Что делает что-то ироничным?

Что делает что-то ироничным?
Если бы только был один, который подходит. Архивы Майкла Охса через Getty Images

Вы когда-нибудь пытались сказать «это иронично», чтобы остановить себя - не знаете, правильно ли вы использовали это слово?

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, знаете иронию, когда видите это, но не можете объяснить это по-настоящему. Часть путаницы, возможно, связана с множеством способов использования этого слова.

Это может быть использовано в речи. Иногда это используется для описания отношения. В других случаях это используется для описания ситуации. Во многих случаях он просто используется неправильно.

Короче говоря, ирония сложна.

В моей недавно опубликованной книге «Ирония и сарказм«Я пытаюсь распутать запутанные проблемы, подобные этим.

В целом, ирония означает столкновение ожиданий и результатов. Как правило, результат противоположен тому, что кто-то хотел или надеялся. Например, забавно, когда твой босс зовет тебя в свой офис, и ты ожидаешь повышения, но вместо этого узнаешь, что тебя уволили.

Это столкновение переносится на словесную иронию, в которой люди говорят прямо противоположное тому, что они буквально означают. Но такие ожидания субъективны, и словесные иронисты не всегда означает полную противоположность тому, что они говорят. Например, оскорбление кого-либо, говоря, что он самый умный человек на Земле, не означает, что он самый умный; это просто значит, что они не такие яркие.


Получите последние новости от InnerSelf


Однако некоторые случаи относительно просты. Рассмотрим ситуативную иронию, в которой две вещи становятся странными или смешными при сопоставлении. Фотография знака перед школой с ошибочным словом - «Мы стремимся к совершенству«Вирус» И перенесение января 2020 года ежегодный снежный бой в университете Британской Колумбии был правильно описан как ироничный из-за причины отмены: слишком много снега.

В других случаях, однако, в ситуации может отсутствовать существенный элемент, который, как кажется, требует ирония. Это не ирония, когда чей-то дом ограблен, но если владелец только что установил сложную систему безопасности и не смог ее активировать. Это не ирония, когда фокусник отменяет шоу из-за «непредвиденных обстоятельств», но это, когда действие экстрасенса отменяется по той же причине.

Что делает что-то ироничным? Не его счастливый день. Энди Ренни / Flickr, CC BY-SA

В 1996 году Аланис Мориссетт была резко критиковали педанты, которые утверждали, что примеры ситуативной иронии в ее песне «Ироничный» - «Это как дождь в день вашей свадьбы» - на самом деле не были ироничными.

Предупреждения имеются в большом количестве в словарях и руководствах по стилю. «Руководство по стилю и использованию New York Times», например, предупреждает что «не всякое совпадение, любопытство, странность и парадокс - даже ирония ирония».

Одна из причин, по которой ирония настолько запутана, заключается в том, что это слово также относится к определенной перспективе или стилю: отстраненному, отчужденному и, казалось бы, уставшему миру. Это влияние часто называют «ироническое отношение»И стало ассоциироваться с подростками или молодыми людьми.

После 9 сентября многие эксперты объявилисмерть иронии,Утверждая, что легкомысленное и легкомысленное отношение, часто называемое ироничным, не укладывалось в ногу со временем.

Если бы это было правдой, ирония недолго оставалась мертвой. Фактически, ироническое отношение было объявлено мертвым почти с каждым изменением в недавней американской политике. В 2008, Джоан Дидион беспокоился о том, что выборы Барака Обамы были вызваны наивной верой в «надежду», которая превратит страну в «зону, свободную от иронии». Обозреватель "Вашингтон пост" Дана Милбанк написал в 2019 что лицемерие Дональда Трампа снова убило иронию.

Конечно, ирония - не единственное проблемное слово в английском языке. Некоторые термины используются настолько непоследовательно и вызывают такие сильные чувства по поводу правильного использования, что люди начинают избегать их использования из-за страха оказаться необразованными. Лексикограф Брайан Гарнер назвал такие слова «skunked".

В качестве примера Гарнер приводит слова «получилось». Пуристы утверждают, что это относится к вещам, которые становятся известными только постепенно с течением времени. Тем не менее, «транспири» теперь часто используется, чтобы просто указать, что что-то произошло - нюанс «со временем» утрачен. «Надеюсь» еще один пример. Пуристы утверждают, что его следует использовать только для обозначения «с надеждой» - «Он с надеждой смотрел в ее направлении». Тем не менее, это часто используется, чтобы означать «на это надеются» - «Надеюсь, она будет смотреть в его направлении».

Многие словари содержат явные предупреждения об использовании таких слов более распространенными, но менее приемлемыми способами. Осторожные пользователи языка не решаются использовать новые - и, как правило, более широкие - термины, прежде чем они утвердятся. До тех пор они не пускают.

