Три стадии стресса: тревога, сопротивление, истощение

Три стадии стресса: тревога, сопротивление, истощениеИзображение на Ульрике Май от Pixabay

Надпочечники отвечают за нашу реакцию «борьба или бегство» на стресс. Когда стресс продолжается и надпочечники вынуждены работать сверхурочно, они могут истощаться, что приводит к так называемой усталости надпочечников или слабости надпочечников.

Ханс Селье, канадский эндокринолог, был первым, кто выявил три стадии истощения надпочечников. Он описал различные стадии стресса, которые мы можем пройти, известный как общий адаптационный синдром (GAS), и как организм реагирует на каждую из этих трех стадий. Селье определила эти изменения как типичный ответ, который может потребоваться каждому, и описала стадии как тревогу, сопротивление и истощение.

Он продолжал измерять свою толерантность к стрессу, когда сталкиваешься с трудной ситуацией, называя это «сопротивлением стрессу», которое показывает способность человека быть расслабленным и собранным, когда сталкиваешься с повторяющимися трудными ситуациями, не становясь безнадежным или беспомощным.

Три стадии стресса

Стадия 1: Аварийная сигнализация, который является начальным падением сопротивления стрессу.

Стадия реакции на тревогу относится к начальным симптомам, которые организм испытывает в состоянии стресса, что приводит к увеличению частоты сердечных сокращений и выделению кортизола надпочечниками, что дает вам прилив адреналина и энергии, чтобы убежать от опасности.

Стадия 2: Сопротивление, где есть средняя устойчивость к стрессу.

На этой стадии, после первоначального шока от стрессового события и реакции «бей или беги», организм начинает восстанавливаться, выделяя меньше кортизола, что позволяет вашему сердечному ритму и кровяному давлению вернуться к норме. На этой стадии восстановления организм все еще находится в состоянии повышенной готовности на случай, если на вашем пути возникнет еще один стресс. Если стрессоры устранены, то организм продолжает восстанавливаться, пока уровень гормонов, частота сердечных сокращений и артериальное давление не вернутся в предстрессовое состояние.

Однако, если стрессовые ситуации не ослабевают, а ваше тело остается в состоянии повышенной готовности, оно должно адаптироваться и теперь научиться жить с этим постоянным высоким уровнем стресса. Это может привести к тому, что ваше тело подвергнется изменениям, пытаясь справиться с бесконечной моделью стресса, и вы продолжите выделять гормон стресса кортизол, в результате чего ваше кровяное давление будет оставаться повышенным. На этом этапе вы будете чувствовать раздражительность, разочарование и плохую концентрацию. Если этот период продолжается слишком долго без какого-либо уменьшения тяжести стресса, это может привести к стадии истощения.

Большинство пациентов, которых я вижу с истощением надпочечников, описывают несколько месяцев, если не годы, «горения свечи на обоих концах» или называют себя «высокой энергией». Они бушуют в течение многих дней до крошечных часов ночи, выполняя задачу за задачей с неограниченной энергией, не осознавая, что они злоупотребляют надпочечниками, и устанавливая почву для выгорания, который неизменно следует.

Стадия 3: Истощение, где стрессоустойчивость теряется.

Этот последний этап является результатом длительного и хронического стресса, истощающего ваши физические, эмоциональные и умственные ресурсы до такой степени, что ваше тело больше не имеет ресурсов для борьбы со стрессом. Вы можете чувствовать себя безнадежным, как будто вы хотите сдаться, поскольку у вас больше нет сил сражаться в битве. На этой стадии вы почувствуете усталость, истощение, депрессию, беспокойство и общую сниженную толерантность к стрессу.

Книга Селье, Стресс жизни, впервые опубликованный в 1956, положил начало медицине разума и тела. Он был трехкратным номинантом Нобелевской премии за свою работу, документирующую роль гормонов стресса в организме.

