Фильм «Жизнь Брайана в 40: утверждение о свободе личности, которое все еще резонирует»

Фильм «Жизнь Брайана в 40: утверждение о свободе личности, которое все еще резонирует» Эрик Идл, слева, Джон Клиз, Майкл Пэйлин и Сью Джонс-Дэвис в жизни Брайана (1979). HandMade Films, Python (Monty) Картинки

В этом году 40th годовщина выпуска Монти Пайтона Жизнь Брайана, Фильм встретил мгновенное противоречие в 1979 и был запрещенный в Ирландии, Норвегии и некоторых частях Британии. В США протестующие собрались возле кинотеатров, где они транслировались.

Жизнь Брайана рассказывает историю Брайана из Назарета (его играет Грэм Чепмен), который родился в тот же день, что и Иисус из Назарета. После присоединения к еврейской антиримской террористической группе Народный фронт Иудеи его принимают за пророка и он становится невольным Мессией. Все это в конечном итоге приводит к самой запоминающейся линии фильма, любезно предоставленной матерью Брайана Мэнди (Терри Джонс). «Он не Мессия, - говорит она нам, - он очень непослушный мальчик».

В ноябре 1979, Би-би-си отлично транслируется дебаты между Питонами Джоном Клизом и Майклом Пейлином и двумя столпами христианского истеблишмента, журналистом Малколмом Маггериджем, а затем епископом Саутварка Мервином Стоквудом. Каждая сторона совершенно не смогла понять другую. Смысл Маггериджа в том, что Брайан был не чем иным, как «озарением Христа». Питоны утверждали, что это не может быть так, потому что Брайан не был Иисусом. Технически они были правы. Тем не менее, это не удовлетворило епископа или многих критиков фильма.


Получите последние новости от InnerSelf


Как Life of Brian - которая переиздается в честь юбилея - выдерживает испытание временем? Наблюдая за этим сегодня, меня поражает, что, как говорится в пародии, это довольно нежный, даже уважительный вид. По иронии судьбы, чтобы быть должным образом оскорбленным этим или даже пошутить - тогда или сейчас - требуется хорошее знание жизни Иисуса в новозаветных Евангелиях.

Что из жалобы Церкви на то, что Брайан был Иисусом, и поэтому фильм был кощунственным или даже кощунственным? В ней есть три места, где Брайан и Иисус четко различаются. Во-первых, когда мудрецы - поклоняясь не тому ребенку - осознают свою ошибку, они возвращаются в конюшню, чтобы вернуть их подарки, Во-вторых, Брайан в толпе слушает, как Иисус произносит Нагорную проповедь. А в другой сцене бывший прокаженный (Пэйлин) жалуется Брайану на потерю его средств к существованию в качестве нищего, потому что Иисус исцелил его.

Тем не менее, Брайан в некотором смысле «Иисус». Ведь фильм опирается как на сходства, так и на различия между жизнями обоих мужчин. Они оба родились в конюшнях. Они оба встречают свои смерти через распятие, хотя одно заканчивается воскресением Иисуса из мертвых, а другое - нигилистической песней Эрика Идла «Всегда смотри на светлую сторону жизни». («Потому что Жизнь совершенно абсурдна, а Смерть - последнее слово».) Питоны также подчеркивают, что в то время было много других, таких как Иисус (например, действительно скучный пророк Пэйлина), провозглашавших конец света близким.

Жизнь Брайана в 1979 считалась богохульной - и в самом фильме упоминается абсурдность богохульства как преступления.

Однако сегодня богохульство больше не входит в культурную повестку дня немусульманского Запада. Христиане и другие люди неодобрительно относятся к пониманию богохульства ислама и суровым наказаниям за него. Как преступление, оно было религиозно «другим».

Достоинство фильма сегодня заключается в его способности оскорблять целое новое поколение зрителей по разным причинам. Теперь его с большей вероятностью будут критиковать за нарушение границ «политической корректности» в отношении вопросов пола, расы, класса и инвалидности, чем богохульства.

Например, трудно услышать, как Брайан заявляет о своей еврейской идентичности в антисемитских выражениях:

Я не римлянин, мама, и я никогда не буду! Я Кайк! Жидкий! Геба! Крючок! Я кошерная, мама! Я пешеход Красного моря и горжусь этим!

Тем не менее, по мере того как гендерный переход становится культурным мейнстримом, стремление революционного Стэна (Эрика Идля) стать женщиной, быть названной «Лореттой» и иметь детей, ударю аккордом.

И нельзя недооценивать явное удовольствие, которое приносят некоторые памятные сцены: от неверная проповедь на горе («Блаженны сыроделы»), когда Брайан переписывает «Римляне иди домой» на стенах дворца, после того как проходящий Центурион испытывает отвращение к неверной латинской грамматике Брайана, вынуждает его выписать правильное протестное сообщение 100 раз.

Жизнь Брайана, несомненно, является критикой бездумной природы религиозных убеждений с точки зрения свободы и авторитета личности. В ключевой сцене Брайан говорит толпе, что все они люди.

«Да, мы все люди», - отвечает толпа.

Затем один одинокий голос, Денис, звонит. "Я не", говорит он.

