Почему осы так раздражают в конце лета

Почему осы так раздражают в конце лета
Саша Буркард / Shutterstock.com

Колбаски шипят, бургеры поджариваются, пиво холодное. Все готово для идеального барбекю в конце лета. Ужин на свежем воздухе, напитки в саду загородного паба, мороженое - мы цепляемся за последние кусочки лета, драгоценное времяпрепровождение с близкими перед ненадежной зимой местных запретов и Zoom.

И тут приходит нежелательный гость.

Ваш незваный гость, элегантно одетый, с аккуратной талией, полон уверенности. Она беззаботная и дерзкая - любой сладкий напиток ей на руки. Если вы встанете у нее на пути или оттолкнете ее в сторону, вы обнаружите, что у нее неприятный сюрприз в ее полосатой заднице.

С приближением конца лета наступает и сезон ос, когда эти ненавистные насекомые начинают беспокоить нас на пикниках и в пивных. Это происходит каждый год в обязательном порядке и кажется особенно грубым в то время, когда мы считаем несколько дней, которые у нас остались для общения на свежем воздухе, благоприятного для коронавируса.

В охваченном пандемией мире нет серебряных подкладок. Но одна вещь, которую он, возможно, дал нам, - это слово для объяснения антисоциального поведения ос в конце лета: отпуск. И как тот, кто проводит свое время исследования ос, слово в оправдание их плохого поведения довольно захватывающе. Если вы один из много люди, уволенные прямо сейчас, вы особенно хорошо разбираетесь в осенних осах.

Игровая площадка брошенной осы. (почему осы так надоедают в конце лета)
Игровая площадка брошенной осы.
JaySi / Shutterstock.com

Рабочие осы

Несмотря на внешний вид, осы могут нарушить вашу жизнь на открытом воздухе только в конце лета. На самом деле, все лето осы водятся в большом количестве, но вы не настолько интересны, чтобы они беспокоились в то время. Весьма вероятно, что оса, которую вы ударили на своем барбекю в прошлые выходные, провела все лето, удаляя гусениц с ваших огородов или тлю с ваших помидоров.


Получите последние новости от InnerSelf


Эта оса входила в состав команды борцов с вредителями, созданной матерью-природой: без ос нам пришлось бы использовать гораздо больше пестицидов, чтобы наши салаты и помидоры не тли. Осы хороши; они естественные враги других (даже более надоедливых) насекомых.

Для этой трудолюбивой осы середины лета ваши обеды с просекко и пиво для барбекю были утомительны, потому что ей нравился белок. Она охотник, рабочий. В середине лета ее цель - обеспечить своих братьев и сестер белком. Она - бесплодный винтик в большой сверхорганизменной машине, которую эволюция заставляет передавать свои гены, воспитывая братьев и сестер. Обычно белок, на который она охотится, - это другие насекомые (садовые гусеницы или мухи). Она приносит добычу в колонию, где есть тысячи братьев и сестер, которых нужно кормить.

Она может немного пережевывать добычу (и, возможно, проглотить ее тоже), прежде чем скармливать ее непосредственно личинке, но основная часть протеина достается младенцам. В обмен на ее тяжелую работу личинка даст ей богатый углеводами сахарный секрет. Считается, что это основной режим питания взрослых рабочих ос. Каждая колония производит несколько тысяч рабочих ос, и большую часть лета они очень заняты, кормя выводок; под влиянием наркоманов они подсели на сладкие выделения из губ своих младших братьев и сестер.

Летний отпуск

С течением лета колония превращается в цитадель с 10,000 XNUMX рабочих; Одновременно с ростом численности рабочих происходит окукливание выводков. Когда личинка полностью накормлена (примерно в двухнедельном возрасте), она готова превратиться в красивую взрослую осу. Он прядет свою кукольную шапочку, и ему больше не нужна забота своих взрослых братьев и сестер.

Не весь выводок окукливается сразу; осталось еще много личинок, которых нужно кормить. Но соотношение рабочих к личинкам меняется, и по мере приближения лета к осени это соотношение еще больше меняется, в результате чего все больше и больше рабочих остаются безработными и, что немаловажно, без сахара, назначаемого их братьями и сестрами. Фактически они получили отпуск. И их поведение, как и у людей в отпуске, соответственно меняется.

Теперь они ищут сахар подальше от колонии - часто на ваших пикниках. В отсутствие тех легких сладких пиршеств они ходят на цветы: опыляют, как пчелы. На самом деле осы могут быть как эффективный при опылении как некоторые пчелы. С точки зрения эволюции, пикник - относительно новое развлечение.

Такие поведенческие сдвиги возникают в ответ на потребности их общества; меняющиеся требования воспринимаются отдельными работниками и приводят к изменениям в том, как гены выражаются в их мозгу. Внутри этих насекомых лежат мозги некоторые подсказки о том, как развивается вспомогательное поведение и какой молекулярный механизм стоит за этим.

