Основные принципы цигун: активное упражнение и внутреннее совершенствование здоровья

Основные принципы цигун: активное упражнение и внутреннее совершенствование здоровья

Цигун является психосоматическим режима, который через регулирование ума, дыхание, поза помогает в профилактике и лечении заболеваний и сохраняет и продлевает жизнь.

Цигун развивает внутреннюю энергию (подлинная ци), которая находится в пределах естественно всех людей. Традиционная китайская медицина (ТКМ) считает, что подлинная ци является динамической силой, которая питает все жизненно важные функции в организме человека.

Существует много различных форм практики цигун, каждый из которых имеет свой собственный стиль и цели. Daoyin, также называемый Daoyin Massage, представляет собой комплексное упражнение, которое сочетает в себе определенную позу тела, регулирование дыхания и концентрацию сознания с помощью самомассажа, чтобы развить как физические, так и энергетические аспекты тела.

Внутреннее упражнение по совершенствованию здоровья (Neiyang Gong), Упражнение по укреплению здоровья (Qiangzhuang Gong), Qi Nourishing Exercise (Yangqi Gong) и Qi Circulation Exercise (Zhoutian Gong) - более конкретные цигун-методы, которые подчеркивают подготовку подлинного Ци. Региональное упражнение Даоинь (Buwei Daoyin Gong) и упражнение по регулированию пяти вискеров (Li Wuzang Gong) представляют собой примеры упражнений цигун, которые фокусируют свою деятельность на определенных областях тела или на преодолении определенного заболевания.

Занятия цигун выбираются для удовлетворения конкретных потребностей и условий его практикующего. Когда выбран метод цигун, необходимо учитывать два аспекта: общее улучшение функций организма в целом и лечение заболевания в частности. Например, Static Qigong, упражнение, направленное на обучение и накопление Ци, создает конституцию и получает долголетие. Он отлично подходит для улучшения здорового организма.

С другой стороны, для тех, кто уже болен, желательно выбрать упражнение цигун, оптимальное для лечения конкретного заболевания. Например, люди, имеющие учащенное сердцебиение и одышку из-за недостаточности сердца Ци, могут заниматься Управлением Управлением Сердцем (Lixin Gong) для достижения быстрых терапевтических эффектов. В TCM выбор и практика цигун в соответствии с конституцией индивидуумов и характером их болезней называется Дифференциальный диагноз и лечение.

Цигун подчеркивает культивирование здоровья путем устранения всех завалов в уме и теле. Как отмечалось в древних китайцев, вода никогда не оказывается устаревшим и дверных петель никогда не получает червивые. Daoying Цяо, упражнения находится в Желтый император Canon внутренней медицины (Huang Di Nei Jing), состоит в основном из самомассажа и самоконтролируемых движений конечностей для создания конституции, для руководства ци и кровообращения и для борьбы с болезнями.


Получите последние новости от InnerSelf


Как и все цигун, это упражнение в значительной степени превосходит пассивные методы массажа, иглоукалывания, лекарственного лечения и других методов лечения в его способности мобилизовать жизненную энергию для профилактики и лечения болезней. Другими преимуществами цигун являются его простота и осуществимость. Его можно узнать с быстрыми и удовлетворительными результатами, читая книги с иллюстрациями.

Динамические и статические

«Динамические» и «статические» - это два общих термина, используемых в цигун, для дифференциации практики цигун. Методы, требующие движения конечностей и тела, называются динамическими цигунами. Цигун-методы, которые практически не требуют физического движения, называются статическими цигунами. Занятия цигун выбираются в соответствии с состоянием здоровья конкретного практикующего.

Практика статического цигун направлена ​​на накопление Ци в Даньтяне (Дантиан = места в теле, которые способны хранить и генерировать Ци. Верхний, Средний и Нижний Дантиан расположены, соответственно, между бровями, на солнечной сплетение и несколько дюймов ниже пупка.) и с дальнейшей практикой - распространять Ци во всех меридианах тела. Даоин и динамический цигун стремятся содействовать свободному потоку Ци в меридианах, мышцах и скелете, а также облегчать определенные области физической энергетической перегруженности, которые проявляются как болезнь.

Независимо от того, какая из двух форм цигун практикуется, следует придерживаться принципа «лелеять тишину в движении и движение в тишине». Когда практикуется Даоин или динамический цигун, держите безмятежный сосредоточенный ум во всех движениях. Когда статический цигун практикуется, держите тело расслабленным во время умственной стимуляции меридианов и коллатералей.

