Будет ли вегетарианская диета увеличить риск инсульта?

Будет ли вегетарианская диета увеличить риск инсульта?
Это первое исследование, которое связывает вегетарианскую диету с повышенным риском развития инсульта. Но доказательства не достаточно сильны, чтобы вызвать тревогу. От Shutterstock.com

Британское исследование показало, что вегетарианство связано с более высоким риском инсульта, чем мясоедающая диета заголовки по всему миру.

В исследовании, опубликованном в British Medical Journal На прошлой неделе у людей, которые придерживались вегетарианской или веганской диеты, риск инсульта был на 20% выше по сравнению с теми, кто ел мясо.

Но если вы вегетарианец, нет необходимости паниковать. И если вы едите мясо, эти результаты не предполагают, что вы должны есть больше мяса.

Хотя мы не до конца понимаем, почему были получены эти результаты, важно отметить, что исследование показало только связь между вегетарианской диетой и повышенным риском инсульта, а не прямой причиной и следствием.

Что исследование сделало и нашло

Исследователи смотрели на мужчин и женщин 48,188, живущих в Оксфорде, следя за тем, что они ели, и были ли у них болезни сердца или инсульт в течение 18 лет. Исследователи сгруппировали участников по рационам: мясоеды, рыбоеды (пескатарианцы) и вегетарианцы (в том числе веганы).

В то время как веганские диеты сильно отличаются от вегетарианских, исследователи объединили эти две группы, так как в исследовании было очень мало веганов.

В своем анализе исследователи учли переменные, которые являются известными факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, включая уровень образования, статус курения, потребление алкоголя и физическую активность.

Они обнаружили, что у вегетарианцев риск сердечно-сосудистых заболеваний на 22% ниже, чем у мясоедов. Это эквивалентно на десять случаев сердечно-сосудистых заболеваний на вегетарианцев 1,000 больше, чем у мясоедов за десять лет.

Тем не менее, у вегетарианцев частота инсульта была выше на 20%, что эквивалентно трем более инсультам на вегетарианцев 1,000 по сравнению с мясоедами за десять лет.

Снижение риска сердечных заболеваний, по-видимому, связано с более низким индексом массы тела (ИМТ), уровнем холестерина, заболеваемостью диабетом и артериальным давлением. Все эти преимущества, как известно, связаны с здоровая вегетарианская диета, И защитные факторы против болезней сердца.

Это исследование показало, что едоки рыбы (которые не употребляли мясо) имели на 13% меньший риск сердечно-сосудистых заболеваний, но не имели значительного увеличения частоты инсультов по сравнению с мясоедами.

Как и в любом исследовании, есть сильные и слабые стороны

Основная сила этого исследования заключается в том, что в течение длительного периода времени оно внимательно следило за очень большой группой людей.

Главная слабость в том, что быть наблюдательное исследованиеисследователи не смогли определить причинно-следственную связь.

Так что это исследование не показывает нам вегетарианские диеты вести к повышенному риску инсульта; это просто говорит нам, что вегетарианцы имеют повышенный риск инсульта. Это означает, что связь может быть связана с другими факторами, помимо диеты, которые могут быть связаны с образом жизни вегетарианца.

Будет ли вегетарианская диета увеличить риск инсульта?
Авторы исследования предполагают, что разница в уровнях витамина B12 между вегетарианской и мясоедущей группами могла способствовать результатам. От Shutterstock.com

И хотя вегетарианские и веганские диеты в целом можно считать более здоровыми, вегетарианцы все еще могут есть обработанные и ультрапроцессированные продукты. Эти продукты могут содержать большое количество соли, транс-жиров и насыщенных жиров. В этом исследовании не сообщалось о всей структуре питания - только основные группы продуктов питания.

Еще одним серьезным недостатком этого исследования является то, что веганы и вегетарианцы были сгруппированы вместе. Вегетарианская и веганская диеты могут значительно различаться по уровню питательных веществ.

Так почему у вегетарианской группы риск инсульта выше?

Такого рода обсервационные исследования не могут дать то, что ученые называют «механизмом», то есть биологическим объяснением того, почему эта связь может существовать.

Но исследователи иногда предлагают потенциальное биологическое объяснение. В этом случае они предполагают, что различия в потреблении питательных веществ между различными диетами могут каким-то образом объяснить повышенный риск инсульта в вегетарианской группе.

