Каждый хочет быть счастливым

счастье

Каждый хочет быть счастливым

Каждый человек в мире хочет быть счастливым. Стремление к счастью является универсальным желание человечества. Об этом, все со мной согласятся. Тем не менее, каждый страдает и умирает. Основной факт, и основная трагедия жизни в том, что каждый человек стремится к миру и счастью, пока все не дает покоя призрак страдания, несчастья и смерть.

Это факт жизни соответствует двум основным мотиваций жизни, которые являются стремление к счастью и желание избегать страданий и смерти. Эти стандарты, по которым мы измеряем наши дни и в нашей жизни. Мир за нами, если мы счастливы сегодня и чувствовать оптимизм по поводу возможности будущего счастья. В мире мрачно, если мы недовольны сегодня или потеряли надежду быть счастливыми завтра. Нам нравится, одобряю, и защищать то, что мы думаем, принесут нам счастье, и нам не нравится, осуждают, и атаки, которые мы считаем принесет нам несчастья, страдания и смерти.

Хотя мы все хотим прочного счастья, не легко найти. Хотя мы все страдания, страха и смерти, они не так легко избежать. Секреты счастья, следовательно, настойчиво ищут и очень дорожил. Наши поиски знания обусловлена ​​стремлением к счастью. Мы ищем знания не из какого-то значения нейтральной любопытства, а потому мы считаем, что это поможет нам получить некоторый контроль над нашей жизнью, и тем самым обрести счастье. Мы заинтересованы в научных знаний в первую очередь не потому что оно дает нам истинную картину Вселенной, а потому, что она дает нам практические средства, чтобы выполнить наши желания. Если наука дала нам истинную картину мира, но магия дала нам средства для достижения счастья, люди верят в магию, а не в науке.

В поисках счастья через религию?

Исторически сложилось, что люди смотрели на религию секретов счастья. Есть много способов, чтобы посмотреть в поисках счастья через религию. Один из способов смотреть на двух традиционных религиозных путей: экзотерической и эзотерической. Экзотерической путь опирается главным образом на превосходное внешнее агентство - бог или божественный представитель. Люди, которые полагаются на Бога за счастье, как правило, считают, что секрет в том, чтобы угодить Богу, точно после божественно предписано заповедей. Внутренняя этой точки зрения является принцип божественной справедливости, согласно которому Бог вознаграждает добродетельных счастье и наказывает грешника со страданием и смертью. Это означает, что секрет счастья добродетели. Как Мохандас Ганди написал"Суть религии морали».

Идея, что добродетель является непременным условием счастья является одним из основных учение всех религий в мире, хотя каждый может определить силу по-разному. С одной религии силу может быть во избежание убийства. С другой стороны это может быть смерть в мужественную борьбу. В любом случае, верующий в соответствии с этическим заповедям своей религии. Отношения между добродетелью и счастьем не всегда очевидна или сознательно, однако. Это частично скрыты. Многие религиозные люди в противном случае, кажется, знают об этом, или минимизировать его значение, которое может быть поэтому они так часто попадают в актах коррупции и лицемерия. Отношения между добродетелью и счастьем в значительной степени забыты или глубоко подавлен в современном обществе. Однако в последнее время понимание в настоящее время вновь возродился и в семинарии, и среди религиозных фундаменталистов.

В то время как экзотерической поиск верующих к счастью через веру и добродетельную послушание религиозные законы, другие ищут ключ к счастью через эзотерических знаний. В каждой религии есть эзотерическая традиция. На Западе, под влиянием науки, технологий и секуляризма, обращение к традиционным религиям экзотерической снизилась и эзотерических стала гламурной и популярной. Многие западные евреи и христиане разочаровываются, недовольные, или заинтересованы в религии своего рождения, а вместо этого обратиться к эзотерической традиции Востока на тайну счастья. До недавнего времени эти традиции были недоступны для Запада. Сегодня многие восточные религии имеются в Западной убежища, в частности, буддизм. Многие люди читают буддийской литературы, посещение монастырей, и исследования с духовными учителями, в поисках казны тайны внутреннего мира и блаженства. Если они не знакомы с буддизмом, может показаться, таинственные и экзотические, и эта экзотика может легко быть неверно истолкован как эзотерический.

