Изучение жизни из грибов и приливов

Изучение жизни из грибов и приливов
Изображение на Килиен Кларк

Ни одно существо никогда не отстает от своего собственного завершения:
где бы он ни стоял, он не может не покрывать землю.

- Доген

Будучи композитором, Джон Кейдж стремился сбросить с себя вес Бетховена и других мастеров прошлого. Он чувствовал, что необходимо освободиться от повторяющихся паттернов личности и стиля («память, вкусы, симпатии и антипатии») и освободить аудиторию от ожиданий того, как должно выглядеть и звучать искусство.

Таким образом, он в конечном итоге решил сочинять музыку, используя броски монет, чтобы выбрать высоту и длительность, или броски И Цзинили другие случайные операции. Я помню, как однажды посетил его в его нью-йоркской квартире, где было полно ухоженных комнатных растений и несколько компьютеров IBM, расположенных на полу, подключенных к щелкающим точечным матричным принтерам, которые производили тысячи И Цзин бросает за новую композицию.

Кейдж сказал мне, что он не доверяет импровизации, потому что она несет на себе отпечаток своих пристрастий и привычек, и он хотел создать работу вне контроля эго, чтобы привести к новому опыту, а не утверждать и усиливать существующие привычки. Он сказал, что его интересует не искусство как самовыражение, а самоизменение.

Затем я спросил его о грибах. Кейдж был заядлым и авторитетным микологом. Часть его обширной коллекции в настоящее время хранится в Калифорнийском университете в Санта-Круз. Он попал в эту область, потому что когда он был студентом, учитель сказал ему: «Джон, ты так увлекаешься музыкой; стараться быть более округлым.

Джон вернулся домой после этой встречи, и в своей уже известной моде посмотрел вверх Музыка в словаре, а затем посмотрел над ним на странице. Первое слово, которое привлекло его внимание, было гриб, Он ушел, охотясь, классифицируя, изучая и готовя их.

Поэтому я спросил его в тот же день, когда точечно-матричные принтеры щелкнули: «Джон, когда ты в лесу собираешь грибы и решаешь, какие есть, а какие ядовитые, бросаешь И ЦзинИли вы используете свои знания и опыт грибов? »

Он дал мне эту широкую блаженную улыбку, освещая комнату. «Ах, - сказал он.

Импровизация: креативная, оригинальная, удивительная?

Тридцать лет спустя я сижу на своем крыльце январским утром, глядя на солнце посреди зимы и косую игру света и теней от голых деревьев. Несколько лет назад это было бы морозным утром, но мы живем в эпоху глобального потепления, поэтому я наслаждаюсь этим и сейчас пытаюсь не думать о долгосрочных последствиях.

У меня в голове возникает мысль: солнце взошло, поэтому я выйду на улицу и напишу о импровизации. Восход солнца каждое утро, цикл года, является архетипом регулярности жизни: предсказуемым часовым механизмом. Что может быть менее импровизационным, чем движение Земли вокруг Солнца?

Мы считаем импровизацию креативной, оригинальной, удивительной. Но я возвращаюсь к своему ежедневному опыту импровизации музыки - и эти импровизации очень похожи друг на друга. У меня есть случайный прорыв к расширенной технике или свежему вливанию из другой культуры. Но в основном (и даже с новыми акустическими и электронными игрушками, с новыми партнерами и их разными личностями) мои импровизации звучат как я, мои танцы похожи на меня.

Мы живем в художественной культуре, которая отождествляет творчество с новизной. Мы думаем о создании, как о создании чего-то нового, чего никогда не было прежде, такой как эврика, как теория относительности или Героическая Симфония. Но часто мы создаем больше того же самого, и это как раз то, что нужно.

Образец нашего организма

Произведения Бетховена, на всех этапах его революционной изобретательности и духовного развития, звучат как Бетховен. Стиль это человек. Часовая активность вращающейся Земли, наше постоянное пребывание на Солнце в сочетании с изменениями погоды и локальной экосистемы, физическим, химическим, биологическим, механическим циклами активности - все это продолжает давать результаты, которые меня поражают.

