoral genre: a medieval landscape filled with knights riding on quests, enchanted woodland and isolated castles.

Yet there is another setting for magic, supernatural creatures and ancient wisdom: the modern city. Urban fantasy occupies a place somewhere between epic fantasy and science fiction. On the one hand, it features seemingly eternal and otherworldly beings; on the other hand, it takes place within man-made, built environments.

In urban fantasy, these environments can be real-life cities. In Ben Aaronvitch’s Rivers of London (2011), London is host to supernatural creatures and magic. In Cassandra Clare’s City of Bones (2007), New York is the city in question, and Sergei Lukyanenko’s The Night Watch (1998) is set in Moscow. Other urban environments are entirely imaginary, like China Miéville’s New Crobuzon, Jeff VanderMeer’s Ambergris or KJ Bishop’s The Etched City (2004).

Lizards and ghosts

The history of urban fantasy reaches back into the 19th century, when writers were trying to comprehend the new industrialised cities. This can be seen in Charles Dickens’ imaginary dinosaur “waddling like an elephantine lizard up Holborn Hill” at the start of Bleak House (1853). Another example is the French poet Charles Baudelaire’s ghostly Paris – the “unreal city”, as described in his poem Les Fleurs du Mal (1857).

Urban Fantasy Novels: Why They Matter And Which Ones To Read First Baudelaire’s Paris. Charles Soulier/Public domain, CC BY-NC-ND

In Baudelaire’s poetry, Paris becomes a fantastical caricature of the real city. His narrator is beset by doppelgangers, apparitions and objects of desire. Baudelaire believed that the city demanded a new kind of writing to capture it in memory. Since the modern city changes so quickly, his fear is “of not going fast enough, of letting the phantom escape”.

Baudelaire’s concerns about capturing the essence of a city before it changes are linked to ideas about the impact of capitalism on modern life. It is echoed in Karl Marx’s understanding of the swift-moving forces of capital. In the Communist Manifesto (1848), Marx wrote that:


 Get The Latest From InnerSelf


All fixed, fast-frozen relations … are swept away, all new-formed ones become antiquated before they can ossify. All that is solid melts into air.

More recently, urban fantasy author China Miéville has commented that fantasy literature mimics the “absurdity” of capitalist modernity. Urban fantasy, seen this way, is a way of understanding and describing how the modern city is made.

History and fantasy

The collision of past, present and future as the city transforms is a common theme in modern urban fantasy. Perhaps the best example is Neil Gaiman’s novel and TV series, Neverwhere (1996). Young businessman Richard Mayhew meets the mysterious character Door. He pursues her into London Below, a magical, feudalistic mirror image to London Above.

As Door explains: “There are little bubbles of old-time in London, where things and places stay the same, like bubbles in amber.” London Below is a grotesque version of what has been left behind in the city’s ruthless pursuit of wealth and technology. Gaiman uses a quest narrative – Richard must discover who murdered Door’s parents and, in the process, slay the Great Beast of London – but he places it within the remnants of old London.

Urban Fantasy Novels: Why They Matter And Which Ones To Read First In novels like Neil Gaiman’s Neverwhere, modern London intersects with remnants of the city from the past. frankie's/Shutterstock

Urban fantasies such as Neverwhere and also Miéville’s The City and the City (2009) display an archaeological interest with the material hidden histories of the city. In The City and The City, an archaeological dig is central to the plot.

Linking psychology and archaeology, Sigmund Freud once compared the human mind to the ruins of ancient Rome:

Let us make the fantastic supposition that Rome were not a human dwellingplace but a mental entity … in which nothing once constructed had perished, and all the earlier stages of development had survived alongside the latest.

Urban fantasy’s mix of past and present, natural and supernatural, seen and unseen echoes Freud’s description of the psyche, in which planes of human activity are layered one upon the other.

The multicultural city

The genre is not without problems. Urban fantasies such as Miéville’s industrial New Crobuzon or Philip Reeve’s Mortal Engines (2001), have overlapped with another sub-genre: steampunk. The 19th-century aesthetic of steampunk tends to take inspiration from the British Empire without any serious consideration of race.

Urban Fantasy Novels: Why They Matter And Which Ones To Read First Nalo Hopkinson at the Hugo Award Ceremony Worldcon in Helsinki. Henry Söderlund, CC BY

On the other hand, Gaiman, Miéville and also Aaronovitch have all drawn upon multicultural London. Afro-Caribbean writers like Nalo Hopkinson have used urban fantasy to explore racism in cities such as Toronto (Sister Mine, 2013). Although more Afrofuturist than urban fantasy, the city-state of Wakanda, which features in the Black Panther comic books and film, takes the imperial stereotype of the “lost world” and turns it inside out.

At its best, urban fantasy is not only enthralling. It offers a new way to understand our own urban existence.The Conversation

About The Author

Paul March-Russell, Lecturer in Comparative Literature, University of Kent

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…
When Your Back Is Against The Wall
by Marie T. Russell, InnerSelf
I love the internet. Now I know a lot of people have a lot of bad things to say about it, but I love it. Just like I love the people in my life -- they are not perfect, but I love them anyway.
InnerSelf Newsletter: August 23, 2020
by InnerSelf Staff
Everyone probably can agree that we are living in strange times... new experiences, new attitudes, new challenges. But we can be encouraged in remembering that everything is always in flux,…