Список симптомов, вызванных истощением надпочечников, практически идентичен симптомам гипотиреоза:

• истощение

• Замедленный метаболизм

• Чувство холода часто

• снижение иммунитета

• мозговой туман

• депрессия / беспокойство

• бесплодие

• ПМС

• накопление жира на животе

• Низкое кровяное давление, головокружение в положении стоя, низкий уровень сахара в крови между приемами пищи

• гипогликемия

• Соляная тяга

• Чувство подавленности или неспособность справиться со стрессом

• чувствительность к свету

Большинство пациентов, которых я вижу, страдают от истощения надпочечников, но современная медицина не лечит их. Есть некоторые врачи-интеграторы, которые ставят своих пациентов на низкий уровень кортизона в течение года или более, чтобы помочь надпочечникам «сдаться». Этот подход катастрофичен. Я видел десятки людей, которые боролись за восстановление функции надпочечников, пытаясь отучить от кортизона.

Я предлагаю серьезное предупреждение: такой подход только усугубляет ситуацию. Многие из пациентов, которых я видел, которые прошли эту терапию, были госпитализированы и не могли восстановить свою функцию надпочечников, потому что их надпочечники отключились; с предписанными гормонами, наводняющими тело, не было никакой необходимости для их надпочечников функционировать. Попытка разбудить железы через год или больше на этих гормонах почти невозможна.

Лучший способ регенерировать надпочечники - получить полноценный отдых. У нас есть некоторые специальные травы, диетические процедуры и другие методы для поддержки надпочечников, но отдых является основным лечением. И в качестве меры предосторожности: когда вы вовлечены в бесконечные приступы стресса, постарайтесь как можно больше отдыхать в течение этого времени, чтобы помешать вам пройти три стадии, пока надпочечники полностью не истощатся и вы не будете прикованы к постели. , Следование рекомендациям, описанным ниже, поможет вам справиться с длительным стрессом, избегая выгорания, который может возникнуть в противном случае.

Отдых и оздоровление для надпочечников и щитовидной железы

Древние врачи Аюрведы рекомендовали правильную диету и правильное время сна в качестве основы для идеального здоровья, и они отметили, что, фактически, большинство дисбалансов в физиологии начинаются с неправильной диеты и позднего времени сна. Они рекомендовали ложиться спать не позднее 10 вечера. Надпочечники, в частности, нуждаются в отдыхе в часы до полуночи, чтобы зажить. Таким образом, вы можете спать восемь часов, ложиться спать в 2 и просыпаться в 10, и при этом чувствовать себя измотанным.

Даже если вы устали, мы рекомендуем избегать таких стимуляторов, как кофеин. Они только толкают надпочечники сильнее, ослабляя их в долгосрочной перспективе. То же самое относится и к белому столовому сахару.

Чтобы поддержать щитовидную железу и надпочечники, соблюдайте усмиряющую диету, состоящую из теплых, приготовленных продуктов, которые включают в себя фрукты и овощи хорошего качества, молочные продукты, жиры и белки.

Используйте топленое масло (топленое масло) при приготовлении пищи, чтобы обеспечить уровень холестерина, который необходим вашим надпочечникам для выработки гормонов. Если вы не переносите лактозу, пейте теплое молоко, чтобы успокоить вату и заживить эндокринную систему. На самом деле, я думаю, что горячее вареное молоко - это, пожалуй, самая успокаивающая пища, которую вы можете употреблять, потому что триптофан вырабатывается при кипячении молока. Триптофан образует серотонин, нейротрансмиттер, который контролирует беспокойство, счастье и настроение. Серотонин также производит глубокий и спокойный сон.

Аюрведические травы для баланса надпочечников и щитовидной железы

Аюрведические травы, перечисленные ниже, помогают сбалансировать надпочечники и щитовидную железу, способствуя общему здоровью и благополучию тела и ума.