Оса-опылитель. (почему осы так надоедают в конце лета)Оса-опылитель. RomBo 64 / Shutterstock.com

Внутри мозгов осы

Моя команда исследования молекулярный механизм, лежащий в основе поведения этих ос, чтобы понять, как и почему развиваются социальные черты. Рабочие осы, которых вы видите на своем пикнике, являются частью одного из самых сложных биологических продуктов эволюции, обнаруженных в мире природы: колонии суперорганизмов.

Как и пчелиный улей, каждую колонию возглавляет королева-одиночка, которая откладывает все яйца; ее потомство в начале сезона - бесплодные рабочие, которые помогают вырастить больше выводка и, в конечном итоге, вырастить «половых особей» (самцов и маток следующего года). Королева, рабочие и сексуальные особи выглядят и ведут себя по-разному, настолько, что вы можете принять их за разные виды. Они зависят друг от друга как разные компоненты сверхорганизменной «машины». Что необычно, так это то, что все они производятся из одних и тех же строительных блоков - у них общий геном. Это возможно, потому что гены по-разному экспрессируются.

Понимание того, как геномы развиваются, чтобы произвести такие контрастирующие, но интегрированные компоненты суперорганизма, остается одним из больших нерешенных вопросов эволюционной биологии. Эта оса на вашем пикнике - отточенный продукт эволюции, играющий важную роль в обществе, которое превосходит наше собственное по сложности и координации.

Никому не нравится их пикник с осами, но, имея некоторое представление о биологии их поведения, каждый может адаптироваться и уважать их. Пандемия вызвала изменения в нашем собственном поведении, и мы адаптировались. Если есть какие-то серебряные подкладки к проблемам, с которыми мы в настоящее время сталкиваемся, возможно, одна из них заключается в том, что мы можем немного больше сопереживать этим неправильно понятым и важным насекомым.Беседа

Об авторе

Сейриан Самнер, Профессор поведенческой экологии, UCL

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

books_sciene

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сила с нами: врата к силе души
Сила с нами: врата к силе души
by Серж Беддингтон-Беренс

ОТ РЕДАКТОРОВ

InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 11, 2020
by InnerSelf персонала
Жизнь - это путешествие, и, как и в большинстве путешествий, есть свои взлеты и падения. И точно так же, как день всегда следует за ночью, наши личные повседневные переживания меняются от темноты к свету, туда и обратно. Однако,…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 4, 2020
by InnerSelf персонала
Что бы мы ни пережили, как индивидуально, так и коллективно, мы должны помнить, что мы не беспомощные жертвы. Мы можем восстановить нашу силу, чтобы прокладывать собственный путь и исцелять свою жизнь духовно ...
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 27, 2020
by InnerSelf персонала
Одна из самых сильных сторон человечества - это наша способность быть гибкими, творческими и нестандартными. Быть кем-то другим, чем мы были вчера или позавчера. Мы можем изменить ... ...
Что работает для меня: «Для высочайшего блага»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Были ли вы частью проблемы в прошлый раз? Станете ли вы на этот раз частью решения?
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Вы зарегистрировались для голосования? Вы проголосовали? Если вы не собираетесь голосовать, вы будете частью проблемы.

Why Wasps Become So Annoying At The End Of Summer

Why Wasps Become So Annoying At The End Of Summer
Sascha Burkard/Shutterstock.com

The sausages are sizzling, the burgers browned, and the beer is cold. You’re all set for the perfect end-of-summer BBQ. Alfresco dining, drinks in a garden of a country pub, ice-creams – we grasp at the last shreds of summer, precious times with loved ones before an uncertain winter of local lockdowns and Zoom.

And then an unwanted visitor arrives.

Jazzily dressed, trim-waisted, your uninvited guest is brimming with confidence. She’s carefree and cocky – anyone’s sweet drink is hers for the taking. If you stand in her way or brush her aside, you’ll find she’s got a nasty surprise in her stripy derriere.

As the end of the summer approaches, so does wasp season, when these hated insects start to bother us at our picnics and beer gardens. It happens every year, without fail, and feels especially rude at a time when we’re counting the few days we have left for outdoor, coronavirus-friendly socialising.

There are no silver linings to a pandemic-gripped world. But one thing it has perhaps given us is a word to explain the late-summer antisocial behaviour of wasps: furlough. And as someone who spends their time researching wasps, a word to excuse their bad behaviour is pretty exciting. If you are one of the many people furloughed right now, you are especially well placed to understand the late-summer wasps.

The furloughed wasp’s playground. (why wasps become so annoying at the end of summer)
The furloughed wasp’s playground.
JaySi/Shutterstock.com

Worker wasps

Despite appearances, wasps only tend to upset your outdoor life at the end of the summer. There is, in fact, plenty of wasp action throughout the summer, but you are not interesting enough for them to bother with at that time. It is very likely that the wasp you swatted at your BBQ last weekend has spent the summer removing caterpillars from your vegetable patch, or aphids from your tomatoes.