Ирония в опасности стать скунсом? Может быть.

Трудно предсказать историю жизни слов, и термины неожиданно появляются и выходят из моды. Ирония - невероятно полезный термин, который применяется к очень туманному набору понятий.

Однако его уникальная универсальность может оказаться его разрушением.

Об авторе

Роджер Дж. Кройц, заместитель декана и профессор психологии, Университет Мемфиса

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В чем смысл жизни?
В чем смысл жизни?
by Джон О'Рурк

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

What Makes Something Ironic?

What Makes Something Ironic?
If only there were one that fit. Michael Ochs Archives via Getty Images

Have you ever found yourself about to say, “that’s ironic,” only to stop yourself – unsure whether you were using the word correctly?

If you’re like most people, you probably know irony when you see it, but can’t really explain it. Part of the confusion might have to do with the myriad ways the word is deployed.

It can be used in speech. Sometimes it’s used to describe an attitude. Other times it’s used to describe a situation. In many cases, it’s simply used incorrectly.

In short, irony is complicated.

In my recently published book, “Irony and Sarcasm,” I attempt to disentangle knotty issues like these.

In general, irony refers to a clash between expectations and outcomes. Typically, the outcome is the opposite of what someone wanted or hoped for. It’s ironic, for example, when your boss calls you into her office, and you’re expecting a promotion, but you instead find out you’ve been fired.

This clash carries over to verbal irony, in which people say the opposite of what they literally mean. But such expectations are subjective, and verbal ironists don’t always mean the exact opposite of what they say. Insulting someone by saying they’re the most intelligent person on Earth, for example, doesn’t mean they are the least intelligent; it just means they’re not all that bright.


 Get The Latest From InnerSelf


Some cases, however, are relatively straightforward. Consider situational irony, in which two things become odd or humorous when juxtaposed. A photo of a sign in front of a school with a misspelled word – “We are committed to excellense” – went viral. And the January 2020 rescheduling of an annual snowball fight at the University of British Columbia was correctly described as ironic because of the reason for the cancelation: too much snow.

In other cases, however, a situation may lack an essential element that irony seems to require. It’s not ironic when someone’s home is burglarized, but it is if the owner had just installed an elaborate security system and had failed to activate it. It’s not ironic when a magician cancels a show due to “unforeseen circumstances,” but it is when a psychic’s performance is canceled for the same reason.

What Makes Something Ironic? Not his lucky day. Andy Rennie/Flickr, CC BY-SA

In 1996, Alanis Morissette was roundly criticized by pedants who argued that the examples of situational irony in her song “Ironic” – “It’s like rain on your wedding day” – were not, in fact, ironic.

Warnings abound in dictionaries and style guides. “The New York Times Manual of Style and Usage,” for example, warns that “not every coincidence, curiosity, oddity and paradox is an irony even loosely.”

One reason that irony is so confusing is that the word also refers to a certain perspective or style: one that is detached, aloof and seemingly world-weary. This affectation is often referred to as the “ironic attitude” and has come to be associated with adolescents or young adults.

Following 9/11, many pundits announced the “death of irony,” arguing that a frivolous and flippant attitude, often described as ironic, was out of step with the times.

If this were true, irony didn’t stay dead for long. In fact, the ironic attitude has been declared dead with almost every change in recent American politics. In 2008, Joan Didion worried that Barack Obama’s election was fueled by a naïve belief in “hope” that would transform the country into an “irony-free zone.” Washington Post columnist Dana Milbank wrote in 2019 that Donald Trump’s hypocrisy has – once again – killed irony.

Of course, irony is not the only problematic word in English. Some terms are used so inconsistently, and arouse such strong feelings about proper usage, that people begin to avoid using them out of fear of appearing uneducated. The lexicographer Bryan Garner has referred to such words as “skunked.”

As an example, Garner cites “transpire.” Purists maintain that it refers to things that become known only gradually over time. However, “transpire” is now frequently used to simply indicate that something has happened – the nuance of “over time” has become lost. “Hopefully” is another example. Purists maintain that it should only be used to mean “in a hopeful way” – “He looked hopefully in her direction.” However, it is frequently employed to mean “it is hoped that” – “Hopefully, she’ll look in his direction.”

Many dictionaries contain explicit warnings about using such words in these more common yet less accepted ways. Careful users of language are hesitant to use the newer – and typically broader – uses of terms before they’ve become firmly established. Until then, they’re skunked.

Is irony in danger of becoming skunked? Perhaps.

The life histories of words are difficult to forecast, and terms go in and out of fashion in unexpected ways. Irony is an incredibly useful term that is applied to a very nebulous set of concepts.

Its unique versatility, however, may prove to be its undoing.

About The Author

Roger J. Kreuz, Associate Dean and Professor of Psychology, University of Memphis

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)