С помощью случайных операций, предназначенных для обхода личных желаний, Кейдж генерировал огромный объем текстов, музыкальных композиций, изобразительного искусства и других представлений. Тем не менее, эти произведения Джона Кейджа выглядят, как звучат и чувствуют себя как пьесы. Он не мог обойти паттерны своего организма. Его работа полна его индивидуальности и стиля. Речи, которые он писал с использованием алеаторных методов, по-прежнему выглядят в точности как сочинения Джона Кейджа.

Я не думаю, что кто-либо из нас может избежать воспоминаний, вкусов, симпатий и антипатий. Свободный джаз Орнетт Коулман открыл безграничные возможности для других музыкантов, но он всегда звучал на удивление как он сам, и он поощрял нас быть похожими на нас, когда мы развиваемся и учимся.

Кит Джарретт, один из самых ярких импровизаторов на Земле, записывал и исполнял сольные импровизации на фортепиано около сорока лет. Каждый раз он начинает с чистого листа и прыгает в неизвестность. Он старается каждый день развивать свои импровизации сверх того, что он делал раньше, никогда не повторять пьесу, которую он играл раньше, чтобы каждый концерт был шагом на новую территорию для пианиста и публики. Все же его импровизации походят на импровизации Кита Джарретта.

Репликация и развитие

Жизнь копируется по мере того, как она развивается, развивается по мере того, как она размножается. Биолог Конрад Уоддингтон придумал термин креодовкоторые мы можем рассматривать как канавки в пространстве-времени, канавки узорной активности. Река Гераклита хочет течь в определенном русле с вариациями: телом, разумом, моделями движения, памятью, эпигенезом клеток по мере их роста. У меня нет клеток, которые существовали семь лет назад, но новые продолжают расти в более или менее одинаковых моделях.

Есть темы для жизни. Юнг назвал это индивидуацией. Когда мы становимся старше, если мы сознательно стареем с чувством личной эволюции и обучения, мы растем и развиваемся вместе с нашими компаньонами и нашим сообществом, но в то же время мы пашем эту борозду или хреод, которая является нашей личностью. По мере того, как мы учимся и развиваемся, мы сами становимся более отчетливыми.

Джейн Остин, Джеймс Джойс, Джон Леннон, Джорджия О'Киф, любой творческий человек, о котором мы можем думать, независимо от того, насколько он плодовит, имел пять или шесть элементов, которые объединяют и взаимодействуют в своей работе и по которым мы их знаем. Теплая улыбка Кейджа была его собственной и несла в себе его вкусы и отпечаток истории его жизни.

Если вы читали Остина и Джойса, они внутри вас; Если вы слушаете музыку, то влияние разных культур находится внутри вас, переваривается и ассимилируется в единый комплекс, которым вы являетесь. Даже музыка, которую вы ненавидите, прилипает к вам, как и реклама джинглов и песенок из детского сада. Точно так же с историями, изображениями, фильмами - все, что вы видели, знали и читали, может быть переварено и может стать вами.

Вы Происхождение

Пусть влияние вашего детского чтения и опыта будет там. Вот почему нет оснований для беспокойства об оригинальности. Ваше особое выражение того, что вошло в вас и сейчас выходит, всегда уже ваше: вы - источник.

Давайте вернемся к этим двум старым таинственным людям, бабушкам и дедушкам западной цивилизации: Гераклиту и Экклезиасту. Екклесиаст сказал, что нет ничего нового под солнцем, что каждое событие является частью циклов, которые повторяются вечно. Гераклит сказал, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку, все меняется, ничего не повторяется. Оба были правы. Потрите эти две перспективы вместе, как потирая руки вместе. Выкройка и изменение движутся в паре, как ступня до и ступня сзади при ходьбе.

Окончательный творческий процесс

Однажды ночью я прогулялся по скалистому калифорнийскому пляжу, вспомнив, что приехал в то же самое место, когда мне было около двенадцати лет. В то время я интересовался морской биологией и притащил туда своих родителей, потому что на этом участке побережья, от Тихоокеанской рощи до Биг-Сура, находятся одни из самых красивых приливных бассейнов в мире.

