Теперь мы наконец знаем, как звучала древнегреческая музыка

древняя греческая музыка 8 11Wikimedia Commons

В 1932 музыковед Уилфрид Перрет сообщил аудитории Королевской музыкальной ассоциации в Лондоне слова неназванного профессора греческого языка с музыкальными наклонностями: «Никто никогда не делал голову или хвост древнегреческой музыки, и никто никогда не будет. Таким образом, безумие.

Действительно, древнегреческая музыка долгое время представляла собой сумасшедшую загадку. Но музыка была вездесущей в классической Греции, причем большая часть поэзии со всего 750BC до 350BC - песни Гомера, Сапфо и других - сочинялась и исполнялась как спелая музыка, иногда сопровождаемая танцами. Литературные тексты содержат изобильные и весьма специфические сведения о нотах, масштабах, эффектах и ​​используемых инструментах. Лира была общей чертой, наряду с популярными aulos, двумя двойными тростниковыми трубами, исполняемыми одновременно одним исполнителем, чтобы звучать как два мощных гобоя, играемых на концертах.

Несмотря на это богатство информации, смысл и звук древнегреческой музыки оказались невероятно неуловимыми. Это объясняется тем, что термины и понятия, найденные в древних источниках - режиме, энгармонике, diesis и т. Д. - сложны и незнакомы. И хотя нотная музыка существует и может быть надежно интерпретирована, она скудна и фрагментарна. То, что можно было реконструировать на практике, часто звучало вполне странный и непривлекательный - так древняя греческая музыка была многими считалась потерянным искусством.

Более старая реконструкция древнегреческой музыки.

Но недавние события волнующим образом опрокинули эту мрачную оценку. Проект изучения древнегреческой музыки, с которой я работал, начиная с 2013, породил потрясающие представления о том, как древние греки делали музыку. Мое исследование даже привело к его производительность - и, надеюсь, в будущем мы увидим еще много таких реконструкций.

Новые подходы

Ситуация сильно изменилась, потому что за последние несколько лет некоторые очень хорошо сохранившиеся аулои были реконструированы экспертами-техниками, такими как Робин Хауэлл и исследователями, связанными с проектом европейской археологии музыки. Играя высококвалифицированные питерщики, такие как Барнаби Браун и Каллум Армстронг, они обеспечивают верный путеводитель по диапазону высоты древней музыки, а также к собственным инструментам, тембрам и настройкам инструментов.


Получите последние новости от InnerSelf


Центральным для древней песни были ее ритмы, а ритмы древнегреческой музыки можно было вывести из счетчики поэзии. Они основывались исключительно на продолжительности слогов слов, которые создают образцы длинного и короткого элементов. Несмотря на то, что для древних песен нет указателей темпа, часто ясно, следует ли медленно или медленно спекать метр (пока изобретение механических хронометров, темп в любом случае не был зафиксирован и должен был меняться в зависимости от исполнения). Настройка подходящего темпа необходима, если звук звучит правильно.

А как насчет мелодий - мелодия и гармония? Это то, что большинство людей означает, когда утверждают, что древнегреческая «музыка» потеряна. Тысячи слов о теории мелодии и гармонии сохранились в трудах древних авторов, таких как Платон, Аристотель, Аристоксен, Птолемей и Аристид Квинтилианус; и несколько фрагментарных оценок с древними музыкальными нотациями впервые появились во Флоренции в конце XXXX века. Но это свидетельство реальной музыки не давало реального понимания мелодических и гармонических богатств, о которых мы узнаем из литературных источников.

Больше документов с древними обозначениями на папирусе или камне периодически обнаруживаются с 1581, и теперь вокруг фрагментов 60 существует. Тщательно составляются, транслируются и интерпретируются учеными, такими как Мартин Уэст и Эгерт Пёльманн, они дают нам больше шансов понять, как звучит музыка.

