Капитализм не разбит - но ему нужна переделка

Капитализм не разбит - но ему нужна переделка

В 1990s экономисты потакали пьянящим надежд на то, что глобализация поднимет все лодки через неограниченную активность на свободном рынке. Теперь, но спустя поколение, у многих возникают другие мысли. Это связано с тем, что глобальные свободные рынки, в то же время максимизируя ВВП для всех заинтересованных сторон, также способствовали ошеломляющим темпам неравенства вместе с надвигающейся угрозой необратимого изменения климата от увеличения выбросов парниковых газов.

Некоторые ученые идут так далеко, что обвиняют капитализм в себе. Джеймс Хикель утверждает, что «есть что-то принципиально ошибочное в отношении системы, которая имеет главную директиву, чтобы отбросить природу и людей в капитал и делать это все больше и больше каждый год, независимо от затрат на благосостояние людей и окружающую среду, от которой мы зависим». Но то, что должно прийти на его место, - это догадка. Капитализм - преступник, и есть сердитая группа революционеров, готовых отказаться от идеи в пользу чего-то совершенно нового - начиная с предоставления неотъемлемых прав самой природе, как предполагает сам Хикель.

Несмотря на то, что некоторые реформы могут звучать освежающе, мы, возможно, не захотели бы достичь таких отчаянных мер, как демонтаж экономической системы, которая позволила бы нам беспрецедентный доступ к передовым технологиям, информации и медицине по исключительно доступным ценам. Кроме того, капитализм в его основе - это не столько жадность, сколько основной интерес. И каждый из нас в некоторой степени заинтересован в себе. Это факт биологии, которую мы игнорируем в нашей опасности.

Проблема, возможно, заключается не столько в том, что она задумана, сколько в личном интересе. Сейчас стало предположение по умолчанию, особенно в США и Великобритании, что единственный способ заставить кого-то сделать что-то - что угодно - это заплатить им за это. О том, что за что-то-за-меня отношение, как никогда раньше. Гарвардский философ Майкл Сандель, например, найденный что слово «стимулировать» едва ли появилось до 90 и с тех пор взлетели в использовании более чем на 1,400%. Школьные округа даже платить детям за чтение - часто с положительными результатами.

Проблема в том, что эмпирические исследования указывает что финансовые стимулы также способствуют ослаблению альтруистических побуждений. Это происходит главным образом по двум причинам: во-первых, чем больше мы погружаемся в атмосферу финансовых стимулов, тем больше наши социальные инстинкты атрофируются от неиспользования. Во-вторых, мы ожидаем, что нам удастся купить наш выход из того, чтобы на самом деле быть добродетельным. Например, мы можем просто купить компенсационные смещения, и не нужно сдерживать наши аппетиты, чтобы продолжать думать о себе как о хороших людях.

Этот аспект действительно становится серьезной проблемой с капитализмом. Он, как правило, заставляет нас удовлетворить потребности других людей и может даже заглушить наш интерес к тому, чтобы стать более добродетельным, лично и коллективно. Но это не должно продолжаться так.

Я, конечно, надеюсь, что капитализм сможет выжить, учитывая, что история хорошо продемонстрировала, что общества, которые уравновешивают социальное равенство с экономической свободой, как правило, процветают в долгосрочной перспективе. Но если это будет продолжаться, нам может потребоваться разработать новое представление о том, что означает капитализм. Великий политический экономист Адам Смит заставил нас понять, что мы, естественно, добывающие прибыль существа. Но это не обязательно грех - это отношение к избытку, которое начинает ослеплять нас другими гуманистическими проблемами.

Новая форма капитализма

Задача, стоящая перед нами в это время в истории, - применить более интегрированную и устремленную концепцию собственного интереса к понятию капитализма - та, которая может подтолкнуть, а не просто от добродетели. Ибо, пока мы находимся в поиске прибыли, мы также являемся социальными существами, как давно указывал Аристотель. Это в нашей ДНК и причина, по которой мы можем мыслить и общаться с лингвистически, с самого начала, как Витгенштейн.

