Мечты, которые никогда не были и не говорили «Почему нет?»

Мечты, которые никогда не были и не говорили «Почему нет?»

Отсутствие личного смысла и удовлетворения является эндемичным для современных западных и западных обществ. Почему депрессия, беспокойство и самоубийство становятся все более распространенными? Социальные аналитики указывают на стрессы и напряжения, присущие современной жизни. Но я верю, что причина имеет больше общего с тем, что мы приносим - или не приносим - к жизни, чем с тем, с чем мы сталкиваемся в ней.

Мои наблюдения за человеческой природой предполагают, что основной причиной индивидуального расстройства, помимо социально-экономического угнетения, является повсеместная неудача в развитии человека (на первых трех этапах жизни), которая была обнаружена и вызвана современным эгоцентрическим обществом. Хорошей новостью является то, что, как только мы это поймем, мы сможем начать вносить изменения, которые приведут к позитивному будущему.

В 1960 и 1970 американское общество начало совершать некоторые из этих культурных изменений, как видно в движении человеческого потенциала и революции сознания, оба из которых подчеркивали достижение неординарных состояний посредством духовных путей, гуманистической и трансперсональной психологии, музыки, искусства, энтеогенов, социальное и политическое сознание. Само по себе эти движения не привели к длительному или достаточному культурному сдвигу.

Священная рана человечества

В течение миллиардов лет миллиарды существ
сделали дом на этой драгоценной планете
воды и камня. Дикие любовные отношения -
Солнце и Земля; грибы и водоросли; бактерии
и митохондрии - предшествовали и породили нас,
наша родовая родословная, записанная в оригинальных глазах
трилобитов, в волнообразной мышце медуз,
в древних скелетных минералах, набросанных первым
в темном сердце звезд.

Пиринг миллиарды лет назад во времени,
мы исследуем глубокое пространство и космогенез,
расшифровать развернутую историю жизни,
но едва воспринимают будущее, мчащееся
к нам, даже когда он сформирован
нашими амбициозными хватательными руками и заполненными
с вещами человеческого воображения -
как бы ни были бедны или огромны.

Миллиарды существ уже знают
их идеальное место в космическом танце -
их специфический гений, выраженный в отношении
к нектару или коралловому рифу, секвойи или ястреба.
Миллионы неграмотных видов уже отвечают
вопросы, которые мы едва начали спрашивать -
старейшая таинственная школа, кажущаяся в
которые общаются без культов, общаются
без языка, мигрировать без сгорания,
или - без мозгов или рук - пара с Солнцем,
энергии рождения от бесконечно потоковых фотонов.

Что они должны думать о нас - голодные призраки,
подключен к плазменному телевизору, собирает далекую пищу
в упаковках, пить из бутылок из пластика,
уничтожая леса для душистых тканей и каталогов,
нарезая нашу собственную плоть для удовольствия или совершенства,
вливая яд в безупречные тела детей,
загрузка тендерных рукавов молодых мужчин и женщин
с бомбами и пушками, взрывая их умы
с расчлененными телами своего рода
прежде чем они знают, как валяться с любовником
в полевых цветов, под святой Луной
и горящие глаза богов, прежде чем они узнают
какой гений смахивает в них, ожидая огня,
прежде чем они узнают, как сорвать колумбин
и предложить прохладный нектар на язык любовника?

Так оно и было:
Миллиарды существ, со-возникающие, исчезающие и исчезающие
необратимой космической симфонии. Они сожалеют
живущих так, как они должны, привязаны к основным гармоникам
приливов и штормов, фитопланктон
и дуб, лев и полевка?

А что мы?
В последней зеленой вспышке сознания,
прежде чем мы проглотим великое ночное море,
будем ли мы удивляться, если бы мы оставили след в руинах
или празднования - предложение
взаимной величины
к вздымающемуся воображению
и дикой космической матки
из которого мы впервые появились
как искра, как семена,
как хрупкая эмбриона
возможности?