БЫТЬ RELAXED И ПРИРОДНЫХ

Когда практикующие цигун, отдых должен быть как физические, так и психического. Тем не менее, расслабление не означает, вялость или невнимательность. Вместо этого он ссылается на баланс между напряжением и гибкость доминирует сознание. Основная цель цигун является восстановление естественной гармонии между бытием и перемещение которых часто теряется через повседневной деятельности. В этом состоянии гармонии не будет напряжения, но энергии в организме будет активирована, и ум будет полностью задействована.

Координация воля и ци

В упражнениях цигун воля и ци должны двигаться вместе. Практикующий не должен уделять чрезмерного внимания механике дыхания (т. Е. Нежному, тонкому, даже длинному), кроме того, что естественным путем достигается с помощью правильной практики. Абдоминальное дыхание, которое требует выбухания брюха и выступающего сундука, следует избегать в начале.

Необходимо обратить внимание на естественное движение, и поток Ци не должен быть вынужден в определенном направлении. Юэ Янгуи из династии Цин (AD 1644-1911) написал в своей книге «Вопросы и ответы Мейхуа» («План Meihua Wen Da»), что «спокойствие ума регулирует дыхание естественным путем, а, в свою очередь, регулируемое дыхание приводит к концентрации разум естественно ». Это то, что подразумевается под «ум и дыхание взаимозависимы, а регулярное дыхание создает безмятежный разум».

Также нецелесообразно излишне подчеркивать поток Ци. Холодные, горячие, покалывающие, растягивающиеся, зудящие, легкие, тяжелые, плавающие, глубокие или теплые ощущения, которые можно испытывать во время упражнений цигун, часто идут по определенному маршруту. Неправильно преследовать конкретное ощущение умышленно, преувеличивать его или принуждать к его приобретению. Когда вы практикуете самомассаж Daoyin Qigong, оговорено, что воля должна следовать за ручными манипуляциями, чтобы осознать чувство Qi под руками. Если это чувство не совсем ощутимо, не следует преследовать его безрассудно. Достаточно просто сосредоточить внимание на сайте под рукой.

Активный моцион и ВНУТРЕННЕЙ ОБРАБОТКИ ЗДОРОВЬЕ

Активные упражнения относится к серии процедур применяют для изгнания отвлекающих мыслей, регулируют дыхание, достичь правильной осанки, а также отдохнуть и душой и телом. Активные упражнения требует контроля сознания с помощью дыхания и воли. Это может даже включать стороны манипуляций.

Внутренняя выращивания здоровья относится к тихой государства через попадает после активных физических упражнений. В этом состоянии человек чувствует спокойно и комфортно, воли и дыхание спокойным.

Цигун активных физических упражнений и внутренней культивирование здоровья сделано поочередно и содействовать друг другу. Например, можно выполнять статическое внутреннее культивирование здоровья сразу после практики Daoyin, или наоборот, для достижения эффективности активных упражнений в статическом выращивание или культивирование в статических активных упражнений. Используя то и другое вместе, можно быстро достичь высокого уровня цигун.

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ШАГ ЗА ШАГОМ

Цигун должно быть осуществлено в упорядоченным образом. Когда цигун или Daoyin практикуется, первоочередное внимание следует уделять выбору практике методами. Будьте осведомлены о старой поговорке, "поспешишь - людей насмешишь". Благодаря трудной подготовки, практикующий сможет направлять ци следить за изменениями в положение тела, рук манипуляции, дыхание, и воля.

Необходимо изучить основные теории до начала практики цигун. Общими ошибками являются: стремление к быстрому результату, попытка вылечить болезнь на ночь и слишком много практики, приводящей к усталости, боли, болезненности или обострению болезни.

Слабость, беспечность и неряшливость на практике также являются распространенными препятствиями для успешной практики цигун. Те, кто пускают вещи, дрейфуют, цепляются и меняются, ловят рыбу в течение трех дней и сушат сети на двоих, не смогут развить настоящую цигунскую способность. Поэтому, чтобы преуспеть в упражнениях цигун, нужно придерживаться требований и практиковать. Необходимо предпринять усилия для преодоления всех объективных трудностей. Если человек знаком с знанием цигун и практикует упражнения с настойчивостью, результаты гарантированы.

Статья Источник:

 Практические TCM: Цигун для лечения распространенных заболеваний / The Essential Руководство по самовосстановление
Сюй Зангчай.

Перепечатано с разрешения издателя, Центра публикаций YMAA, Бостон, Массачусетс. © 2000. www.ymaa.com.

Информация / Заказ этой книги.