Спуск к берегу вызвал в моем детстве очарование приливами. Они изобилуют красочной, извилистой жизнью, близкой к танцу эволюции. В истории Земли приливы и отливы были местом приготовления пищи, первым Эдемом.

Переходя от одного мокрого камня к другому, я стал свидетелем совершенного творческого процесса, взаимопроникновения природного мира. Крабы и мидии, кораллы и анемоны создают в скале маленькие гавани, которые соответствуют их собственным телам. Я видел, как каждое животное и растение приспосабливают свою маленькую зону камня и воды, даже свою форму, к присутствию других существ. Они создали их пространстве.

Сообщество и отдельные лица находятся в постоянно меняющемся равновесии. В сложной экосистеме бассейнов приливов каждое живое существо создало пространство, которое соответствует его собственному организму по отношению ко всем остальным, с которыми оно живет. В течение периода времени, который может составлять один месяц или миллионы лет, они взаимно адаптируются, так что для каждого существа есть своя ниша.

Self Vs. «Другое» - ложная дихотомия

В Евангелии от Матфея Иисус говорит: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут; они не трудятся и не вращаются; и все же я говорю вам, что даже Соломон во всей своей славе не был выстроен как один из них ». Растения, животные, существа и по своей природе процветают, они едят друг друга и конкурируют, они развиваются, учатся и выражают свою индивидуальность совместно с другими.

Как природа создает пространство для своего расцветающего творчества? Ответ, который пришел ко мне в ту ночь, стоя у бассейна, был обманчиво прост:

Существа в природе
создать пространство для себя
быть собой.

Это изображение переплетает все сущности, которые мы обычно разделяем на категории, с нашими планами и целями. Форма и свобода, привычка и новизна, работа и игра, священные и светские, неразделимы в стихийном потоке жизни. Вопросы «я против сообщества», «я против окружающей среды», вопросы «нового против старого» перестают существовать.

Идем ли мы по пути генетики, культуры, личности и привычки или мы занимаемся инновациями? Выражать себя или изменять себя, или открывать, чему нас могут научить другие? Это ложные дихотомии. Мы чувствуем вкус этого экологического видения в нашем искусстве, которое развивается годами, и наша спонтанная игра друг с другом возникает и исчезает.

Я отдыхаю от письма и выхожу на край леса. Я нахожу гигантский гриб пуфболл, растущий вместе с сосной, кленом, мхом, ползучим кедром и почвенным покровом на влажной почве.

Выражение вашей внутренней природы

Существа в приливных бассейнах не создают места для себя, будучи чем-то другим, чем они сами. Их не волнует повестка дня, имидж или чья-то идея о том, как они должны действовать. Мы можем чему-то научиться у этих простых животных.

Если вы действительно хотите быть этокаким бы ни было выражение вашей внутренней натуры это может быть, не переходите в другое место, чтобы доказать или оправдать то, что вы делаете. По мере развития и адаптации эти существа не беспокоятся о том, являются ли их действия инновационными или консервативными.

Жизненно важные виды деятельности: зарабатывание на жизнь, творчество, рост, наследие, сходство, различие, изменение - переплетаются со всей жизнью. Именно с такой же инстинктивной жизненностью художники должны подходить к своим работам.

© 2019 Стивена Нахмановича.
Все права защищены.
Выдается с разрешения.
Издательство: Библиотека Нового Света. www.newworldlibrary.com

Статья Источник

Искусство Ис: Импровизация как образ жизни
Стивен Нахманович

Искусство Сознания: Импровизация как образ жизни Стефана Нахмановича Искусство Ис это философская медитация о жизни, полноценной жизни, жизни в настоящем. Для автора импровизация - это совместное творчество, возникающее из слушания и взаимной внимательности, из универсальной связи, которая объединяет все человечество. Опираясь на мудрость веков, Искусство Ис не только дает читателю внутренний взгляд на состояния ума, которые порождают импровизацию, это также праздник силы человеческого духа, который - при проявлении любви, огромного терпения и дисциплины - противоядие от ненависти «. - Йо-йо Ма, виолончелист (Книга также доступна в формате Kindle. Аудиокнига и MP3 CD)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторе

Стивен Нахманович, доктор философииСтивен Нахманович, доктор философии выступает и преподает на международном уровне как импровизационный скрипач, и на пересечении музыкальных, танцевальных, театральных и мультимедийных искусств. В 1970 он был пионером в свободной импровизации на скрипке, альте и электрической скрипке. Он проводил мастер-классы и семинары во многих консерваториях и университетах, неоднократно выступал на радио, телевидении, а также на музыкальных и театральных фестивалях. Он сотрудничал с другими художниками в области средств массовой информации, включая музыку, танцы, театр и кино, и разработал программы, объединяющие искусство, музыку, литературу и компьютерные технологии. Он создал компьютерное программное обеспечение, включая Мировое музыкальное меню Визуальная музыка тон художник. Он является автором Free Play (Пингвин, 1990) и Искусство Ис (Библиотека Нового Света, 2019). Посетите его сайт по адресу http://www.freeplay.com/

Видео: Импровизация ...

Книги по этой теме

Больше книг этого автора

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 0874776317; maxresults = 1}

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = импровизирующая жизнь; maxresults = 2}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Learning Life from Mushrooms and Tide Pools

Learning Life from Mushrooms and Tide Pools
Image by Kylienne Clark 

No creature ever falls short of its own completion:
wherever it stands, it does not fail to cover the ground.

                                                                               — Dōgen

As a composer, John Cage sought to get the weight of Beethoven and the other past masters off his shoulders. He felt it was essential to be freed from the repetitive patterns of personality and style (“memory, tastes, likes, and dislikes”) and to free audiences from their expectations of what art should look and sound like.

So he eventually chose to com­pose music using coin tosses to pick pitches and durations, or throws of the I Ching, or other chance operations. I re­member visiting him once in his New York apartment, which was filled with dozens of well-tended houseplants and sev­eral IBM PCs arrayed on the floor, connected to clacking dot matrix printers, churning out thousands of I Ching tosses for a new composition.

Cage told me that he distrusted improvisation because it bears the imprint of one’s predilections and habits, and he wanted to create work beyond the control of the ego, to be led into a new experience rather than affirming and reinforc­ing existing habits. He said that he was not interested in art as self-expression but as self-alteration.

I then asked him about mushrooms. Cage was an avid and authoritative mycologist. Part of his extensive collection is now housed at the Univer­sity of California in Santa Cruz. He got into this field because when he was a student a teacher said to him, John, you are so intent on music; try to be more well-rounded.

John went home from this encounter, and in his already trademark fashion looked up music in the dictionary and then looked above it on the page. The first word that caught his eye was mushroom. Off he went, hunting, classifying, studying, and cooking them.

So I asked him that afternoon, as the dot ma­trix printers clacked away, “John, when you’re in the woods picking mushrooms, and you decide which ones to eat and which ones are poisonous, do you throw the I Ching, or do you use your knowledge and experience of mushrooms?”


 Get The Latest From InnerSelf


He gave me that broad, beatific grin of his, lighting up the room. “Ah,” he said.

Improvisation: Creative, Original, Surprising?

Thirty years later I sit out on my porch on a January morn­ing, gazing at the midwinter sun and the slanting play of light and shadows from the bare trees. A few years ago this would have been a freezing morning, but we live in the age of global warming, so I am enjoying it and trying, for the moment, not to think of the long-term consequences.

The thought that pops into my head is: The sun is up so I will go outdoors and write about improvising. The sunrise every morning, the cycle of the year, is the archetype of the regu­larity of life: predictable clockwork. What could be less im­provisational than the Earth’s movement around the sun?

We think of improvisation as creative, original, surprising. But I return to my daily experience of improvising music — and these improvisations are so much like each other. I have the occasional breakthrough to an extended technique or fresh infusion from another culture. But mostly (and even with new acoustic and electronic toys, with new partners and their diverse personalities) my improvisations sound like me, my dancing looks like me.

