Писание Тони Моррисона, самого влиятельного американского автора ее поколения, было радикально неоднозначным

Писание Тони Моррисона, самого влиятельного американского автора ее поколения, было радикально неоднозначным
Тони Моррисон сфотографировала в 2010: и в своей художественной, и в научной литературе она стремилась разоблачить «национальную амнезию», лежащую в основе часто бессознательных форм расизма. Ян Лэнгсдон / EPA

Тони Моррисон, который имеет умер в возрасте 88, был самым влиятельным и изученным американским автором своего поколения. Родилась как Хлоя Уоффорд в Огайо в 1931, она закончила в 1953 степень бакалавра по английскому языку в Университете Говарда, исторически черном колледже, расположенном в Вашингтоне, округ Колумбия. Затем она закончила магистратуру в Корнелл на работе Вирджинии Вульф и Уильяма Фолкнера, прежде чем начать академическую педагогическую карьеру.

Она вышла замуж за Гарольда Моррисона, ямайского архитектора, в 1958, но после их развода в 1964 Моррисон начал работать редактором в Random House в Нью-Йорке. Именно здесь она начала писать художественную литературу, публикуя свой первый роман, Голубой глазв 1970. Это был ее третий роман, опубликованный в 1977, Песнь СоломонаЭто была ее прорывная работа, завоевание Национальной Книжной Круги Критики.

Ее самый известный роман, Возлюбленный затем в 1987. Это был вымышленный рассказ о рабыне 19-го века Маргарет Гарнер, которая убила свою собственную дочь, чтобы спасти ее от рабства.

Писание Тони Моррисона, самого влиятельного американского автора ее поколения, было радикально неоднозначным Обладатель Пулитцеровской премии, Тони Моррисон «Возлюбленный» - это завораживающий и ослепительно инновационный портрет женщины, преследуемой прошлым.

Моррисон стал известной фигурой в мире американской академической, издательской и культурной жизни. В 1990 она читала лекции Масси в Гарварде, посвященные невидимости присутствия афроамериканцев в американской литературе. Эти влиятельные эссе были позже опубликованы как Игра в темноте: белизна и литературное воображение.

В следующем году Моррисон получил Нобелевскую премию по литературе. Она также занимала кафедру гуманитарных наук в Принстоне от 1989 до выхода на пенсию в 2006 и продолжала публиковать важные романы во время последней части своей карьеры.

В своих лекциях Масси Моррисон говорил о своих амбициях

составить карту, так сказать, критической географии и использовать эту карту, чтобы открыть столько места для открытий, интеллектуальных приключений и близкого изучения, как и в оригинальных картах Нового Света.

И ее творчество, и ее критическая работа призваны изменить контуры американской литературы и культуры. Она стремится подчеркнуть то, что было опущено в обычных формах либерализма, которые регулировали институциональную жизнь в Америке во второй половине 20-го века.

Писание Тони Моррисона, самого влиятельного американского автора ее поколения, было радикально неоднозначным джаз Это беспрецедентное и удивительное изобретение, ориентир на американском литературном ландшафте - роман, незабываемый и навсегда.

Ее роман 1993 джазНапример, включает в себя самосознательный пересмотр мифологического «Джазового века» Ф. Скотта Фицджеральда. Для самого Фицджеральда этот Джазовый век был сосредоточен почти исключительно на белой культуре. Направляя свою работу в Гарлеме в ту же эпоху, Моррисон в вымышленном виде выполняет проект переназначения, который она изложила в своих лекциях в Гарварде.

«Национальная амнезия»

Утверждая, что «время недискриминационного расового единства прошло», Моррисон стремилась как в своей художественной, так и в научной литературе раскрыть «национальную амнезию», лежащую в основе зачастую бессознательных форм расизма.

Учитывая такую ​​замечательную карьеру, казалось бы, литературная репутация Моррисона в момент ее смерти едва ли могла быть выше. Тем не менее, существует значительный разрыв между статусом Моррисона как истеблишмента и радикальными неясностями ее беллетристики. Последнее, более неуловимое качество вполне может поддерживать ее литературную репутацию более убедительно с течением времени.

В «Возлюбленном» Моррисон развивает концепцию «воспоминания» (персонаж, который Сет объясняет в книге, это акт воспоминания). Многие из ее выдумок показывают, как старые призраки часто посещают современные сцены.

Риторические перемены, которые являются общей чертой Возлюбленного, отражают состояние, в котором прошлое и настоящее, рабство и свобода, все смешаны вместе. Действительно, лучшая из беллетристики Моррисона является мощной именно потому, что она заигрывает с патологическим качеством, которое избегает одномерных, политических формулировок.

В «Бэби Бэби» (1981) читателю рассказывают, как «ноги горящей черной героини горели от воспоминаний о смоле», несмотря на ее степень в области истории искусств из Сорбонны. В джазе героиня оказывается вынужденной вернуться в универмаг и «шлепнуть по лицу белой продавщицы», которая оскорбила ее, несмотря на то, что это был саморазрушительный жест.

Фаталистические циклы

Моррисон, изучавший классическую литературу в университете, подвергся интеллектуальному влиянию фаталистических циклов, которые пронизывают древнегреческий театр. Кое-что из этого более темного настроения входит в ее собственную беллетристику.

Вот почему романы Моррисона более тревожны, чем была ее публичная персона. В отличие от многих своих интеллектуальных современников, она сохранила традиционную веру в эстетическое качество и литературный канон, защищая художественную литературу как «более интимную версию истории».

Она поддержала Барака Обаму в качестве кандидата в президенты в 2008, высоко оценив его «творческое воображение, которое в сочетании с блеском равноценно мудрости».