Ashwagandha (Withania Somnifera)

На санскрите название ашваганда означает «запах лошади», имея в виду тот факт, что трава придает силу и силу жеребцу. Его часто называют «индийский женьшень» из-за его омолаживающего воздействия на эндокринную систему (щитовидная железа, надпочечники, репродуктивные железы). Он известен балансом гормонов щитовидной железы.

Сотни исследований показали целебные свойства этой травы. Это укрепляет иммунную систему, помогает бороться с последствиями стресса, улучшает обучение и память, улучшает время реакции, уменьшает беспокойство и депрессию, не вызывая сонливость, помогает уменьшить дегенерацию клеток мозга, стабилизирует уровень сахара в крови, снижает уровень холестерина, повышает сексуальную потенцию для обоих мужчины и женщины, улучшает качество спермы, обладает противовоспалительными и противомалярийными свойствами.

Поскольку это может способствовать более глубокому сну, ашваганда может омолодить всю эндокринную систему. Помните, железистой системе очень трудно перезаряжаться, когда нервная система свернута. Таким образом, хороший ночной сон необходим для правильного эндокринного функционирования.

Ашваганда также успокаивает нервную и эндокринную систему, успокаивая нашу реакцию на стресс. Он может и предотвратить, и вылечить тяжелую хроническую усталость, не заставляя железистую систему создавать больше энергии, а потому, что он может фактически предотвратить реакцию «бей или беги», способствуя чувству спокойствия даже в условиях стресса. Благодаря этому свойству он широко используется как при гипер-, так и при гипотиреозе (а также при гипер- и гипоадрении).

Ашвагандха считается основной адаптогенной травой, используемой в аюрведе для защиты железистой системы от последствий длительного стресса.

Тулси (Ocimum Sanctum)

Рядом с ашвагандхой тулси, пожалуй, вторая наиболее часто назначаемая адаптогенная трава. Он считается одним из самых священных растений в Индии и известен как «королева трав» благодаря своим восстанавливающим и духовным свойствам. Практически каждый семейный дом в Индии выращивает тулси в глиняной посуде. В древние времена, когда тулси путешествовали на запад в сторону Европы, он стал известен христианам как «священный» или «святой» базилик и стал включаться в подношения и ритуалы поклонения, считавшиеся даром Христа.

Святой базилик помогает вашему организму адаптироваться к любым стрессовым воздействиям, таким как химические, физические, инфекционные и эмоциональные. Это повышает выносливость и было показано в исследованиях на людях и животных, чтобы уменьшить стресс, сексуальные проблемы, проблемы со сном, забывчивость и истощение. Люди, которые принимают святой базилик, сообщают о меньшем беспокойстве, стрессе и депрессии. Он используется для усталости надпочечников, гипотиреоза, несбалансированного сахара в крови и тревоги.

Поскольку он является антибактериальным, противовирусным, противогрибковым и противовоспалительным, он также используется для предотвращения инфекций, таких как бронхит и пневмония.

В целом, это одно из лучших средств для улучшения способности организма поддерживать равновесие в стрессовом мире.

Мумие

Shilajit, также известный как минеральная смола, известный в Индии как «разрушитель слабости». Например, shilajit может остановить ненормальное накопление белков тау, которое вызывает повреждение клеток мозга, поддерживая память и предотвращая болезнь Альцгеймера.

Исследователи определили, что shilajit действует на клеточном уровне, чтобы улучшить производство АТФ в его источнике, внутри митохондрий. Молекула АТФ является единицей валюты для клеточной энергии; это средство, с помощью которого клетки накапливают и транспортируют энергию. Если митохондрии работают со сбоями, ваши клетки не могут производить достаточно энергии, что затрудняет ваше тело для выполнения своих обычных задач. Было показано, что Shilajit предотвращает митохондриальную дисфункцию, позволяя вам испытать изобилие энергии в течение дня. В одном недавнем исследовании, после выполнения огромного количества упражнений, мыши, которым не давали shilajit, истощали свою энергию в два раза быстрее по сравнению с группой, которой это давали.

