Я отправил свою ДНК в Норвегию для индивидуальной консультации по вопросам питания. То, что я обнаружил, заставило меня полностью пересмотреть свою диету

здоровье
Shutterstock

Индивидуальное питаниегде ваша ДНК говорит вам, что есть, а что нет, набирает обороты. А для тех, у кого есть свободные деньги, ряд компаний в настоящее время предлагают полностью персонализированные рекомендации по питанию, направленные на улучшение общего состояния вашего здоровья.

Имеющий исследовал эту область В течение ряда лет я думал, что пришло время положить мои деньги туда, где я говорю, и самому узнать, каково это - получать индивидуальные рекомендации по питанию на основе моей генетики. Поэтому я отправил образец слюны в компанию в Норвегии, которая была рекомендована моим другом диетологом.

Результаты вернулись, и я был шокирован, обнаружив, что у меня есть генетическая предрасположенность к высокому холестерину и сердечно-сосудистым заболеваниям, которые можно предотвратить, внеся простые диетические изменения - которые я с тех пор сделал. Видя свидетельства, связанные со мной, только я, а не общая записка о здоровом питании, буквально донесла послание до дома. На первый взгляд я видел только мою возможную смертность. Но, посмотрев снова в более позитивном свете, я увидел, что теперь у меня есть ключ к тому, чтобы отложить эту смертность, и предпринял действия.

Короче говоря, я теперь в значительной степени принимаю таблетки витаминов и витаминов группы В, поскольку, согласно моей генетике, я не могу усваивать то, что мне нужно, от одной диеты. И потому, что мясо является основным источником ЛПНП холестерина - тот, который иногда называют «плохим холестролом», поскольку, как известно, повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта - я сейчас вегетарианский и мой холестерин в норме.

Конечно, этот режим не будетздоровыйДля всех, так как не все страдают алкоголизмом. Не у всех будет генетическая тенденция к сердечно-сосудистое заболевание, Это были не все плохие новости, хотя, очевидно, я толерантен к кофеину и молочным продуктам, поэтому могу наслаждаться сыром (с пониженным содержанием жира, конечно) и, к счастью, кофе.

Переваривание данных

Но выполнение теста заставило меня задуматься, не каждый ли имеет право знать свои связанный с диетой риск для здоровья? И разве молодые люди не в состоянии сделать изменения, которые могут принести устойчивую пользу для здоровья и благополучия? А как насчет большинства людей в обществе, у которых нет денег, чтобы выбрасывать что-то, что может принести пользу, только если будут достигнуты изменения в питании?

Независимо от того, вносил ли я изменения в рацион или нет, я имел право знать эту информацию о моем здоровье. И жаль, что у меня не было этой информации в мои двадцатые, а не в мои шестидесятые, когда к этому времени уже может быть нанесен непоправимый ущерб моему телу.


Получите последние новости от InnerSelf


Я отправил свою ДНК в Норвегию для индивидуальной консультации по вопросам питания. То, что я обнаружил, заставило меня полностью пересмотреть свою диету
Технология есть, так почему мы ее не используем? Shutterstock

На данный момент такая информация доступна только тем, кто может позволить себе заплатить за нее. И проблема с этим подходом состоит в том, что если службы здравоохранения не в состоянии развернуть персонализированное питание для всех, как часть обычной медицинской помощи, это может вскоре привести к расширению неравенства в отношении здоровья, что приведет к негативное влияние на здоровье само по себе.

Сделайте будущее личным

В начале 2019 NHS обещал собрать генетическую информацию обо всех пациентах, посещающих клиники. Но это, вероятно, слишком поздно или слишком поздно, так как люди, посещающие клиники, уже могут иметь развивающиеся заболевания. Учитывая, что персонализированные технологии питания уже доступны, кажется неэтичным позволить людям идти по жизни, не зная, как они могут предотвратить заболевание. А также как показывают исследованияИндивидуальные цели питания могут быть мотивирующими для пациентов.

