Действия и последствия: как мы возвращаемся к нам

Как мы возвращаемся к нам

Вы помните, что видели мультфильмы об этом семейном сценарии? У жены (или мужа) был плохой день на работе, возможно, ее босс кричал на нее. Она приходит домой, злится и кричит на своего супруга. Супруг, в свою очередь, злится на самого старшего ребенка и кричит на нее; она затем рассердилась на своего младшего брата и кричит на него; у него нет никого, кто мог бы рассердиться, поэтому он взрывается у семейной собаки и бьет ее. Результатом является сердитая, страдающая семья; никто не чувствует себя хорошо.

Этот сценарий иллюстрирует один из самых основных уроков жизни: то, что мы делаем, возвращается к нам. В этом случае гнев порождает гнев. В Индии и большинстве азиатских стран (и все чаще на Западе) это называется Законом Кармы, или причиной и следствием.

Будда чувствовал, что понимание этого было настолько фундаментальным, что он требовал, чтобы все его монахи и монахини созерцали его каждый день. Каждое утро, созерцая непостоянную природу их тел, свою жизнь и все остальное в материальном мире, монахи и монахини созерцают это: «Мои действия - это мои единственные истинные вещи. Я не могу избежать последствий моих действий. Мои действия - это основа, на которой я стою ».

Наши действия имеют последствия

В большинстве случаев мы не знаем ни одного, кроме, возможно, самого непосредственного из этих последствий. Мы похожи на человека, который сбросил камешек в пруд и может видеть только, в лучшем случае, пульсацию гальки, сделанной в воде. Из нашего опыта мы знаем, что галька на самом деле вызывает много рябь, возможно бесконечное число, которые простираются вплоть до того места, где она была сброшена в воду к краю пруда.

Как показывает нам семейный сценарий, наши действия имеют столько же последствий, сколько вода имеет рябь. В результате гневницы хозяина жены была поражена семейная собака. Возможно, собака получила физическую травму. Мы знаем, что некоторые мужья не переставали бы кричать на своих жен, но могли бы поразить их.

Тогда гнев босса имел бы дальнейшие последствия. Жена отправилась бы в больницу, больному в больнице пришлось бы работать с лишним сменом из-за другого пациента с домашним насилием, дети в доме врача не пообедали бы с ней той ночью и почувствовали бы потерю ее компании и т. д. Все эти последствия произошли от одного взрыва гнева.

Семена гнева

У каждого человека в цепочке кармы также есть выбор, как действовать. Например, когда большинство из нас смотрит на этот сценарий, мы видим, что жена сбросила гнев босса на своего мужа, который, в свою очередь, бросил его на дочь и так далее.

Но ситуация немного другая. У мужа, дочери, сына и даже на собаке есть семена гнева в них, как и жена. Когда босс стимулировал гнев жены на работе, он стал очень большим и вышел из-под контроля. Когда она показала свой гнев, она коснулась семени гнева у мужа, и его гнев взорвался.

Последствия этого понимания заключаются в том, что каждый человек в цепочке может выбрать, следует ли выкачать из него семя гнева. Муж мог бы выслушать гнев своей жены, сказал ей, как сильно это причиняет ему боль, чтобы она рассердилась на него так, а затем спросила ее, что заставило ее так рассердиться. Это дало бы ей возможность коснуться семени ее боли, а также ее семени исцеления. Возможно, она могла бы также увидеть, как неправильно было ей кричать на мужа. (Если нет, он должен был напомнить ей об этом!)

В этом пересмотренном сценарии муж решил не переносить карму гнева, но противодействовать ей действиями силы, уверенности в себе, любви и сострадания. Делая это, он создал другую карму. Одним из следствий его действий было бы более спокойное домашнее хозяйство. Как мы можем видеть, также были бы другие последствия, возможно, не замеченные или замеченные в то время, но столь же важные.

