Дыхательные упражнения пранаямы для исцеления и повышения сознания

Дыхательные упражнения пранаямы для исцеления и повышения сознанияИзображение на Дин Мориарти

Прана - это жизненная сила, которая пронизывает весь космос. Хотя прана тесно связана с воздухом, которым мы дышим, это более тонкая энергия - энергетическая сущность во всем во вселенной.

Пранаяма - это серия дыхательных техник, которые стимулируют и увеличивают прану и, в конечном счете, обеспечивают контроль над потоком праны в организме.

Ченнелинг Праны

Многие древние культуры, такие как инки, египтяне и тибетцы, верили и обучали дыхательным упражнениям для исцеления и повышения сознания. Мистики и гуру верили, что практика пранаямы приводит к переживанию истинного я и вселенной.

Христос говорил о священности дыхания в свитках Мертвого моря: «Мы чтим священное дыхание, которое находится за пределами всего творения. Ибо вот, вечное, высшее царство света, где царствуют бесконечные звезды, - это царство воздуха, которое мы вдыхаем и выдыхаем. И в моменты между вдохом и выдохом все тайны вечного сада скрыты ».

Будда использовал сознательное дыхание, чтобы достичь просветления, а индейцы индейцев и суфии включают дыхательные практики в свои обряды посвящения. Индийский гуру Махариши Махеш Йоги, который разработал технику Трансцендентальной Медитации, сказал: «Благодаря контролю дыхания мы достигаем контроля над умом и контролируя ум, мы возвращаемся в первоначальное состояние Эдема».

Древние йоги измеряли продолжительность жизни человека не по годам, а по количеству вдохов, которые они делали в минуту. Они считали, что человек, который дышит короткими, быстрыми вздохами, скорее всего, будет иметь меньшую продолжительность жизни, чем человек, который дышит глубоко и медленно. Эту информацию они почерпнули от животных, обитающих в лесу. Они заметили, что животные с низкой частотой дыхания, такие как черепахи, слоны и змеи, жили дольше, но животные с высокой частотой дыхания, такие как кролики, птицы и мыши, жили относительно короткое время.

Поток Праны

Пранаяму следует рассматривать не просто как набор дыхательных упражнений, которые увеличивают потребление кислорода организмом (хотя и важно), но и как способ воздействовать на поток праны [жизненной силы или энергии] через нади [энергетические каналы], очистить их и вызвать физическую и умственную стабильность.


Получите последние новости от InnerSelf


Прана - это среда, которая связывает тело с душой. Это связующая сила между сознанием и материей, и она активирует физическое тело через нади. Прежде всего, пранаяма гарантирует, что поток праны через эфирную оболочку свободен и беспрепятственен, так что физическое тело остается сильным и здоровым.

Приблизительно в течение 2 часов в день доминирует правая или левая ноздря. Поток воздуха через левую ноздрю тесно связан с потоком праны в пингала надии поток воздуха через правую ноздрю связан с ида нади, Единственный раз, когда обе ноздри открыты, это как раз перед рассветом, когда сушумна открывается, чтобы позволить поток энергии кундалини. По этой причине медитацию следует практиковать незадолго до рассвета.

Дыхательные упражнения

Большинство из нас дышит неправильно, используя только верхнюю часть наших легких. Когда наше дыхание поверхностное, наше тело и мозг могут испытывать недостаток кислорода и жизненной силы. Неглубокое дыхание также позволяет застойному воздуху накапливаться в нижних отделах легких.

Когда вы начинаете практиковать глубокое дыхание, важно прислушиваться к своему телу. Носите свободную одежду, чтобы ваше тело не было ограничено. Хлопковая одежда предпочтительнее синтетических волокон, которые, как считается, ограничивают движение нашей ауры. Ваш позвоночник должен быть в вертикальном положении, плечи должны быть сдвинуты назад и вниз. Это позволяет расширить легкие и чтобы диафрагма спускалась в брюшную полость во время ингаляции.