- Джин Мэри Хауген, «Вопросы для существ с прямолинейным воображением (для Томаса Берри)»

Врожденная уязвимость и священная рана человечества

В начале этой книги я предположил, что человечество в целом обладает врожденной уязвимостью, «священной раной» и что эта уязвимость возникает из нашего уникально человеческого способа сознания. Эта рана предрасполагает нас к заблуждению, как индивидуально, так и коллективно, неспособным расцвести и застревание. Иногда это заставляет некоторых из нас участвовать в поистине невменяемом поведении, например, «нарезать нашу собственную плоть ради удовольствия или совершенства» или «загружать нежные руки молодых людей и женщин / с помощью бомб и пушек», как пишет поэт Генен Мари Хауген, или , в конечном счете, разрушая нашу биосферу.

Наш человеческий образ сознания является саморефлексивным, то есть мы знаем, что знаем. Другими словами, есть небольшая часть нашего сознания, эго, которое осознает себя как осознающее. Это дает огромное поведенческое преимущество, но также потенциально опасно. Хотя эго знает, что оно знает, существует целая вселенная вещей, которые она не знает (особенно до зрелости), вещи, которые важнее, чем ничтожная часть человеческой психики, и которые необходимы для собственного выживания. Это такие вещи, как, как сохранить сердцебиение и как быть здоровым членом сообщества, отличного от человека, - как сделать «дом на этой драгоценной планете / воде и камне».

Незрелое (раннее подростковое) эго способно сделать сознательный выбор, который в конечном счете непреднамеренно является экоцидным и, следовательно, самоубийственным - например, «собирать далекую пищу в упаковках, пить из бутылок из пластика, сбрасывать леса для душистой ткани и каталоги ». Зрелое эго, напротив, узнает, насколько оно не знает и насколько оно зависит от источников знания и мудрости, которые происходят из-за пределов его царства, а именно из глубокого воображения, мистерии, мифа, неординарных состояний сознания, архетипов, мечты, зрение, ритуал, природа и в других местах. Общество с немногими подлинными взрослыми гоночное слепое и адское согнутое к скале.

Тем не менее, как и в случае с нашими отдельными ранами, есть также неоценимая польза, которая приходит с коллективной раной нашего вида, благотворением, которое стало возможным благодаря нашему отличительному человеческому способу сознания. Генен говорит, что это дар нашего «перспективного воображения». В сочетании с нашими противостоящими большими пальцами и нашим уникальным человеческим символическим языком наше дальновидное воображение дает нам возможность создать жизнеспособное будущее не только для нас самих, но и для всех земных существ. В двадцать первом веке эта способность стала необходимостью для выживания.

Другие говорят, что дар нашей коллективной раны - это способность сознательно радоваться величию Вселенной, способному иметь все, что связано с нашей коллективной человеческой судьбой. Сознательное празднование Вселенной может быть «приношением взаимной величины к вздымающемуся воображению и дикой космической матке, из которой мы впервые появились как искра, как семя, как хрупкий зародыш возможности».

Восстанавливая и восстанавливая силу нашего человеческого глубокого воображения и нашу способность праздновать Вселенную, мы оказываем святую рану нашего вида. Мы становимся Homo imaginens.

Повторение круга и дуги

Глаза будущего: я мечтаю о вещах, которые никогда не были; и я говорю: «Почему бы и нет?»Более развитый человек или общество не обязательно более зрелый человек или общество - и наоборот. Возможно, например, что человеческий вид развивается за последние пять тысяч лет, в то время как в то же время большинство отдельных людей и обществ становятся все более незрелыми. Если это так, то мы все дальше и дальше отставали от нашего потенциала, и все же наш потенциал вырос, несмотря на то, что мы этого не сделали.

Эволюция нашего вида - на самом деле - это дуга, односторонняя, нерегулярная траектория, тогда как созревание индивидов внутри этого вида принимает форму круга, постоянно обновляющегося цикла. Круговой рисунок, однако, представляет собой только один кадр в длинном эволюционном разворачивании круговых узоров созревания человека, каждый кадр длится, возможно, несколько тысяч лет или более.

Я подозреваю, что индивидуальное развитие (круг) и эволюция видов (дуга) являются по существу независимыми процессами. Эволюция нашего вида не заставляет индивидов созревать психопустуально, а индивидуальное созревание, в общем, не приводит к развитию нашего вида. Но в наше время, если мы не созрели как отдельные (и, следовательно, как общества), вся арка человеческой эволюции вскоре может подойти к концу. Мы находимся под угрозой исчезновения - вместе с исчезновением, которое мы уже совершили на тысячи других видов. Продолжение нашей человеческой дуги целиком зависит от того, на каком круге - эгоцентрическом или душевном - мы обнимаем.

