Энергетика пищи: Инь и Ян Жизнеспособности и Здоровья

Энергетика пищи: Инь и Ян Жизнеспособности и Здоровья

Каждый из нас проявляет свою собственную энергетическую структуру, и это определяет баланс продуктов, которые способствуют жизнеспособности и здоровью, с продуктами, которые выводят токсины и устраняют раковые агенты. Динамика аспектов инь и ян различных продуктов питания и их взаимосвязь с каждым человеком и пятью энергетическими сетями в традиционной китайской медицине - почками, селезенкой, печенью, легкими и сердцем - также имеют большое значение.

Есть ли у нас недостаток или избыток в любой из этих сетей, также очень важно. Например, человеку с дефицитом крови нужна кровь для почек и селезенки, и он должен есть яйца, креветки, патоку и дикое мясо, такое как бизон, наряду с продуктами для очищения крови и лимфы, такими как свекла, кресс-салат, зелень крапивы и цикорий.

Если у вас нет острой недостаточности крови, мясо и красное мясо, в частности, имеют много недостатков в отношении поведения генов и рака, а также других хронических заболеваний. Умеренное потребление мяса диких или органических трав на самом деле не является проблемой, но большое потребление (более трех раз в неделю) коммерческого мяса может быть проблематичным.

Кроме того, употребление хорошо сделанного мяса, приготовленного при высоких температурах, которое, несомненно, содержит высокий уровень мутагена, может вызывать и способствовать развитию рака, а также ускорять процесс старения. В целом, потребление мяса в связи с риском развития рака было зарегистрировано в более ста эпидемиологических исследованиях во многих странах с разнообразными диетами.

Другому человеку, возможно, придется обратить внимание на продукты, которые укрепляют и очищают почки, такие как сельдерей, зелень одуванчика и спаржа весной или арбуз летом. Когда человек становится старше, как часть естественного процесса старения, запасы энергии в почках истощаются. Эту энергию можно восстановить, если принять растительные лекарственные средства (формулы адаптогена * и почечные ци * - укрепляющие травы), которые тонизируют почки. Пища также может оказать положительное влияние на здоровье почек.

[*Слово адаптоген относится к неспецифическим, эндокринно-регулирующим, иммуномодулирующим эффектам определенных растений, которые увеличивают способность человека поддерживать оптимальный баланс перед лицом физического или эмоционального стресса. Эти ботанические агенты обеспечивают идеальное противоядие от жизненно важных недостатков в жизненной силе, созданных требованиями современной жизни.]

[* Ци (он же Чи, Жизненная сила): управляющая энергия всех живых существ, жизненно важная для адаптации и выживания. Жизненная сила является дыханием и источником всей энергии и врожденного интеллекта, который направляет энергию, всегда с целью защиты, реагирования и выживания, а также исцеления и восстановления.]


Получите последние новости от InnerSelf


Продукты, которые поддерживают сеть ци почек

Сеть Ци почек включает все физиологические действия почечно-мочевой системы плюс нейроэндокринную и эндокринную системы. Сеть Ци почек и сеть Ци селезенки играют центральную роль в повышении жизненной силы ядра, центральной начальной и конечной точке в лечении и профилактике рака, а также других хронических заболеваний. Почки, как и все органы тела, хранят энергию или сущность.

Поскольку почки представляют собой систему органов инь, они все связаны с влагой, поэтому пейте много воды. У каждого из пяти элементов в TCM (Традиционная китайская медицина) есть свой вкус, а элемент воды, который управляет Ци почек, соленый. Рекомендуемые соленые продукты включают мисо, морскую соль, тамари и соленую сырую квашеную капусту или кимчи (овощи, выращенные по-корейски).

Чтобы поддержать водный элемент, я рекомендую здоровое количество соли, поскольку слишком большое будет иметь противоположный эффект. Убедитесь, что вы не получаете слишком много, и что вы заменяете коммерческую поваренную соль нерафинированной морской солью. Морские овощи (морские водоросли) и высококачественная нерафинированная соль также полезны при почечной недостаточности ян (низкое кровяное давление, частое мочеиспускание, сухость кожи и т. Д.).