Существует ирония в этой ситуации, которые необходимо знать, особенно для новичка. Много искателей эзотерических знаний ошибочно полагают, что источником этого тайного знания вне себя. Они считают, что можно найти в словах, книги и учения, которые обладают и тщательно охраняется элита духовенства зная инсайдеров. Или они считают ее тело мощными знаниями, которые недоступны или слишком сложны для простых смертных, чтобы понять. Они, как правило, то, для поклонения слова, тексты, учителя и образы Бога, глядя на них для спасения, так же как экзотерической верующий делает.

Keeping Secrets: знания, которые мы скрывать от себя

Ирония заключается в том, что с буддийской точки зрения, эзотерические, или тайные, знания следует искать не во внешней власти или органа. Наоборот. Будда хранится никаких секретов. Он учил, что "тайна является отличительной чертой лжеучение". С буддийской точки зрения эзотерической мудрости означает "само-секрет». Он состоит из знаний, которыми мы скрывать от самих себя. Никто не держит секретов от нас. Не является эзотерической мудрости слишком сложным для нас, чтобы понять. Эзотерической мудрости состоит из истины о себе и о природе реальности, что мы прячемся от самих себя. Мы также скрыть тот факт, что мы прячем их от себя, тем самым превращая их в "тайны".

Основой эзотерических знаний мы стремимся состоит из тайн мы прячем от себя. Мы прячемся от них, потому что они не такие, какими мы хотим их видеть. Мир не то, что мы хотим его видеть. Жизнь не то, что мы хотим его видеть. Другие не то, что мы хотим их видеть. Мы не такие, какими мы хотим себя видеть. Мы прячемся от этих истин, потому что они вводят в заблуждение и запугать нас. Ужас реальности выражается в истории Ветхого Завета Бога отказывается показать свое лицо Моисея, потому что это свести его с ума. (Исход 33: 20) Эта история является метафорой того, что, на самом деле, это реальность, которая заставляет нас с ума. Мы не можем смотреть правде в глаза, и поэтому мы изо всех сил пытаются вывести его из виду, чтобы подавить и забыть. А на самом деле является более мощным, чем мы. Это всплески и утечек через нашу оборону и возвращается, чтобы преследовать нас в наших ночных кошмаров, наши неврозы, и наши повседневные заботы.

После грехопадения Адам и Ева стали стесняться своей наготы и покрывают свои гениталии фиговыми листьями. Это метафора той, что мы прячемся от самих себя. Мы покрываем наши тела, поэтому мы не увидим, что мы смертны животных. Мы прятаться от самих себя, потому что мы не хотим, чтобы наши недостатки, ошибки, недостатки, и эксцессов. Было бы заставить нас чувствовать себя уязвимой и тревогу. Мы не признаем нашу ложь. Нам стыдно признаться самим себе, что некоторые из вещей, которые мы хотим запрещено, незаконное, неэтичное или откорма. Нас учат быть внимательными к другим, и поэтому мы стыдимся и скрыть наш эгоизм. Мы не хотим признаться самим себе, наш безжалостный, эгоистичный требовательность. В разное время, мы хотим больше еды, больше секса, больше удовольствия от всех видов, больше денег, больше оборудования, больше безопасности, больше власти. Мы все хотим, чтобы все было, как мы хотим, чтобы они - навсегда.

Боится столкнуться наши страхи

Мы в равной степени боятся столкнуться наши страхи. Мы может показаться другим быть уверенными в себе, но, тем не менее, мы все уязвимы перед, и боится, неудачи, поражения, унижения, потери, боль и смерть. Часто бывает трудно для нас, чтобы четко видеть наш страх смерти, и, следовательно, наши страхи жизни. Мы не хотим казаться слабыми или невротиком. Мы не хотим, чтобы признать свою уязвимость и наша растерянность.