Изменение глобальной культуры

Всем известно, что глобальное изменение климата, вызванное глобальным потеплением, вызванным парниковыми газами, является самой непосредственной угрозой и вызовом, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время. Но основная трудность в реагировании на этот кризис не технологична. Знания и средства уже существуют, чтобы обратить вспять все еще нарастающее увеличение выбросов парниковых газов. Нам не хватает политической и социальной воли для этого. Для преодоления глобального потепления требуется трансформация ценностей и образа жизни всех западных и западных обществ, переход от пагубного подросткового потребления к зрелому, экоцентрическому общению. В этой книге я охарактеризовал это необходимое изменение как переход от эгоцентрического к душецентристскому обществу.

Это говорит о том, что то, что лежит в основе кризиса глобального изменения климата, - это более глубокий кризис, который мы могли бы назвать глобальными изменениями в культуре, что значительно предшествует нашему нынешнему климатическому кризису. В то время как последний начался всего два столетия назад, первый был в процессе около пяти тысяч лет. Глобальное потепление является результатом разрастания тысячелетий, когда наши человеческие культуры становятся все более эгоцентричными и патологическими, то есть все более отчуждаются от природы и души.

Кажется разумным предположить, что глобальное изменение культуры - это наш больший и самый непосредственный кризис - и возможность. Мы должны перепроектировать все наши основные культурные учреждения - образование, правительства, экономики и религии - в партнерстве с системами Земли. Мы должны научиться воспитывать всех детей и подростков в соответствии с природой и естественными циклами. В частности, мы должны сохранить невиновность раннего детства; мы должны переделать среднее детство как время чудес и свободной игры в естественном мире; мы должны помогать молодым подросткам быть такими же аутентичными и креативными, как они могут, с собой и с другими. И мы должны порождать полную социальную поддержку для поздних подростков (и молодых и средних людей, по мере необходимости), поскольку они исследуют и трансформируются тайнами природы и психики. И мы должны делать это для всех людей, во всех социально-экономических классах, во всех обществах.

Это возможно? Нет. Но давайте не будем этого останавливать ...

Невозможные мечты

«Нет смысла пытаться, - сказала Алиса, - нельзя верить невозможным вещам».
«Смею сказать, что у вас не было много практики, - сказала королева.
«Когда я был твоим возрастом, я всегда делал это полчаса в день. Почему, иногда я верил в то, что до завтрака было шесть невозможных вещей».
--
цитируется из Алиса в Зазеркалье by Льюис Кэрролл

Как отмечает Альберт Эйнштейн, «никакая проблема не может быть решена с того же уровня сознания, который ее создал». Когда мы работаем в нашем повседневном режиме генерации головоломок, любое реальное решение, если мы столкнемся с ним, будет казаться невозможным.

И все же подлинные решения существуют и часто предлагаются нам нашими собственными психиками - часто душой или Музой. Эти решения возникают из уровня сознания, явно отличающегося от нашего эго. Если наше собственное сознание не сдвинется, предложения души и Музы будут казаться нам как невозможные мечты, и мы вышлем их из-под контроля. Но эти решения невозможны только с точки зрения эго, которое еще не пробудилось к более крупной истории и более таинственному и нуминовому миру, чем это еще не представлялось. Все мечты, видения и откровения приходят в наш сознательный разум из большей области.

Человечество - фактически, все сообщество Земли - в настоящее время существует в таких ужасных обстоятельствах, что наиболее значимые, жизнеспособные и мощные решения кажутся невозможными снами для большинства (сначала). Но это, по-видимому, так, как это всегда было в нашей вселенной.

