Как картины импрессионистов Клода Моне обманули наши глаза

Клод Моне использовал очень ограниченную цветовую палитру в своей серии «Мост Ватерлоо», но все же мог вызывать широкий спектр атмосфер. Новое исследование показывает, как.

Во время трех поездок в Лондон на рубеже 20-го века Моне нарисовал более 40 версий одной сцены: Мост Ватерлоо через Темзу. Однако главной темой Моне был не сам мост, а пейзаж, атмосфера сцены с ее преходящим светом, туманом и туманом.

Признанный мастер пейзажной живописи, Моне был неотъемлемым основателем импрессионистского движения, которое приняло философию выражения мимолетных чувственных эффектов в сцене. Художественная галерея «Мемориал» в партнерстве с Художественным музеем Карнеги и Художественным музеем Вустера проанализировала пигменты цвета Моне, использованные в его серии «Мосты Ватерлоо».

С каждым из картины в сериалеМоне манипулирует восприятием зрителя таким образом, что ученые в то время не до конца понимали. Теперь исследования могут дать представление о сложности визуальной системы, освещая процессы Моне и тонкости его работы.

Как наши глаза и мозг работают вместе, чтобы мы могли видеть цвет?

Ответ заключается в том, как наши глаза воспринимают световые волны, которые интерпретирует наш мозг, говорит Дэвид Уильямс, профессор оптики в Рочестерском университете и директор Рочестерского университета. Центр Визуальных Наук.

В сетчатке глаза есть три типа колбочек: синий, который чувствителен к коротким волнам света; зеленый, чувствительный к средней длине волны; и красный, который является длинноволновым чувствительным. Эти трихроматические сигналы «очень просты, но бесчисленные оттенки цвета, которые мы ощущаем, получены именно от этих трех», - говорит Уильямс, чья лаборатория в 1990 была первой, кто изобразил все три типа колбочек в живой сетчатке человека и определить, как устроены шишки.

От сетчатки сигналы проходят по зрительному нерву к зрительной коре в задней части мозга. Затем сигналы передаются взад и вперед между зрительной корой и другими частями мозга более высокого уровня, включая те, которые вовлечены во внимание, память, опыт и предубеждения. Задача мозга состоит в том, чтобы объединить сенсорную информацию от глаз в части - линии, формы и глубину - и построить их в объекты и сцены.

Как картины импрессионистов Клода Моне обманули наши глаза(Предоставлено: Mike Osadciw / U. Rochester)


Получите последние новости от InnerSelf


Как зрительная система стала настолько сложной?

Чтобы проиллюстрировать эту сложность человеческой визуальной системы, Дудже Тадин часто начинает свой класс по восприятию, спрашивая студентов, что сложнее: математика или зрение?

Большинство людей говорят математику.

«Конечно, это вопрос с подвохом», - говорит Тадин, профессор мозга и когнитивных наук, который изучает нейронные механизмы зрительного восприятия. «Математика сложнее для нас, потому что так мало нашего мозга посвящено этому, тогда как около половины мозга посвящено восприятию». Возьмем, к примеру, компьютеры. Программы компьютерного зрения все еще сильно отстают от того, что могут делать люди, однако даже самые маленькие смартфоны могут выполнять сложные вычисления. «Это потому, что математика проста, и всегда есть правильный ответ», - говорит Тадин.

«Восприятие тесно связано с другими аспектами обработки мозга. Ваш предыдущий опыт, ваши ожидания, то, как вы обращаете внимание, все эти другие вещи, которые не обязательно связаны с восприятием, действительно влияют на то, как вы воспринимаете вещи ».

Таким образом, человеческое зрение - это «массовый процесс реконструкции», - говорит Вун Джу Парк, бывший постдокторский исследователь в лаборатории Тадина. «Это иногда делает наше восприятие отличным от физического мира, существующего вне нас».

Как мы воспринимаем формы 3D на холсте 2D?

Один из способов, которым художник, как Моне, использует восприятие, состоит в том, чтобы нарисовать трехмерную сцену на двухмерном холсте. Тадин говорит, что этот процесс похож на то, что делают глаза и мозг: наши глаза искривлены, но, по сути, трехмерный мир проецируется - вверх ногами - на плоскую сетчатку.