С буддийской точки зрения, нежелание или неспособность видеть факты жизни, как они есть, видеть себя, как мы, и вести себя в соответствии с этими реалиями, является главной причиной нашей нанесенные самому себе страдания и, Таким образом, главным препятствием для нашего счастья. Это состояние отказа или отсутствия реализации факты существования, называется на санскрите авидья - буквально, "неспособность видеть или знать" - переводится как «невежество». Один из великих вкладов Гаутамы Будды было осознание того, что невежество является главной причиной страданий мы накладываем на себя и других.

Если невежество является основной причиной наших напущенной страдания, то из этого следует, что знание, или мудрость, это средство. Ключи от царства счастья лежит в мудрости. Об этом, наиболее разумные люди согласятся. То же представление может быть сформулирован иначе: Что делает мудрый мудростью является то, что помогает нам найти большую степень счастья и для снижения нагрузки страданий мы накладываем на себя и других.

Мудрость более интеллектуальное понимание

Каждый хочет быть счастливымМудрость не означает простое интеллектуальное понимание, однако. Интеллектуальное понимание не является достаточным, чтобы просветить тьму авидья. Просто интеллектуальное понимание фактов существования не изменит наши привычные отрицательные образцы мысли, слова и действия. Причиной этого является то, что интеллект является эго, а эго обманщик кто постоянно жертвой собственного обмана.

Эго буквально означает "я" Эго относится к "я", "меня", "себя". Психоаналитики, который впервые использовал слово для обозначения себя, как правило, определяется эго как психологический исполнительной власти. Исполнительные функции эго является посредником и умеренной между желаниями идентификаторов для удовольствия, и призывает к агрессии и запреты супер-эго и запретов. Таким образом, Эго является продуктом, и потенциальных посредника, раскол во внутреннем существе человеческого организма. Этот раскол создан комплекс факторов присущих человеческой природе, в частности, развитие нравственного сознания, функция которой различать добрые желания и страхи, от тех, которые причиняют боль и страдания, и способствовать выбору добра над злом. Я председательствует на этот внутренний конфликт в качестве посредника между нашими запрещено - незаконным, аморальным, или эгоистично - желания и запреты, запреты, и отвращение к преследованию и их удовлетворения.

В такой дилеммой, это трудная задача корректно уравновесить эти конкурирующие психических сил. Большинство из нас не могут делать это хорошо. Это требует определенной степени зрелости, что большинство из нас не может достичь. Большинство людей, как правило, из равновесия в одном или другом направлении: на пути к хвататься за счастье через отчаянный, навязчивый, мгновенное удовлетворение наших желаний, или в сторону отказа, отрицания и подавления желания и удовольствия, как если бы они о делах дьявола.

Видя Через Обман в Ego

Эго является трикстер в том смысле, что, как дискурсивной мыслитель и динамика во имя человека, она также является местом лжи мы говорим себе. Эго может рационализировать и оправдать как эгоистичные желания и самоотречения. Мы все достаточно умны, чтобы быть эгоистами и это отрицать или скрывать или маскировать его, как любовь и щедрость. Мы можем подавить и изолировать наши чувства страха, оправдывая сопроводительных запреты, как благоразумие и осторожность. Люди часто говорят, что «жизнь сложнее». Это правда, но не потому, что жизнь пытается обмануть нас. Никто, или ничего, пытается обмануть нас. Мы обмануть себя.

Мы не можем достичь мудрости, не видя по лукавству эго, которое отрицает истины он не хочет видеть. Это требует изменения привычного образа мышления и действий. Эти привычные модели, которые были разработаны бессознательно, из незнания чистый эгоизм, так сказать, создать восстанавливается кармическое рябь, которые вызывают наши страдания. Чтобы быть по-настоящему мудрым, наши представления о фактах существования должны проникнуть в "сердце, которое в полной мере осознает".

