Узнав от боли и удовольствия

изучениеСамый старый и надежный способ обучения - это наказание и вознаграждение. Ребенок ругается или наказывается, если он делает что-то неправильно, и хвалит или вознаграждается за то, что он делает что-то хорошее. Крыс можно обучить следить за заранее выбранными путями через лабиринт, давая им мягкий электрический шок, если они ошибочно выбирают, и помещают вкусный кусочек в конце правильного выбора. Сообщалось, что даже эти черви изучают эти методы.

Природа учит помощью боли и удовольствия

Модель такого рода обучения лежит в самой природе. Боль, которую вы испытываете, если кто-то идет против Природы, и удовольствие, если кто-то сотрудничает с ней, - это один из способов управления всеми существами - не всегда безошибочно, но в общем смысле правильно. Ребенок учится, если он касается горячей плиты, чтобы не повторять эксперимент. Чувствительность к экстремальной жаре дается нам за нашу защиту, а не за наши страдания. Все живые существа учатся, быстро или медленно, согласно их интеллекту, что «работает» для них, а что нет.

Если ребенок поглощает кувшин печенья, он может учиться на повторных набегах, что слишком много печенья дают боли в животе. Между тем ему может помочь суровый выговор, но сам опыт, если не слишком резкий, всегда лучший учитель.

Научиться избегать боли и искать удовольствия

Поскольку существа учатся избегать боли и искать удовольствия, поэтому человек стремится избежать также душевных страданий и искать счастья. Наказание и вознаграждение поощряют жизнь в длительном процессе эволюции от смиренного зародыша до духовного просветления мастеров, таких как Иисус Христос и Будда. На более высоких этапах развития человека двойное стремление человека избегать страдания и обрести счастье становится доведенным до сильного желания избавиться от эго-рабства и сопутствующего желания расширения духовного блаженства.

Сознание и блаженство врожденны во всем. Сама вселенная проявлялась из Абсолютного Духа: вечно-сознательного, вечно существующего, когда-либо нового Блаженства или Сатчитананды, как это называл Свами Шанкарачарья.

Как избежать угрозы удовольствие и блаженство! Возможность

Эволюция управляется импульсом у всех существ, чтобы избежать угроз их собственного блаженства. То, что каждый видит в этом потенциале, зависит от его собственного уровня эволюции. Для более примитивных существ это может означать только комфорт; другим, еда. Тем не менее, согласно степени осознания, выраженной в каждом из них, это блаженство, которое они ищут. Поэтому потеря блаженства - это то, чего они пытаются избежать.

Чарльз Дарвин заявил, что выживание является основным импульсом жизни. Однако этот инстинкт не является бессмысленным побуждением. Если существа борются сознательно, чтобы поддерживать свое существование, это потому, что для них это представляет собой нечто важное. Они цепляются за нее не как проецирование ньютоновской инерции. Скорее, они цепляются за то, что их осознание - это проявление, хотя и маловероятное, от блаженства. Выживание является для них главной заботой только тогда, когда их жизни активно угрожают, поскольку они хотят сохранить свою нынешнюю меру сознательного блаженства. В противном случае все, что они хотят, это просто наслаждаться жизнью.

Стремясь избежать боли и получить удовольствие

Блаженство сильно завуалировано в более низких формах жизни. Самое высокое, к чему они стремятся, - это избежать физической боли и испытать физическое удовольствие. Человек отличается тем, что его устремление более преднамеренное и более личное. С его относительно утонченным осознанием он понимает также, что физические ощущения обычно короткие по продолжительности и что эмоциональные взлеты и падения, которые сопровождают удовольствие и боль, являются временными, например, бросая океанские волны. Таким образом, он предполагает нечто более постоянное, чем удовольствие, и ищет счастья. Он также пытается избежать умственных страданий - потеря работы, например, или репутации, - и охотно переносит даже физическую боль для достижения целей на большие расстояния. С дальнейшим уточнением своего осознания он стремится избежать чувств, мыслей и действий, которые могут помешать ему реализовать вечное блаженство. Ибо он обнаружил, что источник всех страданий заключается в том, что его внимание было отвлечено от его собственной реальности.


Получите последние новости от InnerSelf


Ничего не вне нас может определить наше счастье ...

Счастье возникает изнутри. Это не зависит от внешних условий. Таким образом, ничто вне нас не может определять или квалифицировать наше счастье, за исключением того, что мы позволяем ему это делать. Когда эта неизменная истина будет реализована, счастье станет нашим постоянным владением.