Они ссылаются на ряд Японские исследования которые показали связь между очень низким потреблением продуктов животного происхождения и повышенным риском развития инсульта.

Одним из питательных веществ, которые они упоминают, является витамин B12, так как он содержится только в продуктах животного происхождения (мясо, рыба, молочные продукты и яйца). Веганские источники ограничены, хотя некоторые виды грибов и ферментированные бобы может содержать витамин B12.

Дефицит витамина B12 может привести к анемии и неврологические проблемыв том числе онемение и покалывание, а также когнитивные трудности.

Авторы предполагают, что недостаток витамина B12 может быть связан с повышенным риском инсульта среди вегетарианской группы. Этот недостаток может присутствовать у вегетарианцев и еще более выражено у веганов.

Но это в значительной степени спекулятивно, и любые связи между низким потреблением продуктов животного происхождения и повышенным риском развития инсульта остаются обоснованными. Необходимы дополнительные исследования, прежде чем будут сделаны какие-либо рекомендации.

Что это значит для вегетарианцев и веганов?

Вегетарианцы и веганы не должны рассматривать это исследование как причину для изменения своей диеты. Это единственное исследование на сегодняшний день, которое показало повышенный риск инсульта при вегетарианской или веганской диете.

Кроме того, это исследование показало, что в целом все больше пользы дает вегетарианец или веган в связи со снижением риска сердечных заболеваний.

Между тем, другие исследования показали, что любители мяса - особенно те, кто ест большое количество красного и обработанного мяса - имеют высокий риск некоторых видов рака.

Будь вы всеядное существо, пескатарианец, вегетарианец или веган, важно учитывать качество своей диеты. Сосредоточьтесь на еде цельных продуктов, в том числе много овощей, фруктов, круп и зерновых.

Не менее важно минимизировать потребление обработанных продуктов с высоким содержанием сахара, соли, насыщенных и трансжиров. Диеты с высоким содержанием этих видов продуктов имеют прочные связи к увеличению риска сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. –Эванджелин Манциорис

Слепой экспертный обзор

Анализ представляет собой справедливую и сбалансированную оценку исследования, точно указав, что из результатов не могут быть получены значимые рекомендации. Это особенно актуально, так как большая часть данных была собрана с помощью самооценочных анкет, что снижает достоверность результатов.

Хотя во многих случаях СМИ сообщали о повышенном риске инсульта у вегетарианцев, общий риск инсульта не был статистически разным между группами. Исследователи рассмотрели два типа инсульта: ишемический инсульт (когда кровеносный сосуд доставляет кровь в мозг) и геморрагический инсульт (когда кровеносный сосуд протекает или ломается).

Статистически значимый повышенный риск в вегетарианской группе наблюдался только при геморрагическом инсульте - и даже там он незначительный. Статистически, и в общем количестве людей, затронутых, снижение риска сердечных заболеваний в вегетарианской группе является более убедительным. –Эндрю КэриБеседа

Об авторе

Эванджелин Манциорис, программный директор по питанию и пищевым наукам, Университет Южной Австралии

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Рекомендуемые книги:

Гарвардская медицинская школа Руководство по Тай Чи: 12 недели к здоровому телу, сильному сердцу и острому разуму Питер Уэйн.

Руководство Гарвардской медицинской школы по тай-чи: недели 12 для здорового тела, сильного сердца и острого ума - Питер Уэйн.Передовые исследования из Гарвардской медицинской школы поддерживают давние утверждения о том, что Tai Chi оказывает благотворное влияние на здоровье сердца, костей, нервов и мышц, иммунную систему и ум. Д-р Питер М. Уэйн, давний учитель Тай-чи и исследователь Гарвардской медицинской школы, разработал и протестировал протоколы, подобные упрощенной программе, которую он включает в эту книгу, которая подходит людям всех возрастов и может быть выполнена только в несколько минут в день.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Просмотр проходов природы: год кормления дикой пищей в пригородах
Венди и Эрик Браун.

Просмотр проходов природы: Год кормления дикой пищей в пригороде Венди и Эрика Брауна.В рамках своего стремления к самообеспечению и отказоустойчивости Венди и Эрик Браун решили провести год, включив дикую пищу в регулярную часть своего рациона. Имея информацию о сборе, подготовке и сохранении легко идентифицируемых диких съестных материалов, найденных в большинстве пригородных ландшафтов, этот уникальный и вдохновляющий путеводитель является обязательным для всех, кто хочет повысить продовольственную безопасность своей семьи, воспользовавшись рог изобилия на их пороге.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Food Inc .: Руководство для участников: как промышленная еда делает нас больнее, толще и беднее - и что вы можете с этим поделать - под редакцией Карла Вебера.