Чтобы муж действовал таким образом, ему пришлось бы иметь некоторое представление о себе, о своих собственных образцах поведения, о его супруге и ее образцах поведения. Это было бы немного необычно. В большинстве случаев большинство из нас работает на автопилоте: мы реагируем на ситуации из наших старых энергий привычки, без какого-либо реального понимания или понимания того, что мы делаем, почему мы это делаем или какие последствия наших действий.

Развитие некоторой осведомленности

Если вы практикуете осознанность, вы гораздо более склонны к осознанию себя, своего мира и того, как работает ваш ум. Вы, скорее всего, осознаете предубеждения и старые реактивные модели, которые вы привносите в ситуацию. И как только вы узнаете об этих шаблонах, вы можете обойти их. Вы можете приветствовать их, обнимать их и не действовать (или реагировать) на них.

Ваши практики осознанности помогают создать пространство вокруг ваших мыслей, чувств и восприятий. Возможно, вы испытаете это как чувство простора в своем уме или ощущение, что ваш череп больше, чем ваш мозг, и что ваш мозг имеет некоторое пространство вокруг него. Независимо от ощущения, в результате у вас есть передышка. Когда у вас есть комната для дыхания, вы можете видеть ситуацию перед вами более четко, и вы можете действовать полезными, конструктивными способами.

Когда вы слышите, что люди говорят, что духовные практики, подобные осознанности, могут помочь изменить вашу карму, это часть того, о чем они говорят. Когда мы приближаемся к жизни без осознания, мы позволяем нашей карме управлять нами, то есть мы бессознательно разыгрываем последствия наших действий, наших мыслей, наших чувств и нашей привычной энергии, которая нарастала на протяжении всей нашей жизни (или если вы принимаете реинкарнацию, в течение многих наших жизней). Когда свет осознанности достаточно силен, чтобы осветить наши привычные реакции, мы можем действовать более внимательными способами, и когда мы это делаем, мы нарушаем структуру нашей старой кармы - мы ее меняем.

Для Будды причинно-следственная природа действий или карма была подмножеством более общей фундаментальной природы феноменального мира: «Это потому, что это так», - сказал Будда; «это не потому, что это не так». Вещи случаются и проявляются, потому что присутствуют причины и условия, которые позволяют им произойти (гнев порождает гнев). Когда эти причины и условия уходят, другие возникают, и что-то еще проявляется или происходит (сострадание порождает сострадание).

Ничто в космосе не зависит ни от чего другого; все зависит от причин и условий его самого существования. Все вещи «между собой». Ничто не остается неизменным навсегда, потому что причины и условия меняются. Все вещи непостоянны.

Наши действия - это результаты причин и условий от других, а действия других - результат причин и условий от нас. Если мы сможем изменить наши действия, мы можем создать цепочку событий, которые изменят карму многих существ.

Когда Будда увидел, как все вещи взаимосвязаны, он понял, что вызывает страдания и что может превратить страдание в радость - в сущности, он увидел, как мы можем освободиться от нашей негативной кармы и раскрыть нашу радостную и просторную истинную природу. Чтобы дать нам прямой опыт этого преобразования, он преподал четыре основных понимания, которые он назвал «Четыре Благородные Истины».

Первая благородная истина заключается в том, что страдание существует. Мы все это знаем, потому что все это переживаем. Слово, которое Будда использовал для страданий, было dukkha, которое в день Будды относилось к состоянию тележки с одним колесом, которое не срабатывало совершенно правильно. «Страдание» означает не просто голод, болезнь, гнев или угнетение, хотя это, безусловно, означает эти вещи; это также означает то, что мы чувствуем, когда наша жизнь идет не совсем правильно или когда что-то отсутствует в нашем понимании нас самих или нашей ситуации.

Как только мы признаем, что страдание существует, мы можем почувствовать облегчение (я знаю, что знаю). Теперь нам больше не нужно больше бороться со страданиями или чувствовать, что что-то не так, что мы испытываем страдания. Капризный бог или слепая судьба не заставили нас страдать.