Поскольку бобы имеют форму как почек, так и семян с потенциалом для новой жизни, эти продукты долгое время считались особенно питательными для почек; они включают черные бобы, фасоль и большинство бобов вообще. Кроме того, синие и черные продукты являются лучшими, включая чернику, ежевику, шелковицу и черную фасоль - цвета синий и черный соответствуют водной стихии почек.

Среди овощей ешьте сладкий картофель и ямс, сельдерей, спаржу и фасоль - все это примеры хорошей пищи Ци почек. Рыба, креветки и морские водоросли - все поддерживают элемент воды, также как и различные семена, включая лен, тыкву, подсолнечник и черный кунжут - все это связано с плодородием и ростом, который регулируется почечной ци. Орехи - это семена. Грецкие орехи и каштаны особенно рекомендуются при почечной ци. Наконец, небольшое количество продуктов животного происхождения, таких как баранина, яйца и сыр, особенно важны, если у вас также недостаточно крови.

Продукты, которые поддерживают сеть ци селезенки

Энергетика пищи: Инь и Ян Жизнеспособности и ЗдоровьяВ TCM, Селезенка Ци отвечает за извлечение пищи из пищи, а также за поддержку Вэй Ци, или иммунной энергии. Селезенка является самой большой лимфой и подвержена застою или застою.

Продукты, которые питают и укрепляют сеть Spleen Qi, являются согревающими, гармонизирующими, расслабляющими, сладкими и увлажняющими. Некоторые из них включают сладкий картофель и ямс, морковь (приготовленную с имбирем), корень сельдерея, свеклу, приготовленную с капустой (белая, фиолетовая или китайская капуста / напа), сахарный горох и горох. Среди морепродуктов рекомендуется дикий лосось и / или палтус с Аляски или из других чистых вод. Хорошими специями для селезенки Ци являются тмин, анис (или фенхель) и кориандр. Среди зерновых продуктов ячмень (особенно перловой), просо, овес, рис, черные и белые бобы, нут и бобы являются питательными веществами для селезенки. Инжир тоже отлично.

Продукты, которые поддерживают сеть ци печени

С точки зрения современной западной медицины, печень является крупнейшим внутренним органом в организме. Его вес варьируется от примерно двух с половиной до пяти фунтов у здорового взрослого человека, и в любой момент времени в печени может находиться до 25 процента крови. Печень - это сложный орган, который играет жизненно важную роль в регулировании процессов, которые поддерживают вашу жизнь, и выполняет множество сложных задач, которые необходимы для правильного функционирования всего организма.

Почти все, что вы глотаете и впитываете в кровоток, в конечном итоге пройдет через печень. Он работает круглосуточно и выполняет широкий спектр действий, включая регуляцию, обмен веществ, синтез и детоксикацию. Частично это происходит в течение дня, когда печень функционирует в катаболических процессах (разрушается), но большая часть того, что печень делает с помощью детоксикации, происходит во время сна, поскольку она восстанавливает анаболический процесс. Вот почему сон необходим для оптимального функционирования печени. В TCM Liver Qi ассоциируется с древесным элементом, с кислотностью и гневом.

Продукты, которые охлаждают и поддерживают функцию печени, - это, как правило, темно-зеленые горькие овощи, такие как капуста, листовая капуста, шпинат, верх репы, свекла, зелень одуванчика, салат ромэн, эндивий, радиккио и руккола. Горькая пища содержит много важных фитонутриентов, и если бы мы могли есть по крайней мере полстакана в день, я считаю, что это снизило бы число многих хронических заболеваний. Другие продукты, которые помогают в здоровье печени, включают яблоки, артишоки, ягоды, огурцы, лимоны, груши (специфичные для желчного пузыря) и редис.

Продукты, которые поддерживают сеть легких ци

Определенные продукты могут помочь излечить сеть Лун Ци. Например, очень полезны груши, приготовленные с медом и имбирем, а также белые грибы и корень лотоса (продаются в азиатских магазинах). Как правило, вся свежая зелень полезна для легких, потому что зеленая пища богата хлорофиллом, который улучшает клеточное поглощение кислорода. Крапива зелень (Крапива двудомная) - моя любимая зеленая пища в мире, и она лучшая из всех продуктов для укрепления легких. Альфред Фогель, известный швейцарский врач и пионер в области естественного здоровья, заставлял всех своих пациентов со слабыми легкими потреблять зелень крапивы весной, когда они молоды и лучше всего готовят и едят, и он включал крапиву в чай ​​и в виде жидкого экстракта. Чеснок и лук, корнеплоды и зеленые овощи в супах также прекрасно подходят для легких.

