Жизнь неопределенности: жизнь с раком в течение тринадцати лет

Жизнь неопределенности: жизнь с раком в течение тринадцати лет

Кто-то спросил меня, что такое жизнь с раком в течение тринадцати лет, не зная, будет ли болезнь оставаться под контролем. Я сказал: «Это похоже на то, чтобы быть брошенным в классический фильм ужасов 1950s, в котором вы знаете, что ужасные вещи произойдут, но вы не знаете, когда они произойдут».

Многие люди лечились от рака, как и я, вызывают в воображении повторяющиеся мысли в те тихие моменты, когда ум развлекает то, что вы пытались подавить весь день. Когда он вернется? Будет ли он более серьезным? Когда я потеряю то, что мне нравится?

Эти вопросы и другие привносят тревогу в самые незначительные события. Многие другие выражения беспокойства неверно истолковываются, например, благодарность, которую мы выражаем даже за ваши наименьшие усилия, отсутствие благодарности за то, что вы пожертвовали, и наши попытки убрать тревогу перед обычными медицинскими визитами. Поскольку мы изо всех сил стараемся держать свои страхи под контролем, другое поведение неверно истолковывается, например, стремление к простоте, стремление к контролю, потребность в стабильности и то, что мы интерпретируем как «достойное обращение».

КОГДА ВЫ СТАТЬ СОБСТВЕННЫМ УЩЕРБОМ

Рак - это событие сообщества, в котором люди путешествуют независимо от того, захотят ли они приехать. Мы взаимодействуем с незнакомцем и удивляемся, почему она так далека, не зная, что она борется с последствиями недавней сессии химиотерапии. Продавец игнорирует ваш вопрос о материале платья, и вы интерпретируете ее не-ответ как враждебный, так как вы не знаете, как рецидив ее рака нарушает ее жизнь. Хороший друг больше не будет принимать приглашения на социальные мероприятия из-за боли, и не зная, что у нее рак, вы полагаете, что сделали что-то неправильно.

Я не осознавал, какое влияние мой рак предстательной железы будет иметь на друзей и семью и даже людей, которые были случайными знакомыми или незнакомцами. Путешествие, которое я и другие с раком вызывают, дает побочный ущерб через наши неумелые слова и поведение. Когда вы не понимаете, почему ваш любимый сказал что-то шокирующее для вас или других, или сделал что-то неожиданное, предположите, что рак вызвал его.

Курс развития и лечения рака не является стабильным. Если бы это было так, мы могли бы предсказать результаты. Подумайте о том, что ваш любимый человек пытается сбалансировать на платформе упражнений, устройство физиотерапевтов использует для укрепления основных мышц. Усилия по поддержанию баланса должны быть непрерывными, поскольку оставаться в одной позиции без падения невозможно.

Во многих отношениях балансировка аналогична жизни с раком. Ваш любимый человек может попытаться сбалансировать принятие того, как болезнь ограничивает его жизнь с сопротивлением изменениям, которые создает рак. Даже если заверил, что человек рак свободен, мысль повторяет: «Но что, если осталось несколько раковых клеток?»

МЫШЛЕНИЕ О РАКОМ НЕ ТАКОЕ, КАК ОПЫТНО

Все, что вы думаете о потенциально смертельном заболевании, - это теория до тех пор, пока она не испытает. Иногда ваши мысли правильные, но часто, например, со мной тринадцать лет назад, мое представление о том, каково это было бы иметь рак, не было близко. «У вас рак предстательной железы», - сказал уролог. Он продолжал говорить, пока я пытался преодолеть шок от его слов. «И это агрессивно».

Я не помню, что я ему сказал, но я все еще испытываю тошноту, думая о четырех словах. Мне было пятьдесят семь лет, и смерть была теоретической - что-то случилось с людьми поколения моего родителя. Я был полным профессором в Университете штата Сан-Франциско и занимался исследованиями и публикациями. Жизнь была хорошей. И смерть? Ну, это было что-то вне моего горизонта, то, что я видел в кино и читал в романах. Что-то, что я «в конце концов» испытал бы. С четырьмя словами: «У вас рак предстательной железы», в итоге, превратился в сейчас.

Я обыскал Интернет и обнаружил, что у каждого из семи мужчин развивается рак предстательной железы. Исключительность группы заставляла меня задуматься о реакции Граучо Маркса, когда он получил телеграмму из эксклюзивного голливудского клуба, предлагающего ему членство. Он писал: «Я не хочу принадлежать ни одному клубу, который примет меня в качестве члена».