Если вы начинаете дышать, прекратите свое глубокое дыхание и вернитесь к нормальному дыханию. Если вы начинаете чувствовать головокружение, снова прекратите дыхательные упражнения и вернитесь к нормальному дыханию. Чувство головокружения может означать, что у вас гипервентиляция или вы берете больше кислорода в организм, чем раньше.

Сначала выполняйте дыхательные упражнения максимум 5 минут в день, постепенно увеличивая это время, когда организм привыкнет к большему потреблению кислорода. Всегда тренируйтесь в хорошо проветриваемом помещении, желательно с открытым окном. И не ешьте, по крайней мере, за 4 часа до занятий асанами или пранаямой. Старайтесь сосредоточиться на дыхании в течение всего времени практики.

Практика пранаямы перед работой с асанами, которые активируют треугольники света в теле, полезна, потому что через дыхание нади заряжаются пранической энергией. Если упражнение указывает на задержку дыхания, не задерживайте его дольше, чем это удобно. Для тех, кто плохо знаком с пранаямой, начните с первых двух упражнений, прежде чем переходить к следующим, более сложным примерам.

Брюшное дыхание

Лёжа на полу, положите одну руку на пупок. Удостоверьтесь, что подбородок заправлен, чтобы предотвратить нагрузку на шейную часть позвоночника. Если вам это трудно, положите небольшую подушку под голову. Выполняя упражнение, убедитесь, что вы не двигаете грудью или плечами. Вдохните глубоко, заметив, как поднимается ваша рука с расширением живота. Теперь глубоко выдохните и обратите внимание, как рука опускается, когда ваш живот сокращается. Продолжайте практиковать около 5 минут.

Грудь дышит

Лежа на полу, положив руки на бок и поджав подбородок, вдыхайте и расширяйте грудь, при этом сокращая мышцы живота. Обратите внимание, как вся грудная клетка начинает расширяться, двигаясь наружу и вверх. Выдохнув, обратите внимание, как грудная клетка разрушается, когда ребра движутся внутрь и вниз. Старайтесь не двигать живот во время этого упражнения.

Йога полное дыхание

Это упражнение объединяет два упражнения выше. С практикой, это позволяет оптимальному количеству воздуха быть взятым в легкие и максимальному количеству, которое будет удалено. Упражнение можно практиковать сидя на стуле с прямой спинкой, положив обе ноги на пол и положив ладони на бедра, или сидя на полу в позе полного или полулотоса, если вы уже знакомы с ними или с вытянутыми перед телом ногами - опять же, положив руки ладонями вниз на бедра.

Сначала полностью выдохните через нос. Теперь начните медленно, плавно вдыхать, расширяя сначала брюшную полость, а затем грудную клетку до тех пор, пока максимальное количество воздуха не попадет в легкие. Теперь выдохните, выпуская воздух сначала из груди, затем из брюшной полости и, наконец, сжимая мышцы живота, чтобы позволить максимальному количеству воздуха быть выпущенным из легких.

Вдох и выдох должны занимать одинаковое время, поэтому при первом выполнении этого упражнения может оказаться полезным сосчитать до семи как для вдоха, так и для выдоха. Если счет семь слишком велик для вас, уменьшите счет до четырех или пяти. Если счет слишком мал, увеличьте его до удобного. С практикой вы обнаружите, что сможете увеличить количество вдохов и выдохов.

Альтернативно-ноздрю дыхание

Техника дыхания Сух-Пурвак, или дыхание через ноздрю, поддерживает баланс в постоянном взаимодействии положительно-отрицательных пранических течений. Повсюду во внешнем мире мы сталкиваемся с проявлениями позитивно-негативного принципа. Мы находим это в составе атома, в клетке, в полярности Земли, в солнце и луне, в отношениях мужчины и женщины. В тех измерениях существования, которые мы постепенно начинаем воспринимать через наше внутреннее видение, возникают такие же негативно-позитивные отношения.

Сидя на стуле или на полу, убедитесь, что ваш позвоночник выпрямлен, а тело расслаблено.

