Очищение воздуха набирает обороты и почему оно приносит больше вреда, чем пользы

Файл 20190218 56220 1h2d4oo.jpg? Ixlib = rb 1.1 Чайаторн Лаораттанавех / shutterstock

Недавно я попал в сюрреалистический мир выставки бытовой электроники в Лас-Вегасе, где обсуждают датчики загрязнения следующего поколения, которые однажды вы можете найти в своем телефоне. Экспонаты, которые я видел, предполагали, что следующей важной вещью в домашних технологиях может быть что угодно - от интеллектуальных пометов для кошек до чайников с интернет-подключением, причем все работает на таинственном машинном обучении и непостижимой цепочке блоков.

Но нельзя было избежать того, что качество воздуха и его очистка стали сейчас серьезной вещью в мире потребительских товаров. Большинство крупных производителей бытовой техники имеют широкий ассортимент продукции. Есть также много стартапов, предлагающих новые варианты - в том числе роботы-очистители, которые бродить несчастно по дому и странные био-вдохновленные устройства, которые продувать воздух над листьями бедных ничего не подозревающих комнатных растений.

Если вы живете в Европе, было бы легко отклонить их как технические гаджеты, которые могут никогда не завоевать популярность, но это было бы ужасным заблуждением о постоянно расширяющейся пользовательской базе для фильтрации воздуха в доме, которая уже существует в Азии и за ее пределами. Эти устройства продаются, потому что люди хотят их, и рынок может стоить больше US $ 30 млрд. В год по 2023.

В некоторых отношениях очистка воздуха в помещениях - это технология, которая дает индивидуальные возможности. В хорошо закрытом доме очистители на основе фильтрации явно имеют значение и могут заметно уменьшить скопления крошечных вредных частиц, особенно если дом находится где-то с большим количеством загрязнения на открытом воздухе, например, в центре Пекина или Дели.

Доказательства по удалению вредных газов в помещении, в том числе летучие органические соединения от красок и клеев, скетч. Некоторые системы заставляют газы прилипать к угольному фильтру, но существует мало независимых данных, которые показывают, что они действительно работают. В других типах очистителей УФ-излучение используется для ускорения химической реакции, которая превращает эти газы в углекислый газ и воду. Однако производители еще не опубликовали данные, показывающие, что этот процесс на самом деле не приводит к превращению относительно безопасных соединений во что-то более вредное.

До сих пор демонстраторы фильтрации наружного воздуха оказались неэффективными просто потому, что атмосфера такая огромная относительно размера системы фильтрации. Однако в помещении баланс смещается. Внутренние объемы домов измеряются от сотен до нескольких тысяч кубических метров, и, просто из-за естественных сквозняков и утечек, воздух в помещении заменяется наружным воздухом, возможно, один раз в час. Это все еще много кубических метров воздуха для очистки, но математика начинает складываться.

дома Фильтрация воздуха имеет большее влияние в таких дымных городах, как Дели. Travelwild / Shutterstock

Все же затраты на фильтрацию, возможно, больше, чем они появляются на первый взгляд. Большинство очистителей воздуха используют целлюлозные или полимерные мембраны, которые заменяются каждый месяц или около того, часто в рамках обычного сервисного контракта. Воздух пропускается через фильтры с помощью вентиляторов и насосов, которые используют энергию, возможно, где-то между 100 (эквивалентной яркой лампочке) и 1000 (микроволновой), в зависимости от размера воздухоочистителя и дома.

Плохое качество воздуха в этом смысле влияет на климат, увеличивая потребность в энергии в доме и городе, и, конечно, это напрямую влияет на счет пользователя за электроэнергию. Потребляемая мощность фильтрации воздуха не так велика, как воздушное охлаждение, но потенциально может работать 365 дни в году, а не только в летние месяцы. Если вы добавите 500 ватт постоянного спроса в миллионы домов, это станет большой проблемой.

Концентрирующие химикаты

Тогда есть слон в комнате. Что происходит со всеми этими миллионами фильтров из микроволокна или ловушек, наполненных активированным углем? Я задавал этот вопрос больше, чем 20 раз в Лас-Вегасе, и ответ был всегда один и тот же - вы положили их в мусорное ведро.

Должны ли мы заботиться? Возможно, да. Домашние фильтры, которые собирают частицы, в конечном итоге концентрируют некоторые довольно неприятные токсичные химические вещества, собранные из воздуха снаружи - тяжелые металлы от износа тормозов, полициклические ароматические соединения от лесных и угольных пожаров, нитрозамины от сигаретного дыма, этот список можно продолжить. Фильтр может в конечном итоге содержать миллиграммы (и, возможно, больше) отдельных химических веществ, которые первоначально были обнаружены в воздухе в очень разбавленных концентрациях, и чья предыдущая судьба, вероятно, заключалась в том, чтобы осаждаться в виде очень тонкого слоя на огромных территориях земли.

Если сотни миллионов фильтров из миллионов домов сбрасываются на те же несколько городских свалок, мы удваиваем процесс концентрации. Мы просто переносим проблему из воздуха в проблему тех же самых химических веществ, которые сейчас вымываются в почву и воду? Неясно, как много в это ушло, или последствия спроса на энергию, если сотни миллионов людей начнут очищать свой воздух дома. (Думая более позитивно на мгновение: возможно, эти миллионы фильтров для отходов предоставят кому-то возможность «добывать» собранные следы металлов?)

