Может ли нарезать кусок физзи-напитка действительно остановить его вспенивание?

Может ли нарезать кусок физзи-напитка действительно остановить его вспенивание?

Это один из отчетливых звуков лета: шум людей, постукивающих вершинами своих банок газированного напитка, прежде чем открыть их. Но действительно ли этот распространенный ритуал действительно останавливает банку пива или попку?

Когда вы открываете банку газированного напитка, освежающий «шипение» является результатом выгорания пузырьков газа из жидкости в результате изменения растворимости углекислого газа (CO2) в нем. Это изменение происходит из-за давления внутри банки, уменьшающегося от ~ 3 bar (может быть закрыт) к стержню 1 при атмосферном давлении (может открываться). Растворимость CO2 в воде снижается с ~ 4.5g в одном литре воды при ~ 3 bar, до ~ 1.5g при атмосферном давлении, что описано в Закон Генри.

Перед открытием банки микроскопические пузырьки газа прикрепляются к внутренней части (зарождение). Когда емкость открыта, эти пузырьки увеличиваются в размерах из-за уменьшения растворимости CO2. Когда эти пузырьки достигают определенного размера, они отсоединяются от внутренней части банки и поднимаются до верхней части банки из-за плавучести и вытесняют жидкость на своем пути.

Итак, какая часть могла бы прослушивать верхнюю часть игры в этом процессе? Независимо от того, работает ли эта техника на самом деле, предметом некоторых дебатов, но есть теория, объясняющая, почему она может работать. Как описано ранее, пузырьки в неоткрытом состоянии могут зарождаться на стенках (рис. 2a), так что постукивание банки до открытия может выбить некоторые из пузырьков, что позволяет им плавать в верхней части жидкости.

Когда открыта банка, пузырьки расширяются с углублениями внутри жидкости, движущейся дальше, чем те, которые находятся вблизи поверхности, вытесняя больше напитка и, возможно, приводя к большему количеству выброшенной жидкости. У «постукивания» может быть меньше таких «глубоких» пузырьков, и поэтому меньше жидкости будет выведено из строя - и, возможно, разбрызгивается - чем «неиспользованная».

Рисунок 2: возможный механизм для того, почему постукивание банки перед открытием может уменьшить поглощение. Диаграмма, специально составленная для этой статьиРисунок 2: возможный механизм для того, почему постукивание банки перед открытием может уменьшить поглощение. Диаграмма, специально составленная для этой статьиПузыри также могут быть выбиты со стороны банки с явным встряхиванием, конечно, но этот метод вводит больше турбулентности, что увеличивает энергию системы, что приводит к большему количеству пузырьков в напитке и большему распылению при открытии. Резкое нажатие верхней части открытой бутылки пива с другой оказывает аналогичный эффект, обычно приводящий к колоссальный запах пивной пены, Это потому, что волны давления, вызванные ударом, создают крошечные "грибные облака«Внутри бутылки, из которой вылетают огромные количества жидкости.

Стекло и струйка

Дискуссия о том, чтобы отвлечься, фактический материал, из которого изготовлен контейнер, также может уменьшить хлыст. Было показано, что количество пены, образующейся при наливании пива в стаканы различной «смачиваемости» - степени, в которой вода смачивает материал, может влиять не только на количество сформированной головки пива, но также размер пузырьков на внутренней стороне стекла. Эта информация уместна, когда считается, что такие пузырьки являются причиной прилива.


Получите последние новости от InnerSelf


Другим важным фактором, когда дело доходит до уровня gushing, является стабилизация пузырьков, вызванная наличием больших молекул в напитке. Вот почему некоторые пива имеют долгоживущие пенные головки по сравнению с короткоживущими пузырьками на поверхности, скажем, из сверкающей воды. Но такие стабилизирующие пену вещества - это разговор на другой день.

Итак, этим летом, почему бы не попробовать разные способы открыть свой газированный напиток - и посмотреть, сколько из них вы в конечном итоге носите.

Об авторе

Крис Гамлетт, преподаватель химии, Nottingham Trent University

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 161628384X; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Как мозг сложнее, чем предполагает анатомия
Как мозг сложнее, чем предполагает анатомия
by Сальваторе Доменик Моргера
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

Does Tapping A Can Of Fizzy Drink Really Stop It Foaming Over?

Does Tapping A Can Of Fizzy Drink Really Stop It Foaming Over?

It is one of the distinct sounds of summer: the noise of people tapping the tops of their cans of fizzy drink before opening them. But does this widespread ritual really stop a can of beer or pop from gushing over?

When you open a can of fizzy drink, the refreshing “hiss” is the result of gas bubbles escaping from the liquid as a result of a change in the solubility of the carbon dioxide (CO2) in it. This change occurs due to the pressure inside the can decreasing from ~3 bar (can closed) to 1 bar at atmospheric pressure (can open). The solubility of CO2 in water reduces from ~4.5g in one litre of water at ~3 bar, to ~1.5g at atmospheric pressure, something that is described by Henry’s Law.

Before the can is opened, microscopic gas bubbles attach to the inside of it (nucleation). When the can is opened, these bubbles increase in size, due to the decrease in the solubility of CO2. When these bubbles reach a certain size they detach from the inside of the can and rise up to the top of the can due to buoyancy and displace liquid in their path.

So what part could tapping the top of the can play in this process? Whether or not this technique actually works is the subject of some debate but there is a theory explaining why it may work. As described earlier, the bubbles in an unopened can nucleate at the walls (Figure 2a) so tapping the can before opening could dislodge some of the bubbles, enabling them to float to the top of the liquid.

When a can is opened, the bubbles expand with those deeper within the liquid travelling further than those near the surface, displacing more of the drink and possibly resulting in greater amounts of ejected liquid. A “tapped” can will have fewer of these “deep” bubbles and so less liquid will be dislodged – and possibly sprayed out – than an “untapped” can. 

Figure 2: a possible mechanism for why tapping a can before opening may reduce gushing. Diagram drawn specifically for this articleFigure 2: a possible mechanism for why tapping a can before opening may reduce gushing. Diagram drawn specifically for this articleBubbles also can be dislodged from the side of the can with violent shaking, of course – but this method introduces more turbulence which increases the energy of the system, resulting in more bubbles in the drink and more spraying when opened. Sharply tapping the top of an open beer bottle with another has a similar effect, commonly resulting in a colossal gush of beer foam. This is because pressure waves caused by the impact create tiny “mushroom clouds” inside the bottle that eject huge quantities of liquid as they escape.

Glass and gushing

The debate of tapping aside, the actual material that the container is made from may also reduce gushing. It has been shown that the amount of foam formed when pouring beer into glasses of different “wettabilities” – the extent to which water wets a material – can affect not only the amount of beer head formed but also the size of the bubbles on the inside of the glass. This information is relevant when such bubbles are thought to be the cause of gushing.


 Get The Latest From InnerSelf


Another important factor when it comes to the level of gushing is the stabilisation of the bubbles caused by the presence of large molecules in the drink. This is why some beers have long-lived foam heads compared to the short-lived bubbles at the surface of, say, sparkling water. But such foam stabilising agents are a conversation for another day.

So this summer why not try different ways of opening your fizzy drink – and see how much of it you end up wearing.

About The Author

Chris Hamlett, Lecturer in Chemistry, Nottingham Trent University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=161628384X;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…