  1. Слегка прижмите правый большой палец к правой ноздре, указательный и средний пальцы на лбу, между и чуть выше бровей, а четвертый и мизинец слегка к левой ноздре.
  2. Выдохните глубоко через обе ноздри.
  3. Нажмите левую ноздрю, закрыв ее четвертым и мизинцем, и спокойно вдохните глубоко через правую ноздрю до счета восемь.
  4. Закройте обе ноздри и задержите дыхание на счет четыре, применяя три бандхи.
  5. Отпустите бандхи, откройте левую ноздрю и выдохните через нее до восьми.
  6. Закройте обе ноздри, примените бандхи и задержите выдох на счет четыре.
  7. Выпустите бандхи и сделайте вдох через левую ноздрю до восьми.
  8. Закройте обе ноздри, примените бандхи и задержите дыхание на счет четыре.
  9. Отпустите бандхи, откройте правую ноздрю и выдохните через нее до восьми.
  10. Закройте обе ноздри, примените бандхи и задержите выдох на счет четыре.
  11. Отпустите бандхи и вдохните через правую ноздрю на счет восемь.

Это завершает один раунд. Не останавливаясь, выполните еще десять раундов - увеличивая количество раундов с практикой. Ваша цель - в конце концов вдохнуть до восьми, продержаться восемь, выдохнуть до восьми, а затем задержать дыхание до счета восемь. Когда вы впервые работаете с упражнением, желательно не задерживать дыхание. Задержка дыхания с применением бандх может быть осуществлена ​​позднее. По завершении этого упражнения положите руки на бедра и дышите в течение нескольких минут.

Альтернативно-ноздрю дыхание является обязательной прелюдией к медитации. Это приносит спокойствие и спокойствие и очищает нади. Поток праны в иде и пингала нади уравновешен, и все тело питается дополнительным запасом кислорода. Это приводит к улучшению вашего здоровья.

Визуализация белого пранического света

Когда вы познакомитесь с альтернативным ноздревым дыханием, внесите в него визуализацию белой пранической энергии. Во время каждого вдоха визуализируйте дыхание в интенсивном белом свете. Вообразите свет, циркулирующий по всем нади, чтобы очистить и оживить их. Когда вы выдыхаете, визуализируйте выдох любой дисгармонии.

Жужжание

Сядьте на стул или на пол и убедитесь, что ваш позвоночник выпрямлен, а тело расслаблено. Вдохни глубоко. Затем, медленно выдохнув, тихо жужжа, чтобы издать звук бормотания пчел. Продолжайте так долго, как вам удобно.

Это дыхательное упражнение полезно до расслабления и для тех, кто страдает от бессонницы. Когда вы закончите, лягте на пол и расслабьтесь.

Охлаждающее дыхание

Сядьте на стул или на пол и убедитесь, что ваш позвоночник выпрямлен, а тело расслаблено. Положите руки на бедра. Сформируйте рот в форме буквы «О». Если вы можете, сложите края языка, чтобы сформировать узкую трубку, и вытяните ее прямо за ртом. Вдохните медленно и глубоко через сложенный язык. Расслабьте рот и медленно выдохните через нос. Начните с девяти раундов и постепенно увеличивайте до шестидесяти раундов. Поскольку язык является зеркальным отражением всего тела, вдыхание воздуха через сложенный язык охлаждает воздух, который мы вдыхаем, тем самым охлаждая все тело.

Это дыхательное упражнение инициирует расслабление и спокойствие ума. Это также способствует свободному потоку праны по всему телу.

Вилома пранаяма

Внимание: Не выполняйте это упражнение, если у вас проблемы с сердцем.

Это дыхательное упражнение включает в себя ряд прерывистых вдохов или выдохов с паузами, отсюда и название: «вилома» означает «против зерна» или «против естественного порядка». Упражнение можно выполнять в положении сидя или лежа. Если вы сидите, держите спину прямо, а голову опустите, чтобы подбородок покоился в выемке между двумя воротничковыми костями.

Версия 1 (прерванная ингаляция) особенно полезна для людей с низким кровяным давлением. Если вы страдаете от высокого кровяного давления, придерживайтесь версии 2 (прерывистый выдох); Также рекомендуется выполнять упражнение лежа.