Путь, на который я указываю моя собственная работа заключается в том, чтобы выявить способы, с помощью которых добродетель может возрождаться в результате гражданской и экономической деятельности - есть обширные доказательства того, что финансовые стимулы не всегда являются самыми мощными мотиваторами. Часто более эффективно обращаться к лучшим ангелам нашей природы - в частности, к моральному образу, который мы хотели бы сохранить в себе. Вот почему призывы к гражданской гордости по-прежнему остаются более эффективными, чем финансовые стимулы в обязанности присяжных, голосование, удаление ядерных отходов и даже подача подоходного налога. Люди также будут обманывать только в том случае, если они смогут продолжать поддерживать образ себя как не-читеры.

Представьте себе, как мог бы отличаться капитализм, если бы бизнес-лидеры, инвесторы, работники и потребители начали оценивать эффективность бизнеса не просто с точки зрения личной выгоды, а с моральным самооценкой? Совместные призывы к гордости и позору могут выступать в роли мощных мотиваторов для привлечения добродетельного социального поведения, избегая при этом потенциального психологического ущерба, который может привести к позору.

Мы уже наблюдаем тенденции в этом направлении во многих секторах и на уровне заинтересованных сторон. Потребители все чаще избегают покупок, которые они воспринимают как способствующие эксплуатации, дискриминации или истощению природных ресурсов. Фирмы отвечают, формулируя четкие корпоративные социальные миссии, подкрепленные сообщениями о социальной ответственности сторонних организаций. Многие путешественники готовы избегать авиалиний которые имеют плохую репутацию по вопросам разнообразия. Представьте себе, сколько еще из нас может изменить наши привычки, если больше маркетологов предложит нам рассмотреть, что наши покупки говорят о наших ценностях?

То же самое касается работников, которые приходят к пониманию того, что они не живут на хлебе в одиночку и могут мотивироваться, чтобы работать лучше, если у них есть веские основания верить в всеобъемлющее моральное видение своих организаций. Многочисленные восхищенные фирмы отвечают, предлагая работникам больше говорить об управлении и улучшении качество рабочей жизни.

Важнейшие акционеры, к сожалению, были самой медленной группой для реагирования на этот сдвиг, поэтому мы должны начать подталкивать их - и собственные собственные акционеры - рассмотреть, что наши варианты инвестиций говорят о наших ценностях. Разве мы идем с нашего пути инвестировать в социально ответственные фирмы или просто смотрим на возврат инвестиций? Если только возвращение, то как мы можем разумно продолжать думать о себе как о хороших людях?

БеседаУчитывая огромное влияние капитализма почти на каждый аспект жизни многих людей, было бы полезно напомнить себе чаще о том, что наш экономический выбор показывает о тех ценностях, которые мы поддерживаем как личности. Если Адам Смит был прав в своей оценке, что личный интерес сам по себе не является грехом, то доказательство того, что это может быть самой большой проблемой нашего возраста.

Об авторе

Джулиан Фридланд, доцент кафедры бизнес-этики, Trinity College Dublin

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книга этого автора:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 1593117876; maxresults = 1}

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = сломленный капитализм; maxresults = 2}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Capitalism Isn't Broken -- But It Does Need A Rewrite

Capitalism Isn't Broken -- But It Does Need A Rewrite

In the 1990s, economists indulged heady hopes that globalisation would raise all boats via unfettered free market activity. Now, but a generation later, many are having second thoughts. That’s because global free markets, while indeed maximising GDP for all concerned, have also ushered in staggering rates of inequality together with a looming threat of irreversible climate change from increased greenhouse gas emissions.

Some scholars are going so far as to blame capitalism itself. James Hickel argues that “there’s something fundamentally flawed about a system that has a prime directive to churn nature and humans into capital, and do it more and more each year, regardless of the costs to human well-being and to the environment we depend on”. But what should come in its place is anyone’s guess. Capitalism is the culprit and there’s an angry band of revolutionaries ready to ditch the idea in favour of something entirely new — starting with granting inalienable rights to nature itself, as Hickel himself suggests.

While certain reforms may sound refreshing, we might not want to reach for such desperate measures as dismantling an economic system that has managed to bring us unprecedented access to cutting-edge technology, information, and medicine at eminently affordable prices. Besides, capitalism at its root isn’t so much about greed as basic self-interest. And each of us is self-interested to some degree. This is a fact of biology we ignore at our peril.

