Видение и знание: религия без религии

Видение и знание: религия без религии

Cхристианство, индуизм, буддизм, джайнизм, магометанство - это только идеологии, догмы, вероисповедания; они - только культы. Истинная религия не имеет имени, она не может иметь никакого имени. Будда жил, Иисус жил, но помните, что Иисус не был христианином, а Будда не был буддистом, он никогда не слышал этого слова. По-настоящему религиозные люди были просто религиозными, они не были догматическими.

В мире существует триста религий - это такой абсурд! Если истина одна, как может быть триста религий? Существует только одна наука и триста религий?

Если наука, которая связана с объективной истиной, является одной, то религия также одна, потому что она связана с субъективной истиной, с другой стороны истины. Но эта религия не может иметь никакого имени, она не может иметь никакой идеологии.

Преподавание религии без религии

Я учу только эту религию. Следовательно, если кто-то спросит вас, что такое мое учение, короче говоря, вы не сможете сказать - потому что я не преподаю принципы, идеологии, догматы, доктрины. Я преподаю вам религию без религии, я научу вас этому вкусу. Я даю вам способ стать восприимчивым к божественному. Я ничего не говорю о божественном, я просто говорю вам: «Это окно - откройте его, и вы увидите звездную ночь».

Теперь эта звездная ночь неопределима. Как только вы увидите это через открытое окно, вы это узнаете. Видение - это знание - и видение должно быть бытие, слишком. Других убеждений не должно быть.

Поэтому все мои усилия экзистенциальны, а не интеллектуальны. И истинная религия экзистенциальна. Это всегда случалось только с несколькими людьми, а затем оно исчезает с земли, потому что интеллектуалы сразу захватывают его, и они начинают делать из него прекрасные идеологии - аккуратные и чистые, логичные. В этих усилиях они разрушают свою красоту. Они создают философию, и религия исчезает. Мужик, ученый, теолог, является врагом религии.

Так что запомните это: вы не начинаете посвящать себя определенной религии; вы начинаете посвящать себя только религиозности. Он огромен, огромен, безграничен - он подобен всему небу.


Получите последние новости от InnerSelf


Даже небо не является пределом, поэтому откройте свои крылья без всякого страха. Это все существование принадлежит нам; это наш храм, это наше писание. Меньше, чем искусственный, изготовленный человеком. Там, где он изготовлен, не имеет большого значения - будьте осторожны с изготовленными религиями, чтобы вы знали истину, которая не была искусственной. И он доступен на деревьях, в горах, в реках, в звездах - в вас, в окружающих вас людях - он доступен везде.

Поиск истины как в науке, так и в религии

Наука - это поиск истины в объективном мире, а религия - поиск истины в субъективном мире. На самом деле, это два крыла одной птицы, одного запроса - две стороны. В конечном счете нет необходимости иметь два имени. Мое собственное предположение заключается в том, что «наука» - это прекрасное имя, потому что это означает «знание». Итак, наука имеет две стороны, точно так же, как каждая монета имеет две стороны. Зная в размерности материи, вы можете называть объективную науку и знать в измерении вашего внутреннего пространства - вашего внутреннего существа, вашего сознания - вы можете назвать субъективную науку. Нет необходимости в слове «религия».

Наука совершенно хороша - и это тот же поиск, только направления разные. И будет хорошо, что мы сделаем одну высшую науку, которая является синтезом, синхронностью внешней науки и внутренней науки. Тогда не будет нужды стольких религий, и тогда не понадобится ни для кого быть атеистом. Когда теисты исчезли, тогда нет необходимости в атеистах - это всего лишь реакции. Есть верующие в Бога, поэтому в Боге есть неверующие. Когда верующих нет, в чем нуждаются неверующие?

Не нужно ни во что верить - это фундаментальная наука. Это научный подход к реальности: не верьте, спрашивайте. В тот момент, когда вы верите, запрос прекращается. Держите свой разум открытым - ни верьте, ни не верите. Просто оставайтесь настороже, ищите и сомневайтесь во всем, пока не дойдете до точки, которая является несомненной - вот что такое истина. Вы не можете сомневаться в этом. Это не вопрос веры в это, это совершенно другое явление. Это настолько убедительно, что вы настолько подавляете, что нет никакого способа усомниться в этом.

Это знание. И это знание превращает человека в будду, в просвещенного. Это цель всего человеческого роста.

Опубликовано Пресс Св. Мартина. © 2000. http://www.stmartins.com.