В величайшие моменты преобразований - то, что Томас Берри называет «моментом благодати» - происходит «невозможное». Как и 2 миллиард лет назад, когда определенная бактерия (эукариот) научилась усваивать кислород (то есть дышать) и как воспроизводить мейотический пол. Или, может быть, сам большой взрыв, какой-то 14 миллиард лет назад, создавая что-то из ничего. Или появление Землян с сознательным самосознанием. В более общем плане, «дикие любовные дела, - пишет Генен, - Солнце и Земля, грибы и водоросли, бактерии и митохондрии - предшествовали и породили нас ... Так оно и было».

Идея душевного общества, живущего по экосцентристской последовательности этапов развития - для большинства людей это будет казаться невозможной мечтой. Перед лицом ошеломительных жертв и развратов современных западных обществ Великое превращение тоже может показаться невозможным мечтом, иногда даже нам невозможным мечтателям. Но в этот критический час любая мечта, стоящая за соль, должна казаться невозможной для общества и основных элементов нашего собственного сознания. В пьесе Джорджа Бернарда Шоу. Назад к Мафусалу, змей говорит Еве: «Вы видите вещи, и вы говорите:« Почему? » Но я мечтаю о вещах, которые никогда не были, и я говорю: «Почему бы и нет?». Великая мудрость, это, от знакового эмиссара подземного мира - совет, который мы сами будем делать хорошо в этот час радикального кризиса и возможностей.

Если вы рассматриваете данные о таких вещах, как текущие войны, разрушение окружающей среды и политико-экономическая коррупция, кажется, мало надежды для человечества и большинства других членов биосферы. Но если, в качестве альтернативы, вы посмотрите на факт чудес - моменты благодати - во всей известной истории вселенной, вам будет рассветано, что есть и всегда был интеллект или воображение на работе намного больше, чем наши сознательные человеческие умы ,

Учитывая, что мы не можем исключить момент милосердия, действующего через нас в этом столетии, у нас нет альтернативы, кроме как действовать так, как будто мы сами на самом деле можем изменить ситуацию - если, то есть, достаточно, чтобы мы раскрыли и воплотили нашу работу. Очень важно, чтобы каждый из нас верил и выполнял наши невозможные мечты, с корнями в Тайне. В конце концов, я совершенно уверен, что мы не будем спасены ничем, кроме нас самих. Если нас спасет чудо, это будет чудо, достаточное для того, чтобы мы созревали в художниках культурного возрождения и воображаем, что мы поместили наши плечи на колесо Великого поворота.

Возможно, процесс преодоления нашего человеческого потенциала разворачивается в два этапа. Во-первых, мы должны научиться создавать здоровое подростковое общество, в котором мы заботимся о нашей окружающей среде и друг о друге - в значительной степени мотивируя наш страх перед тем, какими были бы наши собственные человеческие потери в противном случае. Желание спасти себя, став более мудрыми потребителями и более любящими соседями, может быть достаточно, чтобы остановить поток разрушений, которые мы сейчас наблюдаем, даже если это желание является антропоцентрическим. Переходное общество, такое как это, станет крупным достижением за пределами того, что у нас есть сейчас, и я считаю, что мы можем (и должны) реализовать такое общество в течение нескольких лет. Самые прогрессивные современные тенденции подсказывают мне, что мы хорошо себя чувствуем - с нами ведут десятки тысяч провидцев.

Второй шаг - сделать квантовый скачок от здорового подросткового общества до действительно зрелого (эко-душицентрического). Зрелое общество желает гораздо больше, чем экономить физически и экономически. Он стремится, например, сохранить тропический лес для тропического леса не только потому, что он смягчает глобальное потепление, либо потому, что он может содержать растения, которые когда-нибудь могли бы предоставить лекарства для людей. В дополнение к защите среды обитания всех видов, у зрелого общества есть общее представление о том, куда мы идем как люди и планета. Как говорит Томас Берри, такое общество переживает мир не как полезный набор предметов, а как святое общение предметов. Это требует радикального изменения ценностей нашей нынешней культуры потребителей. Хотя для роста зрелого общества может потребоваться несколько поколений, я считаю, что мы полностью готовы объединить свою инфраструктуру. В этой книге я попытался изложить, как может выглядеть такая инфраструктура. Все начинается с того, как мы воспитываем детей и наставников-подростков.

Моя невозможная мечта заключается в следующем: в этом столетии мы каждый научимся созревать, жить и любить таким образом, чтобы мы могли преуспеть как Великие Тернеры, когда-нибудь считавшиеся почитаемыми предками в «глазах будущего».