Так же, как Гроучо отреагировал на его приглашение, я не был в восторге от того, что стал членом «Мужчины с раком простаты». У Граучо была возможность отказаться; Я этого не сделал. Мой дискомфорт продолжался, когда я читал пятилетние показатели выживаемости. Большинство мужчин около семидесяти с диагнозом рак предстательной железы выживают не менее пяти лет и обычно умирают от других причин. Мне было пятьдесят семь лет и я хотел жить более пяти лет.

Я также читал мужчин с раком предстательной железы, который был ограничен железом, имел процент выживаемости 100. Я не знал, был ли мой рак в железе или распространился. Если бы я выбрал операцию, хирург не мог определить, распространился ли он, пока он не удалил железу. Если бы я выбрал излучение, метастаз был бы необнаружим, пока опухоли не вырастут в других частях моего тела.

Плохие новости продолжались со счетом Глисона. Оценка Gleason представляет собой комбинацию PSA (белковые специфические антигены) и агрессивность раковых клеток. Мой PSA был 16 (нормальный меньше 1.3), и уролог описал раковые клетки как «агрессивные». Мой счет Глисона был зловещим 7. Я прочитал, что Фрэнк Заппа, известный рок-музыкант, который умер от рака предстательной железы, имел оценку Глисона 9, на один меньше максимального. Мой счет был ближе к нему, чем оценка «5 или ниже» Глисона, с обнадеживающей статистикой выживания.

Я боролся с тем, как рассказать моей жене и двум взрослым детям. Какие слова я бы использовал? Должен ли я использовать юмор, чтобы смягчить удар, или я должен притворяться, что диагноз имеет значение холода?

Привет, Дорогой. Я готовлю стейк на ужин. Извините, это еще не сделано. Я был отложен, начиная гриль, потому что уролог позвонил и сказал мне, что у меня рак предстательной железы. Что бы вы хотели на десерт?

Нет, мой небрежный подход не сработает, и мой обычный способ справиться с эмоциональными проблемами, который должен был стать «профессором». Я подошел к жизни как к сложной клинической проблеме, требующей объективных решений.

Вот проблема A. Попробуйте использовать B, C и D. Если ни одна из них не работает, попробуйте E, F и G.

Смешной подход к чему-то страшному. Я думал о неумелых вещах, которые я делал на протяжении всей своей жизни, и задавался вопросом, не успел ли я извиниться. Был бы у меня хватило смелости признать мои ошибки, не меньше просить прощения? Как насчет моего длинного списка целей? Могу ли я закончить их, или я должен начать их упорядочивать в порядке важности? Если у вас есть приоритет, какие критерии я должен использовать - значение для меня, значение для моей семьи, важность моей профессии? Неужели моя жизнь изменится неприемлемыми способами, если я выживу?

ИЗМЕНЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ

На протяжении всей моей жизни я был активным человеком на открытом воздухе. Я все еще считал себя «молодым», несмотря на множество недугов среднего возраста. В конце концов, рак не случается с молодыми людьми. Ну, может быть, не так много. Ради бога, мне пятьдесят семь! Это недостаточно для того, чтобы получить рак, верно?

Образы, которые были изнурены болезнью, прошли через мой разум, как если бы это был предварительный просмотр фильма ужасов. Я всю свою жизнь был уверен в себе и редко обращался к моей семье или друзьям за помощью в физическом упражнении. Я вспомнил то время, когда мой друг сказал мне, что у нее рак. Теперь я бы сказал три слова своей семье.

Я задавался вопросом, что случилось, когда она сообщила мне о ее диагнозе. Разве раскрытие диагноза разрушило ее мир настолько, насколько я ожидал, что слова повлияют на мою? Мой мир изменился с четырьмя словами, и я не знал, как справиться с диагнозом. Я не мог предсказать изменения, но знал, что наибольшее значение будет связано с моей личностью: старый Стэн, который существовал до диагноза, был заменен кем-то, кого я не знал.

Copyright © 2016 Стэн Голдберг.

Статья Источник

Любить, поддерживать и ухаживать за больным раком: руководство к коммуникации, состраданию,d Мужество
Стэн Голдберг, PhD.

Любить, поддерживать и ухаживать за больным раком: руководство по коммуникации, состраданию и мужеству Стэн Голдберг, доктор философии.Когда кто-то говорит: «У меня рак», что вы скажете? Что еще более важно, что вы будете делать? В Любящий, Поддержка и уход за больным раком, читатели узнают конкретные способы выйти за рамки ответа «Мне очень жаль» и практического поведения, которое облегчит путешествие любимого человека или друга. Они варьируются от специфики сразу после диагноза, в честь их любимого человека или друга в момент прохождения.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу.