Страдание - это основное условие жизни. Мы все сталкиваемся с этим. Даже Будда столкнулся с страданиями. Он оставил свою комфортную жизнь как принца, потому что испытал страдания и хотел добраться до корня. Итак, мы все в одной лодке вместе, лодка существования в феноменальном мире, лодка, на борту которой страдание существует и на котором мы сталкиваемся.

Практики, которые мы делали, в том числе осознание областей дискомфорта в наших телах, повышение осведомленности о чувствах, которые лежат в нашем дискомфорте, и осознание наших мыслей, включая суждение и гнев, - это все разные способы прикосновения к реальность страданий в нашей жизни так, как мы можем справиться. Эти практики становятся нашим способом развития осознания истинной природы наших страданий.

Если мы правильно проводим наши практики, мы сохраняем равновесие между страданиями и радостью. Улыбка нашей боли необходима, если мы не утонем в ней. Утопление или похмелье в наших страданиях не способствует осознанию страданий. Мы все проводим время в канализации, но большинство из нас ничего не знает, и большинство из нас не знает, что именно представляет собой канализация. Все, что мы знаем, мы страдаем.

По мере того, как мы развиваем осознание наших страданий, мы также начинаем понимать истинную природу наших страданий, что означает понимание того, что вызвало это. Помните, что все возникает из-за причин и условий. Страдание также является следствием причинно-следственной природы феноменального мира.

Это вторая благородная истина. Страдание имеет причины и условия, как и все остальное, и основными причинами и условиями страдания являются привязанность, отвращение и виды «питания», которым мы подвергаемся.

Под «питанием» я имею в виду не только съедобную пищу; Я также имею в виду чувства, разговоры, СМИ, преднамеренность, все, с чем мы все сталкиваемся на любом уровне. Все, с чем мы сталкиваемся, может стать причиной или условием для нас думать, чувствовать или действовать определенным образом. Практика со Второй Благородной Истиной означает развитие растущего осознания того, как все, что мы подвергаем, влияет на нас. Формальная и неформальная практика осознанности важны для развития такого уровня осознания.

Третья Благородная Истина следует из второй: есть выход из страдания. Другой способ сказать это будет: «Существует больше жизни, чем страданий». Жизнь содержит страдания, но она также содержит радость, любовь, доброту и сострадание. Третья Благородная Истина помогает нам указывать в направлении: Мы хотим превратить страдание, но в что?

Для большинства из нас естественным процессом трансформации страдания является то, что он превращается в и питает сострадание, любящую доброту, радость и уравновешенность. В буддийской литературе эти четыре качества называются «Четырех брахмавихарах». Их санскритские имена - майтри (любящая доброта, также метта), каруна (сострадание), мудита (радость) и uppekshaupekkha (невозмутимость).

Поэтому, возможно, страдание подобно драгоценности в грубой форме. Мы глубоко проникаем в угольную пыль, и нам открываются алмазы. Я не могу подчеркнуть, что этот процесс трансформации спонтан. Пожалуйста, не пытайтесь это сделать. Просто поливайте семенами своей внимательности, чтобы помочь сохранить ее сильной, охватить ваши страдания своей внимательностью и позволить ей выполнять свою работу.

Не отключайтесь от жизни

Одна из моих идей, которые я часто слышал, заключается в том, что превращение страданий означает отстранение и эмоциональную нейтральность. С этой точки зрения, кажется, цель состоит в том, чтобы наблюдать страдание с расстояния, а не чувствовать его прямо; то, если мы не чувствуем страдания, мы тоже не чувствуем ничего другого. Это подавление, и это не полезно для практики.

Вы не хотите, чтобы вы были отключены от жизни. Вы можете глубоко проникнуть в опыт того момента, быть полностью единым с ним и не уничтожаться. Ключом к глубокому проникновению в ваши страдания и трудные чувства является поддержание баланса - не уклоняться от страданий и в то же время делать практики, которые питают в вас радость и счастье.