Food Inc .: Руководство для участников: как промышленная еда делает нас больнее, толще и беднее, и что вы можете с этим сделатьОткуда у меня еда, и кто ее обработал? Каковы гигантские агробизнесы и какая доля у них есть в поддержании статус-кво производства и потребления продуктов питания? Как я могу питаться здоровой продукцией моей семьи? Расширяясь по темам фильма, книга Food, Inc ответят на эти вопросы посредством серии сложных эссе ведущих экспертов и мыслителей. Эта книга будет поощрять тех, кто вдохновлен фильм чтобы узнать больше о проблемах и действовать, чтобы изменить мир.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Will A Vegetarian Diet Increase Your Risk Of Stroke?

Will A Vegetarian Diet Increase Your Risk Of Stroke?
This is the first study to link a vegetarian diet to an increased risk of stroke. But the evidence isn’t strong enough to cause alarm. From shutterstock.com 

A UK study finding vegetarianism is associated with a higher risk of stroke than a meat-eating diet has made headlines around the world.

The study, published in the British Medical Journal last week, found people who followed vegetarian or vegan diets had a 20% higher risk of having a stroke compared to those who ate meat.

But if you’re a vegetarian, there’s no need to panic. And if you’re a meat eater, these results don’t suggest you should eat more meat.


 Get The Latest From InnerSelf


While we don’t fully understand why these results occurred, it’s important to note the study only showed an association between a vegetarian diet and increased stroke risk – not direct cause and effect.

What the study did and found

The researchers looked at 48,188 men and women living in Oxford, following what they ate, and whether they had heart disease or a stroke, over 18 years. The researchers grouped the participants according to their diets: meat eaters, fish eaters (pescatarians) and vegetarians (including vegans).

While vegan diets are quite different to vegetarian diets, the investigators combined these two groups as there were very small numbers of vegans in the study.

In their analysis, the researchers accounted for variables which are known risk factors for heart disease and stroke, including education level, smoking status, alcohol consumption, and physical activity.

They found vegetarians had a 22% lower risk of heart disease than meat eaters. This is equivalent to ten fewer cases of heart disease per 1,000 vegetarians than in meat eaters over ten years.

Yet the vegetarians had a 20% higher rate of stroke, equivalent to three more strokes per 1,000 vegetarians compared to the meat eaters over ten years.

The decrease in heart disease risk seemed to be linked to lower body mass index (BMI), cholesterol levels, incidence of diabetes, and blood pressure. These benefits are all known to be associated with a healthy vegetarian diet, and are protective factors against heart disease.

This study showed fish eaters (who did not consume meat) had a 13% lower risk of heart disease, but no significant increase in the rate of stroke when compared to meat eaters.

As with any study, there are strengths and weaknesses

The main strength of this study is that it closely followed a very large group of people over a long period of time.

The major weakness is that being an observational study, the researchers were not able to determine a cause and effect relationship.

So this study is not showing us vegetarian diets lead to increased risk of stroke; it simply tells us vegetarians have an increased risk of stroke. This means the association may be linked to other factors, aside from diet, which may be related to the lifestyle of a vegetarian.

Will A Vegetarian Diet Increase Your Risk Of Stroke?
The study’s authors suggest a difference in vitamin B12 levels between the vegetarian and meat-eating groups may have contributed to the results. From shutterstock.com

And while vegetarian and vegan diets may be seen as generally healthier, vegetarians still may be eating processed and ultra-processed foods. These foods can contain high levels of added salt, trans fat and saturated fats. This study did not report on the whole dietary pattern – just the major food groups.

Another major weakness of this study is that vegans and vegetarians were grouped together. Vegetarian and vegan diets can vary considerably in nutrient levels.

So why would the vegetarian group have a higher stroke risk?

These kind of observational studies are unable to provide what scientists call “a mechanism” – that is, a biological explanation as to why this association may exist.

But researchers will sometimes offer a potential biological explanation. In this case, they suggest the differences in nutrient intakes between the different diets may go some way to explaining the increased risk of stroke in the vegetarian group.

They cite a number of Japanese studies which have shown links between a very low intake of animal products and an increased risk of stroke.