Это означает, что для того, чтобы понять - а не просто понимание - истину о себе и факты существования, мы должны пройти личностной трансформации. Время, необходимое для каждого конкретного человека, чтобы сделать это варьируется в широких пределах. Некоторые люди превращаются одним радикальным опытом. По мнению других, этот процесс может занять жизни или, как некоторые буддисты хотели сказать, жизни.

Цена авидья, или невежество, является высокой. Цена боль и страдания, в зависимости от степени невежества. Привычных отрицания и подавления факты существования приводит к страданиям от негативных эмоций, таких как тревожность, стресс, гнев, депрессию, чувство вины, стыда, и так далее. Эти отрицательные эмоции, в свою очередь, мотивируют негативные действия, которые создают негативные ситуации, которые стимулируют более негативные мысли и эмоции. Отказ создает эти негативности, поскольку он требует, чтобы мы тщетно бороться, чтобы избежать реальности мы не можем избежать. Неизбежно и постоянно, факты прорвать нашу оборону и заставить их реальности на нас.

Таким образом, понимая, "секретные" истины, которые дают урожай внутренний мир и спокойствие требуют путешествия в. Это означает, что путешествие в нашем сознании, чтобы понять и трансформировать наши негативные мысли, негативные эмоции, а отрицательные действия. Это, в свою очередь, требует исследования природы ума и явлений. Этот внутренний поиск суть духовного путешествия. Однажды я спросил Кхенпо Karthar Ринпоче, настоятеля монастыря Карма Дхармачакра Triyana в Вудстоке, штат Нью-Йорк, чтобы определить «духовным». Его ответ был: "Все, что связано с ума".

Духовное путешествие требует мужества

Как и любой полет в неизвестное, духовное путешествие требует мужества. Мы должны быть достаточно храбрыми, чтобы посмотреть на то, что мы не хотим видеть. Мы должны иметь мужество признать, что мы хотим и чего мы боимся. Духовный путь требует честности, честности, которые могут отделяться от достаточно желания и страха признать наблюдаемые факты и разумные анализа. Он также требует принятия на себя ответственность за наши мысли, чувства, и, особенно, наших действий. Ответственность "ответ-возможность», - способность адекватно реагировать на то, что мы видим и переживаем. Наш ответ на наше восприятие мира - наш "ответ-возможность», - таким образом формирует условия наших собственных страданий и счастья.

Духовный путь состоит в трансформации нашего обычного состояния отказа, репрессии, защиту, бронирование, само-перетяжки, напряженность, тревожность, и негатива в состояние мужественный открытость, честное осознание, бесхитростной непосредственностью, доверяя уязвимости, и радостное спокойствие. Это требует принятия и отдыха в существование как она есть, а не с тревогой отвергая и борьбы с ним, потому что это не то, что мы хотим, чтобы это было. Легко сказать, трудно сделать.

Многие люди не хотят, чтобы добиться прогресса на духовном пути, потому что они не хотят решать свои желания и свои страхи. Это и понятно. Тем не менее, если бы мы могли видеть, как наши требования и желания слепой страх, особенно наших страхов страх, часто являются источником нашего страдания, мы могли бы не взять паузу и размышлять? Это иронический характер духовной реализации. Как мы духовно, мы начинаем видеть, как мы сами являются основной и конечной причиной наших скорбей. Как ни парадоксально, это хорошая новость! Это означает, что мы можем быть причиной нашей помощи, нашего освобождения, и наше счастье.

Наше отрицание фактов существования создает эзотерические знания, которые мы с таким нетерпением стремиться. В нашем невежестве, мы думаем, что что-то было скрыто от нас. Таким образом, мы ищем ее вне себя. В действительности, однако, что это "скрытые" является то, что мы не хотим видеть и, следовательно, были скрыты от нас самих. Как ни странно, наши духовные поиски мешают наши собственные страшные нежелание принять то, что ясно видно, но мы скрываем от самих себя.