Продукты, богатые каротиноидами, также улучшают сеть Ци Лунг. Хурма является одним из таких продуктов питания, и они не только содержат множество каротиноидов, но и увлажняют легкие. Каротиноиды лютеин и зеаксантин усиливают функцию легких. По данным одного популяционного исследования, высокое потребление каротиноидов уменьшает признаки старения легких примерно на один-два года. Другое исследование показало, что высокий уровень каротиноидов в сыворотке крови альфа-каротина, бета-каротина и ликопина был положительно связан с функцией легких у пожилых людей.

Каротиноиды содержатся в зеленых листовых овощах, а бета-каротин является преобладающим каротиноидом. Среди фруктов и овощей оранжевого цвета, таких как морковь, абрикосы, манго, ямс и зимний сквош, концентрация бета-каротина высока. Желтые овощи имеют более высокие концентрации желтых каротиноидов (ксантофиллов), следовательно, более низкую активность провитамина А, чем бета-каротин. Однако некоторые из этих соединений, такие как лютеин, имеют значительную пользу для здоровья, возможно, из-за их антиоксидантного действия. Красные и фиолетовые овощи и фрукты, такие как помидоры, красная капуста, ягоды и сливы, содержат большую часть не витамин А-активных каротиноидов.

Бобовые, зерновые и семена также являются важными источниками каротиноидов. Каротиноиды также содержатся в различных продуктах животного происхождения, таких как яичные желтки, лосось и моллюски, в дополнение к таким специям, как паприка и шафран.

Продукты, которые поддерживают сердечную сеть ци

Согласно TCM, лето - это сезон, связанный с Сердцем Ци, который представлен элементом огня и красным цветом. Горькие и охлаждающие продукты питают сердце ци. Попробуйте зелень одуванчика, салат из рукколы с редисом и несколько сардин с лимоном и оливковым маслом. Другие лечебные продукты для сети Heart Qi включают рыбу, богатую омега-3, красную чечевицу, ревень, а также свежие сливы и финики.

Оптимальная диета для профилактики хронических заболеваний сердца также должна учитывать два важных экзогенных (стрессовых) фактора:

1. Тип работы, которую вы делаете. Физический труд или активность на работе (по сравнению с работой в офисе или сидячей работой) изменяет количество белка, которое вы должны есть.

2. Токсины, с которыми вы сталкиваетесь. Человек, работающий в салоне красоты, или работающий с ксероксом, или укладывающий ковер, или устанавливающий гипсокартон, или живущий или работающий в многолюдном, загрязненном городе, испытывает повышенное воздействие токсинов окружающей среды. Такому человеку нужна диета, богатая антитоксинами - защитные продукты и растительные соединения, такие как флавоноиды и другие фенолы, каротиноиды и соединения серы, известные как изотиоциананаты, которые содержатся в брюссельской капусте, кресс-салате и хрене.

Извлеченный и перепечатано с разрешения издателя,
Исцеление Пресса Искусств, отпечаток внутренней Традиции Инк
© 2013 Дональд Р. Янс. www.InnerTraditions.com


Эта статья адаптирована с разрешения из книги:

Adaptogens in Medical Herbalism: Elite Herbs and Natural Compounds для овладения стрессом, старением и хронической болезнью ... Дональд Р. Янс, CN, MH, RH (AHG)

Adaptogens in Medical Herbalism: Elite Herbs and Natural Compounds для овладения стрессом, старением и хронической болезнью ... Дональд Р. Янс, CN, MH, RH (AHG)Соединяя древнюю мудрость травничества и самые современные научные исследования по раку, старению и питанию, известный медицинский травник и клинический диетолог Дональд Янс раскрывает, как справляться со стрессом, улучшать уровни энергии, предотвращать дегенеративные заболевания и грациозно возражать с элитными травами, известными как адаптогены. Подчеркивая духовность, физические упражнения и диету в дополнение к травяным процедурам и пищевым добавкам, авторская программа полного образа жизни исследует, как увеличить производство энергии в организме и покорить провоспалительное состояние, которое закладывает основу почти для каждой дегенеративной болезни, заставляя вас просто выживать к процветанию.