We live in an art culture that identi­fies creativity with novelty. We think of creating as making something new that has never been made before, a eureka like the theory of relativity or the Eroica Symphony. But often we create more of the same, and that is just what’s needed.

The Patterning of Our Organism

Beethoven’s compositions, through all the phases of his rev­olutionary inventiveness and spiritual development, sound like Beethoven. The style is the person. The clockwork activ­ity of the Earth rotating, our regular experience of the sun, coupled with the variations of weather and the local eco­system, physical, chemical, biological, mechanical cycles of activity, all keep producing results that amaze me.

With chance operations designed to bypass personal de­sires, Cage generated a huge output of texts, musical com­positions, visual art, and other performances. Yet these distinctively look, sound, and feel like pieces by John Cage. He could not bypass the patterning of his organism. His work is full of his personality and style. Speeches he wrote using aleatory methods still look exactly like John Cage writings.

I don’t think any of us can escape memories, tastes, likes and dislikes. Ornette Coleman’s free jazz opened up limit­less possibilities for other musicians, but he always sounded marvelously like himself, and he encouraged us to sound like ourselves as we evolve and learn.

Keith Jarrett, one of the most brilliant improvisers on Earth, has recorded and per­formed solo improvisations on piano for some forty years. He starts from a blank slate each time and jumps into the unknown. He strives every day to develop his improvisations beyond what he had done before, to never repeat a piece he played before so that each concert is a step into a new terri­tory for pianist and audience. Yet his improvisations sound exactly like Keith Jarrett improvisations.

Replicating and Evolving

Life replicates as it evolves, evolves as it replicates. The biologist Conrad Waddington coined the term chreods, which we can think of as grooves in spacetime, grooves of patterned activity. Heraclitus’s river wants to flow in a cer­tain bed, with variations: body, mind, patterns of movement, memory, the epigenesis of cells as they grow. I don’t have any cells that existed seven years ago, but new ones keep growing into more or less the same patterns.

There are themes to one’s life. Jung called this individua­tion. As we get older, if we are aging consciously with a sense of personal evolution and learning, we grow and develop, in concert with our companions and our community, but at the same time we are plowing that furrow or chreod that is our personality. As we learn and evolve, we become more dis­tinctly ourselves.

Jane Austen, James Joyce, John Lennon, Georgia O’Keeffe, any creative person we can think of, no matter how prolific, had five or six elements that recombine and interplay in their work and by which we know them. Cage’s warm grin was his own and carried his tastes and the imprimatur of his life history.

If you have read Austen and Joyce, they are inside you; if you listen to music, influences from diverse cultures are inside you, digested and assimilated into the integrated complex that is you. Even the music you hate sticks with you, as do advertising jingles and ditties from kindergarten. Like­wise with stories, images, films — everything you’ve seen and known and read can be digested and can become you.

You Are The Origin

Let the influences of your childhood reading and experiences be there. This is why there is no reason to be concerned with originality. Your particular expression of what has gone into you and is now coming out is always already yours: you are the origin.

Let us revisit those two old mystery people, grandparents of Western civilization: Heraclitus and Ecclesiastes. Ecclesias­tes said there is nothing new under the sun, that every event is a part of cycles that have repeated forever. Heraclitus said you can’t step in the same river twice, everything changes, nothing repeats. Both were right. Rub those two perspec­tives together, like rubbing your hands together. Pattern and change move as a pair, like the foot before and the foot be­hind in walking.

The Ultimate Creative Process

One night I took a walk on a rocky California beach, remem­bering that I had come to the same place when I was about twelve years old. Back then I was interested in marine biology and dragged my parents there because that piece of coast, from Pacific Grove down to Big Sur, has some of the most beautiful tide pools in the world.

Walking down to the shore conjured my childhood fascination with tide pools. They are replete with colorful, wriggly life, close to the dance of evolu­tion. In the history of Earth, the tide pools were the stewpot where life arose, the first Eden.