Неужели мы действительно хотим найти или мы только хотим обратиться?

Мы, как религиозный искатель, который всю жизнь искала Бога. Однажды святой человек дает ему адрес Бога. Он подходит к двери Бога с кулак поднял готовы стучать, желая испытать выполнения своих жизненных целей, как вдруг приходит мысль: "Всю жизнь я был искателем Бога. После того, как я могу его найти, что я буду делать? " Он чувствует панику этой перспективной бессмысленности, и поэтому он поворачивается и уходит из дома Божия, бормоча про себя снова и снова: "Я буду продолжать искать Бога, только теперь я знаю, где не смотреть".

Мы убежища эзотерической истины часто любят этого человека. Мы ищем правду, но боятся ее, и поэтому мы знаем, где не смотреть. Вместо того чтобы искать внутри себя, мы обращаемся к экзотическим религиям, апокалиптических культов, древним колдовством, колдовство, гадание, астрологов, и фальшивые гуру всех видов, которые утверждают, иметь доступ к специальной, скрытой мудрости. В моей работе как терапевт, я был удивлен, увидев, как правда это первое, что люди просят, и последнее, что они хотят услышать.

Если эзотерическое знание состоит из тайн мы держим от себя, то доступ к эзотерическим зависит от наших собственных усилий для расследования себя, открыто и без защиты. Мы можем реализовать так называемые эзотерические истины, которые приводят к внутреннему миру, только помогая себе, чтобы увидеть для себя. Будда призвал такую ​​уверенность в своих силах. "Вы сами себе убежище", он сказал: "Кто еще может быть прибежищем?"

Процесс старательно и честно зондирования себе является достойным делом. Для раскрытия нечто скрытое имеет потенциал, чтобы радикально изменить наш взгляд на самих себя, и, следовательно, потенциал, чтобы изменить нашу жизнь.

© 1997. Печатается с разрешения издателя,
Snow Lion Publications. http://snowlionpub.com

Статья Источник

Проект счастья: преобразование трех ядов, которые вызывают страдание, которое мы причиняем себе и другим
Рон Лейфер, MD

Счастье проекта Рон Лейфер, MD... интригующее и убедительное исследование страданий через перспективы психоанализа и буддизма ... существенный вклад. - Джерри Пивен, Новая школа

Информация / Заказ этой книги.

Об авторе

Рональд Лейфер, MD

Рон Лейфер, MD является психиатр, обучение под руководством доктора Томаса Саса и антрополога Эрнеста Бекера. Он учился у разных учителей буддизма. С 1992, он был связан с Намгьял монастырь в Итаке, штат Нью-Йорк в качестве студента и преподавателя. Доктор Лейфер читал лекции широко и опубликовал две книги и более пятидесяти статей по широкому кругу психиатрических проблем. Он в последнее время обратил свое внимание полностью на взаимодействие между буддизмом и психотерапии. Он является автором Счастье проекта.

Книги по этой теме

счастье
enarZH-CNtlfrdehiidjaptrues

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Un-United States Of America Part 3: День расплаты сейчас
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

Я получаю небольшую помощь от друзей

Everybody Wants To Be Happy

Everybody Wants To Be Happy

Everyone in the world wants to be happy. The desire for happiness is the universal wish of humankind. On this, everyone would agree. Yet everyone suffers and dies. The basic fact and the basic tragedy of life is that every human being longs for peace and happiness, yet everyone is haunted by the specter of suffering, unhappiness, and death.

This fact of life corresponds to the two basic motivations of life, which are the desire for happiness and the desire to avoid suffering and death. These are the standards by which we measure our days and our lives. The world is right with us if we are happy today and feel optimistic about the possibilities of future happiness. The world is bleak if we are unhappy today or have lost the hope of being happy tomorrow. We like, approve of, and defend that which we think will bring us happiness, and we dislike, condemn, and attack that which we think will bring us unhappiness, suffering, or death.