 Get The Latest From InnerSelf


That wasp was part of mother nature’s team of pest controllers: without wasps, we would need to use a lot more pesticide to keep our lettuces whole and tomatoes aphid-free. Wasps are good; they are natural enemies of other (even peskier) insects.

To that hard-working mid-summer wasp, your prosecco luncheons and BBQ beers were a bore, because what she was after was protein. She is a hunter, a worker. In mid-summer, her purpose is to provide her baby siblings with protein. She is a sterile cog in a big superorganismal machine, driven by evolution to pass on her genes by raising siblings. Usually, the protein she hunts is other insects (garden caterpillars or flies). She brings prey to the colony where there are thousands of baby siblings to feed.

She might chew the prey up a little (and perhaps ingest some too) before feeding it directly to a larva, but the bulk of the protein goes to the babies. In return for her hard work, the larva will give her a carbohydrate-rich sugary secretion. This is thought to be the main mode of nutrition for adult worker wasps. Each colony will produce several thousand worker wasps and they are kept very busy for much of the summer feeding these brood; with the drive of a drug addict, they are hooked on the sugary secretions from the lips of their baby siblings.

 

Summer leave

As summer progresses, the colony grows into a citadel with up to 10,000 workers; concurrent with this growth in worker numbers is brood pupation. When a larva is fully fed (at about two weeks of age), it is ready to metamorphose into a beautiful adult wasp. It will spin its own pupal cap and it no longer needs the care of its adult siblings.

Not all brood pupate at once; there are still many larvae left to feed. But the ratio of workers to larvae shifts, and as summer tips into autumn, this ratio shifts further, leaving more and more workers under-employed and – importantly – without their sibling-administered sugar fix. They have, in effect, been furloughed. And like furloughed humans, their behaviour changes accordingly.

Now they look for sugar away from the colony – often at your picnics. In the absence of those easy sugary feasts, they visit flowers: pollinating, just like bees. In fact, wasps can be as effective at pollination as some bees. In evolutionary terms, your picnic is a relatively novel distraction.

Such behavioural shifts arise in response to the needs of their society; shifting demands are perceived by individual workers and result in changes in how genes are expressed in their brains. Inside these insect brains lie some clues about how helping behaviour evolves and what the molecular machinery is behind it.

A wasp pollinating. (why wasps become so annoying at the end of summer)A wasp pollinating. RomBo 64/Shutterstock.com

Inside wasp brains

My team is researching the molecular machinery underpinning the behaviour of these wasps to understand how and why social traits evolve. The worker wasps you see at your picnic are part of one of the most complex biological products of evolution found in the natural world: a superorganismal colony.

Just like a honeybee hive, each colony is headed by a single mother queen who lays all the eggs; her early season offspring are the sterile workers who help raise more brood and eventually rear the “sexuals” (males and next year’s queens). The queen, workers and sexuals all look and behave very differently, so much so that you might mistake them for different species. They depend on each other as different components of the superorganismal “machine”. What is extraordinary is that they are all produced from the same building blocks – they have a shared genome. This is possible because genes are expressed differently.

Understanding how genomes evolve to produce such contrasting but integrated components of a superorganism remains one of the big outstanding questions in evolutionary biology. That wasp at your picnic is a highly honed product of evolution with an important role in a society that outstrips our own in complexity and coordination.

No one likes their picnic plagued with wasps, but with some understanding of the biology behind their behaviour, everyone can adapt to respect them. The pandemic has forced changes in our own behaviour and we have adapted. If there are any silver linings to the challenges we currently face, perhaps one is that we can empathise a bit more with these misunderstood and important insects.The Conversation

About the Author

Seirian Sumner, Professor of Behavioural Ecology, UCL

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

books_sciene

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: November 29, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we focus on seeing things differently... of looking from a different perspective, with an open mind and an open heart.
Why I Should Ignore COVID-19 and Why I Won't
by Robert Jennings, InnerSelf.com
My wife Marie and I are a mixed couple. She's Canadian and I am an American. For the past 15 years we have spent our winters in Florida and our summers in Nova Scotia.
InnerSelf Newsletter: November 15, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we reflect on the question: "where do we go from here?" Just as with any rite of passage, whether graduation, marriage, birth of a child, a pivotal election, or the loss (or finding) of a…
America: Hitching Our Wagon to the World and to the Stars
by Marie T Russell and Robert Jennings, InnerSelf.com
Well, the US presidential election is now behind us and it's time to take stock. We must find common ground between young and old, Democrat and Republican, Liberal and Conservative to truly make…
InnerSelf Newsletter: October 25, 2020
by InnerSelf Staff
The "slogan" or sub-title for the InnerSelf website is "New Attitudes---New Possibilities", and that is exactly the theme of this week's newsletter. The purpose of our articles and authors is to…