Почему вы чувствуете запах дождя?

Почему вы чувствуете запах дождя?
Ваш нос знает, что в пути.
Люси Чиан / Unsplash, CC BY

Когда эти первые капли летнего дождя падают на жаркую, сухую землю, вы когда-нибудь замечали особый запах? У меня есть детские воспоминания о членах семьи, которые были фермерами, описывающими, как они всегда могут «пахнуть дождем» прямо перед бурей.

Конечно, сам дождь не имеет запаха. Но за моменты до дождя, «земной» запах, известный как петрикол, проникает в воздух. Люди называют это мускусным, свежим - в целом приятным.

Этот запах на самом деле происходит от увлажнения почвы. Австралийские ученые впервые задокументировали процесс образования петрикора в 1964 и ученые из Массачусетского технологического института изучил механику процесса в 2010s.

Petrichor представляет собой комбинацию ароматных химических соединений. Некоторые из них относятся к маслам, производимым растениями. Основным вкладчиком Petrichor являются актинобактерии, Эти крошечные микроорганизмы можно найти в сельских и городских районах, а также в морских условиях. Они разлагают мертвое или разлагающееся органическое вещество на простые химические соединения, которые затем могут стать питательными веществами для развития растений и других организмов.

Побочным продуктом их активности является органическое соединение геосинмин который способствует запаху петрикора. Geosmin - это тип алкоголя, такой как трение спирта. Молекулы спирта имеют сильный запах, но сложная химическая структура геосинмина делает его особенно заметным для людей даже на крайне низких уровнях. Наши носы могут обнаруживать только несколько частей геосинхрона на триллион молекул воздуха.

В течение длительного периода сухости, когда не было дождя в течение нескольких дней, скорость активности разложения актинобактерий замедляется. Незадолго до дождя воздух становится более влажным, а земля начинает увлажняться. Этот процесс способствует ускорению активности актинобактерий и формируется больше геосинмина.

Когда капли дождя падают на землю, особенно пористые поверхности, такие как рыхлый грунт или грубый бетон, они будут брызгать и выбросить крошечные частицы, называемые аэрозолями, Геосмин и другие соединения петрохира, которые могут присутствовать на земле или растворяются в дождевой камере, высвобождаются в аэрозольной форме и переносятся ветром в окружающие районы. Если количество осадков достаточно тяжелое, запах петрикора может быстро продвигаться по ветру и предупреждать людей о том, что дождь скоро на пути.

Запах в конце концов уходит после того, как шторм прошел, и земля начинает высохнуть. Это приводит к тому, что актинобактерии находятся в ожидании - готовы помочь нам узнать, когда снова может выпасть дождь.Беседа


Получите последние новости от InnerSelf


Об авторе

Тим Логан, преподаватель по астрофизике, Texas A & M University

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = наука о дожде; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В чем смысл жизни?
В чем смысл жизни?
by Джон О'Рурк

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

Why You Can Smell Rain

Why You Can Smell Rain
Your nose knows what’s on the way.
Lucy Chian/Unsplash, CC BY

When those first fat drops of summer rain fall to the hot, dry ground, have you ever noticed a distinctive odor? I have childhood memories of family members who were farmers describing how they could always “smell rain” right before a storm.

Of course rain itself has no scent. But moments before a rain event, an “earthy” smell known as petrichor does permeate the air. People call it musky, fresh – generally pleasant.

This smell actually comes from the moistening of the ground. Australian scientists first documented the process of petrichor formation in 1964 and scientists from the Massachusetts Institute of Technology further studied the mechanics of the process in the 2010s.

Petrichor is a combination of fragrant chemical compounds. Some are from oils made by plants. The main contributor to petrichor are actinobacteria. These tiny microorganisms can be found in rural and urban areas as well as in marine environments. They decompose dead or decaying organic matter into simple chemical compounds which can then become nutrients for developing plants and other organisms.

A byproduct of their activity is an organic compound called geosmin which contributes to the petrichor scent. Geosmin is a type of alcohol, like rubbing alcohol. Alcohol molecules tend to have a strong scent, but the complex chemical structure of geosmin makes it especially noticeable to people even at extremely low levels. Our noses can detect just a few parts of geosmin per trillion of air molecules.

During a prolonged period of dryness when it has not rained for several days, the decomposition activity rate of the actinobacteria slows down. Just before a rain event, the air becomes more humid and the ground begins to moisten. This process helps to speed up the activity of the actinobacteria and more geosmin is formed.

When raindrops fall on the ground, especially porous surfaces such as loose soil or rough concrete, they will splatter and eject tiny particles called aerosols. The geosmin and other petrichor compounds that may be present on the ground or dissolved within the raindrop are released in aerosol form and carried by the wind to surrounding areas. If the rainfall is heavy enough, the petrichor scent can travel rapidly downwind and alert people that rain is soon on the way.

The scent eventually goes away after the storm has passed and the ground begins to dry. This leaves the actinobacteria lying in wait – ready to help us know when it might rain again.The Conversation


 Get The Latest From InnerSelf


About The Author

Tim Logan, Instructional Assistant Professor of Atmospheric Sciences, Texas A&M University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=rain science;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…