Будда предлагает нам, что, если мы хотим трансформировать наши страдания, нам сначала нужно глубоко изучить причины и условия, которые его создали. Затем, как только мы это сделаем, мы сможем помочь в трансформации, подвергая себя здоровому питанию.

Например, для того, чтобы ребенок, подвергшийся насилию, трансформировал свои страдания, ему сначала пришлось удалиться из окружающей среды, где он подвергался «питанию» физического и эмоционального насилия. Для человека, который работает на телевизионную новостную программу, и обнаруживает, что становится измученным и циничным, трансформация ее страданий может начинаться с того, что она подвергает себя «питанию», которые внушают надежду, веру и радость в себе, чтобы противодействовать воздействию, которое она испытывает в своей работе. «питанием» гнева, ненависти, страха и бессердечия.

Нарушение беззакония страдания практически невозможно. Мы должны жить в совершенно другом мире, чтобы это произошло. Просто просыпаясь и выходя из двери, вы попадаете в ядовитые вещества: загрязненный воздух и шум, если мы живем в городе, страдание мухи, съеденной лягушкой, если мы живем в стране.

Важное значение имеет разработка методов, которые помогают нам накормить положительные семена в сознании склада. Практика в Thich Nhat Hanh's Учение о любви Шарон Salzberg в книги о метате или любовной медитации являются особенно полезными.

Укрепление нашей осознанности важно, если мы хотим охватить наши страдания и не утонуть в нем. Подпитывая внимательность, мы можем сделать ее достаточно сильной, чтобы охватить страдания и помочь ей трансформироваться.

Четвертая Благородная Истина рассказывает нам, как вести жизнь, которая создает причины и условия, приводящие к радости, а не страдания. Он известен как Благородный Восьмеричный Путь: Правильный Взгляд, Правильное Понимание, Правильная Внимательность, Правильная Концентрация, Правильное Усиление, Правильное Жительство, Правильная речь и Правильное Действие. Привлечение практики осознанности с настойчивостью и постоянным вниманием приведет нас к пониманию каждого аспекта Благородного Восьмеричного Пути. Для более подробного ознакомления с Благородным Восьмеричным Путем, Thich Nhat Hanh's Сердце Учения Будды Компас Zen предлагают разные и взаимодополняющие подходы. и Seung Sahn's

Каждый шаг, который мы делаем на пути осознанности, показывает нам, что наша практика внимательности не только приносит нам пользу. Мы в данный момент являемся получателями кармы всех действий, которые были перед нами, и каждое действие, которое мы принимаем, содержит последствия, которые затронут всех, кто придет после нас. Пожалуйста, не парализуйте это; для большинства людей я знаю, кто практикует осознанность и пришел к этому осознанию, он вполне освобождает. В конце концов, я не единственный человек, чьи мысли и действия повлияют на то, что происходит; это верно для всех. Я не единственный человек, от которого все происходит; вещи происходят от всех. Живое осознание взаимопонимания означает, что на каком-то уровне мы понимаем, что мы не одиноки или не разделены; если я несу ответственность за вас, то вы также несете ответственность за меня.

Никто из нас не может прожить жизнь, в которой каждое действие создает только положительные последствия. В лучшем случае последствия каждого действия, которое мы принимаем, будут неоднозначными. Все, что мы можем сделать, - это жить как можно смело и расширить наши горизонты, чтобы мы стали больше видеть рябь в пруду, когда мы бросаем этот камешек. Когда мы практикуем искусство осознанной жизни, в наших чувствах, мыслях и восприятиях откроется простор, и мы с меньшей вероятностью будем реагировать на ситуации в нашей жизни. Когда мы реагируем, мы переносим карму того, что нам дано в тот момент, будь то хороший или плохой. Когда мы можем жить более осторожно, мы лучше выбираем, как действовать, и у нас есть потенциал для создания лучшей ситуации для всех. Когда мы трансформируем наши страдания, все приносят пользу. Когда мы освобождаемся от ужасных последствий нашей кармы, мы освобождаем всех.

