Исследователи Стэнфорда находят лидерство в обычно используемых специях

Часто не осознавая опасности, некоторые процессоры специй в Бангладеш используют промышленный пигмент хромата свинца для придания куркуме яркого желтого цвета, ценного для карри и других традиционных блюд.

Согласно новому исследованию, переработчики в Бангладеш, одном из доминирующих в мире регионов для выращивания куркумы, иногда добавляют в специю химическое соединение, содержащее свинец.

Куркума, объявленная как усилитель здоровья и исцеляющий агент, может быть источником когнитивных дефектов и других тяжелых заболеваний. Долго запрещенный к употреблению в пищу, свинец является мощным нейротоксином, который считается небезопасным в любом количестве. Соответствующий анализ также впервые подтверждает, что куркума, вероятно, является основным фактором повышения уровня свинца в крови среди опрошенных бангладешцев.

«Люди неосознанно потребляют что-то, что может вызвать серьезные проблемы со здоровьем», - говорит Дженна Форсайт, научный сотрудник Института окружающей среды Вудса в Стэнфордском университете и ведущий автор двух работ. «Мы знаем, что фальсифицированная куркума является источником воздействия свинца, и мы должны что-то с этим сделать».

Опасность употребления свинца

Первое исследование, которое появляется в Исследование окружающей среды, включает в себя ряд анализов, в том числе интервью с фермерами и переработчиками специй в нескольких районах Бангладеш, которые вместе производят почти половину куркумы нации. Многие связывают эту проблему с 1980, когда массовое наводнение оставило посевы куркумы влажными и относительно тусклыми. Спрос на ярко-желтый карри привел к тому, что переработчики куркумы добавили в свой продукт свинцовый хромат - промышленный желтый пигмент, обычно используемый для окрашивания игрушек и мебели. Практика продолжалась как дешевый и быстрый способ получить желаемый цвет.

мощный нейротоксин, свинец увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых и мешает развитию мозга у детей. Около 90% детей с повышенным содержанием свинца в крови живут в странах с низким уровнем дохода, и в результате когнитивные нарушения ежегодно приводят к потере производительности почти на триллион долларов.

«В отличие от других металлов, нет безопасного предела потребления свинца, это всего лишь нейротоксин», - говорит старший автор статьи Стивен Луби, профессор медицины и директор по исследованиям Центра инноваций в области глобального здравоохранения. «Мы не можем утешить себя, утверждая, что если бы загрязнение снизилось до такого-то уровня, это было бы безопасно».

Связанное исследование, которое появляется в Наука об окружающей среде и Технология, посмотрел на различные потенциальные источники загрязнения уровня свинца в крови в Бангладеш. Свинец входит в различные формы, называемые изотопами, и соотношение этих изотопов варьируется в зависимости от происхождения свинца. Исследователи могут указать на то, что свинцовая хроматная куркума является наиболее вероятным виновником, если сопоставить ее с изотопами свинца в крови людей. Исследование является первым, чтобы непосредственно связать свинец в куркуме с уровнями свинца в крови.

Риски для других стран?

Исследователи не нашли прямых доказательств загрязненной куркумы за пределами Бангладеш, и они указывают, что проверки безопасности пищевых продуктов странами-импортерами стимулировали крупномасштабные переработчики специй Бангладеш, чтобы ограничить количество свинца, добавляемого в куркуму, предназначенную для экспорта. Однако, как предупреждают исследователи, «нынешняя система периодических проверок безопасности пищевых продуктов может отлавливать лишь часть фальсифицированной куркумы, продаваемой по всему миру».

Фактически, начиная с 2011, более чем бренды куркумы 15, распространяемые в странах, включая США, были отозваны из-за чрезмерного содержания свинца.

Хотя эти воспоминания и предыдущие исследования выявили присутствие свинца в куркуме, ни один из них четко не определил источник (некоторые предположили, что это может быть связано с загрязнением почвы), доказал связь с уровнями свинца в крови или выявил распространенность проблемы и стимулы, увековечивающие ее.