Об авторе

Сюй XiangcaiСюй Xiangcai является президентом Great Wall Международный институт TCM, помощник президента Шаньдун университета культуры Национального Постоянный заместитель директора Всекитайского общества английский О TCM, и профессор Шаньдун колледжа традиционной китайской медицины. Он является главным редактором всех 21 тома "Английский-китайский Энциклопедия практической традиционной китайской медицины». Сюй Xiangcai находится в городе Цзинань, Китай.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что вы хотите?
Что вы хотите?
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Почему сон так важен для похудения
Почему сон так важен для похудения
by Эмма Суини и Ян Уолш

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я люблю интернет. Теперь я знаю, что многие люди могут сказать об этом много плохого, но мне это нравится. Также как я люблю людей в моей жизни - они не идеальны, но я все равно их люблю.
InnerSelf Newsletter: август 23, 2020
by InnerSelf персонала
Все, наверное, согласятся, что мы живем в странные времена ... новые впечатления, новые взгляды, новые вызовы. Но нас можно воодушевить, вспомнив, что все всегда в движении, ...

Basic Principles of Qigong: Active Exercise and Inner Health Cultivation

Basic Principles of Qigong: Active Exercise and Inner Health Cultivation

Qigong is a psychosomatic regime, which through mind, breathing, and posture regulation aids in the prevention and treatment of diseases and preserves and lengthens life.

Qigong cultivates intrinsic energy (genuine Qi) which is found naturally within all people. Traditional Chinese Medicine (TCM) holds that genuine Qi is a dynamic force, which powers all the vital functions in the human body.

There are many different forms of Qigong practice, each with its own distinct style and goals. Daoyin, also called Daoyin Massage, is a comprehensive exercise that combines specific body posture, breath regulation, and mind concentration with self massage to develop both the physical and energetic aspects of the body.

Inner Health Cultivation Exercise (Neiyang Gong), Health Promotion Exercise (Qiangzhuang Gong), Qi Nourishing Exercise (Yangqi Gong), and Qi Circulation Exercise (Zhoutian Gong) are more specific Qigong methods which emphasize the training of genuine Qi. Regional Daoyin Exercise (Buwei Daoyin Gong), and Five Viscera Regulation Exercise (Li Wuzang Gong) represent examples of Qigong exercises that focus their activity on specific areas of the body or on overcoming a specific disease.

Qigong exercises are chosen to meet the specific needs and conditions of its practitioner. When a Qigong method is selected, two aspects must be taken into consideration: the general improvement of the body functions as a whole, and the treatment of an illness in particular. For example, Static Qigong, an exercise aimed at training and accumulating Qi, builds up the constitution and obtains longevity. It is excellent for improving a generally healthy body.

On the other hand, for someone who is already sick, it is desirable to pick a Qigong exercise optimal to aid in the treatment of the specific disease. For example, people having palpitations and shortness of breath due to insufficiency of the heart Qi may practice Heart Regulation Exercise (Lixin Gong) to achieve rapid therapeutic effects. In TCM, the selection and practice of Qigong according to the constitution of individuals and the nature of their illnesses is called Differential Diagnosis and Treatment.

Qigong emphasizes the cultivation of health through the removal of all blockages in the mind and body. As observed by the ancient Chinese, running water never turns stale and a door hinge never gets worm-eaten. Daoying An Qiao, an exercise found in The Yellow Emperor's Canon of Internal Medicine (Huang Di Nei Jing), consists mainly of self massage and self-controlled movements of the extremities to build up the constitution, to guide Qi and blood circulation and to control diseases.


 Get The Latest From InnerSelf


Like all Qigong, this exercise is to a great extent superior to the passive methods of massage, acupuncture, drug medication and other therapies in its ability to mobilize the vital energy to prevent and cure diseases. Other advantages of Qigong are its simplicity and feasibility. It can be learned, with rapid and satisfactory results by reading books with illustrations.

DYNAMIC AND STATIC

"Dynamic" and "static" are two general terms used in Qigong to differentiate Qigong practices. Methods that require limb and body movements are referred to as dynamic Qigong. Qigong methods that require little or no physical movement are referred to as static Qigong. Qigong exercises are selected to suit the health status of the individual practitioner.

The practice of static Qigong is aimed at accumulating Qi in the Dantian, (Dantian = locations in the body that are able to store and generate Qi. The Upper, Middle, and Lower Dantian are located, respectively, between the eyebrows, at the solar plexus, and a few inches below the navel.) and with further practice, to circulate Qi throughout all of the meridians in the body. Daoyin and dynamic Qigong aims to promote the free flow of Qi in the meridians, muscles, and skeleton as well as to alleviate specific areas of physical energetic congestion that manifest as disease.