К сожалению, условия жизни люди ищут исполнения снаружи, а не внутри, сами. Поскольку энергия образует тело в утробе матери, это заставляет плод, а потом новорожденного также искать выражение внешне. Ребенок нуждается в молоке. Он должен работать над развитием движений своего тела. Сама жизнь - это приключение в обучении тому, как относиться к объективной реальности. Постепенно приключение становится одним из способов распознавания того, что реально, что просто кажется.

Мир, как чувства, представляющие его для нас, - мираж. Это кажется трудным или мягким на ощупь; приятный или неприятный для неба; красивый или уродливый для глаз; гармоничный или какофонический в ушах; сладкий или едкий к обонянию. На самом деле, это ничто из этого. Ключи дают нам совершенно другую реальность. Твердомерную материю можно проникнуть звуковыми волнами и рентгеновскими лучами. Пища, которую люди отвращают, охотно поглощается другими существами. Чувства постоянно обманывают нас, потому что они подвергают нас очень ограниченному диапазону звуковых и легких вибраций. То, что кажется нам приятным или неприятным, часто является очень субъективной оценкой, широко варьирующейся даже в узком «спектре» человеческого вкуса. «Красота, - сказано, - находится в глазах смотрящего». Глаз можно обучить видеть красоту повсюду. Люди также могут быть обусловлены разочарованием, чтобы увидеть уродство повсюду, поскольку они посеяли свой опыт как семена дальнейшего несчастья.

Наши реакции Создать Страдание и боль или удовольствие

Мы постоянно ссылаемся на наши реакции, без которых объективная реальность не имела бы для нас большого значения. Люди осознают со временем, что их самая интимная реальность - это собственное состояние сознания. В их реакции они страдают или радуются. Поэтому его реакция должна быть его главной заботой.

Что такое человек по отношению к обширной вселенной? Неужели он совершенно незначителен, как могут предположить выводы астрономии? Мы видим себя инстинктивно как центральное место во всем существовании. И этот инстинкт не ошибается. Ибо это наше собственное восприятие, которое должно расширяться. В себе также наше восприятие может сокращаться. Жизнь ведет нас, расширяя сочувствие к все более совершенному пониманию. Это также, если мы позволяем это, приводит нас к сокращающемуся сочувствию и постепенно уменьшающемуся осознанию, благодаря которому наш потенциал для блаженства подавляется.

Боль и удовольствие: Наш первый учителей

Боль и удовольствие - наши первые учителя. Боль заставляет нас заключать договор внутрь - не только мысленно, но и физически. Удовольствие приносит чувство расслабления и умственной экспансии. Мы постепенно учимся связывать страдания больше с умственными, чем с физическим напряжением, а счастье больше с умственным благополучием.

Из этих фактов вытекает, что моральные принципы имеют свои корни в Природе. Почему неправильно красть у других или наносить им вред? Не из-за социальных или библейских стриктур, а потому, что человек наказывается своей собственной природой, что вызывает физическое сжатие и напряжение, а также умственно самозащитное отношение. Пройти против естественного закона - значит оскорбить себя. Как следствие, мы испытываем боль. Таким образом, даже если пират, который лишает других взглядов на себя как победителя, материально говоря, его сжатие сочувствия и сопровождающий его страх возмездия являются постоянным наказанием за то, что он нарушает гармонию в себе и в его окружении. Сама вселенная становится для него враждебной средой. Возрастающая внутренняя дисгармония становится, наконец, невыносимой для него в отчуждении, которую она приносит ему от других, и, несмотря на все утверждения об обратном, в его уменьшающемся смысле самооценки.

Эволюция: Прогресс индивидуального сознания

Рост понимания может быть достигнут только индивидуумом. Какое использование ребенку заверений, что другие, когда-нибудь, станут взрослыми? Сама эволюция не настолько сосредоточена на разработке новых видов, как на развитии индивидуальной осведомленности. Общество, возможно, вынуждено сдерживать своих членов, если они упорствуют в антисоциальном поведении, но законы человеческой природы в конечном итоге определяют свою цену.

Противник в конечном итоге наказывает себя. Глупый - это тот, кто издевается: «О, в конце концов, кто заботится о« в конце концов »? В конце концов, однако, будет очень много сейчас, когда он прибудет!