Информация / Заказ этой книги на Amazon.


Об авторе

Дональд Р. Янс, автор книги: Адаптогены в медицинской травничестваDonald R. Yance Jr., CN, MH, RH (AHG), является клиническим мастером-травником и сертифицированным диетологом. Он посвятил свою жизнь разработке уникального подхода к здоровью и исцелению, который элегантно сочетает в себе его страсть к последним научным исследованиям с мудростью древних традиций исцеления. Долговечные интересы Донни в ботанической медицине, музыке и восточном христианстве, францисканское богословие вливают его работу, что приводит к подходу к исцелению, которое является сострадательным, творческим, умным и вдохновляющим. Он является основателем Центра Medery по естественному исцелению в Ашленде, штат Орегон, президент и разработчик продуктов Natura Health Products, а также основатель и президент Mederi Фонд. Посетите его сайт http://www.donnieyance.com

Узнать больше статьи этого автора.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

The Energetics of Food: The Yin & Yang of Vitality & Health

The Energetics of Food: The Yin & Yang of Vitality & Health

Each of us manifests our own energetic makeup, and this determines the balance of foods that promote vitality And Health with the foods that detoxify and eliminate cancerous agents. The dynamics of the yin and yang aspects of different foods and how they relate to each person and the five energy networks in traditional Chinese medicine — that of the Kidneys, Spleen, Liver, Lung, and Heart — are also significant.

Whether or not we are deficient or have an excess in any of these networks is also very important. For example, a person who is blood deficient needs blood-building Kidney and Spleen foods, and should eat eggs, shrimp, blackstrap molasses, and wild meat like bison, along with blood- and lymph-purifying foods like beets, watercress, nettle greens, and chicory.

Unless you are extremely blood deficient, meat, and red meat in particular, has many drawbacks with regard to gene behavior and cancer as well as other chronic diseases. Moderate intake of wild or organic grass-fed meat really isn’t a problem, but high intake (more than three times a week) of commercial meat can be problematic.

In addition, consuming well-done meat cooked at high temperatures, which contains high mutagen levels for sure, can cause and promote cancer as well as advance the aging process. Overall, meat consumption in relation to cancer risk has been reported in over a hundred epidemiological studies from many countries with diverse diets.

Another person may need to emphasize foods that strengthen and cleanse the kidneys, such as celery, dandelion greens, and asparagus in the spring, or watermelon during the summer. As a person gets older, as part of the natural aging process, the energy reserves of the kidneys are depleted. This energy can be restored by taking herbal remedies (adaptogen* formulas plus Kidney Qi*–enhancing herbs) that tonify the kidneys. Food can also have a positive impact on the health of the kidneys.

[*The word adaptogen refers to the nonspecific, endocrine-regulating, immune-modulating effects of certain plants that increase a person's ability to maintain optimal balance in the face of physical or emotional stress. These botanical agents provide the perfect antidote for the life-robbing deficiencies in vitality created by the demands of modern life.]

[*Qi (a.k.a. Chi, Life Force): The directive energy within all living beings that is vital to adaptation and survival. The life force is the breath and source of all energy and the innate intelligence that directs energy, always with the intent to protect, respond, and survive, as well as heal and recover.]


 Get The Latest From InnerSelf


Foods That Support the 
Kidney Qi Network

The Kidney Qi network involves all physiological actions of the kidney-urinary system plus the neuroendocrine and endocrine systems. The Kidney Qi network and the Spleen Qi network are central to the enhancement of core vitality, the central starting and ending point in treating and preventing cancer as well as other chronic diseases. The kidneys, like all the body’s organs, store energy, or essence.

Since the kidneys are a yin organ system, they are all about moisture, so drink plenty of water. Each of the five elements in TCM (Traditional Chinese Medicine) has a flavor attributed to it, and the water element that governs Kidney Qi is salty. Recommended salty foods include miso, sea salt, tamari, and salted raw sauerkraut or kimchi (Korean cultured vegetables).