The problem perhaps then isn’t so much with self-interest as how it is conceived. It has become a default assumption now, especially in the US and UK, that the only way to get someone to do something – anything – is to pay them to do it. The what’s-in-it-for-me attitude is being pandered to like never before. Harvard Philosopher Michael Sandel, for example, found that the word “incentivise” scarcely appeared until the 90s and since then has soared in use by more than 1,400%. School districts are even paying children to read — often with positive results.

The problem is that empirical research indicates that financial incentives also tend to weaken altruistic motivations. This is mainly for two reasons: the first is that the more we become immersed in an atmosphere of financial incentives, the more our social instincts atrophy from disuse. The second is that we come to expect the option to buy our way out of having to actually be virtuous. We can simply buy pollution offsets for instance, and need not restrain our appetites to continue thinking of ourselves as good people.

This aspect does appear to be becoming a serious problem with capitalism. It tends to inure us to the needs of others and can even deaden our interest in becoming more virtuous, personally and collectively. But it need not remain this way going forward.

I certainly hope capitalism can survive, considering that history has well demonstrated that societies that balance social equality with economic freedom tend to thrive over the long term. But if that is to continue, we may need to fashion a new conception of what capitalism means. The great political economist Adam Smith made us come to grips with the fact that we are naturally profit-seeking creatures. But this is not necessarily a sin — it is taking the attitude to excess that starts to blind us to other humanistic concerns.

A new form of capitalism

The challenge then for us at this time in history is to apply a more integrated and aspirational conception of self-interest to the notion of capitalism — one that can nudge toward and not simply away from virtue. For while we are profit-seeking, we are also social beings, as Aristotle pointed out long ago. It’s in our DNA and the reason we are able to think and communicate linguistically to begin with, as Wittgenstein poignantly demonstrated.

The path I point to in my own work is to uncover ways that virtue may be rekindled through civic and economic activities – there is vast evidence that financial incentives are not always the most powerful motivators. It is often actually more effective to appeal to the better angels of our nature — specifically, the moral image we would like to maintain of ourselves. This is why appeals to civic pride still remain more effective than financial incentives in jury duty, voting, nuclear waste disposal, and even income tax filing. People will also only cheat to the extent that they can continue to maintain an image of themselves as non-cheaters.

Imagine how different capitalism would be if business leaders, investors, workers, and consumers started assessing business performance not simply in terms of personal gain but of moral self-image? Joint appeals to pride and shame can function as powerful motivators for engaging virtuous social behaviour while avoiding the potential psychological damage that shaming alone can bring.

We are already seeing trends in this direction in many sectors and stakeholder levels. Consumers increasingly avoid purchases they perceive as enabling exploitation, discrimination, or depletion of natural resources. Firms are responding by articulating clear corporate social missions backed up by third-party social responsibility reporting. Many travellers are prepared to shun airlines that have a poor record on diversity issues. Imagine how many more of us might change our habits if more marketers invited us to consider what our purchases say about our values?

The same goes for workers, who are coming to realise that they do not live on bread alone and can be motivated to work better if they have good reason to believe in the overarching moral vision of their organisations. Numerous admired firms are responding by giving workers more say in management and improving quality of work life.

The all-important shareholders have unfortunately been the slowest group to respond to this shift, so we should start nudging them — and our own shareholding selves — to consider what our investment choices say about our values. Do we go out of our way to invest in socially responsible firms or do we just look at the return on investment? If only the return, then how can we reasonably continue thinking of ourselves as basically good people?

The ConversationGiven capitalism’s immense influence over nearly every aspect of many people’s lives, it would serve well to remind ourselves more often of what our economic choices reveal about the values we uphold as individuals. If Adam Smith was correct in his assessment that self-interest is not in itself a sin, then proving it could well be the greatest challenge of our age.

About The Author

Julian Friedland, Assistant Professor of Business Ethics, Trinity College Dublin

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Book by this Author:

Doing Well and Good: The Human Face of the New Capitalism (Ethics and Practice)
inequalityBinding: Paperback
Publisher: Information Age Publishing
List Price: $45.99

Buy Now

Related Books:

Broken Capitalism: This Is How We Fix It
inequalityAuthor: Ferris Eanfar
Binding: Hardcover
Publisher: AngelPay Foundation
List Price: $29.95

Buy Now

A Quiet Word: Lobbying, Crony Capitalism and Broken Politics in Britain
inequalityAuthor: Tamasin Cave
Binding: Paperback
Publisher: Random House UK
List Price: $22.95

Buy Now