Произведена древнегреческая музыка

Самый ранний существенный музыкальный документ, найденный в 1892, сохраняет часть хора от афинской трагедии Euripides Orestes 408BC. Он долгое время ставил проблемы для интерпретации, главным образом из-за использования интервалов в четверть тона, которые, казалось, предполагали чуждую мелодичную чувствительность. Западная музыка работает со всеми тонами и полутонами; любой меньший интервал звучит в наших ушах, как если бы игра исполнялась или исполнялась.

Но мои анализы фрагмента Ореста, опубликованного в начале этого года, привели к поразительной проницательности. Во-первых, я продемонстрировал, что элементы оценки ясно указывают на рисование слов - подражание смыслу слов по форме мелодической линии. Мы находим падающую каденцию, установленную на слово «плач», и большой прыжок вверх, сопровождающий слово «прыгает вверх».

Во-вторых, я показал, что если четверть-тоны функционировали как «проходные ноты», композиция была фактически тональной (сфокусировалась на тангаже, на который настраивается регулярная реплика). Это не должно быть удивительно, так как такая тональность существует во всех документах древней музыки поздних веков, в том числе крупномасштабных Дельфийских паев, сохранившихся на камне.

С учетом этих предпосылок, в 2016 я реконструировал музыку папируса Orestes для хоровой реализации с сопровождением aulos, установив быстрый темп, как указано метром, и содержание слов хора. Этот хор Orestes было выполнено хором и aulos-плеером в Музее Ashmolean, Оксфорд, в июле 2017 вместе с другими реконструированными древними партитурами.

Мне остается осознать в ближайшие несколько лет еще несколько десятков древних оценок, которые существуют очень много фрагментарно, и создать совершенно древнюю драму с исторически информированной музыкой в ​​древнем театре, таком как Эпидавр.

БеседаМежду тем, может быть сделан захватывающий вывод. Западная традиция классической музыки часто начинается с григорианской равнины X XIXX века н.э. Но восстановление и исполнение греческой музыки продемонстрировали, что древнегреческая музыка должна быть признана корнем европейская музыкальная традиция.

Об авторе

Арманд Д'Ангур, доцент кафедры классики, Оксфордский университет

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = древнегреческая музыка; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Вся эта пандемия коронавируса стоит целого состояния, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. О да, и сотни тысяч, а может и миллион людей умрут преждевременно как прямая ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

Now We Finally Know How Ancient Greek Music Sounded

ancient greek music 8 11Wikimedia Commons

In 1932, the musicologist Wilfrid Perrett reported to an audience at the Royal Musical Association in London the words of an unnamed professor of Greek with musical leanings: “Nobody has ever made head or tail of ancient Greek music, and nobody ever will. That way madness lies.”

Indeed, ancient Greek music has long posed a maddening enigma. Yet music was ubiquitous in classical Greece, with most of the poetry from around 750BC to 350BC – the songs of Homer, Sappho, and others – composed and performed as sung music, sometimes accompanied by dance. Literary texts provide abundant and highly specific details about the notes, scales, effects, and instruments used. The lyre was a common feature, along with the popular aulos, two double-reed pipes played simultaneously by a single performer so as to sound like two powerful oboes played in concert.

Despite this wealth of information, the sense and sound of ancient Greek music has proved incredibly elusive. This is because the terms and notions found in ancient sources – mode, enharmonic, diesis, and so on – are complicated and unfamiliar. And while notated music exists and can be reliably interpreted, it is scarce and fragmentary. What could be reconstructed in practice has often sounded quite strange and unappealing – so ancient Greek music had by many been deemed a lost art.

An older reconstruction of ancient Greek music.

But recent developments have excitingly overturned this gloomy assessment. A project to investigate ancient Greek music that I have been working on since 2013 has generated stunning insights into how ancient Greeks made music. My research has even led to its performance – and hopefully, in the future, we’ll see many more such reconstructions.