Although we all want lasting happiness, it is not easily found. Although we all fear suffering and death, they are not easily avoided. The secrets of happiness, therefore, are eagerly sought and highly treasured. Our search for knowledge is driven by the desire for happiness. We search for knowledge not out of some value-neutral curiosity, but because we believe it will help us to gain some control over our lives and thereby to find happiness. We are interested in scientific knowledge not primarily because it gives us a true picture of the universe, but because it gives us the practical means to fulfill our desires. If science gave us a true picture of the world but magic gave us the means to achieve happiness, people would believe in magic, not in science.

The Search for Happiness Through Religion?

Historically, people have looked to religion for the secrets of happiness. There are many ways to view the search for happiness through religion. One way is to look at the two traditional religious paths: the exoteric and the esoteric. The exoteric path relies primarily upon a superior external agency -- a god or a divine representative. People who rely upon God for happiness tend to believe that the secret is to please God by faithfully following divinely prescribed precepts. Intrinsic to this view is a principle of divine justice according to which God rewards the virtuous with happiness and punishes the sinner with suffering and death. This implies that the secret of happiness is virtue. As Mohandas Gandhi wrote, "The essence of religion is morality."

The idea that virtue is a precondition of happiness is a basic teaching of every religion in the world, although each may define virtue differently. For one religion virtue may be the avoidance of killing. For another it may be death in courageous battle. In each case, the believer is following the ethical precepts of his or her religion. The relationship between virtue and happiness is not always obvious or conscious, however. It is partially hidden. Many otherwise religious people seem to be unaware of it, or minimize its importance, which may be why they are so often caught in acts of corruption and hypocrisy. The relationship between virtue and happiness has been largely forgotten or deeply repressed in modern society. Recently, however, the insight is being rediscovered and revived in seminaries and amongst religious fundamentalists.

While exoteric believers search for happiness through faith and virtuous obedience to religious laws, others search for the keys to happiness through esoteric knowledge. Every religion has an esoteric tradition. In the West, under the impact of science, technology, and secularism, the appeal of traditional exoteric religions has diminished and the esoteric has become glamorous and popular. Many Western Jews and Christians have become disillusioned, dissatisfied, or disinterested in the religion of their birth and instead look to esoteric traditions of the Orient for the secrets of happiness. Until very recently, these traditions have been inaccessible to Westerners. Today, many Eastern religions are available to Western seekers, particularly Buddhism. Many people read Buddhist literature, visit monasteries, and study with spiritual teachers, searching for the treasury of secrets to inner peace and bliss. If they are unfamiliar with Buddhism, it may seem mysterious and exotic, and this exoticism may easily be misinterpreted as esoteric.

There is an irony in this situation of which it is necessary to be aware, especially for the beginner. Many seekers of esoteric spiritual knowledge mistakenly believe that the source of this secret knowledge is outside themselves. They believe it is to be found in the words, books, and teachings which are possessed and closely guarded by an elite priesthood of knowing insiders. Or they regard it as a body of potent knowledge which is inaccessible or too difficult for ordinary mortals to understand. They tend, then, to worship the word, the texts, the teachers, and the images of God, looking to these for salvation, much as the exoteric believer does.

Keeping Secrets: The Knowledge We Hide From Ourselves

The irony is that, from the Buddhist point of view, esoteric, or secret, knowledge is not to be found in an outside power or agency. On the contrary. Buddha kept no secrets. He taught that "secrecy is the hallmark of false doctrine." From the Buddhist point of view, esoteric wisdom means "self-secret." It consists of knowledge we hide from ourselves. No one is keeping secrets from us. Nor is esoteric wisdom too complex for us to understand. Esoteric wisdom consists of truths about ourselves and the nature of reality that we hide from ourselves. We also hide the fact that we hide them from ourselves, thus converting them into "secrets."

