Эта ошибка в одном гене связана с ранним слабоумием

Эта ошибка в одном гене связана с ранним слабоумием
На фотографии показаны нейроны (красные) с мутацией в гене MAPT - гене, который делает белок тау. У людей с этой мутацией развивается лобно-височная деменция. (Фото: Сидхартха Махали)

Ученые обнаружили одиночную мутацию в одном гене, которая вызывает унаследованную форму лобно-височной деменции, которая затрудняет общение нейронов в головном мозге, что приводит к нейродегенерации.

В отличие от более распространенной болезни Альцгеймера, лобно-височная деменция поражает молодых людей. Люди с этой болезнью обычно начинают страдать от потери памяти своими ранними 60, но это может повлиять на некоторых людей столь же молодых, как и их 40. Не существует эффективных способов лечения этого заболевания, что составляет примерно 20 процент от всех случаев раннего слабоумия.

Новые данные сосредоточены на гене MAPT, который делает белок, называемый тау, также связанным с когнитивным снижением при болезни Альцгеймера. Выявление нижестоящих эффектов мутации может помочь определить новые цели лечения лобно-височной деменции, болезни Альцгеймера и других заболеваний, связанных с тау, включая болезнь Паркинсона.

«Мы продемонстрировали, что мы можем фиксировать изменения в клетках человека, культивируемых в блюде, которое также появляется в мозге людей ... с лобно-височной деменцией», - говорит Селеста М. Карч, доцент кафедры психиатрии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе и старший автор статьи, которая появляется в Трансляционная психиатрия.

«Важно, что подход, который мы используем, позволяет нам сосредоточиться на генах и путях, которые изменены в клетках и мозге пациента, на которые могут влиять соединения, уже одобренные FDA. Мы хотим оценить, может ли какое-либо из этих соединений предотвратить потерю памяти или даже восстановить память у людей с лобно-височной деменцией, улучшая функцию этих нарушенных путей », - говорит Карч.

Отсутствие взаимопонимания

Для исследования ученые собрали образцы кожи от пациентов с лобно-височной деменцией со специфической мутацией в гене MAPT.

Затем исследователи превратили клетки кожи пациентов в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, которые способны расти и развиваться в клетки любого типа в организме. Исследователи обработали эти стволовые клетки соединениями, которые уговаривали их расти и развиваться в нейроны, которые также имели мутацию MAPT. Затем, используя технологию редактирования генов под названием CRISPR, исследователи устранили мутацию в некоторых нейронах, но не в других, и наблюдали за тем, что произошло.


Получите последние новости от InnerSelf


«Мы обнаружили различия в генах и путях, связанных с клеточной связью, что свидетельствует о том, что мутация изменяет способность нейронов общаться», - говорит со-старший автор Карлос Кручага, доцент психиатрии.

«Первоначальная мутация в MAPT является ключевым изменением, которое запускает заболевание, и является потенциальной мишенью для терапии, но есть другие гены ниже по течению от гена MAPT, которые также являются хорошими мишенями, которые можно использовать для лечения заболевания».

предотвращение повреждения

В нейронах с мутацией исследователи обнаружили изменения в генах 61, включая гены, которые создают ГАМК-рецепторы на нейронах головного мозга. ГАМК-рецепторы являются основными ингибирующими рецепторами в мозге и являются ключом к нескольким типам связи между клетками мозга.

Исследователи идентифицировали подобные нарушения в генах, которые делают ГАМК-рецепторы, когда они проводили эксперименты на животных моделях и анализировали ткани мозга от пациентов, которые умерли от лобно-височной деменции. Они также изучили результаты общегеномного исследования ассоциации более чем 2,000 пациентов с лобно-височной деменцией и более 4,000 без расстройства. Этот анализ также указал на гены, связанные с ГАМК, в качестве потенциальных мишеней.

«Используя наши нейроны, полученные из стволовых клеток, у нас есть возможность в человеческой ткани нацелиться на некоторые из этих генов ГАМК перед нейродегенерацией, которую мы видим в посмертной ткани, которую мы изучаем», - говорит Харари. «Таким образом, по крайней мере, в клеточных культурах мы можем узнать, предотвращают ли потенциальные методы лечения ущерб, вызванный унаследованными формами лобно-височной деменции».

Исследователи полагают, что, изучая редкие наследственные формы заболеваний головного мозга, они узнают много нового о том, как лечить наиболее распространенные формы этих расстройств.

«Генетические формы лобно-височной деменции и болезни Альцгеймера вызваны редкими мутациями», - говорит Кручага. «Но они имеют много общего с более типичными случаями этих заболеваний. Если мы понимаем эти случаи, вызванные наследственными мутациями, мы также должны лучше понимать распространенные формы этих заболеваний ».

