Почему Транс-тихоокеанское партнерское соглашение является ожидающим бедствием

Почему Транс-тихоокеанское партнерское соглашение является ожидающим бедствием

Republicans, которые сейчас управляют Конгрессом, говорят, что они хотят сотрудничать с президентом Обамой, и указывают на Транс-Тихоокеанское партнерство администрации или TPP, поскольку модели. Единственная проблема заключается в ТЭС будет катастрофой.

Если вы еще не слышали много о ТЭС, это часть проблемы прямо там. Это было бы самым крупным торговым сделкой в ​​истории - с участием стран, простирающейся от Чили до Японии, что составляет 792 миллионов человек и на долю которых приходится 40 процентов мировой экономики - все же это было разработано в тайне.

Лоббисты крупнейших американских компаний и крупнейшие банки Уолл-стрит были вовлечены, но не американская публика. Это рецепт более прибыльной прибыли и более крупных зарплат на вершине, но не для многих из нас, или даже для большей части остального мира.

Сначала немного фона. Мы привыкли думать о торговой политике как о выборе между «свободной торговлей» и «протекционизмом». Свободная торговля означала открытие наших границ для продуктов, производимых в других местах. Протекционизм означал введение тарифов и квот, чтобы не допустить их.

В десятилетия после Второй мировой войны Америка выбрала свободную торговлю. Идея заключалась в том, что каждая страна будет специализироваться на товарах, которые она производит лучше и с наименьшими затратами. Таким образом, уровень жизни будет расти здесь и за рубежом. Будут созданы новые рабочие места, чтобы заменить потерянные рабочие места. И коммунизм будет сдерживаться.

Три десятилетия свободная торговля работала. Это было беспроигрышным.

Но в последние десятилетия выбор стал гораздо более сложным, а выигрыш от торговых соглашений более искажен для тех, кто находится наверху.

Тарифы уже низкие. Переговоры включают в себя такие вещи, как интеллектуальная собственность, финансовые положения, трудовое законодательство и правила для здоровья, безопасности и окружающей среды.

Это уже не о свободной торговле по сравнению с протекционизмом. Крупные корпорации и Уолл-стрит хотят некоторые из обоих.

Они хотят больше международной защиты, когда речь заходит об их интеллектуальной собственности и других активах. Поэтому они искали торговые правила, которые защищают и распространяют свои патенты, товарные знаки и авторские права за рубежом и защищают их глобальные соглашения о франшизе, ценные бумаги и кредиты.

Но они хотят меньше защиты потребителей, работников, мелких инвесторов и окружающей среды, потому что это мешает их прибыли. Поэтому они искали торговые правила, которые позволяют им отменять эти меры защиты.

Не удивительно, что для сделки, которая была составлена ​​в основном корпоративными и лоббистами Уолл-стрит, TPP обеспечивает именно эту смесь.

Что было утечка об этом, на данный момент, видно, например, что фармацевтическая промышленность усиливает патентную защиту, задерживая более дешевые генерические версии лекарств. Это будет выгодно для Большой Фармы, но не обязательно для жителей развивающихся стран, которые не получат определенные жизненно важные лекарства по цене, которую они могут себе позволить.

ТЭС также дает глобальным корпорациям международный Суд частных адвокатов, не входящих в правовую систему любой страны, которые могут назначить компенсацию за любую «несправедливую экспроприацию» иностранных активов.

Еще лучше для глобальных компаний, трибунал может заказать компенсацию за любой упущенная выгода найдено в результате нации правил. Филип Моррис использует аналогичный обеспечение против Уругвая (это положение фигурирует в двустороннем торговом договоре между Уругваем и Швейцарией), утверждая, что строгие правила Уругвая по борьбе с курением несправедливо уменьшают прибыль компании.

Любой, кто верит в ТЭС, хорош для американцев, обратите внимание: иностранные дочерние компании американских корпораций могут так же легко бросить вызов любому правительству США, которое они требуют, несправедливо уменьшает их прибыль - скажем, регулирование, защищающее американских потребителей от небезопасных продуктов или нездоровой пищи, инвесторов от мошеннических ценных бумаг или хищнического кредитования, работников из небезопасных условий труда, налогоплательщиков от другой помощи на Уолл-стрит или окружающей среды от токсичных выбросов.