New approaches

The situation has changed largely because over the past few years some very well preserved auloi have been reconstructed by expert technicians such as Robin Howell and researchers associated with the European Music Archaeology Project. Played by highly skilled pipers such as Barnaby Brown and Callum Armstrong, they provide a faithful guide to the pitch range of ancient music, as well as to the instruments’ own pitches, timbres, and tunings.

Central to ancient song was its rhythms, and the rhythms of ancient Greek music can be derived from the metres of the poetry. These were based strictly on the durations of syllables of words, which create patterns of long and short elements. While there are no tempo indications for ancient songs, it is often clear whether a metre should be sung fast or slow (until the invention of mechanical chronometers, tempo was in any case not fixed, and was bound to vary between performances). Setting an appropriate tempo is essential if music is to sound right.

What about the tunes – the melody and harmony? This is what most people mean when they claim that ancient Greek “music” is lost. Thousands of words about the theory of melody and harmony survive in the writings of ancient authors such as Plato, Aristotle, Aristoxenus, Ptolemy, and Aristides Quintilianus; and a few fragmentary scores with ancient musical notation first came to light in Florence in the late 16th century. But this evidence for actual music gave no real sense of the melodic and harmonic riches that we learn of from literary sources.

More documents with ancient notation on papyrus or stone have intermittently come to light since 1581, and now around 60 fragments exist. Carefully compiled, transcribed, and interpreted by scholars such as Martin West and Egert Pöhlmann, they give us a better chance of understanding how the music sounded.

Ancient Greek music performed

The earliest substantial musical document, found in 1892, preserves part of a chorus from the Athenian tragedian Euripides’ Orestes of 408BC. It has long posed problems for interpretation, mainly owing to its use of quarter-tone intervals, which have seemed to suggest an alien melodic sensibility. Western music operates with whole tones and semitones; any smaller interval sounds to our ears as if a note is being played or sung out of tune.

But my analyses of the Orestes fragment, published earlier this year, led to striking insights. First, I demonstrated that elements of the score clearly indicate word-painting – the imitation of the meaning of words by the shape of the melodic line. We find a falling cadence set to the word “lament”, and a large upward interval leap accompanying the word “leaps up”.

Second, I showed that if the quarter-tones functioned as “passing-notes”, the composition was in fact tonal (focused on a pitch to which the tune regularly reverts). This should not be very surprising, as such tonality exists in all the documents of ancient music from later centuries, including the large-scale Delphic Paeans preserved on stone.

With these premises in view, in 2016 I reconstructed the music of the Orestes papyrus for choral realisation with aulos accompaniment, setting a brisk tempo as indicated by the metre and the content of the chorus’s words. This Orestes chorus was performed by choir and aulos-player at the Ashmolean Museum, Oxford, in July 2017, together with other reconstructed ancient scores.

It remains for me to realise, in the next few years, the other few dozen ancient scores that exist, many extremely fragmentary, and to stage a complete ancient drama with historically informed music in an ancient theatre such as that of Epidaurus.

The ConversationMeanwhile, an exciting conclusion may be drawn. The Western tradition of classical music is often said to begin with the Gregorian plainsong of the 9th century AD. But the reconstruction and performance of Greek music has demonstrated that ancient Greek music should be recognised as the root of the European musical tradition.

About The Author

Armand D'Angour, Associate Professor in Classics, University of Oxford

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

Ancient Greek Music (Clarendon Paperbacks)
leisureAuthor: M. L. West
Binding: Paperback
Publisher: Clarendon Press
List Price: $105.00

Buy Now

Ancient Greek Music: A New Technical History
leisureAuthor: Stefan Hagel
Binding: Paperback
Publisher: Cambridge University Press
List Price: $45.99

Buy Now

The Modes of Ancient Greek Music
leisureAuthor: David Binning Monro
Binding: Hardcover
Publisher: Andesite Press
List Price: $23.95

Buy Now

enarzh-CNtlfrdehiidptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}