One nutrient they mention is vitamin B12, as it’s found only in animal products (meat, fish, dairy products and eggs). Vegan sources are limited, though some mushroom varieties and fermented beans may contain vitamin B12.

Vitamin B12 deficiency can lead to anaemia and neurological issues, including numbness and tingling, and cognitive difficulties.

The authors suggest a lack of vitamin B12 may be linked to the increased risk of stroke among the vegetarian group. This deficiency could be present in vegetarians, and even more pronounced in vegans.

But this is largely speculative, and any associations between a low intake of animal products and an increased risk of stroke remain to be founded in a strong body of evidence. More research is needed before any recommendations are made.

What does this mean for vegetarians and vegans?

Vegetarians and vegans shouldn’t see this study as a reason to change their diets. This is the only study to date to have shown an increased risk of stroke with vegetarian or vegan diets.

Further, this study has shown overall greater benefits are gained by being vegetarian or vegan in its association with reduced risk of heart disease.

Meanwhile, other studies have shown meat eaters – particularly people who eat large amounts of red and processed meats – have higher risk of certain cancers.

Whether you’re an omnivore, pescatarian, vegetarian or vegan, it’s important to consider the quality of your diet. Focus on eating whole foods, and including lots of vegetables, fruits, cereals and grains.

It’s equally important to minimise the intake of processed foods high in added sugars, salt, saturated and trans fats. Diets high in these sorts of foods have well-established links to increased risk of heart disease and stroke. –Evangeline Mantzioris

Blind peer review

The analysis presents a fair and balanced assessment of the study, accurately pointing out that no meaningful recommendations can be drawn from the results. This is particularly so since the majority of the data was collected via self-reported questionnaires, which reduces the reliability of the results.

While in many cases the media has reported an increased stroke risk in vegetarians, total stroke risk was not actually statistically different between the groups. The researchers looked at two types of stroke: ischaemic stroke (where a blood vessel supplying blood to the brain is obstructed) and haemorrhagic stroke (where a blood vessel leaks or breaks).

A statistically significant increased risk in the vegetarian group was only seen in haemorrhagic stroke – and even there it’s marginal. Statistically, and in total numbers of people affected, the reduced heart disease risk in the vegetarian group is more convincing. –Andrew CareyThe Conversation

About The Author

Evangeline Mantzioris, Program Director of Nutrition and Food Sciences, University of South Australia

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Recommended Books:

The Harvard Medical School Guide to Tai Chi: 12 Weeks to a Healthy Body, Strong Heart, and Sharp Mind -- by Peter Wayne.

The Harvard Medical School Guide to Tai Chi: 12 Weeks to a Healthy Body, Strong Heart, and Sharp Mind -- by Peter Wayne.Cutting-edge research from Harvard Medical School supports the long-standing claims that Tai Chi has a beneficial impact on the health of the heart, bones, nerves and muscles, immune system, and the mind. Dr. Peter M. Wayne, a longtime Tai Chi teacher and a researcher at Harvard Medical School, developed and tested protocols similar to the simplified program he includes in this book, which is suited to people of all ages, and can be done in just a few minutes a day.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Browsing Nature's Aisles: A Year of Foraging for Wild Food in the Suburbs
by Wendy and Eric Brown.

Browsing Nature's Aisles: A Year of Foraging for Wild Food in the Suburbs by Wendy and Eric Brown.As part of their commitment to self-reliance and resiliency, Wendy and Eric Brown decided to spend a year incorporating wild foods as a regular part of their diet. With information on collecting, preparing, and preserving easily identifiable wild edibles found in most suburban landscapes, this unique and inspiring guide is a must-read for anyone who wants to enhance their family's food security by availing themselves of the cornucopia on their doorstep.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Food Inc.: A Participant Guide: How Industrial Food is Making Us Sicker, Fatter, and Poorer-And What You Can Do About It -- edited by Karl Weber.

Food Inc.: A Participant Guide: How Industrial Food is Making Us Sicker, Fatter, and Poorer-And What You Can Do About ItWhere has my food come from, and who has processed it? What are the giant agribusinesses and what stake do they have in maintaining the status quo of food production and consumption? How can I feed my family healthy foods affordably? Expanding on the film’s themes, the book Food, Inc. will answer those questions through a series of challenging essays by leading experts and thinkers. This book will encourage those inspired by the film to learn more about the issues, and act to change the world.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}