В этом утверждении о свободе личности, о добродетели мышления для себя, фильм иллюстрирует современность. Как сказал Иммануил Кант в 1784: «Имейте смелость использовать свое собственное понимание!» - это девиз просветления ».

Это понятие было в основе всей работы Монти Пайтона и является центральным посланием Жизни Брайана.

Об авторе

Филипп Алмонд, заслуженный профессор истории религиозной мысли, Университет Квинсленда

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = жизнь Брайана; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Movie Life Of Brian At 40: An Assertion Of Individual Freedom That Still Resonates

Movie Life Of Brian At 40: An Assertion Of Individual Freedom That Still Resonates Eric Idle, from left, John Cleese, Michael Palin, and Sue Jones-Davies in Life of Brian (1979). HandMade Films, Python (Monty) Pictures

This year is the 40th anniversary of the release of Monty Python’s Life of Brian. The film met with instant controversy in 1979 and was banned in Ireland, Norway and parts of Britain. In the US, protesters gathered outside cinemas where it aired.

Life of Brian tells the story of Brian of Nazareth (played by Graham Chapman), who is born on the same day as Jesus of Nazareth. After joining a Jewish, anti-Roman terrorist group, The People’s Front of Judea, he is mistaken for a prophet and becomes an unwilling Messiah. All this eventually produces the film’s most remembered line, courtesy of Brian’s mother Mandy (Terry Jones). “He’s not the Messiah,” she tells us, “he’s a very naughty boy”.

In November 1979, the BBC famously televised a debate between Pythons John Cleese and Michael Palin and two pillars of the Christian establishment, journalist Malcolm Muggeridge and then Bishop of Southwark Mervyn Stockwood. Each side totally failed to understand the other. Muggeridge’s point was that Brian was nothing but a “lampooning of Christ”. The Pythons argued this couldn’t be so because Brian was not Jesus. Technically, they were right. Still, this did not satisfy the Bishop, or the film’s many critics.

How does Life of Brian – which is being re-released to mark the anniversary – stand the test of time? Watching it today, it strikes me that, as parody goes, it is a pretty gentle, even, respectful sort. Ironically, to be properly offended by it or even to get the joke – then or now – requires a good knowledge of the life of Jesus in the New Testament Gospels.

What of the Church’s complaint that Brian was Jesus and thus the film was sacriligious or even blasphemous? There are three places in it where Brian and Jesus are clearly distinguished. Firstly, when the wise men – having worshipped the wrong baby – realise their mistake, they return to the stable to retrieve their gifts. Secondly, Brian is seen in the crowd listening to Jesus deliver the Sermon on the Mount. And in another scene, an ex-leper (Palin) complains to Brian about the loss of his livelihood as a beggar because Jesus has cured him.

Still, Brian is in some sense, “Jesus”. For the film relies on both the similarities and differences between the lives of both men. They are both born in stables. They both meet their deaths through crucifixion, although the one ends in Jesus’s resurrection from the dead and the other in Eric Idle’s nihilistic song Always Look on the Bright Side of Life. (“For Life is quite absurd, and Death’s the final word.”) The Pythons also make the point that there were many others like Jesus at the time (such as Palin’s really boring prophet) proclaiming the end of the world was at hand.


 Get The Latest From InnerSelf


Life of Brian was certainly considered blasphemous in 1979 – and the film itself makes references to the absurdity of blasphemy as a crime.

Today, however, blasphemy is no longer on the cultural agenda of the non-Muslim West. Christians and others look disapprovingly on Islam’s understanding of blasphemy and the severe punishments meted out for it. As a crime, it has been religiously “othered”.

The virtue of the film today is its capacity to offend a whole new generation of viewers for different reasons. It is now more likely to be criticised for breaching the boundaries of “political correctness” around issues of gender, race, class and disability than blasphemy.

It is difficult, for instance, to hear Brian assert his Jewish identity in anti-Semitic terms:

I’m not a Roman, Mum, and I never will be! I’m a Kike! A Yid! A Hebe! A Hook-nose! I’m Kosher, Mum! I’m a Red Sea Pedestrian, and proud of it!

Still, as gender transitioning becomes culturally mainstream, the desire of the revolutionary Stan (Eric Idle) to be a woman, to be called “Loretta” and to have babies, will strike a chord.

And one cannot underestimate the sheer pleasure certain memorable scenes bring: from the misheard Sermon on The Mount (“Blessed are the Cheesemakers”) to the sight of Brian rewriting “Romans Go Home” on the palace walls, after a passing Centurion disgusted at Brian’s faulty Latin grammar, forces him to write out the correct protest message 100 times.

Life of Brian is undoubtedly a criticism of the unthinking nature of religious belief, from the perspective of the freedom and authority of the individual. In a key scene, Brian tells a crowd they are all individuals.

“Yes, we’re all individuals,” the crowd responds.

Then one lonely voice, Dennis, chimes in. “I’m not,” he says.

In this assertion of the freedom of the individual, of the virtue of thinking for yourselves, the film exemplifies modernity. As Immanuel Kant put it in 1784, “‘Have the courage to use your own understanding!’ — that is the motto of enlightenment.”

This notion was at the heart of all of Monty Python’s work and is the central message of Life of Brian.

About The Author

Philip Almond, Emeritus Professor in the History of Religious Thought, The University of Queensland

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=life of brian;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…