Версия 1 (для людей с пониженным давлением)

  1. Когда вы будете готовы начать, сделайте вдох в течение 2 секунд, затем сделайте паузу в течение 2 секунд; задерживая дыхание, снова вдохните на 2 секунды и снова сделайте паузу на 2 секунды, задерживая дыхание. Продолжайте в том же духе, пока легкие не наполнятся полностью.
  2. Теперь задержите дыхание на 5–10 секунд.
  3. Теперь медленно выдыхайте, издавая гудящий звук.
  4. Это завершает один цикл. Повторите в течение десяти-пятнадцати циклов.

Версия 2 (для людей с повышенным давлением)

  1. Поднимая подбородок в выемку шеи, сделайте глубокий вдох сквозь стиснутые зубы до шипящего звука.
  2. Когда легкие заполнятся, задержите дыхание на 10–15 секунд.
  3. Теперь выдохните на 2 секунды, затем сделайте паузу на 2 секунды; выдох в течение 2 секунд, три паузы в течение 2 секунд. Продолжайте в том же духе, пока из легких не будет вытекать как можно больше воздуха.
  4. Это завершает один цикл. Повторите еще десять-пятнадцать раз, затем лягте и расслабьтесь.

Перед выполнением этого дыхательного упражнения рекомендуется освоить гудящее дыхание.

*****

Регулярное выполнение дыхательных упражнений в этой главе должно улучшить здоровье и жизненную силу вашего физического тела. Дыхательные упражнения могут быть динамичными или пассивными. Они могут восстановить энергию и жизнеспособность каждого атома и клетки, и они могут способствовать расслаблению,
исцеление и мир.

© Полина Уиллс, 2019 год. Все права защищены.
Выдержка с разрешения из книги: Йога Света.
Издательство: Финдхорн Пресс, дивн. внутренних традиций

Статья Источник

Йога Света: пробудите энергии чакр через треугольники света
Полин Уиллс

Йога Света: пробудить энергии чакр через треугольники света Полин УиллсОпираясь на оригинальные учения йоги, Йога Света раскрывает, как пробуждать и заряжать чакры треугольниками света с помощью практики асан, дыхания, визуализации и медитации. Исследуя универсальную паутину света и наше место в нем, а также электромагнитное поле тела или ауру, эксперт по йоге Полин Уиллс дает краткое введение в десять основных и двадцать одну минорную чакры, способствующие образованию треугольников йоги света. (Также доступно как издание Kindle.)

Дополнительная информация и заказ книги.

Об авторе

Полин УиллсПолин Уиллс, профессиональный рефлексотерапевт и инструктор с более чем десятилетним опытом работы в Англии и Ирландии, сочетает йогу и цветотерапию в своей практике рефлексологии. Она является автором нескольких книг по исцелению, в том числе Рабочая тетрадь по рефлексологии и цветотерапии.

Больше книг этого автора

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Вся эта пандемия коронавируса стоит целого состояния, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. О да, и сотни тысяч, а может и миллион людей умрут преждевременно как прямая ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)
Позволяю Рэнди Воронке Моё Бешенство
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
(Обновлено 4-26) Я не смог написать правильно вещь, которую я готов опубликовать в прошлом месяце, Вы видите, что я в ярости. Я просто хочу наброситься.
Плутон Сервис Объявление
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
(обновлено 4/15/2020) Теперь, когда у всех есть время для творчества, невозможно сказать, что вы найдете, чтобы развлечь свое внутреннее я.

Pranayama Breathing Exercises for Healing and Raising Consciousness

Pranayama Breathing Exercises for Healing and Raising ConsciousnessImage by Dean Moriarty

Prana is the vital force that pervades the whole cosmos. Though closely related to the air we breathe, prana is a more subtle energy – the energy essence within everything in the universe.

Pranayama is a series of breathing techniques that stimulate and increase prana, and ultimately bring about control over the flow of prana in the body.