Исследование финансировалось Национальным институтом по проблемам старения при Национальных институтах здравоохранения и Сети доминантно унаследованной болезни Альцгеймера. Консорциум Tau, Ассоциация по борьбе с болезнью Альцгеймера, Немецкий центр нейродегенеративных заболеваний, Институт неврологических исследований им. Рауля Карреа, Японское агентство медицинских исследований и разработок, AMED, а также проект НИОКР в области технологий здравоохранения Кореи через Корейский институт развития индустрии здравоохранения предоставили дополнительное финансирование ,

источник: Вашингтонский университет в Сент-Луисе

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = предотвращение деменции; maxresults = 3}

Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

This One Gene Error Is Linked To Early-Onset Dementia

This One Gene Error Is Linked To Early-Onset Dementia
The photo shows neurons (red) with a mutation in the MAPT gene—a gene that makes the protein tau. People with this mutation develop frontotemporal dementia. (Credit: Sidhartha Mahali)

Scientists have discovered a lone mutation in a single gene that causes an inherited form of frontotemporal dementia makes it harder for neurons in the brain to communicate with one another, leading to neurodegeneration.

Unlike the more common Alzheimer’s disease, frontotemporal dementia tends to afflict young people. People with the illness typically begin to suffer memory loss by their early 60s, but it can affect some people as young as their 40s. There are no effective treatments for the condition, which accounts for an estimated 20 percent of all cases of early-onset dementia.

The new findings zero in on the MAPT gene, which makes a protein called tau, also associated with cognitive decline in Alzheimer’s disease. Identifying the downstream effects of the mutation could help identify new treatment targets for frontotemporal dementia, Alzheimer’s disease, and other tau-related illnesses, including Parkinson’s disease.

“We have demonstrated that we can capture changes in human cells cultured in a dish that also are appearing in the brains of individuals… with frontotemporal dementia,” says Celeste M. Karch, assistant professor of psychiatry at Washington University in St. Louis and a senior author of the paper, which appears in Translational Psychiatry.

“Importantly, the approach we are using allows us to zero in on genes and pathways that are altered in cells and in patient brains that may be influenced by compounds already approved by the FDA. We want to evaluate whether any of these compounds could prevent memory loss, or even restore memory, in people with frontotemporal dementia by improving the function of these pathways that have been disrupted,” Karch says.

Communication breakdown

For the study, researchers gathered skin samples from patients with frontotemporal dementia with a specific mutation in the MAPT gene.

The researchers then converted the patients’ skin cells into induced pluripotent stem cells, which have the ability to grow and develop into any cell type in the body. The researchers treated these stem cells with compounds that coaxed them to grow and develop into neurons, which also had the MAPT mutation. Then, using gene-editing technology called CRISPR, the researchers eliminated the mutation in some neurons but not others and observed what happened.


 Get The Latest From InnerSelf


“We found differences in genes and pathways related to cellular communication, suggesting the mutation alters neurons’ ability to communicate,” says co-senior author Carlos Cruchaga, associate professor of psychiatry.

“The initial mutation in MAPT is the key change that starts the disease, and it is a potential target for therapy, but there are other genes downstream from the MAPT gene that also are good targets that may be used to treat the disease.”

Damage prevention

In neurons with the mutation, the researchers found alterations in 61 genes, including genes that make GABA receptors on brain neurons. GABA receptors are the major inhibitory receptors in the brain, and they are key to several types of communication between brain cells.

The researchers identified similar disruptions in genes that make GABA receptors when they did experiments in animal models and analyzed brain tissue from patients who had died with frontotemporal dementia. They also looked at findings from a genomewide association study of more than 2,000 patients with frontotemporal dementia and more than 4,000 without the disorder. That analysis also pointed to GABA-related genes as potential targets.

“Using our stem cell-derived neurons, we have the opportunity, in human tissue, to target some of those GABA genes in advance of the neurodegeneration we see in the postmortem tissue we study,” Harari says. “So, at least in cell cultures, we can learn whether potential therapies prevent the damage caused by inherited forms of frontotemporal dementia.”

By studying rare, inherited forms of brain diseases, the researchers believe they will learn a great deal about how to treat the more common forms of those disorders.

“Genetic forms of frontotemporal dementia and Alzheimer’s disease are caused by rare mutations,” Cruchaga says. “But they have much in common with the more typical cases of those diseases. If we understand these cases caused by inherited mutations, we also should better understand the common forms of these diseases.”

The National Institute on Aging of the National Institutes of Health and the Dominantly Inherited Alzheimer’s Network funded the study. The Tau Consortium, the Alzheimer Association, the German Center for Neurodegenerative Diseases, Raul Carrea Institute for Neurological Research, the Japan Agency for Medical Research and Development, AMED, and the Korea Health Technology R&D project through the Korea Health Industry Development Institute provided additional funding.

Source: Washington University in St. Louis

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=preventing dementia;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 27, 2020
by InnerSelf Staff
One of the great strength of the human race is our ability to be flexible, to be creative, and to think outside the box. To be someone other than we were yesterday or the day before. We can change...…
What Works For Me: "For The Highest Good"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
Were You Part Of The Problem Last Time? Will You Be Part Of The Solution This Time?
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Have you registered to vote? Have you voted? If you are not going to vote, you will be part of the problem.
InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…