Печатается с разрешения издателя,
Новая библиотека мира. © 2004.
http://www.newworldlibrary.com

Статья Источник

Начало осознанности: изучение пути осознания
Эндрю Вайс.

Начиная ВнимательностьЗная, что большинство людей не останавливает свою жизнь, чтобы заниматься духовной практикой, учитель буддизма Эндрю Вайс всегда учил прямому применению практики к повседневной жизни. Хотя он также учит сидячей и ходячей медитации, он подчеркивает внимательность - практику видеть каждое действие как возможность пробудить медитативное исследование. Начиная Внимательность предназначен для тех, кто практикует в повседневной жизни без роскоши долгих медитационных ретритов. Вайсс умело сочетает традиции своих учителей с легкой и юмористической программой изучения буддистского искусства осознанности.

Информация / Заказ эта книжка в мягкой обложке или скачать Kindle издание.

Об авторе

Эндрю Вайс

Учитель медитации Эндрю Цзюй Вайсс рукоположен в ордене «Интербинг» Тиха Нхата Ханха и Белой сливовой линии японской традиции Сото Дзэн. Эндрю является основателем часовой башни Сангхи в Мейнарде, штат Массачусетс. Посетите его веб-сайт по адресу www.beginningmindfulness.com.

Похожие книги:

{AmazonWS: searchindex = Книга, ключевые слова = карма; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Actions and Consequence: How What We Do Comes Back To Us

karma

How What We Do Comes Back To Us

Do you remember seeing cartoons about this family scenario? The wife (or husband) has had a bad day at work, perhaps her boss has yelled at her. She comes home, gets angry, and yells at her spouse. The spouse, in turn, gets angry at the oldest child and yells at her; she then gets angry at her younger sibling and yells at him; he has no one younger to get angry at, so he explodes at the family dog and hits it. The result is an angry, suffering family; nobody feels good.

This scenario illustrates one of the most basic lessons of life: What we do comes back to us. In this case, anger begets anger. In India and most Asian countries (and increasingly in the West), this is known as the Law of Karma, or cause and effect.

The Buddha felt that understanding this was so fundamental that he required all of his monks and nuns to contemplate it every day. Each morning, after contemplating the impermanent nature of their bodies, their life spans, and everything else in the material world, the monks and nuns would contemplate this: "My actions are my only true possessions. I cannot escape the consequences of my actions. My actions are the ground on which I stand."

Our Actions Have Consequences

Most of the time, we are unaware of any except perhaps the most immediate of these consequences. We are like a person who has dropped a pebble into a pond and can only see, at best, one ripple the pebble made in the water. We know from our experience that the pebble actually causes many ripples, perhaps an infinite number, that extend all the way from the spot where it was dropped in the water to the edge of the pond.

As the family scenario shows us, our actions have as many consequences as the water has ripples. As the result of the wife's boss's anger, the family dog was hit. Perhaps the dog suffered a physical injury. We know some husbands would not have stopped at yelling at their wives, but might have hit them.

The boss's anger would then have had further consequences. The wife would have gone to the hospital, a doctor at the hospital would have had to work an extra shift because of another domestic abuse patient, the children at the doctor's home would not have had dinner with her that night and would have felt the loss of her company, and so on. All these consequences came from one outburst of anger.

The Seeds of Anger

Each person in the chain of karma also has a choice about how to act. For example, when most of us look at this scenario, what we see is that the wife has dumped the boss's anger on her husband, who in turn dumped it on his daughter, and so on.

But the situation is a little different. The husband, daughter, son, and even the dog all have the seeds of anger in them, just as the wife does. When the boss stimulated the wife's seed of anger at work, it got very large and out of control. When she showed her anger, she touched the seed of anger in her husband and his anger exploded.