© 2008. Все права защищены.
Печатается с разрешения Нового Света библиотеки, Novato, CA.
www.newworldlibrary.com или 800-972-6657 доб. 52.

Статья Источник

Природа и человеческая душа: культивирование целостности и сообщества в фрагментированном мире
Билл Плоткин.

Природа и человеческой души Билл ПлоткинВначале учебник по человеческому развитию и манифест для перемен, Природа и человеческая душа формирует шаблон для более зрелой, полноценной и целенаправленной жизни - и лучший мир. Билл Плоткин предлагает путь от нашего нынешнего эгоориентированного на конкурентоспособность, потребительского общества на экоориентированный на душу человека, который является устойчивым, кооперативным и сострадательным.

Инфо / Заказать книгу: www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/1577315510/innerselfcom

Об авторе

Билл Плоткин, к.т.н.Билл Плоткин, доктор философии, является автором Природа и человеческая душа: культивирование целостности и сообщества в фрагментированном мире Soulcraft: Переход в тайны природы и психики, В своей работе в своем некоммерческом Институте долины Анимас - и во всем мире - Билл рисует мечты, естественный мир, поэзию, глубинную психологию и многие кросс-культурные практики встречи с душой, такие как видение поста, совет, ритмы транса и разговоры через границы видов. Посетите его в Интернете по адресу http://www.animas.org.

Книги от автора

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Билл Плоткин; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Dream Things That Never Were And Say ‘Why Not?'

Dream Things That Never Were And Say ‘Why Not?'

Lack of personal meaning and fulfillment is endemic to contemporary Western and Westernized societies. Why are depression, anxiety, and suicide increasingly common? Social analysts point to the stresses and strains inherent in modern life. But I believe the cause has more to do with what we bring - or don't bring - to life than with what we encounter in it.

My observations of human nature suggest that, other than socioeconomic oppression, the primary cause of individual distress is pervasive failure in human development (in the first three life stages) as found in, and caused by, contemporary egocentric society. The good news is that, once we understand this, we can begin to make the changes that lead to a positive future.

In the 1960s and 1970s, American society began making some of these cultural changes, as seen in the human potential movement and the consciousness revolution, both of which emphasized achieving nonordinary states through spiritual paths, humanistic and transpersonal psychology, music, art, entheogens, and social and political consciousness-raising. By themselves, these movements did not bring about a lasting or sufficient cultural shift.

Humanity's Sacred Wound

For billions of years, billions of creatures
have made a home on this jeweled planet
of water and stone. Wild love affairs --
Sun and Earth; fungi and algae; bacteria
and mitochondria -- preceded and spawned us,
our ancestral lineage recorded in the original eyes
of trilobites, in undulating muscle of jellyfish,
in ancient skeletal minerals sketched first
in the dark heart of stars.

Peering billions of years backwards in time,
we probe deep space and cosmogenesis,
decipher the unfurling story of life,
yet barely perceive the future hurtling
toward us, even as it's shaped
by our ambitious grasping hands and filled
with the stuff of human imagination -
however impoverished or vast.

Billions of creatures already know
their perfect place in the cosmic dance -
their specific genius expressed in relation
to nectar or coral reef, sequoia or hawk.
Millions of unlettered species already answer
questions we have barely begun to ask -
the oldest mystery school apparent in ones
who commune without cults, communicate
without language, migrate without combustion,
or - without brains or hands - couple with the Sun,
birthing energy from endlessly streaming photons.

What must they think of us - hungry ghosts,
hooked up to plasma TV, gathering faraway food
in packages, drinking from bottles of plastic,
razing forests for scented tissue and catalogues,
slicing our own flesh for pleasure or perfection,
pouring poison into the faultless bodies of children,
loading the tender arms of young men and women
with bombs and guns, exploding their minds
with the dismembered bodies of their own kind
before they know how to wallow with a lover
in wildflowers, beneath the holy Moon
and burning eyes of the gods, before they know
what genius smolders in them, awaiting fire,
before they know how to pluck a columbine
and offer cool nectar to the lover's tongue?