Тем не менее, такие вежливые термины, как «творческое воображение», оказываются противоречащими циклам, присущим собственной творческой вселенной Моррисона. Например, в Суле учреждение «Национального дня самоубийства» олицетворяет извращенное насилие, типичное для ее мрачной беллетристики.

Искусство Моррисона сопротивляется классификации. Это качество эстетической неуловимости и неоднозначности заставит ее более смущающие представления психологии власти резонировать с будущими поколениями читателей.Беседа

Об авторе

Пол Джайлс, профессор кафедры английского языка Challis, Университет Сиднея

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

The Most Influential American Author Of Her Generation, Toni Morrison's Writing Was Radically Ambiguous

The Most Influential American Author Of Her Generation, Toni Morrison's Writing Was Radically Ambiguous
Toni Morrison photographed in 2010: in both her fiction and non-fiction, she sought to expose the ‘national amnesia’ underlying often unconscious forms of racism. Ian Langsdon/EPA

Toni Morrison, who has died aged 88, was the most influential and studied American author of her generation. Born as Chloe Wofford in Ohio in 1931, she graduated in 1953 with a B.A. in English from Howard University, a historically black college located in Washington DC. She then completed an M.A. at Cornell on the work of Virginia Woolf and William Faulkner, before beginning an academic teaching career.

She married Harold Morrison, a Jamaican architect, in 1958, but after their divorce in 1964 Morrison started working as an editor for Random House in New York. It was here that she began writing fiction, publishing her first novel, The Bluest Eye, in 1970. It was her third novel published in 1977, Song of Solomon, that was her breakthrough work, winning the National Critics’ Book Circle Award.

Her most famous novel, Beloved followed in 1987. It was a fictionalised account of the 19th-century slave Margaret Garner, who killed her own daughter to save her from slavery.

The Most Influential American Author Of Her Generation, Toni Morrison's Writing Was Radically Ambiguous Winner of the Pulitzer Prize, Toni Morrison’s Beloved is a spellbinding and dazzlingly innovative portrait of a woman haunted by the past.

Morrison became a well-known figure within the worlds of American academia, publishing and cultural life. In 1990, she gave the Massey lectures at Harvard dealing with the invisibility of the African American presence in American literature. These influential essays were later published as Playing in the Dark: Whiteness and the Literary Imagination.

The following year Morrison won the Nobel Prize for Literature. She also held a Chair in the Humanities at Princeton from 1989 until her retirement in 2006 and continued to publish important novels during the latter part of her career.

In her Massey lectures, Morrison spoke of her ambition

to draw a map, so to speak, of a critical geography and use that map to open up as much space for discovery, intellectual adventure, and close exploration as did the original charting of the New World.

Both her creative and her critical work are designed to remap the contours of American literature and culture. She aims to highlight what was omitted in the conventional forms of liberalism that governed institutional life in America during the second half of the 20th century.

The Most Influential American Author Of Her Generation, Toni Morrison's Writing Was Radically Ambiguous Jazz is an unprecedented and astonishing invention, a landmark on the American literary landscape--a novel unforgettable and for all time.

Her 1993 novel Jazz, for example, involves a self-conscious revision of F. Scott Fitzgerald’s mythological “Jazz Age.” For Fitzgerald himself, this Jazz Age was centered almost exclusively around white culture. By setting her work in Harlem during the same era, Morrison executes in fictional form the remapping project that she outlined in her Harvard lectures.

‘The national amnesia’

Arguing that “the time for undiscriminating racial unity has passed,” Morrison sought, in both her fiction and non-fiction, to expose the “national amnesia” underlying often unconscious forms of racism.

Given such a remarkable career trajectory, it would seem Morrison’s literary reputation at the time of her death could hardly have been higher. Nevertheless, there is a significant gap between Morrison’s status as an Establishment figure and the radical ambiguities of her fiction. The latter, more elusive quality might well sustain her literary reputation more compellingly over time.

In Beloved, Morrison develops a conception of “rememory” (the character Sethe explains in the book this is the act of remembering a memory). Many of her fictions feature ways in which old ghosts haunt contemporary scenes.

The rhetorical reversals that are a common feature of Beloved reflect a condition where past and present, slavery and freedom, are all mixed up together. Indeed, the best of Morrison’s fiction is powerful precisely because it flirts with a pathological quality that avoids one-dimensional, political formulations.

In Tar Baby (1981), the reader is told how the black heroine’s “legs burned with the memory of tar,” despite her degree in art history from the Sorbonne. In Jazz, the heroine finds herself compelled to go back to a department store and “slap the face of a white salesgirl” who had snubbed her, despite recognising this to be self-destructive gesture.

Fatalistic cycles

Morrison, who studied classical literature at university, was influenced intellectually by the fatalistic cycles that permeate ancient Greek theatre. Something of this darker mood enters into her own fiction.

This is why Morrison’s novels are more unsettling than was her public persona. Unlike many of her intellectual contemporaries, she retained a traditional faith in aesthetic quality and the literary canon, defending fiction as offering “a more intimate version of history”.

She endorsed Barack Obama as presidential candidate in 2008 by commending his “creative imagination, which coupled with brilliance equals wisdom.”

Yet such polite terms as “creative imagination” find themselves contradicted by the cycles inherent in Morrison’s own imaginative universe. In Sula, for instance, the institution of a “National Suicide Day” epitomizes the kind of in-turned violence typical of her sombre fiction.

Morrison’s art resists classification. This quality of aesthetic elusiveness and ambiguity will make her more disconcerting representations of the psychology of power resonate with future generations of readers.The Conversation

About the Author

Paul Giles, Professor, Challis Chair of English, University of Sydney

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}