To support the water element, I recommend a healthy amount of salt, as too much will have the opposite effect. Check to make sure you are not getting too much, and that you replace commercial table salt with unrefined sea salt. Sea vegetables (seaweeds) and high-quality unrefined salt are also good for Kidney yang deficiency (low blood pressure, frequent urination, dry skin, etc.).

Because beans are kidney-shaped as well as seeds with potential for new life, these foods have long been considered especially nourishing to the kidneys; they include black beans, kidney beans, and most beans in general. As well, blue and black foods are best, including blueberries, blackberries, mulberries, and black beans — the colors blue and black correspond to the water element of the kidneys.

Among vegetables, eat sweet potatoes and yams, celery, asparagus, and string beans — all examples of good Kidney Qi foods. Fish, shrimp, and seaweeds all support the water element, as do various seeds, including flax, pumpkin, sunflower, and black sesame — all related to fertility and growth, which is governed by Kidney Qi. Nuts are seeds. Walnuts and chestnuts are particularly recommended for Kidney Qi. Finally, small amounts of animal products such as lamb, eggs, and cheese are especially important if your blood is also deficient.

Foods That Support the 
Spleen Qi Network

The Energetics of Food: The Yin & Yang of Vitality & HealthIn TCM, Spleen Qi is responsible for extracting nourishment from food and also for supporting Wei Qi, or immune energy. The spleen is the largest lymph gland and subject to congestion or stagnation.

Foods that nourish and strengthen the Spleen Qi network are warming, harmonizing, relaxing, sweet, and moistening. Some of these include sweet potatoes and yams, carrots (cooked with ginger), celery root, beets cooked with cabbage (white, purple, or Chinese/Napa cabbage), sugar snap peas, and peas. Among seafood, wild salmon and/or halibut from Alaska or other clean waters is recommended. Good spices for Spleen Qi are caraway seed, anise (or fennel), and coriander. Among the grain foods, barley (especially pearled barley), millet, oats, rice, black and white beans, chickpeas, and fava beans are all Spleen-nourishing foods. Figs are excellent as well.

Foods That Support the 
Liver Qi Network

From the perspective of modern Western medicine, the liver is the largest internal organ in the body. Its weight varies from roughly two and a half to five pounds in a healthy adult, and up to 25 percent of the blood may be in the liver at any given time. The liver is a complex organ in that it plays a vital role in regulating the processes that keep you alive and performs many complicated tasks that are essential to the proper functioning of the entire body.

Just about everything you swallow and absorb into the bloodstream will eventually pass through the liver. It works twenty-four hours a day and performs a wide range of activities involving regulation, metabolism, synthesis, and detoxification. Some of this occurs during the day, when the liver functions in catabolic processes (breaking down), but much of what the liver does in the way of detoxification occurs while we are sleeping, as it rebuilds, an anabolic process. This is why sleep is essential for optimal liver function. In TCM, Liver Qi is associated with the wood element, with sourness, and with anger.

Foods that cool and support liver function are generally dark green vegetables that are bitter, such as kale, collards, spinach, turnip tops, beet tops, dandelion greens, romaine lettuce, endive, radicchio, and arugula. Bitter foods contain many important phytonutrients, and if we could eat at least a half cup a day, I believe this would lower the incidence of many chronic diseases. Other foods that aid in liver health include apples, artichokes, berries, cucumbers, lemons, pears (specific for the gall bladder), and radishes.

Foods That Support the 
Lung Qi Network

Certain foods can help heal the Lung Qi network. For instance, pears cooked with honey and ginger are very beneficial, as are white mushrooms and lotus root (available at Asian stores). Generally, all fresh greens are good for the lungs because green food is rich in chlorophyll, which improves cellular oxygen uptake. Nettle greens (Urtica dioica) are my favorite green food in the world, and they are the best of all foods for strengthening the lungs. Alfred Vogel, the famous Swiss doctor and pioneer in natural health, had all his patients with weak lungs consume nettle greens in the spring when they are young and best for cooking and eating, and he included nettles in tea and in fluid extract form. Garlic and onions, root vegetables, and green vegetables in soups also are wonderful for the lungs.