Shilajit известен как йога вахи, Это означает, что он может втягивать другие питательные вещества в клетки, усиливая их усвоение. Это потому, что молекула фульвокислоты настолько мала, что способна проникать в клетки и достигать митохондрий. Фактически, фульвокислота известна как «усилитель питательных веществ», потому что она может помочь нам усваивать и использовать многие питательные вещества, такие как пробиотики, антиоксиданты, электролиты, жирные кислоты и минералы. Одно исследование показало, что коэнзим Q10 (который повышает энергию в сердце, печени и почках) улучшил доставку в клетки на 29 процентов в сочетании с шиладжитом, повышая тем самым выносливость и работоспособность и защищая сердце от свободных радикалов.

Patrang (Цезальпия саппанская)

Патранг - чрезвычайно универсальная трава, которую можно использовать для восстановления баланса надпочечников, щитовидной железы или яичников. Он показан как для гиперактивности (когда железы выделяют слишком много гормонов из-за высокого уровня стресса), так и для гипоактивности (когда железы истощены и не могут выделять достаточное количество своих гормонов) из любой из этих желез и может использоваться в любом возрасте, даже у маленьких детей.

[Примечание редактора: дополнительные аюрведические травы описаны в книге.]

© 2019, Марианна Тейтельбаум. Все права защищены.
Печатается с разрешения издателя, целительства Press,
Внутреннее разделение традиции Intl. www.InnerTraditions.com

Статья Источник

Исцеление щитовидной железы с помощью аюрведы: природные методы лечения хашимото, гипотиреоза и гипертиреоза
Марианна Тейтельбаум, округ Колумбия

Исцеление щитовидной железы с помощью аюрведы: естественные методы лечения хашимото, гипотиреоза и гипертиреоза Марианны ТейтельбаумВсеобъемлющее руководство по борьбе с растущей эпидемией заболеваний щитовидной железы с точки зрения аюрведической традиции • Подробно описываются успешные протоколы лечения тиреоидита, гипотиреоза и гипертиреоза Хашимото, разработанные в течение более чем 30 лет аюрведической практики • Изучаются основные причины нарушения функции щитовидной железы связь щитовидной железы с печенью и желчным пузырем, а также важность раннего выявления • Также включает лечение распространенных симптомов заболеваний щитовидной железы, таких как бессонница, депрессия, усталость и остеопороз, а также потеря веса и рост волос. (Также доступно как электронная книга / издание Kindle.)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторе

Марианна Тейтельбаум, округ КолумбияМарианна Тейтельбаум, округ Колумбия, закончила summa cum laude из колледжа хиропрактики Палмера в 1984. Она училась у нескольких аюрведических врачей, в том числе у Стюарта Ротенберга, доктора медицины, и у Вайдья Рамы Кант Мишры. Лауреат премии Прана Аюшуди в 2013, она читает лекции и пишет об аюрведических методах лечения всех болезней. Она имеет частную частную практику и живет за пределами Филадельфии.

Книги по этой теме

Больше книг на эту тему

enafarZH-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Файл 20190104 32121 x60llu.jpg? Ixlib = rb 1.1
Как идеалы тела формируют здоровье геев
by Филипп Джой и Мэтью Нумер
Три стадии стресса: тревога, сопротивление, истощение
Три стадии стресса: тревога, сопротивление, истощение
by Марианна Тейтельбаум, округ Колумбия

The Three Stages of Stress: Alarm, Resistance, Exhaustion

The Three Stages of Stress: Alarm, Resistance, ExhaustionImage by Ulrike Mai from Pixabay

The adrenal glands are responsible for our “fight or flight” response to stress. When stress is prolonged and the adrenals are forced to work overtime, they can become exhausted, leading to what is commonly called adrenal fatigue or adrenal weakness.