Мозг должен соединить точки, повернуть изображение правой стороной вверх и извлечь это недостающее третье измерение. Моне «обманывает» мозг зрителя, представляя элементы света, тени и контраста, чтобы нарисовать «иллюзию» трехмерного моста.

«Вы можете знать, что это иллюзия, но ваш мозг автоматически группирует вещи и дает вам понять, что это трехмерная сцена», - говорит Тадин. Моне изображает вещи, которые находятся дальше - например, дымовые трубы в серии «Мосты Ватерлоо» - как более мелкие и размытые, чтобы придать ощущение глубины. Функция группировки мозга также позволяет нам увидеть форму моста, реки и дымовых труб, прежде чем мы увидим отдельные мазки цвета Моне.

«Цель нашего визуального восприятия не в том, чтобы дать нам точную картину окружающей нас среды, а в том, чтобы дать нам наиболее полезную картину», - говорит Тадин. «И самое полезное и самое точное не всегда одно и то же».

Как мы воспринимаем свет в картинах Моне?

Например, освещение объекта может изменить восприятие. Это потому, что то, что приходит нам на глаза при просмотре объекта, является комбинацией как освещения, падающего на объект, так и внутренних свойств самого объекта, говорит Уильямс. «Перед вашим мозгом стоит реальная задача: выяснить, что является правдой об этом объекте, даже если то, что попадает в ваш глаз, радикально отличается в зависимости от того, как он освещен».

Когда вы берете объект, такой как белый лист бумаги, он почти всегда будет интерпретироваться как белый - явление, известное как постоянство цвета - даже если свет, попадающий на ваш глаз от бумаги, будет заметно отличаться по цвету в зависимости от того, как он освещен. Например, если вы положите бумагу наружу, она все равно будет выглядеть белой в утреннем свете, в середине дня, а когда солнце садится, даже подумали: «Если бы мы делали объективные измерения света, попадающего в ваш глаз» в этих различных обстоятельствах они будут очень разными », - говорит он.

Сам мост Ватерлоо никогда не меняет цвет, но Моне рисует его, смешивая пигменты цвета, которые различаются по яркости, оттенку (относительная яркость или темнота цвета) и интенсивности (насыщенность цвета), чтобы изобразить восход, прямой солнечный свет и сумерки.

Мозг способен воспринимать освещение, омывающее всю сцену, интегрировать информацию и делать выводы. Например, если все объекты имеют голубоватый оттенок, мозг может сделать вывод, что наиболее вероятно, что это дневное время с голубым небом. Если объекты имеют красноватый оттенок, мозг приходит к выводу, что закат, скорее всего, приближается, говорит Уильямс.

В конечном счете, «работа Моне подчеркивает, насколько разные сцены могут быть разными, в зависимости от того, как они освещены. Но любой человек с нормальным цветовым зрением, смотрящий на эту серию, будет знать: мост - серый кирпич, независимо от того, какое сейчас время дня, потому что мозг развил хитрые уловки, чтобы оценить истинные свойства объектов, несмотря на богатое разнообразие условий освещения. мы обычно сталкиваемся ».

Мы все видим одинаковые вещи одинаково?

Явление цветового постоянства, которое ученые изучали в течение многих лет, получило широкое внимание несколько лет назад в печально известная иллюзия одеждыв котором люди, смотрящие на одно и то же изображение платья, видели его либо в синем, либо в черном, либо в белом и золотом цветах. В то время как само платье было на самом деле сине-черным, люди делали разные предположения о том, как платье было освещено, что, в свою очередь, приводило к различным представлениям о цвете самого платья.

«Многие исследователи до этого момента предполагали, что у каждого с нормальным цветовым зрением было более или менее похожее восприятие», - говорит Уильямс. «Замечательные различия в интерпретации одежды людьми были действительно откровением, не каламбуром, для многих в сообществе видения».

Еще одна вещь, которую нужно знать о восприятии цвета, это то, что он относительный: цвет меняется, когда он взаимодействует с другими цветами вокруг него. Моне часто применяет совершенно разные цвета бок о бок, не смешивая их, метод, который использует одновременный контраст: один и тот же цвет будет выглядеть по-разному, если поместить его рядом с разными цветами.