Stepping from one wet rock to another, I became a witness to the ultimate creative pro­cess, to the interbeing of the natural world. Crabs and mus­sels, coral and anemones create little harbors in the rock that fit their own bodies. I saw how each animal and plant adapts its little zone of rock and water, even its very shape, to the presence of the other creatures. They’ve created their space.

Community and individuals relate in ever-shifting balance. In the complex ecosystem of the tide pools, every living thing has created a space that fits its own organism in relationship to all the others with which it lives. Over a period of time, which may be one month or millions of years, they mutually adapt so that there is a niche for each creature.

Self Vs. “Other” Is A False Dichotomy

In the Gospel of St. Matthew, Jesus says, “Consider the lilies of the field, how they grow; they toil not, neither do they spin: and yet I say unto you, even Solomon in all his glory was not arrayed like one of these.” The plants, the animals, be­ings in and of their own nature thrive, they eat each other and compete, they coevolve and learn and express their individu­ality in concert with others.

How does nature make space for her burgeoning creativity? The answer that came to me that night, standing out there by the tide pools, was deceptively simple:

Beings in nature
create space for themselves
by being themselves.

This image intertwines all the entities that we normally split into categories with our plans and purposes. Form and freedom, habit and novelty, work and play, sacred and secular, are inseparable in the spontaneous flow of life. Questions of self versus community, of self versus environment, ques­tions of new versus old cease to exist.

Are we following the path of genetics, culture, personality, and habit, or are we innovating? Expressing ourselves or altering ourselves, or discovering what others have to teach us? These are false di­chotomies. We get a taste of this ecological vision in our art that evolves over years and our spontaneous play with each other that arises and disappears.

I take a break from writing and step outside onto the verge of the forest. I find a giant puffball mushroom growing in community with pine, maple, moss, creeping cedar, and ground cover on the moist soil.

The Expression of Your Inner Nature

Creatures in the tide pools don’t create space for them­selves by being something other than themselves. They are not concerned about agenda, image, or someone else’s idea of how they should act. We can learn something from these simple animals.

If you really want to be this, whatever ex­pression of your inner nature this may be, don’t shift over to another place to prove or justify what you are doing. As they evolve and adapt, these creatures are not worrying about whether their activities are innovative or conservative.

The vital activities of making a living, of creativity, growth, heri­tage, sameness, difference, change, are intertwined with the totality of life. It is with the same instinctual vitality that art­ists should approach their work.

©2019 by Stephen Nachmanovitch.
All Rights Reserved.
Excerpted with permission.
Publisher: New World Library. www.newworldlibrary.com

Article Source

The Art of Is: Improvising as a Way of Life
by Stephen Nachmanovitch

The Art of Is: Improvising as a Way of Life by Stephen NachmanovitchThe Art of Is is a philosophical meditation on living, living fully, living in the present. To the author, an improvisation is a co-creation that arises out of listening and mutual attentiveness, out of a universal bond of sharing that connects all humanity. Drawing from the wisdom of the ages, The Art of Is not only gives the reader an inside view of the states of mind that give rise to improvisation, it is also a celebration of the power of the human spirit, which — when exercised with love, immense patience, and discipline — is an antidote to hate.” — Yo-Yo Ma, cellist  (Book is also available in Kindle format. Audiobook, and MP3 CD)

click to order on amazon

 

About the Author

Stephen Nachmanovitch, PhDStephen Nachmanovitch, PhD performs and teaches internationally as an improvisational violinist, and at the intersections of music, dance, theater, and multimedia arts. In the 1970s he was a pioneer in free improvisation on violin, viola and electric violin. He has presented master classes and workshops at many conservatories and universities, and has had numerous appearances on radio, television, and at music and theater festivals. He has collaborated with other artists in media including music, dance, theater, and film, and has developed programs melding art, music, literature, and computer technology. He has created computer software including The World Music Menu and Visual Music Tone Painter. He is the author of Free Play (Penguin, 1990) and The Art of Is (New World Library, 2019). Visit his website at http://www.freeplay.com/

Video: Improvisation Is...

Related Books

More books by this author

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=0874776317;maxresults=1}

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=improvising life;maxresults=2}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}