Необходимо сделать некоторые очевидные выводы, наиболее поразительным из которых является то, что у кого-то есть финансовые возможности в любом кризисе. Но это конкретное решение связано с затратами, которые мы еще не определили количественно. Фильтрация воздуха наверняка увеличивает спрос на электроэнергию, для строительства, обслуживания и поддержки необходимы сырье и ресурсы, и, возможно, это создает проблемы с химическим удалением, которые мы еще не оценили. Это, однако, укрепляет устоявшийся научный принцип, что всегда более эффективно остановить загрязнение в источнике, чем пытаться очистить его после.Беседа

Об авторе

Аластер Льюис, научный директор Национального центра атмосферных наук, Университет Йорка

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Очистка воздуха; maxresults = 3}

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Файл 20190104 32121 x60llu.jpg? Ixlib = rb 1.1
Как идеалы тела формируют здоровье геев
by Филипп Джой и Мэтью Нумер
Три стадии стресса: тревога, сопротивление, истощение
Три стадии стресса: тревога, сопротивление, истощение
by Марианна Тейтельбаум, округ Колумбия
Как кибератаки переписывают правила современной войны
Как кибератаки переписывают правила современной войны
by Василейос Карагианнопулос и Марк Лейзер

Air Purification Is Catching On And Why It May Be Doing More Harm Than Good

File 20190218 56220 1h2d4oo.jpg?ixlib=rb 1.1 Chayatorn Laorattanavech / shutterstock

I recently found myself in the surreal world of the Consumer Electronics Show in Las Vegas discussing the next generation of pollution sensors that one day you might find inside your phone. The exhibits I saw suggested the next big thing in home technology could be anything from intelligent cat litters to internet-enabled teapots, with everything powered by mysterious machine learning and the unfathomable blockchain.

But there was no escaping that air quality and air purification is now a seriously big thing in the consumer products world. Most major white goods manufacturers have a range of products. There are also plenty of start-ups offering new variants – including purifying robots that wander forlornly around your home and bizarre bio-inspired devices that blow air over the leaves of poor unsuspecting houseplants.

If you live in Europe it could be easy to dismiss these as tech gadgets that may never catch on, but that would be badly misjudging the ever-expanding user base for home air filtration that already exists in Asia and beyond. These devices are for sale because people want them, and the market could be worth in excess of US$30 billion per year by 2023.

 In some regards, indoor air purification is an individually empowering technology. In a well-sealed home, filtration-based purifiers clearly make a difference and can noticeably reduce concentrations of tiny harmful particles, particularly if the home is somewhere with lots of pollution outdoors, such as central Beijing or Delhi.

The evidence for the removal of harmful gases indoors, including volatile organic compounds from paints and glues, is sketchier. Some systems get the gases to stick to a charcoal-based filter, but there is little independent data that shows these actually work. In other types of purifiers UV radiation is used to accelerate a chemical reaction that turns those gases into carbon dioxide and water. However manufacturers have not yet published data to show that this process doesn’t actually end up converting relatively benign compounds into something more harmful.

Outdoor air filtration demonstrators have so far proved ineffective, simply because the atmosphere is so huge relative to the size of the filtering system. However, indoors, the balance shifts. Homes have internal volumes measured in the hundreds to maybe several thousands of cubic metres and, simply due to natural drafts and leaks, the indoor air is swapped with outdoor air perhaps once per hour. That is still a lot of cubic metres of air to clean, but the maths begins to stack up.

home Air filtration has a greater impact in smoggy cities like Delhi. travelwild / shutterstock

Yet the costs of filtration are possibly larger than they first appear. Most air purifiers use cellulose or polymer membranes that are replaced every month or so, often as part of a regular service contract. The air is pushed through the filters with fans and pumps which use energy, perhaps anywhere between 100 watts (equivalent to a bright lightbulb) and 1000 watts (a microwave), depending on the size of the air cleaner and home.

Poor air quality in this sense then impacts on climate by increasing energy demand in the home and the city, and of course it adds directly to the user’s electricity bill. The power demands of air filtration are not as great as air cooling, but would potentially run 365 days a year, not just in the summer months. If you add 500 watts of continuous demand to millions of homes, this becomes a big deal.

Concentrating chemicals

Then there is the elephant in the room. What happens to all those millions of microfiber particle filters or traps full of activated carbon? I asked that question more than 20 times in Las Vegas and the answer was always the same – you put them in the bin.

Should we care? Possibly, yes. Filters in the home that collect particles end up concentrating some rather unpleasant toxic chemicals gathered from air outside – heavy metals from brake wear, polycyclic aromatic compounds from wood and coal fires, nitrosamines from cigarette smoke, the list goes on. A filter may end up holding milligrams (and maybe more) of individual chemicals that were initially found in air at very diluted concentrations, and whose previous fate was probably to deposit as a very thin layer over huge areas of land.

If hundreds of millions of filters from millions of homes are then all dumped in the same few city landfills we double down on the concentration process. Are we simply shifting a problem from the air into a problem of those same chemicals now leaching out into the soil and water? It’s unclear how much thinking has gone into this, or the energy demand consequences should hundreds of millions of people start purifying their own air at home. (Thinking more positively for a moment: perhaps those millions of waste filters would offer someone an opportunity to “mine” the trace metals collected?)

There are some obvious conclusions to be drawn, the most striking being that there is a financial opportunity for someone in every crisis. But this particular solution comes with costs that we haven’t yet well quantified. Air filtration adds electricity demand for sure, it needs raw materials and resources to build, maintain and support and it is possibly creating chemical disposal problems we’ haven’t yet evaluated. It does however reinforce the well-trodden scientific principle that it’s always more efficient to stop pollution at source than try to clean up afterwards.The Conversation

About The Author

Alastair Lewis, Science Director at the National Centre for Atmospheric Science, University of York

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=Air Purification;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}