Foods rich in carotenoids also improve the Lung Qi network. Persimmons are one such food, and they not only contain an abundance of carotenoids, but also moisten the lungs. The carotenoids lutein and zeaxanthin enhance lung function. High carotenoid intake appears to reduce the signs of lung aging by about one to two years, according to one population-based study. Another study showed that high serum levels of the carotenoids alpha-carotene, beta-carotene, and lycopene were positively associated with lung function in the elderly.

Carotenoids are found in green leafy vegetables, and beta-carotene is the predominant carotenoid. Among orange-colored fruits and vegetables such as carrots, apricots, mangoes, yams, and winter squash, beta-carotene concentrations are high. Yellow vegetables have higher concentrations of yellow carotenoids (xanthophylls), hence a lower pro–vitamin A activity than beta-carotene. However, some of these compounds, such as lutein, have significant health benefits, potentially due to their antioxidant effects. The red and purple vegetables and fruits such as tomatoes, red cabbage, berries, and plums contain a large portion of non-vitamin A–active carotenoids.

Legumes, grains, and seeds also are significant sources of carotenoids. Carotenoids are also found in various animal foods such as egg yolks, salmon, and shellfish, in addition to such spices as paprika and saffron.

Foods That Support the 
Heart Qi Network

According to TCM, summer is the season linked to Heart Qi, which is represented by the element fire and the color red. Bitter and cooling foods are nourishing to Heart Qi. Try dandelion greens, an arugula salad with radishes, and some sardines with lemon and olive oil. Other healing foods for the Heart Qi network include omega-3-rich fish, red lentils, rhubarb, and fresh plums and dates.

The optimal diet for the prevention of chronic heart disease would also need to take into account two important exogenous (stress) factors:

1. The type of work you do. Physical labor or being active on the job (as compared to working in an office or in a sedentary job) changes the amount of protein you should be eating.

2. The toxins you are exposed to. The person who works in a beauty salon, or who runs a photocopier, or who lays carpet or installs drywall, or who lives or works in a crowded, polluted city experiences an increased exposure to environmental toxins. Such a person would need a diet rich in antitoxins — protective foods and plant compounds such as flavonoids and other phenols, carotenoids, and sulfur compounds known as isothiocynanates, found in Brussels sprouts, watercress, and horseradish.

Excerpted and reprinted with permission of the publisher,
Healing Arts Press, an imprint of Inner Traditions Inc.
©2013 by Donald R. Yance. www.InnerTraditions.com


This article is adapted with permission from the book:

Adaptogens in Medical Herbalism: Elite Herbs and Natural Compounds for Mastering Stress, Aging, and Chronic Disease... by Donald R. Yance, CN, MH, RH(AHG)

Adaptogens in Medical Herbalism: Elite Herbs and Natural Compounds for Mastering Stress, Aging, and Chronic Disease... by Donald R. Yance, CN, MH, RH(AHG)Weaving together the ancient wisdom of herbalism and the most up-to-date scientific research on cancer, aging, and nutrition, renowned medical herbalist and clinical nutritionist Donald Yance reveals how to master stress, improve energy levels, prevent degenerative disease, and age gracefully with the elite herbs known as adaptogens. Emphasizing spirituality, exercise, and diet in addition to herbal treatments and nutritional supplements, the author's complete lifestyle program explores how to enhance energy production in the body and subdue the proinflammatory state that lays the groundwork for nearly every degenerative disease, taking you from merely surviving to thriving.

Info/Order this book on Amazon.


About the Author

Donald R. Yance, author of the book: Adaptogens in Medical HerbalismDonald R. Yance Jr., CN, MH, RH(AHG), is a clinical master herbalist and certified nutritionist. He has devoted his life to developing a unique approach to health and healing that elegantly combines his passion for the latest scientific research with the wisdom of ancient healing traditions. Donnie’s longstanding interests in botanical medicine, music, and Eastern Christian, Franciscan theology infuse his work, resulting in an approach to healing that is compassionate, creative, intelligent, and inspiring. He is the founder of the Mederi Centre for Natural Healing in Ashland, Oregon, the president and formulator of Natura Health Products, and founder and president of the Mederi Foundation. Visit his website at http://www.donnieyance.com

Read more articles by this author.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}