Как картины импрессионистов Клода Моне обманули наши глаза(Предоставлено: Mike Osadciw / U. Rochester)

Таким образом, каждый грубый мазок «похож на пятна света, которые стимулируют наши глаза», - говорит Пак. «Зрители могут использовать свои собственные реконструктивные процессы в мозге, чтобы интегрировать эти патчи в целостные объекты, которые им важны».

В то время как наши глаза и мозг работают, чтобы составить связное представление о мире, художник-импрессионист, такой как Моне, может сделать противоположное, чтобы деконструировать сцену в отдельные мазки, говорит она. «Моне разбивает свой перцептивный опыт на различные основные единицы визуальной обработки», включая цвет и форму, а не фокусируется на объекте самого моста.

Восемь картин из этой серии лондонских туманов являются центральным экспонатом выставки в Мемориальной художественной галерее. Моне Ватерлоо мост: видение и процесс.

источник: Университет Рочестера

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Клод Моне; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

How The Paintings Of Impressionist Claude Monet Trick Our Eyes

leisure

Claude Monet used a very limited color palette in his Waterloo Bridge series, but could still evoke a wide range of ambiances. New research shows how.

During three trips to London at the turn of the 20th century, Monet painted more than 40 versions of a single scene: the Waterloo Bridge over the Thames River. Monet’s main subject was not the bridge itself, however, so much as the landscape and atmosphere of the scene, with its transitory light, fog, and mist.

A recognized master of landscape painting, Monet was an integral founder of the Impressionist movement, which embraced the philosophy of expressing the fleeting sensory effects in a scene. The Memorial Art Gallery partnered with the Carnegie Museum of Art and the Worcester Art Museum to analyze the pigments of color Monet used in his Waterloo Bridges series.

With each of the paintings in the series, Monet manipulates viewer perception in a way that scientists at the time did not completely understand. Now, research can provide insight into the complexity of the visual system, illuminating Monet’s processes and the intricacies of his work.

How do our eyes and brain work together to allow us to see color?

The answer involves how our eyes take in wavelengths of light, which our brains interpret, says David Williams, professor of optics at the University of Rochester and the director of Rochester’s Center for Visual Science.

In the retina of the eye, there are three types of cones: blue, which is sensitive to short wavelengths of light; green, which is medium-wavelength sensitive; and red, which is long-wavelength sensitive. These trichromatic signals “are very simple, yet the myriad shades of color that we experience are derived from just those three,” says Williams, whose laboratory, in the 1990s, was the first to image all three kinds of cones in a living human retina and identify how the cones are arranged.

From the retina, signals travel along the optic nerve to the visual cortex in the back of the brain. Signals are then transmitted back and forth between the visual cortex and other higher-level parts of the brain, including those involved in attention, memory, experience, and biases. The brain’s job is to integrate sensory information from the eyes into pieces—lines, shapes, and depth—and construct them into objects and scenes.

How The Paintings Of Impressionist Claude Monet Trick Our Eyes(Credit: Mike Osadciw/U. Rochester) 

How did the visual system get so complicated?

In order to illustrate this complexity of the human visual system, Duje Tadin often begins his class on perception by asking students which is harder: math or vision?

Most people say math.

“Of course, this is a trick question,” says Tadin, a professor of brain and cognitive sciences, who studies the neural mechanisms of visual perception. “Math is harder for us because so little of our brain is devoted to that whereas about half the brain is devoted to perception.” Take computers, for example. Computer vision programs still lag far behind what humans can do, yet even the smallest smartphones can perform complex calculations. “That’s because math is straightforward and there’s always a correct answer,” Tadin says.

“Perception is heavily interconnected with other aspects of brain processing. Your prior experiences, your expectations, the way you pay attention, all of these other things that are not necessarily related to perception actually affect how you perceive things.”

Human vision, then, is “a massive reconstruction process,” says Woon Ju Park, a former postdoctoral researcher in Tadin’s lab. “This makes our perception sometimes different from the physical world existing outside of us.”

How do we perceive 3D forms on a 2D canvas?

One of the ways an artist like Monet exploits perception is in painting a three-dimensional scene on a two-dimensional canvas. The process is similar to what the eyes and brain do, Tadin says: our eyes are curved, but essentially a three-dimensional world gets projected—upside down—to a flat retina.

The brain has to connect the dots, turn the image right side up, and extract this missing third dimension. Monet “tricks” a viewer’s brain by representing elements of light, shadow, and contrast to paint the “illusion” of a three-dimensional bridge.

