Как химия кулинарии производит новый, менее токсичный клей

Как химия кулинарии производит новый, менее токсичный клейИзображение на zoosnow

Исследователи утверждают, что новый клей на основе сои, изготовленный из пищевых компонентов, даже сильнее, чем клей Gorilla Glue для дерева. На алюминии это примерно так же.

Джонатан Уилкер из Университета Пердью изучает, как морские животные, такие как устрицы и мидии, создают природные клеи. В отличие от большинства клеев, которые вы найдете в хозяйственном магазине, эти клеи нетоксичны, и многие держатся под водой. Пытаясь воссоздать новый клей в своей лаборатории, Уилкер заметил нечто странное.

«Вещи торчали, когда их не должно было быть», - говорит он. «Мы обнаружили, что используемые компоненты, белки и сахар, реагируют и превращаются в клей».

Майярд химия

В этом суть химии Майяра, или «кулинарной химии». Это происходит, когда вы жарите полоску или выпекаете хлеб в духовке; через некоторое время края начинают коричневеть, и ароматный запах наполняет воздух. Химически, сахара и белки объединяются, чтобы создать ароматические соединения.


Получите последние новости от InnerSelf


Обычно для запуска этого процесса требуется тепло, но химия Майяра - это целый класс грязных реакций, и это может произойти несколькими различными способами. Продукты каждой реакции участвуют в их собственных реакциях и могут выделять химические вещества, которые мы ощущаем как ароматизаторы. Детальное описание реакции Майяра, в соответствии с PBS.

«Когда продукты коричневого цвета, определенные молекулы соединяются вместе. Белки могут соединяться друг с другом, реагируя с сахарами », - говорит Уилкер. «Когда морские существа делают свои клеи, они также сшивают белки вместе. Они используют совершенно другую химию, но идея в чем-то похожа; сшивающие белки могут создать адгезив ».

Испытания на прочность

Этот новый клей на основе сои плохо удерживается под водой, поэтому он, вероятно, не является идеальной заменой токсичных клеев, используемых в фанере и ДСП (испарения, от которых домовладельцы могут вдыхать в течение многих лет, когда они используются строить дома). Тем не менее, он может найти применение в упаковке органических сертифицированных пищевых продуктов.

«Пищевая упаковка обычно зависит от типичных клеев на нефтяной основе, которые могут вымывать токсины», - говорит Уилкер.

Чтобы проверить прочность клея, команда Уилкера склеила два куска дерева или алюминия. У дальних концов есть отверстие для булавки, и машина тянет их в противоположных направлениях, чтобы проверить их прочность. Новый адгезив был настолько прочен на дереве, что булавка пробила отверстие.

Хотя клей на основе сои был довольно прочным, команда достигла еще лучших результатов с другим белком, бычьим сывороточным альбумином (BSA). BSA - это общий белок, часто используемый в лабораториях для экспериментов. Для исследователей это дешево, но недостаточно, чтобы сделать клей на основе BSA доступным в больших коммерческих масштабах.

«Если вы хотите выйти на рынок клеев, ваш продукт должен быть дешевым, высокопроизводительным, а материал также должен быть доступен в больших масштабах», - говорит Уилкер. «Этот новый клей на основе сои может соответствовать этим требованиям и в то же время возобновляться».

Результаты появляются Журнал Американского химического общества, Национальный научный фонд и Управление морских исследований поддержали эту работу.

источник: университет Пердью

Книги по этой теме

{AmazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = нетоксичный; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

How Chemistry Of Cooking Produces A New, Less Toxic Glue

How Chemistry Of Cooking Produces A New, Less Toxic GlueImage by zoosnow

A new soy-based adhesive made from food components is even stronger than Gorilla Glue on wood, researchers say. On aluminum, it’s about the same.

Jonathan Wilker of Purdue University studies how marine animals, such as oysters and mussels, create natural adhesives. Unlike most glues you’d find in a hardware store, these adhesives are non-toxic, and many hold up underwater. While trying to re-create a new glue in his lab one day, Wilker noticed something strange.

“Things were sticking when they shouldn’t have been,” he says. “We found that the components being used, proteins and sugar, were reacting and turning into an adhesive.”

Maillard chemistry

This is the essence of Maillard chemistry, or “cooking chemistry.” It happens when you grill a streak or bake bread in the oven; after a while, the edges start to brown and a savory smell fills the air. Chemically, sugars and proteins are combining to create aromatic compounds.

Usually, it takes heat to kick off this process, but Maillard chemistry is a whole class of messy reactions, and it can happen a few different ways. Products of each reaction get involved in their own reactions and can release chemicals that we experience as flavors. Describing the Maillard reaction in detail would take up an entire book alone, according to PBS.

“When foods brown, certain molecules are linking together. Proteins can connect to one another by reacting with sugars,” Wilker says. “When sea creatures make their adhesives, they are also cross-linking proteins together. They use totally different chemistry, but the idea is somewhat similar; cross-linking proteins can create an adhesive.”

Strength tests

This new soy-based adhesive doesn’t hold up well under water, so it probably isn’t a perfect replacement for the toxic glues used in plywood and chipboard (the fumes from which homeowners can breathe in for many years when they’re used to build houses). However, it may find use in packaging of organic-certified food products.

“Food packaging usually relies on typical petroleum-based adhesives, which can leach out toxins,” Wilker says.

To test the strength of the adhesive, Wilker’s team glued two pieces of wood or aluminum together. The far ends have a hole for a pin, and a machine pulls them in opposite directions to test their strength. The new adhesive was so strong on wood that the pin ripped through the hole.

Although the soy-based adhesive was pretty strong, the team achieved even better results with a different protein, bovine serum albumin (BSA). BSA is a generic protein often used in labs for experiments. It’s cheap for researchers, but not cheap enough to make a BSA-based adhesive affordable on a large commercial scale.

“If you want to break into the adhesive market, your product needs to be cheap, high-performance, and the material also has to be available on large scales,” Wilker says. “This new soy-based adhesive may be able to hit these requirements while also being grown renewably.”

The findings appear the Journal of the American Chemical Society. The National Science Foundation and the Office of Naval Research supported the work.

Source: Purdue University

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=non-toxic;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}