Европейское финансирование Исследовательский проект Food4me в которой я сотрудничал, обнаружил, что индивидуальный подход мотивирует не только потому, что информация, на которой основан совет, адаптирована, но также и потому, что он контролирует человека.

Тогда ясно, что нам нужно начать использовать генетические технологии для предотвращения болезней сейчас. Персонализированное питание может снизить бремя болезней для служб здравоохранения и тем самым сократить государственные расходы на здравоохранение. Конечно, не все пациенты будут вносить все необходимые изменения, но как только люди получат эту информацию, все, что они с ней сделают, остается за ними - и это их выбор.Беседа

Об авторе

Барбара Дж Стюарт-Нокс, профессор психологии, Университете Брэдфорда

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

I Sent My DNA To Norway For Personalised Nutrition Advice, What I Discovered Made Me Rethink My Diet Completely

health
shutterstock

Personalised nutrition, where your DNA tells you what to eat and what not to eat, is gaining momentum. And for those with money to spare, a number of companies now offer fully personalised nutritional advice aimed at improving your overall health.

Having researched this area for a number of years, I thought it was time to put my money where my mouth is and find out for myself what it feels like to receive personalised nutrition advice based on my genetics. So I sent off a saliva sample to a company in Norway that came highly recommended by a dietitian friend.

The results came back and I was shocked to discover I have a genetic predisposition to high cholesterol and cardiovascular disease, both of which can be prevented by making simple dietary changes – which I have since made. Seeing the evidence related to me, only me, and not a generic healthy eating note, literally brought the message home. At first glance I saw only my eventual mortality. But looking again in a more positive light, I saw that I now held the key to postponing that mortality and took action.

To cut a long story short, I am now pretty much teetotal and “B” vitamin pill popping, as according to my genetics, I cannot absorb what I need from diet alone. And because meat is the main source of LDL cholesterol – the one that’s sometimes called “bad cholestrol” as it’s known to raise your risk for heart disease and stroke – I am now vegetarian and my cholesterol is normal.

Of course this regime would not be “healthy” for everyone as not everyone is alcohol intolerant. Nor will everyone have a genetic tendency toward cardiovascular disease. It wasn’t all bad news though, apparently I am caffeine and dairy tolerant so can enjoy cheese (reduced fat of course) and thankfully, coffee.

Digesting data

But doing the test got me thinking, doesn’t everyone have a right to know their dietary related health risk? And aren’t younger people best placed to make changes that can bring about a sustainable benefit to health and well-being? And what about the majority of people in society who do not have the money to throw away on something that may only deliver benefit if dietary changes are achieved?

Whether I made dietary changes or not, I had a right to know this information about my health. And it’s a pity I did not have this information in my twenties rather than in my sixties, by which time there may already be irreparable damage to my body.


 Get The Latest From InnerSelf


I Sent My DNA To Norway For Personalised Nutrition Advice, What I Discovered Made Me Rethink My Diet Completely
The technology is there, so why aren’t we utilising it? Shutterstock

At the moment, such information is only available to those who can afford to pay for it. And the problem with this approach is that if public health services fail to roll out personalised nutrition to everyone as part of routine health care, it could soon lead to widened health inequalities – which would create a negative health impact in and of itself.

Make the future personal

At the start of 2019 the NHS pledged to collect genetic information on all patients attending clinics. But this is probably a case of too little too late, as people attending clinics are already likely to have conditions that are developing. Given that personalised nutrition technologies are already available, it seems unethical to let people go through life not knowing how they can prevent themselves from becoming ill. And as research shows, personalised nutrition goals can be motivating to patients.

The European funded Food4me research project that I collaborated in, found that a personalised approach was motivating not only because the information upon which advice is based is tailored, but also because it puts the individual in control.

It’s clear then that we need to start using genetic based technology to prevent diseases now. Personalised nutrition has the potential to reduce the burden of disease on health services and in doing so reduce public spending on health care. Of course, not all patients will make all the changes needed, but once people have this information, what they do with it is up to them – and it’s their choice to make.The Conversation

About the Author

Barbara J Stewart-Knox, Professor of Psychology, University of Bradford

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}