Эта статья была взята с разрешения из книги:

Автобиография духовно неправильный мистик
Ошо
.

безрелигиозное религияКто был этот человек, известный как секс-гуру, «самозваный Бхагван«Раджниш», «Роллс-Ройс-гуру», Гуру Бога бога и просто Учитель? Написанный из почти пяти тысяч часов записанных разговоров Ошо, это история его молодости и образования, его жизни как профессора философии и годы путешествий, обучая важность медитации, и истинное наследие, которое он стремился оставить: религия без религии была сосредоточена на индивидуальном осознании и ответственности и учении «Зорба Будды», праздновании всего человеческого существа.

Для получения информации или для покупки этой книги.

Об авторе

безрелигиозное религияОшо является одним из самых провокационных духовных учителей двадцатого века. Родился в Индии в 1931, Ошо впервые стал известен как мятежный профессор философии в 1960s и много путешествовал по всей Индии, давая переговоры, обсуждать с традиционными религиозными лидерами, и введение его революционной активных техники медитаций, динамическая медитация. В 1974 он основал центр медитации и самопознания в Пуне, Индия. Его работа там, по его словам, эксперимент по созданию условий для рождения «нового человека» - тот, кто свободен от всех устаревших идеологий и доктрин прошлого и чье видение охватывает как духовную мудрость Востока и научное понимание на Западе. Он покинул тело в 1990.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что вы хотите?
Что вы хотите?
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Почему сон так важен для похудения
Почему сон так важен для похудения
by Эмма Суини и Ян Уолш

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я люблю интернет. Теперь я знаю, что многие люди могут сказать об этом много плохого, но мне это нравится. Также как я люблю людей в моей жизни - они не идеальны, но я все равно их люблю.
InnerSelf Newsletter: август 23, 2020
by InnerSelf персонала
Все, наверное, согласятся, что мы живем в странные времена ... новые впечатления, новые взгляды, новые вызовы. Но нас можно воодушевить, вспомнив, что все всегда в движении, ...

Seeing and Knowing: The Religionless Religion

Seeing and Knowing: The Religionless Religion

Christianity, Hinduism, Buddhism, Jainism, Mohammedanism -- these are only ideologies, dogmas, creeds; they are only cults. The true religion has no name, it cannot have any name. Buddha lived it, Jesus lived it -- but remember, Jesus was not a Christian and Buddha was not a Buddhist, he had never heard of the word. The truly religious people have been simply religious, they have not been dogmatic.

There are three hundred religions in the world -- this is such an absurdity! If truth is one, how can there be three hundred religions? There is only one science, and three hundred religions?

If the science that is concerned with the objective truth is one, then religion is also one because it is concerned with the subjective truth, the other side of the truth. But that religion cannot have any name, it cannot have any ideology.

Teaching a Religionless Religion

I teach only that religion. Hence if somebody asks you what my teaching is, in short, you will not be able to say -- because I don't teach principles, ideologies, dogmas, doctrines. I teach you a religionless religion, I teach you the taste of it. I give you the method to become receptive to the divine. I don't say anything about the divine, I simply tell you "This is the window -- open it and you will see the starry night."

Now, that starry night is indefinable. Once you see it through the open window you will know it. Seeing is knowing -- and seeing should be being, too. There should be no other belief.

So my whole effort is existential, not intellectual at all. And the true religion is existential. It has always happened to only a few people and then it disappears from the earth because the intellectuals immediately grab it and they start making beautiful ideologies out of it -- neat and clean, logical. In that very effort they destroy its beauty. They create philosophies, and religion disappears. The pundit, the scholar, the theologian, is the enemy of religion.

So remember it: you are not getting initiated into a certain religion; you are getting initiated into just religiousness. It is vast, immense, unbounded -- it is like the whole sky.

Even the sky is not the limit, so open your wings without any fear. This whole existence belongs to us; this is our temple, this is our scripture. Less than that is manmade, manufactured by man. Where it is manufactured does not matter much -- beware of manufactured religions so that you can know the true, which is not manmade. And it is available in the trees, in the mountains, in the rivers, in the stars -- in you, in people that surround you -- it is available everywhere.

The Search for Truth in Both Science and Religion

Science is the search for truth in the objective world and religion is the search for the truth in the subjective world. In fact, they are two wings of one bird, of one inquiry -- two sides. Ultimately there is no need to have two names. My own suggestion is that "science" is a perfectly beautiful name, because it means "knowing." So science has two sides, just like every coin has two sides. Knowing in the dimension of matter you can call objective science, and knowing in the dimension of your interiority -- of your inner being, of your consciousness -- you can call subjective science. There is no need for the word religion.