This is the way it's always been:
Billions of creatures co-arising, fading in and out
of the irreversible cosmic symphony. Do they regret
living as they must, cued to primal harmonics
of tide and storm, phytoplankton
and oak, lion and vole?

And what of us?
In the last green flash of consciousness,
before we are swallowed by the great night sea,
will we wonder if we have left a wake of ruin
or of celebration - an offering
of reciprocal magnitude
to the billowing imagination
and wild cosmic womb
from which we first emerged
as spark, as seed,
as a fragile embryo
of possibility?

- Geneen Marie Haugen, "Questions For Creatures With Forward-Seeing Imagination (for Thomas Berry)"

Humanity's Innate Vulnerability & Sacred Wound

At the outset of this book, I suggested that humanity as a whole has an innate vulnerability, a "sacred wound," and that this vulnerability arises from our uniquely human mode of consciousness. This wound predisposes us to getting lost, both individually and collectively, failing to flower, and getting stuck. Sometimes it leads some of us to engage in truly deranged conduct, like "slicing our own flesh for pleasure or perfection" or "loading the tender arms of young men and women/with bombs and guns," as poet Geneen Marie Haugen writes, or, ultimately, destroying our biosphere.

Our human mode of consciousness is self-reflexive, which is to say that we know that we know. In other words, there's a small part of our consciousness, the ego, that is aware of itself as being aware. This confers a tremendous behavioral advantage but also a potentially fatal liability. Although the ego knows that it knows, there is a whole universe of things that it does not know (especially before maturity), things that the larger, nonegoic portion of the human psyche does know and that are necessary for its own survival. These are things like how to keep a heart beating and how to be a healthy member of the more-than-human community -- how to make "a home on this jeweled planet/of water and stone."

The immature (early-adolescent) ego is capable of making conscious choices that are, in the long run, inadvertently ecocidal and therefore suicidal -- for example, "gathering faraway food in packages, drinking from bottles of plastic, razing forests for scented tissue and catalogues." A mature ego, in contrast, learns how much it does not know and how much it depends on sources of knowledge and wisdom that come from outside its realm, namely from the deep imagination, the Mystery, myth, nonordinary states of consciousness, archetypes, dreams, vision, ritual, nature, and elsewhere. A society with few genuine adults is racing blind and hell-bent toward a cliff.

Yet, just as is the case with our individual wounds, there is also an inestimable benefit that comes with our species' collective wound, a boon made possible by our distinctive human mode of consciousness. Geneen suggests that this is the gift of our "forward-seeing imagination." Coupled with our opposable thumbs and our uniquely human symbolic language, our forward-seeing imagination grants us the capability to create a viable future, not only for ourselves, but also for all Earthly creatures. In the twenty-first century, this capacity has become a necessity for survival.

Others say that the gift of our collective wound is the ability to consciously rejoice in the grandeur of the universe, a capacity that might have everything to do with our collective human destiny. The conscious celebration of the universe might be "an offering of reciprocal magnitude to the billowing imagination and wild cosmic womb from which we first emerged as spark, as seed, as a fragile embryo of possibility."

By recovering and reclaiming the power of our human deep imagination and our capacity to celebrate the universe, we render sacred our species' wound. We become Homo imaginens.

Circle and Arc Revisited

Eyes of the Future: I dream things that never were; and I say ‘Why not?"A more evolved human or society is not necessarily a more mature human or society - and vice versa. It's possible, for example, that the human species has been evolving over the past five thousand years, while at the same time most individual humans and societies have become increasingly immature. If this is true, then we have fallen further and further behind our potential, and yet our potential has grown despite the fact that we have not.

The evolution of our species - of anything, actually - is an arc, a one-way, nonrepeating trajectory, while the maturation of individuals within that species takes the form of a circle, an ever-renewing cycle. The circular pattern, however, is only one frame in a long evolutionary unfolding of circular patterns of human maturation, each frame lasting perhaps several thousand years or more.

I suspect that individual development (the circle) and species evolution (the arc) are essentially independent processes. The evolution of our species does not force individuals to mature psychospiritually, and individual maturation, in general, does not cause our species to evolve. But, in our time, if we do not mature as individuals (and consequently as societies), the entire arc of human evolution might soon come to an end. We are in danger of extinction - along with the extinction we have already wrought upon thousands of other species. The continuation of our human arc depends wholly on which circle - egocentric or soulcentric - we embrace.