Hans Selye, a Canadian endocrinologist, was the first to identify the three stages of adrenal gland exhaustion. He described the different stages of stress we may go through, known as the general adaptation syndrome (GAS), and how the body responds in each of these three stages. Selye identified these changes as a typical response anyone might have to stress and described the stages as alarm, resistance, and exhaustion.

He went on to measure one’s tolerance to stress when faced with a difficult situation, calling it one’s “resistance to stress,” which depicts one’s ability to be relaxed and composed when faced with repeated difficult situations without becoming hopeless or helpless

The Three Stages of Stress

Stage 1: Alarm, which is an initial drop in resistance to stress.

The alarm reaction stage refers to the initial symptoms the body experiences when under stress, causing your heart rate to increase and your adrenal glands to release cortisol, giving you a boost of adrenaline and energy to run from the danger.

Stage 2: Resistance, where there is an average resistance to stress.

In this stage, after the initial shock of a stressful event and having a fight-or-flight response, the body begins to repair itself, releasing less amounts of cortisol, allowing your heart rate and blood pressure to go back down to normal. During this recovery stage the body is still on high alert just in case another stress comes your way. If the stressors are resolved, then the body continues to repair itself until your hormone levels, heart rate, and blood pressure go back to the prestress state.

However, if the stressful situations continue unabated and your body remains on high alert, it has to adapt and now learn how to live with this constant high stress level. This can cause your body to go through changes to attempt to cope with the unending stress pattern, and you continue to release the stress hormone cortisol, causing your blood pressure to remain elevated. During this stage you will feel irritability, frustration, and poor concentration. If this period continues for too long without any decreases in the severity of the stress, it can lead to the exhaustion stage.

Most of the patients I see with adrenal gland exhaustion describe several months, if not years, of “burning the candle at both ends” or describe themselves as “high energy.” They barrel through the days long into the wee hours of the night, accomplishing task after task with unbounded energy, not realizing that they are abusing their adrenal glands and setting the stage for the burnout that invariably follows.

Stage 3: Exhaustion, where resistance to stress is lost.

This final stage is the result of prolonged and chronic stress, draining your physical, emotional, and mental resources to the point where your body no longer has the resources to combat stress. You may feel hopeless, like you want to give up, as you no longer have any strength to fight the battle. This is the stage where you will feel fatigue, burnout, depression, anxiety, and an overall decreased tolerance to stress.

Selye’s book, The Stress of Life, first published in 1956, laid the foundation for mind-body medicine. He was a three-time Nobel Prize nominee for his work documenting the role of stress hormones on the body.

The list of symptoms that result from exhausted adrenals is almost identical to those for hypothyroidism:

• Exhaustion

• Slowed metabolism

• Feeling cold often

• Decreased immunity

• Brain fog

• Depression/anxiety

• Infertility

• PMS

• Belly fat accumulation

• Low blood pressure, dizziness when standing, low blood sugar in between meals

• Hypoglycemia

• Salt cravings

• Feeling overwhelmed or unable to cope with stress

• Sensitivity to light

The majority of the patients I see suffer from adrenal gland exhaustion, yet modern medicine has no treatment for it. There are some integrative doctors who put their patients on low levels of cortisone for a year or more to help the adrenal glands “kick back in.” This approach is catastrophic. I’ve seen scores of people struggling to regain their adrenal gland function as they try to wean off the cortisone.

I offer a serious warning: this approach only makes matters worse. Many of the patients I’ve seen who completed this therapy were hospitalized and could not regain their adrenal function because their adrenal glands had shut down; with the prescribed hormones flooding the body, there was no need for their adrenals to function. Trying to reawaken the glands after a year or more on these hormones is nearly impossible.

The best way to regenerate the adrenal glands is to obtain proper rest. We do have some specific herbs, dietary routines, and other techniques to support the adrenal glands, but rest is the primary treatment. And as a precautionary note: when you are involved in the unending throes of stress, try to rest as much as you can during this time to prevent yourself from going through the three stages until your adrenal glands are totally exhausted and you are confined to bedrest. Following the guidelines as described below will help you get through prolonged stress, avoiding the burnout that might otherwise occur.