Science is perfectly good -- and it is the same search, just the directions are different. And it will be good that we make one supreme science, which is a synthesis, a synchronicity of the outer science and the inner science. There will be no need of so many religions then, and there will be no need then even for somebody to be an atheist. When theists are gone, then there is no need for atheists -- they are only reactions. There are believers in God so there are disbelievers in God. When the believers are gone, what is the need of disbelievers?

There is no need to believe in anything -- that is the fundamental of science. That is the scientific approach to reality: do not believe, inquire. The moment you believe, inquiry stops. Keep your mind open -- neither believe nor disbelieve. Just remain alert and search and doubt everything until you come to a point which is indubitable -- that's what truth is. You cannot doubt it. It is not a question of believing in it, it is a totally different phenomenon. It is so much a certainty, overwhelming you so much, that there is no way to doubt it.

This is knowing. And this knowing transforms a man into a buddha, into an enlightened one. This is the goal of all human growth.

Published by St. Martin's Press. ©2000.

This article was excerpted with permission from the book:

Autobiography of a Spiritually Incorrect Mystic
by Osho

religionless religionWho was this man, known as the Sex Guru, the "self-appointed bhagwan" (Rajneesh), the Rolls-Royce Guru, the Rich Man's Guru, and simply the Master? Drawn from nearly five thousand hours of Osho's recorded talks, this is the story of his youth and education, his life as a professor of philosophy and years of travel teaching the importance of meditation, and the true legacy he sought to leave behind: a religionless religion centered on individual awareness and responsibility and the teaching of "Zorba the Buddha," a celebration of the whole human being.

For info or to purchase this book.

About The Author

religionless religionOSHO is one of the most provocative spiritual teachers of the twentieth century. Born in India in 1931, Osho first became known as a rebellious philosophy professor in the 1960s and traveled extensively throughout India, giving talks, debating with traditional religious leaders, and introducing his revolutionary active meditation technique, Dynamic Meditation. In 1974 he established a center for meditation and self-discovery in Pune, India. His work there, he said, was an experiment to create the conditions for the birth of a "new man" -- one who is free of all outdated ideologies and doctrines of the past and whose vision encompasses both the spiritual wisdom of the East and the scientific understandings of the West. He departed the body in 1990.

More Articles By Osho

You May Also Like

InnerSelf celebrates 30 years!


Support InnerSelf by
using this Amazon link


follow InnerSelf on


 Get The Latest By Email



Seven Myths About Dyslexia Put To Res
Seven Myths About Dyslexia Put To Rest
by Serje Robidoux, Macquarie University
How American Schools Are Making Inequality Worse
How American Schools Are Making Inequality Worse
by William Schmidt, Michigan State University and Nathan A Burroughs, Michigan State University
Seven Spectacular Weather Events And What Causes Them
Seven Spectacular Weather Events And What Causes Them
by Stephen Lewis, The Open University
A Good Breakfast Actually Does Boost Children's School Grades
A Good Breakfast Actually Does Boost Children's School Grades
by Hannah Littlecott, Cardiff University and Graham Moore, Cardiff University
How Bernie Sanders Really Is Changing Democracy
How Bernie Sanders Really Is Changing Democracy
by Peter Bloom, The Open University


Calling Great Spirit
in Religions and Beliefs by Lakota Wisdomkeeper Mathew King
I walk with the Great Spirit, with God. I talk to Him. The Great Spirit guides me in my…
Adolescents and Decision Making
in Parenting by Annette Geffert and Diane Brown
Adolescence is an amazing time, filled with countless opportunities and challenges for…
Men & Divorce
in Couples by Ellie Wymard
The lonely withdrawal from married life is very real to men. They express loss in a…
Peace Be With You
in Anger Management by Barbel Mohr
Whenever Martha had to deal with someone who was getting on her nerves or was seriously…
Hints On Raising Children
in Parenting by Louise Frechette
How you ask your children to listen, and what you choose to see in them will help…
Dragons Within & Without
in Personal Development by Matthew Fox
Small but insidious dragons lurk to intercept us on our spiritual journey through the…
Human Voice Mantras
in Religions and Beliefs by Peter Fenton
Vibrations created by precise combinations of sounds have long been thought to affect…
Forging the Diamond Soul: The Saturn Return Cycles
in Planets & Transits by Anne Whitaker
In terms of complete Saturn cycles, you have three to work with at the most. The…