Global Culture Change

Most everyone knows by now that global climate change, resulting from greenhouse-gas-induced global warming, is the most immediate threat and challenge we face at this time. But the primary difficulty in responding to this crisis is not technological. The knowledge and means already exist to reverse the still-escalating increases in greenhouse gas emissions. What we are lacking is the political and social will to do it. Reversing global warming requires a transformation in the values and lifestyles of all Western and Westernized societies, a shift from patho-adolescent consuming to mature, ecocentric communing. In this book, I've characterized this necessary change as a change from egocentric to soulcentric society.

This suggests that what underlies the crisis of global climate change is a deeper crisis we might call global culture change, which significantly predates our current climate crisis. While the latter began only two centuries ago, the former has been in process for about five thousand years. Global warming is the result of a millennia-old unfolding in which our human cultures have become increasingly egocentric and pathological - that is, increasingly alienated from nature and soul.

It seems reasonable to suggest that global culture change is our bigger and most immediate crisis - and opportunity. We must redesign all our major cultural institutions - education, governments, economies, and religions - to be in partnership with Earth systems. We must learn to raise all children and teens in alignment with nature and natural cycles. In particular, we must preserve the innocence of early childhood; we must refashion middle childhood as a time of wonder and free play in the natural world; we must assist young teens to be as authentic and creative as they can, with themselves and others. And we must engender full societal support for late teens (and young and middle-aged people, as necessary) as they explore and are transformed by the mysteries of nature and psyche. And we must do this for all people, in all socioeconomic classes, in all societies.

Is this possible? No. But let's not let that stop us...

Impossible Dreams

"There is no use trying," said Alice, "one can't believe impossible things."
"I dare say you haven't had much practice," said the Queen.
"When I was your age, I always did it for half an hour a day. Why, sometimes I've believed as many as six impossible things before breakfast." 
       --
quoted from Alice Through the Looking Glass by Lewis Carroll

As Albert Einstein notes, "No problem can be solved from the same level of consciousness that created it." When we're operating in our everyday, conundrum-generating mode, any real solution, should we encounter one, will seem impossible.

And yet genuine solutions exist and are often offered to us by our own psyches - often by the soul or the Muse. These solutions arise from a level of consciousness decidedly different from our ego's. Unless our own consciousness shifts, the soul's and Muse's suggestions will seem to us like impossible dreams and we'll dismiss them out of hand. But these solutions are impossible only from the perspective of the ego that has not yet awakened to a larger story and a more mysterious and numinous world than it has yet imagined. All dreams, visions, and revelations come to our conscious minds from a greater domain.

Humanity - in fact, the entire Earth community - currently exists in such dire circumstances that the most significant, viable, and potent solutions will seem like impossible dreams to most everyone (at first). But this is apparently the way it has always been in our universe.

At the greatest moments of transformations - what Thomas Berry calls "moments of grace" - the "impossible" happens. Like it did 2 billion years ago, when a certain bacterium (eukaryote) learned how to metabolize oxygen (that is, breathe) and how to reproduce by meiotic sex. Or perhaps like the big bang itself, some 14 billion years ago, creating something out of nothing. Or the appearance of an Earthling with conscious self-awareness. More generally, "wild love affairs," Geneen writes, "- Sun and Earth; fungi and algae; bacteria and mitochondria - preceded and spawned us....This is the way it's always been."

The idea of a soulcentric society living by an ecocentric sequence of developmental stages - to most people, this will seem an impossible dream. In the face of the mind-boggling casualties and depravities of contemporary Western societies, the Great Turning, too, might seem like an impossible dream, sometimes even to us impossible dreamers. Yet at this critical hour, any dream worth its salt ought to seem impossible to mainstream society and to the mainstream elements of our own minds. In George Bernard Shaw's play Back to Methuselah, the serpent says to Eve, "You see things; and you say ‘Why?' But I dream things that never were; and I say ‘Why not?'" Great wisdom, this, from the iconic underworld emissary - counsel that we ourselves would do well to heed in this hour of radical crisis and opportunity.