Об авторе

Стэн Голдберг, автор: опираясь на острые очки.Стэн Голдберг, доктор философии, является почетным профессором коммуникативных расстройств в Университете штата Сан-Франциско. Он является многообещающим писателем, редакционным консультантом и признанным экспертом в области поддержки рака, проблем с окончанием жизни, ухода, хронических заболеваний, старения и изменений. Имея более чем 300 публикации, презентации, семинары и интервью, он получил национальные награды 22 за его письмо. Голдберг был добровольцем при приеме на всемирно известном проекте хосписа Zen в Сан-Франциско, а также хосписом By the Bay, детским домом Джорджа Марка и начальным здоровьем и хосписом. Его веб-сайт stangoldbergwriter.com.

Книги этого автора

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 1590306767; maxresults = 1}

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 1608680673; maxresults = 1}

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = B00PJMWR8C; maxresults = 1}

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Подождите! Что ты только что сказал???
Спросите, что вы хотите: вы действительно сказали это ???
by Денис Донаван, MD, M.ED., и Дебора Макинтайр

A Life Of Uncertainty: Living With Cancer For Thirteen Years

cancer

A Life Of Uncertainty: Living With Cancer For Thirteen Years

Someone asked me what living with cancer for thirteen years is like, never knowing whether the disease will remain under control. I said, “It’s like being hurled into a classic 1950s horror movie where you know terrible things will happen but you don’t know when they will occur.”

Many people treated for cancer, as I have, conjure up reoccurring thoughts during those quiet moments when the mind entertains what you’ve tried to repress all day. When will it come back? Will it get more severe? When will I lose those things I love?

These questions and others inject anxiety into the most insignificant events. Many other expressions of concern are misinter­preted, such as the gratitude we express for even your smallest efforts, our lack of gratitude for what you have sacrificed, and our attempts to tamp down anxiety before routine medical visits. As we struggle to keep our fears in check other behaviors are misinterpreted such as craving simplicity, the desire for control, the need for stability, and what we interpret as “digni­fied treatment.”

WHEN YOU BECOME COLLATERAL DAMAGE

Cancer is a community event bringing people along the journey whether or not they want to come. We interact with a stranger and wonder why she’s so distant, not knowing she is struggling with the effects of a recent chemotherapy session. A salesperson ignores your question about a dress’s material, and you interpret her non-response as hostile since you don’t know how the recurrence of her cancer is disrupting her life. A good friend will no longer accept invitations to social events because of pain, and not know­ing that she has cancer leaves you believing you did something wrong.

I didn’t realize the impact my prostate cancer would have on friends and family and even people who were casual acquaintances or strangers. The journey I and others with cancer are on produces collateral damage through our unskillful words and behaviors. When you don’t understand why your loved one said something shocking to you or others or did something un­expected, assume the cancer generated it.

The course of cancer’s development and treatment is not stable. If it were, we could predict outcomes. Think of your loved one as trying to bal­ance on an exercise platform, a device physical therapists use to strengthen core muscles. Efforts to maintain balance must be continuous since remain­ing in one position without falling is impossible.

In many ways, the balance board is analogous to living with cancer. Your loved one may be trying to balance acceptance of how the disease is limiting his life with resistance to the changes cancer creates. Even when assured a person is cancer free, the thought reoccurs: “But what if a few cancer cells remain?”

THINKING ABOUT CANCER IS NOT THE SAME AS EXPERIENCING IT

Everything you imagine about a potentially lethal disease is a theory until experienced. Sometimes your thoughts are right on, but often, such as with me thirteen years ago, my idea of what it would be like to have cancer wasn’t close. “You have prostate cancer,” the urologist said. He continued speaking while I tried getting past the shock of his words. “And it’s aggres­sive.”

I don’t remember what I said to him, but I still become nauseated thinking of the four words. I was fifty-seven, and death was theoretical — something that happened to people of my parent’s generation. I was a full professor at San Francisco State University and involved in research and publications. Life was good. And death? Well, it was something beyond my horizon, something I saw in movies and read in novels. Something I would “eventually” experience. With the four words, “You have prostate cancer,” eventually, turned into now.

I searched the Internet and found one in seven men develop prostate cancer. The exclusivity of the group made me think of Groucho Marx’s reaction when he received a telegram from an exclusive Hollywood club offering him membership. He wrote back, “I don’t want to belong to any club that will accept me as a member.”

Just as Groucho reacted to his invitation, I wasn’t thrilled to become a member of the “Men with Prostate Cancer Club.” Groucho had the option of declining; I didn’t. My discomfort continued when I read the five-year survival rates. Most men around seventy diagnosed with prostate cancer survive at least five years and usually die from other causes. I was fifty-seven and intended to live more than five years.