Устранение проблемы

Начиная с 2014, исследователи работали в сельской местности Бангладеш для оценки воздействия свинца. Сначала они провели популяционную оценку, которая показала, что более 30% беременных женщин имели повышенный уровень свинца в крови.

В настоящее время исследователи планируют сосредоточиться на том, чтобы отвлечь внимание потребителей от употребления загрязненной куркумы и уменьшить стимулы для практики. Они предлагают более эффективные и эффективные технологии сушки для обработки куркумы. Они также рекомендуют импортировать инспекторов по всему миру для проверки куркумы с помощью рентгеновских устройств, которые могут обнаружить свинец и другие химические вещества.

Несмотря на то, что в Бангладеш, по-видимому, с готовностью доступны несколько недорогих ответов, исследователи предполагают, что привлечение потребителей, производителей и других заинтересованных сторон, ориентированных на безопасность пищевых продуктов и здравоохранение, может обеспечить семена решения. С этой целью исследователи являются частью команды, которая ищет решения для снижения воздействия свинца на куркуму, утилизацию аккумуляторов и другие источники в Бангладеш и за его пределами.

Среди других целей, команда планирует развивать возможности для бизнеса, которые снижают воздействие свинца. Один из членов команды, биоинженер Ману Пракаш, разрабатывает недорогие технологии для измерения содержания свинца в куркуме, крови и других источниках. Другие сотрудники, Shilajeet Banerjee и Эрика Пламбек, изучают способы изменения спроса и создания деловых возможностей для куркумы без свинца.

«Замечательная работа Дженны позволяет нам сотрудничать с заинтересованными сторонами в Бангладеш в целях эффективной профилактики», - говорит Луби.

Исследование окружающей среды В исследовании участвуют соавторы из Стэнфордского университета, Международного центра исследований диарейных заболеваний в Бангладеш и Университета Джона Хопкинса. Дополнительные соавторы для Наука об окружающей среде и Технология исследование из Стэнфорда и Международного центра исследований диарейных заболеваний.

Финансирование обоих исследований поступило из Стэнфордского института окружающей среды Стэнфорда, междисциплинарной программы Эммета Стэнфорда по окружающей среде и ресурсам, Центра глобального развития Стэнфорда Кинга и Стэнфордского центра Южной Азии. Агентство США по международному развитию и Фонд Билла и Мелинды Гейтс также финансировали исследование воздействия свинца в крови. Центр глобального развития Стэнфордского короля финансирует новый командный проект.

источник: Стэнфордский университет

Примечание редактора: телефонный звонок производителям органических специй из куркумы Simply Organic показал, что их куркума не из Бангладеш, и она проверена на металлы.

books_supplements

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Stanford Researchers Find Lead in Commonly Used Spice

Often unaware of the dangers, some spice processors in Bangladesh use an industrial lead chromate pigment to imbue turmeric with a bright yellow color prized for curries and other traditional dishes.

Processors in Bangladesh, one of the world’s predominant regions for growing turmeric, sometimes add a lead-laced chemical compound to the spice, according to new research.

Turmeric, billed as a health booster and healing agent, may be the source of cognitive defects and other severe ailments. Long banned from food products, lead is a potent neurotoxin considered unsafe in any quantity. A related analysis also confirms for the first time that turmeric is likely the primary contributor to elevated blood lead levels among Bangladeshis surveyed.

“People are unknowingly consuming something that could cause major health issues,” says Jenna Forsyth, a postdoctoral scholar at the Woods Institute for the Environment at Stanford University and lead author of two papers. “We know adulterated turmeric is a source of lead exposure, and we have to do something about it.”


 Get The Latest From InnerSelf


The dangers of eating lead

The first study, which appears in Environmental Research, involves a range of analyses, including interviews with farmers and spice processors in several Bangladesh districts, which together produce nearly half of the nation’s turmeric. Many traced the issue to the 1980s, when a massive flood left turmeric crops wet and relatively dull in color. Demand for bright yellow curry led turmeric processors to add lead chromate—an industrial yellow pigment commonly used to color toys and furniture—to their product. The practice continued as a cheap, fast way to produce a desirable color.