Regardless of which of the two Qigong forms is practiced, the principle "cherish stillness in motion and motion in stillness" should be adhered to. When Daoyin or dynamic Qigong is practiced, keep a serene, concentrated mind throughout the movements. When static Qigong is practiced, keep the body relaxed throughout the mental stimulation of the meridians and collaterals.

BEING RELAXED AND NATURAL

When practicing Qigong, relaxation must be both physical and mental. However, relaxation does not mean slackness or inattentiveness. Instead, it refers to a balance between tension and suppleness dominated by the conscious mind. A major goal of Qigong is to re-establish a natural harmony between being and moving which often gets lost through daily activity. In this state of harmony there will be no tension, but the energy within the body will be activated and the mind will be fully engaged.

COORDINATING THE WILL AND QI

In Qigong exercise, the will and Qi should move together. The practitioner should not put undue emphasis on breathing mechanics (i.e., gentle, fine, even and long) other than what is acquired naturally through correct practice. Abdominal respiration, which requires bulging of the belly and protruding the chest, should be avoided at the beginning.

Attention to natural motion must be given and the flow of Qi should not be forced in a particular direction. Yue Yanggui of the Qing dynasty (A.D. 1644-1911) wrote in his book Questions and Answers of Meihua (Meihua Wen Da Plan), that "the tranquility of the mind regulates the breathing naturally and, in turn, regulated breathing brings on concentration of the mind naturally". This is what is meant by, "the mind and breathing are interdependent and regular respiration produces a serene mind".

It is also not advisable to put undue emphasis on the flow of Qi. The cold, hot, tingling, distending, itching, light, heavy, floating, deep, or warm sensations that one can experience during Qigong exercise will often go along a specific route. It is improper to pursue a specific sensation intentionally, to exaggerate it, or to force oneself to gain it. When practicing Daoyin Qigong self massage, it is stipulated that the will should follow the hand manipulations so as to realize the feeling of Qi under the hands. If the feeling is not quite tangible, one should not pursue it recklessly. It is enough just to concentrate the attention on the site under the hands.

ACTIVE EXERCISE & INNER HEALTH CULTIVATION

Active exercise refers to a series of procedures used to expel distracting thoughts, regulate respiration, attain proper posture, and relax both mind and body. Active exercise requires control of consciousness by means of breathing and will. It may even involve hand manipulations.

Inner health cultivation refers to the quiet state one falls into after active exercise. In this state, one feels relaxed and comfortable; the will and breathing is quiet.

Qigong active exercise and inner health cultivation are done alternately and promote each other. For instance, one may perform static inner health cultivation immediately after practicing Daoyin, or vice versa, to achieve the effectiveness of active exercise in static cultivation or static cultivation in active exercise. By using both together, one can rapidly achieve a high level of Qigong.

PROCEEDING STEP BY STEP

Qigong should be practiced in an orderly way. When Qigong or Daoyin is practiced, priority should be given to the selection of practice methods. Be aware of the old saying, "Haste makes waste." Through arduous training, the practitioner will be able to direct Qi to follow changes in body posture, hand manipulations, respiration, and will. 

It is essential to learn basic theories before beginning Qigong practice. Common errors are: eagerness to achieve quick results, trying to cure an illness overnight, and too much practice leading to fatigue, pain, soreness, or exacerbation of an illness.

Slackness, carelessness, and sloppiness in practice are also common impediments to successful Qigong practice. Those who let things drift, shop and change, go fishing for three days and dry the nets for two will be unable to develop true Qigong ability. Therefore, to succeed in Qigong exercise, one needs to adhere to the requirements and practice earnestly. Efforts should be made to overcome all objective difficulties. If one is conversant with Qigong knowledge and practices the exercises with perseverance, results are guaranteed.

Article Source:

 Practical TCM: Qigong for Treating Common Ailments/The Essential Guide to Self Healing
by Xu Zangcai.

Reprinted with permission from the publisher, YMAA Publication Center, Boston, MA. ©2000. www.ymaa.com.

Info/Order this book.

About The Author

Xu XiangcaiXu Xiangcai is President of the Great Wall International College of TCM, Associate President of Shandong University of National Culture, Standing Deputy Director of the All-China Society of English About TCM, and Professor at Shandong College of TCM. He is the Chief Editor of all 21 volumes of "The English-Chinese Encyclopedia of Practical Traditional Chinese Medicine". Xu Xiangcai resides in Jinan City, China.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…