The implications of this understanding are that each person in the chain can choose whether or not to act out the seed of anger within him or her. The husband could have listened to his wife's anger, told her how much it hurt him for her to be angry with him like that, and then asked her what had made her so angry. This would have given her the opportunity to touch the seed of her hurt as well as her seed of healing. Perhaps she could have also seen how wrong it was for her to yell at her husband. (If not, he should have reminded her of this!)

In this revised scenario, the husband has chosen not to carry along the karma of anger but to counteract it with actions of strength, self-confidence, love, and compassion. By doing this, he has created a different karma. One consequence of his actions would be a calmer household. As we can see, there would also be other consequences, perhaps not seen or noticed at the time but just as important.

For the husband to act in this way, he would have to have some understanding of himself, his own patterns of behavior, and his spouse and her patterns of behavior. This would be a bit unusual. Most of the time, most of us are running on auto-pilot: We react to situations out of our old habit energies, without any real understanding or awareness of what we're doing, why we're doing it, or what the consequences of our actions are.

Developing Some Awareness

If you have been practicing mindfulness, you are a lot more likely to have developed some awareness of yourself, your world, and the way your mind works. You are more likely to be aware of the preconceptions and old reactive patterns you bring to the situation. And once you are aware of those patterns, you can step around them. You can welcome them, embrace them, and not act (or react) out of them.

Your practices of mindfulness help you create some space around your thoughts, feelings, and perceptions. You might even experience this as a sense of spaciousness within your mind, or a sense that your skull is larger than your brain and that your brain has some space around it. Whatever the sensation is, the result is that you have some breathing room. Once you have breathing room, you can see the situation in front of you more clearly, and you can act in helpful, constructive ways.

When you hear people say that spiritual practices like mindfulness can help change your karma, this is part of what they are referring to. When we approach life without awareness, we allow our karma to run us -- that is, we unconsciously play out the consequences of our actions, our thoughts, our feelings, and our habit energy, which has been building up throughout our lives (or if you accept reincarnation, over our many lives). When the light of mindfulness is strong enough to illuminate our habitual reactions, we can act in more mindful ways, and when we do this, we break the pattern of our old karma -- we change it.

For the Buddha, the cause-and-effect nature of actions, or karma, was a subset of the more general, fundamental nature of the phenomenal world: "This is because that is," the Buddha said; "this is not because that is not." Things happen and manifest because the causes and conditions that allow them to happen are present (anger begets anger). When those causes and conditions go away, others arise and something else manifests or happens (compassion begets compassion).

Nothing in the cosmos is independent of anything else; everything relies on causes and conditions for its very existence. All things "inter-are." Nothing remains the same forever because the causes and conditions change. All things are impermanent.

Our actions are the results of causes and conditions from others, and the actions of others are the results of causes and conditions from us. If we can change our actions, we can create a chain of events that will change the karma of many beings.

When the Buddha saw how all things inter-are, he realized what causes suffering and what can transform suffering into joy -- in essence, he saw how we can liberate ourselves from our negative karma and uncover our joyful and spacious true nature. To give us the direct experience of that transformation, he taught four basic understandings that he called the "Four Noble Truths."

The First Noble Truth is that suffering exists. We all know this because we all experience it. The word the Buddha used for suffering was dukkha, which in the Buddha's day referred to the condition of a cart with one wheel that didn't work quite right. "Suffering" here means not just hunger, disease, anger, or oppression, although it certainly does mean those things; it also means the anguish we feel when our lives are not going quite right or when something is missing in our understanding of ourselves or our situation.

Once we acknowledge that suffering exists, we may feel relief (I know I did). Now we don't have to fight suffering off anymore or feel as though something is wrong about us that we experience suffering. A capricious god or blind fate has not picked us out to suffer.

Suffering is a basic condition of life. We all encounter it. Even the Buddha encountered suffering. He left his comfortable life as a prince because he experienced suffering and wanted to get to the root of it. So we are all in this same boat together, the boat of existence in the phenomenal world, the boat aboard which suffering exists and on which we encounter it.