The core of the esoteric knowledge we seek consists of secrets we hide from ourselves. We hide from them because they are not what we want them to be. The world is not what we want it to be. Life is not what we want it to be. Others are not what we want them to be. We are not what we want ourselves to be. We hide from these truths because they mystify and terrify us. The terror of reality is expressed in the Old Testament story of God refusing to show his face to Moses because it would drive him mad. (Exodus 33:20) This story is a metaphor for the fact that, actually, it is reality that drives us mad. We cannot face it and so we struggle to put it out of mind, to repress and forget it. But reality is more powerful than we are. It bursts and leaks through our defenses and returns to haunt us in our nightmares, our neuroses, and our everyday worries.

After the Fall, Adam and Eve became ashamed of their nakedness and covered their genitals with fig leaves. This is a metaphor for one way that we hide from ourselves. We cover our bodies so we will not see that we are mortal animals. We hide ourselves from ourselves because we do not want to see our flaws, faults, weaknesses, and excesses. It would make us feel vulnerable and anxious. We will not confess our lies. We are ashamed to admit to ourselves that some of the things we want are forbidden, illegal, unethical, or fattening. We are taught to be considerate of others and so we are ashamed of and hide our selfishness. We do not want to admit to ourselves our unrelenting, selfish demandingness. At various times, we want more food, more sex, more pleasure of all kinds, more money, more equipment, more security, more power. We all want things to be as we want them to be -- forever.

Afraid to Face Our Fears

We are equally afraid to face our fears. We may appear to others to be self-confident, but nevertheless, we are all vulnerable to, and afraid of, failure, defeat, humiliation, loss, pain, and death. It is often difficult for us to clearly see our fear of death, and, therefore, our fears of life. We do not want to appear weak or neurotic. We do not want to admit our vulnerability or our confusion.

From the Buddhist point of view, the unwillingness or failure to see the facts of life as they are, to see ourselves as we are, and to conduct ourselves in harmony with these realities, is the chief cause of our self-inflicted suffering and, therefore, the chief obstacle to our happiness. This state of denial, or lack of realization of the facts of existence, is called avidya in Sanskrit -- literally, "the failure to see, or know" -- translated as "ignorance." One of the great contributions of Gautama Buddha was the realization that ignorance is the primary cause of the sufferings we impose on ourselves and others.

If ignorance is the underlying cause of our self-inflicted suffering, then it follows that knowledge, or wisdom, is the remedy. The keys to the kingdom of happiness lie in wisdom. On this, most reasonable people would agree. The same insight can be phrased the other way around: What makes wisdom wise is that it helps us to find a greater degree of happiness and to reduce the load of sufferings we impose on ourselves and others.

Wisdom is More than Intellectual Understanding

Everybody Wants To Be HappyWisdom does not mean mere intellectual understanding, however. Intellectual understanding alone is not sufficient to enlighten the darkness of avidya. A mere intellectual understanding of the facts of existence will not change our habitual negative patterns of thought, speech, and action. The reason for this is that the intellect serves the ego, and the ego is a trickster who is continually the victim of its own trickery.

Ego literally means "I." Ego refers to "I," "me," "myself." Psychoanalysts, who first used the word to refer to self, typically defined ego as the psychological executive. The executive function of the ego is to mediate and moderate between the id's desires for pleasure and urges towards aggression and the super-ego's inhibitions and prohibitions. Thus, the ego is the product of, and would-be conciliator of, a split in the inner being of the human organism. This split is created by complex factors intrinsic to human nature, particularly the development of moral consciousness, the function of which is to differentiate good desires and fears from those that cause pain and suffering, and to promote choosing the good over the evil. The ego presides over this inner conflict as the mediator between our forbidden -- illegal, immoral, or selfish -- desires, and the prohibitions, inhibitions, and aversions to pursuing and satisfying them.