I also read men with prostate cancer that was confined to the gland had a 100 percent survival rate. I didn’t know whether my cancer was in the gland or had proliferated. If I chose surgery, the surgeon couldn’t determine whether it had spread until he removed the gland. If I chose radiation, the metastasis would be undetectable until tumors grew in other parts of my body.

The bad news continued with my Gleason score. The Gleason score is a combination of PSA (protein specific antigens) and the aggressiveness of the cancer cells. My PSA was 16 (normal is less than 1.3), and the urologist described the cancer cells as “aggressive.” My Glea­son score was an ominous 7. I had read that Frank Zappa, the noted rock musician who died from prostate cancer, had a Gleason score of 9, one less than the maximum. My score was closer to his than a “5 or lower” Gleason score, with encouraging survival statistics.

I wrestled with how to tell to my wife and two adult children. What words would I use? Should I use humor to soften the blow, or should I pre­tend the diagnosis had the significance of a cold?

Hi, Dear. I’m grilling steak for dinner. Sorry, it’s not done yet. I was delayed starting the grill because the urologist called and told me I have prostate cancer. What would you like for dessert?

No, my nonchalant approach wouldn’t work, nor would my usual way of dealing with emotional issues, which was to become “professorial.” I approached life as a complex clinical problem needing objective solutions.

Here is problem A. Try using B, C, and D. If none of them work, try E, F, and G.

A ridiculous approach to something terrifying. I thought about the unskillful things I did throughout my life and wondered whether I had time to apologize. Would I have the courage to admit my mistakes, no less ask for forgiveness? What about my long list of goals? Could I complete them, or should I begin ar­ranging them in order of importance? If prioritized what criteria should I use — importance to me, importance to my family, importance to my profes­sion? Would my life change in unacceptable ways if I survived?

CHANGE OF IDENTITY

Throughout my life, I was an avid outdoors person. I still viewed myself as “young,” despite the many infirmities of middle age. After all, cancer doesn’t happen to young people. Well, maybe not many. I’m fifty-seven, for God’s sake! That’s not old enough to get cancer, right?

Images of being debilitated by the disease went through my mind as if it were a preview for a horror movie. I had been self-reliant my entire life and rarely asked my family or friends for help in doing anything physical. I thought back to the time when my friend told me she had cancer. Now, I would be saying the three words to my family.

I wondered what went through her mind when she informed me of her diagnosis. Did revealing the diagnosis shatter her world as much as I anticipated the words would affect mine? My world changed with four words, and I didn’t know how to deal with the diagno­sis. I couldn’t predict the changes but knew the greatest would involve my identity: the old Stan, who existed before the diagnosis, would be replaced by someone I didn’t know.

Copyright © 2016 by Stan Goldberg.

Article Source

Loving, Supporting, and Caring for the Cancer Patientt: A Guide to Communication, Compassion, and Courage
by Stan Goldberg, PhD.

Loving, Supporting, and Caring for the Cancer Patientt: A Guide to Communication, Compassion, and Courage by Stan Goldberg, PhD.When someone says “I have cancer,” what will you say? More importantly, what will you do? In Loving, Supporting, and Caring for the Cancer Patient, readers will learn specific ways of going beyond the response “I’m so sorry,” and practical behaviors that will ease a loved one or friend’s journey. They range from being specific immediately after a diagnosis, to honoring their loved one or friend at the moment of passing.

Click here for more info and/or to order this book.

About the Author

Stan Goldberg, author of: Leaning Into Sharp Points.Stan Goldberg, PhD, is Professor Emeritus of Communicative Disorders at San Francisco State University. He is a prolific award-winning writer, editorial consultant and recognized expert in the area of cancer support, end-of-life issues, caregiving, chronic illnesses, aging and change.  With more than 300 publications, presentations, workshops and interviews, he garnered 22 national and international awards for his writing. Goldberg was a bedside volunteer at the internationally renowned Zen Hospice Project in San Francisco, as well as Hospice By The Bay, George Mark Children's House and Pathways Home Health and Hospice. His website is stangoldbergwriter.com.

Books by this Author

Lessons for the Living: Stories of Forgiveness, Gratitude, and Courage at the End of Life
cancerAuthor: Stan Goldberg
Binding: Paperback
Publisher: Trumpeter
List Price: $24.95

Buy Now

Leaning into Sharp Points: Practical Guidance and Nurturing Support for Caregivers
cancerAuthor: Stan Goldberg
Binding: Paperback
Publisher: New World Library
List Price: $14.95

Buy Now

"I Have Cancer": 48 Things To Do When You Hear Those Words (Wisdom to Practice Book 1)
cancerAuthor: Stan Goldberg
Binding: Kindle Edition
Format: Kindle eBook
Publisher: Wisdom to Practice Books

Buy Now

cancer
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}