The practices we have been doing, including becoming aware of areas of discomfort in our bodies, developing awareness of the feelings that lie within our discomfort, and becoming more aware of our thought patterns, including judgment and anger, are all different ways of touching the reality of suffering in our lives in a way that we can handle. These practices become our way of developing an awareness of the true nature of our suffering.

If we do our practices correctly, we maintain a balance between suffering and joy. Smiling to our pain is essential if we are not to drown in it. Drowning or wallowing in our suffering is not developing an awareness of suffering. We all spend time in the sewer, but most of us don't know anything else, and most of us don't know of what, exactly, the sewer consists. All we know is, we're suffering.

As we develop an awareness of our suffering, we also begin to understand the true nature of our suffering, which means understanding what caused it. Remember that everything arises because of causes and conditions. Suffering is also the result of this cause-and-effect nature of the phenomenal world.

This is the Second Noble Truth. Suffering has causes and conditions just like everything else, and the primary causes and conditions of suffering are attachment, aversion, and the kinds of "nourishments" to which we expose ourselves.

By "nourishments," I am not just referring to edible food; I am also referring to feelings, conversations, media, willfulness, anything we all encounter on any level. Everything we encounter can become a cause or condition for us to think, feel, or act in certain ways. Practicing with the Second Noble Truth means developing an increasing awareness of how everything we expose ourselves to affects us. The formal and informal practices of mindfulness are essential to developing this kind of awareness.

The Third Noble Truth follows from the second: There is a way out of suffering. Another way of saying this would be "There is more to life than suffering." Life contains suffering, but it also contains joy, love, kindness, and compassion. The Third Noble Truth helps to point us in a direction: We want to transform suffering, but into what?

For most of us, the natural process of transformation of suffering is that it turns into and nourishes compassion, loving-kindness, joy, and equanimity. In Buddhist literature, these four qualities are called the "Four Brahmaviharas." Their Sanskrit names are maitri (loving-kindness, also metta), karuna (compassion), mudita (joy), and uppekshaupekkha (equanimity).

So perhaps suffering is like a jewel in the rough. We enter deeply into the coal dust, and diamonds reveal themselves to us. I can't stress enough that this process of transformation is spontaneous. Please don't try to make it happen. Just water the seeds of your mindfulness to help keep it strong, embrace your suffering with your mindfulness, and let it do its work.

Don't Become Disconnected From Life

One idea I've heard often is that transforming suffering means becoming detached and emotionally neutral. In that view, the goal seems to be to observe suffering from a distance, not to feel it directly; then, if we don't feel suffering, we don't feel anything else, either. That is suppression, and it is not a helpful way to practice.

You don't want to become disconnected from life. You can enter deeply into the experience of the moment, be completely one with it, and not be annihilated. The key to entering deeply into your suffering and difficult feelings is to maintain a balance -- not to shy away from suffering, and at the same time, to do practices that nourish joy and happiness within you.

The Buddha suggests to us that if we want to transform our suffering, we first need to look deeply into the causes and conditions that created it. Then, once we have done this, we can assist transformation by exposing ourselves to healthful nourishments.

For an abused child to transform his suffering, for example, he might first have to remove himself from the environment where he is exposed to the "nourishments" of physical and emotional abuse. For a person who works for a television news program and finds herself becoming jaded and cynical, transforming her suffering may start with exposing herself to "nourishments" that inspire hope, faith, and joy in herself to counteract the exposure she has in her work to "nourishments" of anger, hatred, fear, and callousness.

Breaking free of the nourishments of suffering is virtually impossible. We would have to live in a completely different world for that to happen. Just waking up and walking out the door exposes us to toxic nourishments: polluted air and noise if we live in the city, the suffering of a fly being eaten by a frog if we live in the country.