Rest and Recuperation for the Adrenals and Thyroid

The ancient doctors of Ayurveda recommended proper diet and proper bedtime as the foundations for perfect health, and they noted that, in fact, most imbalances in the physiology begin with improper diet and late bedtime. They recommended going to bed no later than 10 p.m. The adrenal glands, in particular, need rest in the hours before midnight in order to heal. Thus, you could get eight hours of sleep, going to bed at 2 a.m. and waking up at 10 a.m., and still feel exhausted.

Even if you are tired, we recommend avoiding stimulants such as caffeine. They only push the adrenal glands more, weakening them in the long run. The same holds true for white table sugar.

To support both the thyroid and the adrenals, follow a vata-­pacifying diet consisting of warm, cooked foods that incorporate good-quality fruits and vegetables, dairy products, fats, and proteins.

Use ghee (clarified butter) in your cooking to provide the cholesterol your adrenal glands need to make their hormones. If you are not lactose intolerant, drink warm milk to calm vata, allowing the endocrine system to heal. In fact, I think hot boiled milk is perhaps the most calming food you can consume, because tryptophan is produced when you boil milk. Tryptophan forms serotonin, a neurotransmitter that controls anxiety, happiness, and mood. Serotonin also produces a deep and restful sleep.

Ayurvedic Herbs to Balance the Adrenal and Thyroid Glands

The Ayurvedic herbs listed below help to balance the adrenal and thyroid glands, contributing to the overall health and well-being of the body and mind.

Ashwagandha (Withania somnifera)

In Sanskrit, the name ashwagandha means “the smell of a horse,” in reference to the fact that the herb imparts the vigor and strength of a stallion. It is frequently referred to as “Indian ginseng” because of its rejuvenating effects on the endocrine system (thyroid, adrenals, reproductive glands). It is famous for balancing thyroid hormones.

Hundreds of studies have shown the healing benefits of this herb. It boosts the immune system, helps combat the effects of stress, improves learning and memory, improves reaction time, reduces anxiety and depression without causing drowsiness, helps reduce the degeneration of brain cells, stabilizes blood sugar, lowers cholesterol, enhances sexual potency for both men and women, improves the quality of sperm, and possesses anti-inflammatory and antimalarial qualities.

Because it can contribute to deeper sleep, ashwagandha can rejuvenate the entire endocrine system. Remember, the glandular system has a very difficult time recharging when the nervous system is wound up. Thus a good night’s sleep is imperative for proper endocrine functioning.

Ashwagandha also calms the nervous and endocrine system, pacifying our stress response. It can both prevent and heal severe chronic fatigue, not by pushing the glandular system to create more energy, but because it can actually prevent the fight-or-flight response by promoting feelings of calm even amidst stress. Because of this property, it is widely used for both hyper- and hypothyroidism (and hyper- and hypoadrenia).

Ashwagandha is considered the primary adaptogenic herb used in Ayurveda to protect the glandular system from the effects of prolonged stress.

Tulsi (Ocimum sanctum)

Next to ashwagandha, tulsi is perhaps the second most frequently prescribed adaptogenic herb. It is considered one of the most sacred plants in India and is known as “the queen of the herbs” due to its restorative and spiritual properties. Virtually every family home in India grows tulsi in an earthenware pot. In ancient times as tulsi traveled westward toward Europe it became known to Christians as “sacred” or “holy” basil and became included in offerings and worship rituals, looked upon as a gift of Christ.

Holy basil helps your body adapt to stressors of any kind, such as chemical, physical, infectious, and emotional. It increases endurance and has been shown in human and animal studies to reduce stress, sexual problems, sleep problems, forgetfulness, and exhaustion. People who take holy basil report less anxiety, stress, and depression. It is used for adrenal fatigue, hypothyroidism, unbalanced blood sugar, and anxiety.