Администрация говорит, что торговая сделка будет стимулировать экспорт США в быстрорастущем бассейне Тихого океана, где Соединенные Штаты сталкиваются с растущей экономической конкуренцией со стороны Китая. ТЭС является частью стратегии Обамы по сдерживанию экономического и стратегического мастерства Китая.

Хорошо. Но сделка также позволит американским корпорациям вывести на аутсорсинг еще больше рабочих мест за рубежом.

Другими словами, ТЭС является троянским коньком в глобальной гонке на дне, предоставляя крупным корпорациям и банкам Уолл-стрит способ устранить любые законы и правила, которые мешают их прибыли.

В то время, когда корпоративные прибыли находятся на рекордно высоком уровне, а реальная средняя заработная плата ниже, чем это было за четыре десятилетия, большинство американцев нуждаются в защите - не от международной торговли, а от политической власти крупных корпораций и Уолл-стрит.

Транстихоокеанское партнерство является неправильным средством решения не той проблемы. Как ни крути, это просто неправильно.

Об авторе

Роберт РайхРоберт Б. Рейх, профессор Департамента государственной политики в Университете Калифорнии в Беркли, был министр труда в администрации Клинтона. Журнал Time назвал его одним из десяти наиболее эффективных кабинет секретарей прошлого века. Он написал тринадцать книг, в том числе бестселлеров "Aftershock"И"Работа Наций». Его последняя"За Outrage"Сейчас в мягкой обложке. Он также является основателем и главным редактором американского журнала Prospect и председателем общего дела.

Книги Роберта Райха

Экономический капитализм: для многих, а не для немногих - Роберт В. Райха

0345806220Америка когда-то отмечалась и определялась ее большим и процветающим средним классом. Теперь этот средний класс сокращается, растет новая олигархия, и страна сталкивается с огромным несоответствием богатства через восемьдесят лет. Почему экономическая система, которая заставила Америку сильно провалиться, и как ее можно исправить?

Нажмите здесь Дополнительная информация или заказать эту книгу на Amazon.

За Outrage: Что пошло не так с нашей экономике и нашей демократии, и как это исправить -- Роберт В. Райха

За OutrageВ этом своевременная книга, Роберт Б. Рейх утверждает, что ничего хорошего не происходит в Вашингтоне, если граждане находятся под напряжением и организован, чтобы убедиться, что Вашингтон действует на благо общества. Первый шаг, чтобы увидеть картину в целом. За Outrage соединяет точки, показывающий, почему увеличение доли доходов и богатства собирается сверху еще ковылял рабочих мест и роста для всех остальных, подрывая нашу демократию, вызванных американцы становятся все более циничными об общественной жизни, и многие американцы оказались друг против друга. Он также объясняет, почему предложения "регрессивный право" мертвы неправильно и обеспечивает четкий план того, что должно быть сделано. Вот план действий для каждого, кто заботится о будущем Америки.

Нажмите здесь Дополнительная информация или заказать эту книгу на Amazon.

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Why the Trans-Pacific Partnership Agreement is a Pending Disaster

Why the Trans-Pacific Partnership Agreement is a Pending Disaster

Republicans who now run Congress say they want to cooperate with President Obama, and point to the administration’s Trans-Pacific Partnership, or TPP, as the model. The only problem is the TPP would be a disaster.

If you haven’t heard much about the TPP, that’s part of the problem right there. It would be the largest trade deal in history — involving countries stretching from Chile to Japan, representing 792 million people and accounting for 40 percent of the world economy – yet it’s been devised in secret.

Lobbyists from America’s biggest corporations and Wall Street’s biggest banks have been involved but not the American public. That’s a recipe for fatter profits and bigger paychecks at the top, but not a good deal for most of us, or even for most of the rest of the world.

First some background. We used to think about trade policy as a choice between “free trade” and “protectionism.” Free trade meant opening our borders to products made elsewhere. Protectionism meant putting up tariffs and quotas to keep them out.

In the decades after World War II, America chose free trade. The idea was that each country would specialize in goods it produced best and at least cost. That way, living standards would rise here and abroad. New jobs would be created to take the place of jobs that were lost. And communism would be contained.

For three decades, free trade worked. It was a win-win-win.