Channelling Prana

Many ancient cultures, such as the Incas, Egyptians and Tibetans, believed in and taught breathing exercises for healing purposes and to raise consciousness. Mystics and gurus believed that practising pranayama led to the experiencing of the true self and the universe.

The Christ talked about the sacredness of the breath in the Dead Sea Scrolls: ‘We revere the holy breath which is beyond all creation. For behold, the eternal, highest realm of light, where the infinite stars reign, is the realm of air, which we inhale and exhale. And in the moments between inhalation and exhalation, all the mysteries of the eternal garden are hidden.’

The Buddha used conscious breathing to achieve enlightenment and the Native American Indians and the Sufis include breathing practices in their initiation rites. The Indian guru Maharishi Mahesh Yogi, who developed the Transcendental Meditation technique, said: ‘Through control of the breath we achieve control over the mind, and by controlling the mind we return to the original state of Eden.’

The ancient yogis measured a person’s lifespan not in years but by the number of breaths they took per minute. They believed that a person who breathes in short, quick gasps is likely to have a shorter lifespan than a person who breathes deeply and slowly. This information they gleaned from animals living in the forest. They noticed that animals with a slow breathing rate, such as tortoises, elephants and snakes, lived longest, but animals with fast breathing rates, such as rabbits, birds and mice lived for a relatively short time.

The Flow of Prana

Pranayama shouldn’t be seen merely as a set of breathing exercises that increase the body’s intake of oxygen (although important), but also as a way to affect the flow of prana [vital force or energy] through the nadis [energy channels], to purify them and induce physical and mental stability.


 Get The Latest From InnerSelf


Prana is the medium that links the body with the soul. It’s the connecting force between consciousness and matter, and it activates the physical body through the nadis. Primarily, pranayama ensures that the flow of prana throughout the etheric sheath is free and unimpeded so that the physical body is kept strong and healthy.

For around 2 hours a day, either the right or left nostril is dominant. The flow of air through the left nostril is closely connected with the flow of prana in the pingala nadi, and the flow of air through the right nostril is linked with the ida nadi. The only time when both nostrils are open is just before dawn, when the sushumna opens to allow the flow of the kundalini energy. For this reason, meditation should be practised just before dawn.

Breathing Exercises

Most of us breathe incorrectly, using only the upper part of our lungs. When our breathing is shallow, our body and brain can be starved of oxygen and life force. Shallow breathing also allows stagnant air to build up in the lower regions of the lungs.

When you first start to practise deep breathing, it’s important to listen to your body. Wear loose clothing so your body isn’t restricted. Cotton clothing is preferable to synthetic fibres, which are believed to restrict the movement of our aura. Your spine should be in an upright position, with the shoulders taken back and down. This allows for expansion of the lungs and for the diaphragm to descend into the abdominal cavity during inhalation.

If you start to become breathless, stop your deep breathing and return to normal breathing. If you start to feel dizzy, again stop your breathing exercise and return to normal breathing. Feeling dizzy could mean that you’re hyperventilating or taking more oxygen into the body than it’s used to.

Initially, practise your breathing exercises for a maximum of 5 minutes daily, gradually increasing this time as the body gets used to the greater intake of oxygen. Always practise in a well-ventilated room, preferably by an open window. And don’t eat for at least 4 hours before practising asanas or pranayama. Try to stay focused on the breath throughout your practice time.

Practising pranayama before working with the asanas that activate the triangles of light in the body is beneficial, because through the breath the nadis are recharged with pranic energy. If an exercise indicates retention of the breath, don’t hold it for longer than is comfortable. For those who are new to pranayama, start with the first two exercises before moving on to the next, more advanced examples.

Abdominal breathing

Lying flat on the floor, place one hand on your navel. Make sure that your chin is tucked in to prevent strain on the cervical part of your spine. If you find this difficult, place a small cushion beneath your head. When practising the exercise, make sure that you don’t move your chest or shoulders. Inhale deeply, noticing how your hand rises with the expansion of your abdomen. Now deeply exhale and notice how the hand moves down as your abdomen contracts. Continue to practise for around 5 minutes.