If you consider the data on such things as current wars, environmental destruction, and political-economic corruption, there seems to be little hope for humanity and most other members of the biosphere. But if, alternatively, you look at the fact of miracles - moments of grace - throughout the known history of the universe, it will dawn on you that there is and always has been an intelligence or imagination at work much greater than our conscious human minds.

Given that we cannot rule out a moment of grace acting through us in this century, we have no alternative but to proceed as if we ourselves in fact can make the difference - if, that is, enough of us uncover and enact our soulwork. It is vital that we each believe in and perform our impossible dreams, those with roots in the Mystery. In the end, I am quite certain, we will not be rescued by anything other than ourselves. If we are saved by a miracle, it will be the miracle of enough of us maturing into artists of cultural renaissance and imaginatively putting our shoulders to the wheel of the Great Turning.

Perhaps the process of catching up to our human potential will unfold in two steps. First, we must learn to engender a healthy adolescent society, one in which we take good care of our environment and each other - largely motivated by our fear of what would be our own human losses otherwise. A desire to save ourselves by becoming wiser consumers and more loving neighbors might be enough to stem the tide of destruction we are currently witnessing, even if this desire is anthropocentric. A transitional society such as this will be a major advance beyond what we have now, and I believe we can (and must) realize such a society in a matter of a few years. The most progressive contemporary trends suggest to me that we're well on our way - with tens of thousands of visionaries leading us on.

The second step will be to make the quantum leap from a healthy adolescent society to one that is truly mature (eco-soulcentric). A mature society desires a lot more than to save itself physically and economically. It seeks, for example, to save the rainforest for the rainforest's sake, not just because it mitigates global warming or because it might contain plants that could someday provide medicines for humans. In addition to protecting the habitat of all species, a mature society has a shared visionary awareness of where we're going as a people and a planet. As Thomas Berry says, such a society experiences the world not as a useful collection of objects but as a sacred communion of subjects. This requires a radical change in the values of our current consumer culture. Although it might take several generations to grow a mature society, I believe we are entirely ready to piece together its infrastructure. In this book, I have attempted to outline what such an infrastructure might look like. It all begins with the way we raise children and mentor teenagers.

My impossible dream is simply this: in this century, we each will learn to mature, live, and love in a way that enables us to succeed as Great Turners, someday regarded as honored ancestors in the "eyes of the future."

©2008. All Rights Reserved.
Reprinted with permission of New World Library, Novato, CA.
www.newworldlibrary.com or 800-972-6657 ext. 52.

Article Source

Nature & the Human Soul: Cultivating Wholeness and Community in a Fragmented World
by Bill Plotkin.

Nature & the Human Soul by Bill PlotkinAt once a primer on human development and a manifesto for change, Nature and the Human Soul  fashions a template for a more mature, fulfilling, and purposeful life - and a better world. Bill Plotkin offers a way of progressing from our current egocentric, aggressively competitive, consumer society to an ecocentric, soul-based one that is sustainable, cooperative, and compassionate. 

Info/Order this book: www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/1577315510/innerselfcom

About the Author

Bill Plotkin, Ph.D.Bill Plotkin, Ph.D., is the author of Nature & the Human Soul: Cultivating Wholeness and Community in a Fragmented World and Soulcraft: Crossing into the Mysteries of Nature and Psyche. In his work at his nonprofit Animas Valley Institute - and around the world - Bill draws on dreams, the natural world, poetry, depth psychology, and many cross-cultural soul-encounter practices such as vision fasting, council, trance rhythms, and conversations across the species boundaries. Visit him online at http://www.animas.org.

Books By This Author

Wild Mind: A Field Guide to the Human Psyche
ReformsAuthor: Bill Plotkin
Binding: Paperback
Publisher: New World Library
List Price: $18.95

Buy Now

Soulcraft: Crossing into the Mysteries of Nature and Psyche
ReformsAuthor: Bill Plotkin
Binding: Paperback
Publisher: New World Library
List Price: $18.95

Buy Now

Nature and the Human Soul: Cultivating Wholeness and Community in a Fragmented World
ReformsAuthor: Bill Plotkin
Binding: Paperback
Publisher: New World Library
List Price: $19.95

Buy Now