Because it is antibacterial, antiviral, antifungal, and anti-­inflammatory it is also used to prevent infections such as bronchitis and pneumonia.

Overall, it is one of the best remedies to enhance the body’s ability to maintain balance in a stressful world.

Shilajit

Shilajit, also known as mineral pitch, known in India as the “destroyer of weakness.” For example, shilajit can stop the abnormal buildup of tau proteins that triggers brain cell damage, supporting memory and preventing Alzheimer’s.

Researchers have determined that shilajit acts at the cellular level to improve ATP production at its source, inside the mitochondria. The ATP molecule is the unit of currency for cellular energy; it is the means by which cells store and transport energy. If the mitochondria are malfunctioning, your cells cannot produce enough energy, making it difficult for your body to perform its normal tasks. Shilajit has been shown to prevent mitochondrial dysfunction, allowing you to experience abundant energy throughout the day. In one recent study, after undergoing tremendous amounts of exercise, mice that were not given shilajit depleted their energy twice as fast compared to the group that were given it.

Shilajit is known as a yoga vahi, which means that it can drag other nutrients into cells, enhancing their absorption. This is because the fulvic acid molecule is so small that it is able to penetrate cells and reach the mitochondria. In fact, fulvic acid is known as a “nutrient booster” because it can help us absorb and use many nutrients, such as probiotics, antioxidants, electrolytes, fatty acids, and minerals. One study showed that coenzyme Q10 (which boosts energy in the heart, liver, and kidneys) gained 29 percent better delivery into cells when combined with shilajit, thus enhancing stamina and performance and protecting the heart against free radicals.

Patrang (Caesalpinia sappan)

Patrang is an extremely versatile herb that can be used to rebalance the adrenals, thyroid, or ovaries. It is indicated for both hyperactivity (when the glands are releasing too many hormones due to high levels of stress) and hypoactivity (when the glands are now exhausted and can’t release enough of their hormones) of any of these glands and can be used at any age, even in young children.

[Editor's Note: Additional Ayurvedic herbs are covered in the book.]

©2019 by Marianne Teitelbaum. All Rights Reserved.
Reprinted with permission of the publisher, Healing Arts Press,
a division of Inner Traditions Intl. www.InnerTraditions.com

Article Source

Healing the Thyroid with Ayurveda: Natural Treatments for Hashimoto’s, Hypothyroidism, and Hyperthyroidism
by Marianne Teitelbaum, D.C.

Healing the Thyroid with Ayurveda: Natural Treatments for Hashimoto’s, Hypothyroidism, and Hyperthyroidism by Marianne TeitelbaumA comprehensive guide to addressing the growing epidemic of thyroid disease from the perspective of the Ayurvedic tradition • Details the author’s successful treatment protocols for Hashimoto’s thyroiditis, hypothyroidism, and hyperthyroidism developed over more than 30 years of Ayurvedic practice • Explores the underlying causes of thyroid malfunction, the thyroid’s connections to the liver and gall bladder, and the importance of early detection • Also includes treatments for common symptoms of thyroid disease, such as insomnia, depression, fatigue, and osteoporosis, as well as for weight loss and hair growth. (Also available as an ebook/Kindle edition.)

click to order on amazon

 

About the Author

Marianne Teitelbaum, D.C.Marianne Teitelbaum, D.C., graduated summa cum laude from Palmer College of Chiropractic in 1984. She has studied with several Ayurvedic doctors, including Stuart Rothenberg, M.D., and Vaidya Rama Kant Mishra. The recipient of the Prana Ayushudi Award in 2013, she lectures and writes extensively about Ayurvedic treatments for all diseases. She has a thriving private practice and lives outside of Philadelphia.

Related Books

More books on this topic

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=ayurvedic medicine;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}