Chest breathing

Lying on the floor with your arms by your side and your chin tucked in, inhale and expand your chest while keeping the abdominal muscles contracted. Notice how the whole of your rib cage starts to expand, moving outwards and upwards. Exhaling, notice how the rib cage collapses as the ribs move inwards and downwards. Try not to move the abdomen during this exercise.

Yoga complete breath

This exercise combines the two exercises above. With practice, it allows the optimum amount of air to be taken into the lungs and the maximum amount to be expelled. The exercise can be practised sitting on a straight-backed chair, with both feet on the floor and the hands placed palms-down on the thighs, or sitting on the floor in either the full or half lotus posture, if you’re already familiar with these, or with the legs stretched out in front of the body – again with the hands resting palms-down on the thighs.

First, exhale fully through the nose. Now start your slow, smooth inhalation, expanding first the abdomen and then the chest until the maximum amount of air has been taken into the lungs. Now exhale by releasing air first from the chest, then from the abdomen and finally by contracting the abdominal muscles to allow the maximum amount of air to be expelled from the lungs.

The inhalation and exhalation should take the same length of time, so when you first practise this exercise you might find it helpful to count to seven for both the inhalation and exhalation. If the count of seven is too long for you, reduce the count to four or five. If the count is too short, then increase the number to a count that feels comfortable. With practice, you’ll find that you’re able to increase the count on both the inhalation and exhalation.

Alternate-nostril breathing

The breathing technique sukh purvak, or alternate-nostril breathing, maintains a balance in the constant interplay of positive-negative pranic currents. Everywhere in the external world, we encounter manifestations of the positive-negative principle. We find it in the composition of the atom, in the cell, in the polarity of the Earth, in the sun and moon, and in the man and woman relationship. In those dimensions of existence that we gradually come to perceive through our inner vision, the same negative-positive relationship occurs.

Sitting either on a chair or on the floor, make sure that your spine is straight and your body relaxed.

  1. Place your right thumb lightly against your right nostril, your index and middle fingers on your forehead, between and just above your eyebrows, and your fourth and little finger lightly against your left nostril.
  2. Exhale deeply through both nostrils.
  3. Press the left nostril closed with your fourth and little fingers and quietly inhale deeply through the right nostril to a count of eight.
  4. Close both nostrils and retain the breath for a count of four, applying the three bandhas.
  5. Release the bandhas, open the left nostril and exhale through it to a count of eight.
  6. Close both nostrils, apply the bandhas and hold the exhalation to a count of four.
  7. Release the bandhas and inhale through the left nostril to a count of eight.
  8. Close both nostrils, apply the bandhas and retain the breath for a count of four.
  9. Release the bandhas, open the right nostril and exhale through it to a count of eight.
  10. Close both nostrils, apply the bandhas and hold the exhalation to a count of four.
  11. Release the bandhas and inhale through your right nostril to a count of eight.

This completes one round. Without pausing, perform ten more rounds – increasing the number of rounds with practice. Your aim is to eventually breathe in to eight, hold for eight, breathe out to eight and then hold the breath out to a count of eight. When you first work with the exercise, it’s advisable to omit retaining the breath. Retention of the breath, with the application of the bandhas, can be practised at a later date. On completion of this exercise, place your hands on your thighs and breathe normally for a few minutes.

Alternate-nostril breathing is an indispensable prelude to meditation. It brings about calmness and tranquillity and clears the nadis. The flow of prana in the ida and pingala nadis is equalized, and the whole body is nourished by the extra supply of oxygen. This leads to an improvement in your health.

Visualizing white pranic light

When you’ve become familiar with the alternate nostril breath, bring into it the visualization of white pranic energy. During each inhalation, visualize breathing in an intense white light. Imagine the light circulating throughout all the nadis in order to cleanse and vitalize them. When you exhale, visualize breathing out any disharmony.

Humming breath

Sit either on a chair or on the floor, and make sure that your spine is straight and your body relaxed. Breathe in deeply. Then, on a slow exhalation, hum softly to make the sound of murmuring bees. Continue for as long as is comfortable.