Эта статья была взята из книги: Бог для каждого Дж. Дональд Уолтерс.Эта статья была взята с разрешения из книги:

Бог для каждого
Дж. Дональд Уолтерс.

Печатается с разрешения издателя, Издатели кристальной чистотой. © 2003.
www.crystalclarity.com.

Информация / Заказ книги.

Больше книг этого автора.


изучениеОб авторе

Дж. Дональд Уолтерс (Свами Криянанда) написал более восьмидесяти книг и редактировал две книги Парамаханса Йогананды, которые стали хорошо известны: Рубаи Омара Хайяма Разъяснения и подборка высказываний Учителя, сущность самореализации. В 1968 Уолтерс Основан Ананда, преднамеренное сообщество вблизи Невада-Сити, Калифорния, основанная на учении Парамаханса Йогананда. Посетите веб-сайт Ананда в http://www.ananda.org


enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Learning from Pain and Pleasure

learningThe oldest and surest method of learning is that of punishment and reward. A child is scolded or punished if he does something wrong, and praised or rewarded for doing something well. Rats can be trained to follow pre-selected paths through a maze by giving them a mild electric shock if they choose wrongly, and placing a tasty morsel at the end of the right choice. Even worms have been reported to learn by these methods.

Nature Teaches Using Pain & Pleasure

The model for this kind of training lies in Nature herself. The pain one experiences if one goes against Nature, and the pleasure if one cooperates with it, is one way all creatures are guided -- not always infallibly, but in a general sense correctly. A child learns, if it touches a hot stove, not to repeat the experiment. Sensitivity to extreme heat is given us for our protection, not for our misery. All living creatures learn, quickly or slowly according to their intelligence, what "works" for them and what doesn't.

If a child plunders the cookie jar, it may learn from repeated forays that too many cookies give tummy aches. Meanwhile, he may be helped by a stern reprimand, but experience itself, if not too drastic, is always the best teacher.

Learning to Avoid Pain & Seek Pleasure

As creatures learn to avoid pain and to seek pleasure, so man strives to avoid also mental suffering and to seek happiness. Punishment and reward encourage life in the long process of evolution from the lowly germ to the spiritual enlightenment of masters like Jesus Christ and Buddha. At life's higher stages of development, man's twofold desire to avoid suffering and find happiness becomes refined to an intense desire for escape from ego-bondage and a companion desire for expansion in spiritual bliss.

Consciousness and bliss are innate in everything. The very universe was manifested out of Absolute Spirit: ever-conscious, ever-existing, ever-new Bliss, or Satchidananda as Swami Shankaracharya called it.

Avoiding Threats to Pleasure and Bliss-Potential

Evolution is driven by the impulse in all creatures to avoid threats to their own bliss-potential. What each one perceives of that potential depends on its own level of evolution. To the more primitive creatures it may mean only comfort; to others, food. Nevertheless, according to the degree of awareness expressed in each one, it is bliss they seek. Therefore, the loss of bliss is what they try to avoid.

Charles Darwin declared that survival is the primary impulse of life. This instinct, however, is no mindless urge. If creatures struggle consciously to maintain their existence, it is because, to them, it represents something important. They cling to it not as a mere projection of Newtonian inertia. Rather, they cling because their awareness is a manifestation, however inchoate, of bliss. Survival is a paramount concern for them only when their lives are actively threatened, for they want to preserve their present measure of conscious bliss. Otherwise, all they want is simply to enjoy life.

Aspiring to Avoid Pain & Experience Pleasure

Bliss is heavily veiled in the lower forms of life. The highest to which they aspire is to avoid physical pain, and to experience physical pleasure. Man is different in that his aspiration is more deliberate, and more personal. With his relatively refined awareness, he realizes also that physical sensations are usually brief in duration, and that the emotional ups and downs that accompany pleasure and pain are temporary, like tossing ocean waves. Thus, he envisions something more permanent than pleasure, and seeks happiness. He tries to avoid mental suffering also -- the loss of a job, for instance, or of reputation -- and willingly endures even physical pain to achieve long-range goals. With further refinement of his awareness, he seeks to avoid feelings, thoughts, and actions that might prevent him from realizing eternal bliss. For he has discovered that the source of all suffering lies in the fact that his attention has been diverted from his own reality.


 Get The Latest From InnerSelf


Nothing Outside of Ourselves Can Define Our Happiness...