“You may know it’s an illusion but your brain automatically groups things and lets you know that it is a three-dimensional scene,” Tadin says. Monet depicts things that are farther away—such as the smokestacks in the Waterloo Bridges series—as smaller and blurrier to give a sense of depth. The brain’s grouping function also allows us to see the form of a bridge, river, and smokestacks before we see Monet’s individual brushstrokes of color.

“The goal of our visual perception is not to give us an accurate picture of the environment around us but to give us the most useful picture,” Tadin says. “And the most useful and the most accurate are not always the same.”

How do we perceive light in Monet’s paintings?

The illumination of an object, for example, can alter perception. That’s because what arrives at our eyes when viewing an object is a combination of both the illumination falling on the object and the intrinsic properties of the object itself, Williams says. “Your brain has a real challenge, which is to figure out what is true about this object even though what arrives at your eye is radically different depending on how it is illuminated.”

When you take an object like a white sheet of paper, it will almost always be interpreted as white—a phenomenon known as color constancy—even though the light arriving at your eye from the paper will be remarkedly different in color depending on how it is illuminated. For example, if you put the paper outside, it will still appear white in the morning light, in the middle of the day, and when the sun goes down, even thought “if we were to make objective measurements of the light entering your eye in those various circumstances, they would be very different,” he says.

The Waterloo Bridge itself never changes color, but Monet paints it by mixing pigments of color that differ in brightness, hue (a color’s relative lightness or darkness), and intensity (a color’s saturation) to depict sunrise, direct sunlight, and dusk.

The brain is able to take in the illumination washing over the entire scene, integrate information, and make inferences. If all the objects have a bluish cast, for instance, the brain is able to infer that it is most likely daytime with a blue sky. If objects have a reddish cast, the brain infers that sunset is most likely approaching, Williams says.

Ultimately, “Monet’s work emphasizes how different the same scene can be, depending on how it is illuminated. But any person with normal color vision looking at this series will know: the bridge is gray brick, no matter what time of day it is, because the brain has evolved clever tricks to estimate the true properties of objects despite the rich variety of illumination conditions we normally encounter.”

Do we all see the same things the same way?

The phenomenon of color constancy, which vision scientists have studied for many years, received widespread attention several years ago in the infamous dress illusion, in which people viewing the same picture of a dress saw it as either blue and black or white and gold. While the dress itself was actually blue and black, people made differing assumptions about how the dress was illuminated, which, in turn, lead to differing perceptions of the color of the dress itself.

“Many researchers up until that point had been assuming that everyone with normal color vision had more or less similar perceptions,” Williams says. “The remarkable differences in people’s interpretation of the dress was really an eye-opener, no pun intended, for many in the vision community.”

Another thing to know about the perception of color is that it is relative: a color changes as it interacts with other colors around it. Monet often applies starkly different colors side by side, without blending them, a technique that exploits simultaneous contrast: the same color will appear differently when placed next to different colors.

How The Paintings Of Impressionist Claude Monet Trick Our Eyes(Credit: Mike Osadciw/U. Rochester)

The rough brushstrokes, then, are each “like spots of light that stimulate our eyes,” Park says. “Viewers can use their own reconstructive processes in the brain to integrate those patches into coherent objects that are meaningful to them.”

While our eyes and brain work to put together a cohesive view of the world, an Impressionist artist like Monet is able to do the opposite to deconstruct a scene into individual brushstrokes, she says. “Monet breaks down his perceptual experiences into different basic units of visual processing,” including color and shape, rather than focusing on the object of the bridge itself.

Eight paintings from this series of London fogs are the centerpiece of the Memorial Art Gallery’s exhibition Monet’s Waterloo Bridge: Vision and Process.

Source: University of Rochester

Related Books

Monet or The Triumph of Impressionism
leisureAuthor: Daniel Wildenstein
Binding: Hardcover
Publisher: TASCHEN
List Price: $30.00

Buy Now

Monet or The Triumph of Impressionism
leisureAuthor: Daniel Wildenstein
Binding: Hardcover
Publisher: TASCHEN
List Price: $20.00

Buy Now

Monet: Reflections and Shadows
leisureBinding: Hardcover
Publisher: Hatje Cantz
List Price: $85.00

Buy Now

leisure
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}