This breathing exercise is helpful prior to relaxation and for those who suffer from insomnia. When you’ve finished, lie down on the floor and relax.

Cooling breath

Sit either on a chair or on the floor, and make sure your spine is straight and your body relaxed. Place your hands on your thighs. Form your mouth into an O shape. If you can, fold the sides of your tongue to form a narrow tube and extend this just outside the mouth. Inhale slowly and deeply through the folded tongue. Relax the mouth and exhale slowly through your nose. Start with nine rounds and, over time, gradually increase this to sixty rounds. Because the tongue is a mirror image of the whole body, inhaling air through the folded tongue cools the air we’re inhaling, thereby cooling the whole body.

This breathing exercise initiates relaxation and tranquillity of mind. It also encourages a free flow of prana throughout the body.

Viloma pranayama

Caution: Don’t perform this exercise if you have heart problems.

This breathing exercise involves a series of interrupted inhalations or exhalations with pauses, hence its name: ‘viloma’ means ‘against the grain’, or ‘against the natural order’. The exercise can be performed either in a sitting or lying position. If you’re sitting, keep the back erect and the head lowered, so the chin rests in the notch between the two collar bones.

Version 1 (interrupted inhalation) is especially beneficial for those with low blood pressure. If you suffer from high blood pressure, follow version 2 (interrupted exhalation); it’s also recommended that you perform the exercise lying down.

Version 1 (for those with low blood pressure)

  1. When you’re ready to begin, inhale for 2 seconds then pause for 2 seconds; holding the breath, again inhale for 2 seconds and again pause for 2 seconds, holding the breath. Continue in this way until the lungs are completely full.
  2. Now hold the breath in for 5–10 seconds.
  3. Now exhale slowly, making a humming sound.
  4. This completes one cycle. Repeat for ten to fifteen cycles.

Version 2 (for those with high blood pressure)

  1. With the chin resting in the notch of the neck, take a deep breath through clenched teeth to a hissing sound.
  2. When the lungs are full, hold the breath for 10–15 seconds.
  3. Now exhale for 2 seconds, then pause for 2 seconds; exhale for 2 seconds three pause for 2 seconds. Continue in this way until you’ve expelled as much air as possible from the lungs.
  4. This completes one cycle. Repeat a further ten to fifteen times, then lie down and relax.

It’s recommended that you master the humming breath before working with this breathing exercise.

*****

Regular performance of the breathing exercises in this chapter should improve the health and vitality of your physical body. Breathing exercises can be dynamic, or they can be passive. They can restore energy and vitality to every atom and cell and they can promote relaxation,
healing and peace.

©2019 by Pauline Wills. All Rights Reserved.
Excerpted with permission from the book: Yoga of Light.
Publisher: Findhorn Press, a divn. of Inner Traditions Intl.

Article Source

Yoga of Light: Awaken Chakra Energies through the Triangles of Light
by Pauline Wills

Yoga of Light: Awaken Chakra Energies through the Triangles of Light by Pauline WillsDrawing on yoga’s original teachings, Yoga of Light reveals how to awaken and energize the chakra triangles of light with the practice of asanas, breathing, visualization, and meditation. Exploring the universal web of light and our place within it, as well as the body’s electromagnetic field, or aura, yoga expert Pauline Wills provides a concise introduction to the ten major and twenty-one minor chakras instrumental in forming the yoga triangles of light. (Also available as a Kindle edition.)

More info or order this book.

About the Author

Pauline WillsPauline Wills, a professional reflexologist and instructor with more than a decade of experience in England and Ireland, combines yoga and color therapy in her practice of reflexology. She is the author of several books on healing, including The Reflexology and Colour Therapy Workbook.

More books by this author

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die prematurely as a direct…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)
Letting Randy Funnel My Furiousness
by Robert Jennings, InnerSelf.com
(Updated 4-26) I have not been able to right-write a thing I am willing to publish this last month, You see I am furious. I just want to lash out.
Pluto Service Announcement
by Robert Jennings, InnerSelf.com
(updated 4/15/2020) Now that everybody has the time to be creative, there's no telling what you will find to entertain your inner self.