As a potent neurotoxin, lead increases the risk of heart and brain disease in adults and interferes with children’s brain development. About 90% of children with elevated blood lead levels live in lower-income countries, and resulting cognitive damages are associated with nearly one trillion dollars in lost productivity annually.

“Unlike other metals, there is no safe consumption limit for lead, it’s a neurotoxin in its totality,” says the papers’ senior author Stephen Luby, professor of medicine and the director of research for the Center for Innovation in Global Health. “We cannot console ourselves proposing that if the contamination were down to such and such level, it would have been safe.”

The related study, which appears in Environmental Science & Technology, looked at various potential sources of blood lead level contamination in Bangladeshis. Lead comes in various forms, called isotopes, and the ratios of those isotopes vary by the lead’s origin. The researchers could point to lead chromate-adulterated turmeric as the most likely culprit by matching it to lead isotopes in people’s blood. The research is the first to directly link lead in turmeric to lead levels in blood.

Risks for other countries?

The researchers did not find direct evidence of contaminated turmeric beyond Bangladesh, and they point out that food safety checks by the importing countries have incentivized large-scale Bangladesh spice processors to limit the amount of lead added to turmeric destined for export. However, the researchers caution, “the current system of periodic food safety checks may catch only a fraction of the adulterated turmeric being traded worldwide.”

In fact, since 2011, more than 15 brands of turmeric—distributed to countries including the US—have been recalled due to excessive levels of lead.

While these recalls and previous studies found the presence of lead in turmeric, none clearly identified the source (some suggested it might be linked to soil contamination), proved the link to blood lead levels or revealed the problem’s pervasiveness and incentives perpetuating it.

Fixing the problem

Since 2014, the researchers have worked in rural Bangladesh to assess lead exposure. They first conducted a population assessment that found more than 30% of pregnant women had elevated blood lead levels.

The researchers now plan to focus on shifting consumer behaviors away from eating contaminated turmeric and reducing incentives for the practice. They suggest more effective and efficient drying technologies for turmeric processing. They also recommend that import inspectors around the world screen turmeric with X-ray devices that can detect lead and other chemicals.

Although few low-cost answers seem readily available in Bangladesh, the researchers suggest engaging consumers, producers, and other stakeholders focused on food safety and public health could provide the seeds of a solution. To that end, the researchers are part of a team that’s seeking solutions to reduce lead exposure from turmeric, battery recycling, and other sources in Bangladesh and beyond.

Among other goals, the team plans to develop business opportunities that reduce lead exposure. One team member, bioengineer Manu Prakash, is developing low-cost technologies to measure lead in turmeric, blood, and other sources. Other collaborators, Shilajeet Banerjee and Erica Plambeck, are studying ways to shift demand and create business opportunities for lead-free turmeric.

“Jenna’s remarkable work allows us to collaborate with stakeholders in Bangladesh to target effective prevention,” Luby says.

The Environmental Research study includes coauthors from Stanford University, the International Centre for Diarrhoeal Disease Research in Bangladesh, and Johns Hopkins University. Additional coauthors for the Environmental Science & Technology study are from Stanford and the International Centre for Diarrhoeal Disease Research.

Funding for both studies came from the Stanford Woods Institute for the Environment, Stanford’s Emmett Interdisciplinary Program in Environment and Resources, the Stanford King Center on Global Development, and Stanford’s Center for South Asia. The United States Agency for International Development and the Bill and Melinda Gates Foundation also funded the blood lead exposure study. The Stanford King Center on Global Development funds the new team project.

Source: Stanford University

Editor's Note: A phone call to the makers of the organic turmeric spice brand, Simply Organic, revealed that their turmeric does not come from Bangladesh, and it is tested for metals.

books_supplements

 
 
 
enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}