Developing practices that help us nourish positive seeds in the storehouse consciousness is essential. The practices in Thich Nhat Hanh's Teachings on Love and Sharon Salzberg's books on metta or loving-kindness meditation are particularly helpful guides.

Strengthening our mindfulness is essential if we are to embrace our suffering and not drown in it. By nourishing mindfulness, we can make it strong enough to embrace the suffering and help it transform.

The Fourth Noble Truth tells us how to lead a life that creates causes and conditions leading to joy rather than suffering. It is known as the Noble Eightfold Path: Right View, Right Understanding, Right Mindfulness, Right Concentration, Right Effort, Right Livelihood, Right Speech, and Right Action. Engaging in the practices of mindfulness with persistence and ever deepening attention will lead us to understand each aspect of the Noble Eightfold Path. For a more detailed introduction to the Noble Eightfold Path, Thich Nhat Hanh's The Heart of the Buddha's Teaching Compass of Zen offer differing and complementary approaches. and Seung Sahn's

Each step we take along the path of mindfulness shows us that our practice of mindfulness does not just benefit us. We are at this moment the recipients of the karma of all actions that have come before us, and each action we take contains consequences that will affect all who come after us. Please don't get paralyzed by this; for most people I know who practice mindfulness and have come to this awareness, it is quite liberating. After all, I am not the only person whose thoughts and actions will affect what happens; this is true of everyone. I am not the only person from whom everything originates; things originate from everyone. The living realization of interbeing means that at some level we understand that we are not alone or separate; if I am responsible to you, then you are also responsible to me.

None of us can live a life in which every action creates only positive consequences. At best, the consequences of each action we take will be mixed. All we can do is to live as mindfully as possible and to expand our horizons so that we start seeing more and more of the ripples in the pond when we drop that pebble. As we practice the art of mindful living, a spaciousness will open up for us around our feelings, thoughts, and perceptions, and we will be less likely to be reactive to the situations of our lives. When we are reactive, we carry forward the karma of what is given us in that moment, whether good or bad. When we can live more mindfully, we become better at choosing how to act, and we have the potential to create a better situation for everyone. As we transform our suffering, everybody benefits. As we liberate ourselves from the awful effects of our karma, we liberate everyone.

Reprinted with permission of the publisher,
New World Library. ©2004.
http://www.newworldlibrary.com

Article Source

Beginning Mindfulness: Learning the Way of Awareness
by Andrew Weiss.

Beginning MindfulnessKnowing that most people do not stop their lives to engage in spiritual practice, Buddhist teacher Andrew Weiss has always taught the direct application of practice to daily life. While also teaching sitting and walking meditation, he emphasizes mindfulness — the practice of seeing every action as an opportunity to awaken meditative inquiry. Beginning Mindfulness is intended for anyone practicing in daily life without the luxury of long meditation retreats. Weiss skillfully blends the traditions of his teachers into an easy and humorous program of learning the Buddhist art of mindfulness.

Info/Order this paperback book or download the Kindle edition.

About the Author

Andrew Weiss

Meditation teacher Andrew JiYu Weiss is ordained in both Thich Nhat Hanh's Order of Interbeing and the White Plum Lineage of the Japanese Soto Zen tradition. Andrew is founder of the Clock Tower Sangha in Maynard, Massachusetts. Visit his website at www.beginningmindfulness.com.

Related Books:

Karma: What It Is, What It Isn't, Why It Matters
karmaAuthor: Traleg Kyabgon
Binding: Paperback
Publisher: Shambhala
List Price: $15.95

Buy Now

Instant Karma
karmaAuthor: Barbara Ann Kipfer
Binding: Paperback
Publisher: Workman Publishing Company
List Price: $9.95

Buy Now

Good Karma: How to Create the Causes of Happiness and Avoid the Causes of Suffering
karmaAuthor: Thubten Chodron
Binding: Paperback
Publisher: Shambhala
List Price: $16.95

Buy Now

karma
enarzh-CNtlfrdehiidptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}