Happiness springs from within the self. It doesn't depend on outer conditions. Nothing outside ourselves, therefore, can define or qualify our happiness except as we allow it to do so. Once this unalterable truth is realized, happiness become our permanent possession.

Unfortunately, life conditions people to seek fulfillment outside, not inside, themselves. As energy forms the body in the womb, it conditions the fetus, and later on the newborn baby to seek expression outwardly also. The baby needs milk. It must work at developing its body's movements. Life itself is an adventure in learning how to relate to objective reality. Gradually, the adventure becomes one of learning to discriminate between what is real what merely seems so.

The world as the senses present it to us is a mirage. It seems hard or soft to the touch; pleasant or unpleasant to the palate; beautiful or ugly to the eyes; harmonious or cacophonous to the ears; sweet or acrid to the sense of smell. In fact, it is none of these things. Clues are given us to a very different reality. Solid-seeming matter can be penetrated by sound waves, and by x-rays. Food that human beings abominate is eagerly ingested by other creatures. The senses constantly deceive us, for they expose us to a very limited range of sound and light vibrations. What seems to us pleasant or unpleasant is often a very subjective evaluation, widely varied even within the narrow "spectrum" of human tastes. "Beauty," it is said, "is in the eye of the beholder." The eye can be trained to see beauty everywhere. People can also be conditioned by disappointment to see ugliness everywhere, as they sow their experiences as seeds of further unhappiness.

Our Reactions Create Suffering & Pain or Pleasure

We refer things back constantly to our reactions, without which objective reality would hold little meaning for us. People realize in time that their most intimate reality is their own state of consciousness. It is in their reactions that they suffer or rejoice. One's reactions should therefore be his paramount concern.

What is man, relative to the vast universe? Is he utterly insignificant, as the findings of astronomy might suggest? We see ourselves instinctively as central to everything in existence. Nor is this instinct misguided. For it is our own perception that must expand. In ourselves also, our perceptions can shrink. Life leads us by expanding sympathy to an ever-more refined awareness. It also, if we allow it to, leads us to a contracting sympathy, and a gradually diminishing awareness, by which our potential for bliss is suppressed.

Pain & Pleasure: Our First Teachers

Pain and pleasure are our first teachers. The pain causes us to contract inwardly -- not mentally only, but in physical tension. Pleasure brings a feeling of relaxation and mental expansion. We gradually learn to associate suffering more with mental than with physical tension, and happiness more with mental well-being.

From these facts it emerges that moral principles have their roots in Nature. Why is it wrong to steal from others, or to injure them? Not because of societal or scriptural strictures, but because one is punished by his own nature, which causes physical contraction and tension, and a mentally self-defensive attitude. To go against natural law is to offend against ourselves. As a consequence, we experience pain. Thus, even if the pirate who robs others views himself as the gainer, materially speaking, his contraction of sympathy and his accompanying fear of retribution is a constant punishment for disturbing the harmony in himself and in his surroundings. The very universe becomes, for him, a hostile environment. Increasing inner disharmony becomes at last intolerable to him in the alienation it brings him from others, and, despite every affirmation to the contrary, in his diminishing sense of self-worth.

Evolution: The Progress of Individual Awareness

Growth in understanding can be accomplished only by the individual. Of what use to a child the reassurances that others, some day, will become adults? Evolution itself is not focused so much on developing new species as it is on the progress of individual awareness. Society may have to restrain its members if they persist in anti-social behavior, but the laws of human nature exact their own price, ultimately.

The wrongdoer eventually punishes himself. Foolish is he who scoffs, "Oh, eventually! Who cares about 'eventually'?" Eventually, however, will be very much right now, when it arrives!


This article was excerpted from the book:  God Is For Everyone by J. Donald Walters. This article was excerpted with permission from the book:

God Is For Everyone
by J. Donald Walters.

Reprinted with permission of the publisher, Crystal Clarity Publishers. ©2003.
www.crystalclarity.com.

Info/Order this book.

More books by this author.


 

learningAbout the Author

 J. Donald Walters (Swami Kriyananda) has written over eighty books and edited two books of Paramhansa Yogananda's which have become well known: The Rubaiyat of Omar Khayyam Explained and a compilation of sayings of the Master, The Essence of Self-Realization. In 1968 Walters founded Ananda, an intentional community near Nevada City, California, based on the teachings of Paramhansa Yogananda. Visit the Ananda website at http://www.ananda.org


enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}