But in more recent decades the choice has become far more complicated and the payoff from trade agreements more skewed to those at the top.

Tariffs are already low. Negotiations now involve such things as intellectual property, financial regulations, labor laws, and rules for health, safety, and the environment.

It’s no longer free trade versus protectionism. Big corporations and Wall Street want some of both.

They want more international protection when it comes to their intellectual property and other assets. So they’ve been seeking trade rules that secure and extend their patents, trademarks, and copyrights abroad, and protect their global franchise agreements, securities, and loans.

But they want less protection of consumers, workers, small investors, and the environment, because these interfere with their profits. So they’ve been seeking trade rules that allow them to override these protections.

Not surprisingly for a deal that’s been drafted mostly by corporate and Wall Street lobbyists, the TPP provides exactly this mix.

What’s been leaked about it so far reveals, for example, that the pharmaceutical industry gets stronger patent protections, delaying cheaper generic versions of drugs. That will be a good deal for Big Pharma but not necessarily for the inhabitants of developing nations who won’t get certain life-saving drugs at a cost they can afford.

The TPP also gives global corporations an international tribunal of private attorneys, outside any nation’s legal system, who can order compensation for any “unjust expropriation” of foreign assets.  

Even better for global companies, the tribunal can order compensation for any lost profits found to result from a nation’s regulations. Philip Morris is using a similar provision against Uruguay (the provision appears in a bilateral trade treaty between Uruguay and Switzerland), claiming that Uruguay’s strong anti-smoking regulations unfairly diminish the company’s profits.

Anyone believing the TPP is good for Americans take note: The foreign subsidiaries of U.S.-based corporations could just as easily challenge any U.S. government regulation they claim unfairly diminishes their profits – say, a regulation protecting American consumers from unsafe products or unhealthy foods, investors from fraudulent securities or predatory lending, workers from unsafe working conditions, taxpayers from another bailout of Wall Street, or the environment from toxic emissions.

The administration says the trade deal will boost U.S. exports in the fast-growing Pacific basin where the United States faces growing economic competition from China. The TPP is part of Obama’s strategy to contain China’s economic and strategic prowess.

Fine. But the deal will also allow American corporations to outsource even more jobs abroad.

In other words, the TPP is a Trojan horse in a global race to the bottom, giving big corporations and Wall Street banks a way to eliminate any and all laws and regulations that get in the way of their profits.

At a time when corporate profits are at record highs and the real median wage is lower than it’s been in four decades, most Americans need protection – not from international trade but from the political power of large corporations and Wall Street.

The Trans Pacific Partnership is the wrong remedy to the wrong problem. Any way you look at it, it’s just plain wrong.

About the Author

Robert ReichROBERT B. REICH, Chancellor’s Professor of Public Policy at the University of California at Berkeley, was Secretary of Labor in the Clinton administration. Time Magazine named him one of the ten most effective cabinet secretaries of the last century. He has written thirteen books, including the best sellers “Aftershock" and “The Work of Nations." His latest, "Beyond Outrage," is now out in paperback. He is also a founding editor of the American Prospect magazine and chairman of Common Cause.

Books by Robert Reich

Saving Capitalism: For the Many, Not the Few -- by Robert B. Reich

0345806220America was once celebrated for and defined by its large and prosperous middle class. Now, this middle class is shrinking, a new oligarchy is rising, and the country faces its greatest wealth disparity in eighty years. Why is the economic system that made America strong suddenly failing us, and how can it be fixed?

Click here for more info or to order this book on Amazon.

 

Beyond Outrage: What has gone wrong with our economy and our democracy, and how to fix it -- by Robert B. Reich

Beyond OutrageIn this timely book, Robert B. Reich argues that nothing good happens in Washington unless citizens are energized and organized to make sure Washington acts in the public good. The first step is to see the big picture. Beyond Outrage connects the dots, showing why the increasing share of income and wealth going to the top has hobbled jobs and growth for everyone else, undermining our democracy; caused Americans to become increasingly cynical about public life; and turned many Americans against one another. He also explains why the proposals of the “regressive right” are dead wrong and provides a clear roadmap of what must be done instead. Here’s a plan for action for everyone who cares about the future of America.

Click here for more info or to order this book on Amazon.