In such a dilemma, it is a difficult task to gracefully balance these competing psychic forces. Most of us cannot do it well. It requires a degree of maturity that most of us cannot achieve. Most people tend to be out of balance in one direction or the other: towards grasping for happiness through the desperate, compulsive, instant satisfaction of our desires, or towards rejecting, denying, and repressing desire and pleasure as if they are the doings of the devil.

Seeing Through the Trickery of the Ego

The ego is a trickster in the sense that, as the discursive thinker and speaker in the name of the person, it is also the locus of the lies we tell ourselves. Ego can rationalize and justify both selfish desires and self-denial. We are all clever enough to be selfish and deny it, or hide it, or disguise it as love or generosity. We can repress and isolate our feelings of fear while justifying the accompanying inhibitions as prudence or caution. People often say that "life is tricky." True, but not because life is trying to trick us. No one, or nothing, is trying to trick us. We trick ourselves.

We cannot achieve wisdom without seeing through the trickery of the ego which denies truths it does not wish to see. This requires changing our habitual patterns of thought and action. These habitual patterns, which have been developed unconsciously, out of the ignorance of pure selfishness, so to speak, create the rebounding karmic ripples which cause our sufferings. To be truly wise, our understanding of the facts of existence must penetrate to the "heart which fully realizes."

This means that in order to realize -- as opposed to merely understanding -- the truths about ourselves and the facts of existence, we must undergo a personal transformation. The time it takes for any particular person to do this varies widely. Some people are transformed by one radical experience. For others, the process may take a lifetime or, as some Buddhists like to say, lifetimes.

The price of avidya, or ignorance, is high. The price is pain and suffering, depending upon the degree of ignorance. The habitual denial and repression of the facts of existence results in the suffering of negative emotions such as anxiety, stress, anger, depression, guilt, shame, and so on. These negative emotions, in turn, motivate negative actions, which create negative situations, which stimulate more negative thoughts and emotions. Denial creates these negativities because it requires us to struggle futilely to evade realities we cannot escape. Inevitably and continuously, the facts break through our defenses and force their reality upon us.

Thus, realizing the "secret" truths that yield the harvest of inner peace and equanimity requires a journey within. This means a journey into our own minds in order to understand and transform our negative thinking, negative emotions, and negative actions. This, in turn, requires an inquiry into the nature of mind and of phenomena. This inner quest is the essence of the spiritual journey. I once asked Khenpo Karthar Rinpoche, abbot of Karma Triyana Dharmachakra Monastery in Woodstock, New York, to define "spiritual." His answer was, "Anything having to do with mind."

The Spiritual Journey Requires Courage

Like every mission into the unknown, the spiritual journey requires courage. We must be brave enough to look at what we do not want to see. We must have the courage to admit what we want and what we fear. The spiritual journey requires honesty, an honesty that can detach enough from desire and fear to acknowledge observable facts and reasonable analysis. It also requires taking responsibility for our thoughts, feelings, and, especially, our actions. Responsibility is "response-ability" -- the ability to respond appropriately to what we see and experience. Our responses to our perceptions of the world -- our "response-ability" -- thus shapes the conditions of our own suffering and happiness.

The spiritual journey involves the transformation of our ordinary state of denial, repression, defensiveness, armoring, self-constriction, tension, anxiety, and negativity into a state of courageous openness, honest awareness, guileless spontaneity, trusting vulnerability, and joyous equanimity. It requires accepting and relaxing into existence as it is, rather than anxiously rejecting and fighting it because it is not what we want it to be. Easy to say, difficult to do.

Many people are unwilling to make progress on the spiritual journey because they do not want to face their desires or their fears. This is understandable. Nevertheless, if we could see how our demanding desires and blind fears, especially our fears of fear, are often the source of our sufferings, might we not take pause and reflect? This is the ironic nature of spiritual realization. As we progress spiritually, we begin to see how we, ourselves, are the primary and ultimate cause of our own sorrows. Paradoxically, this is good news! It means that we can also be the cause of our relief, our release, and our happiness.

Our denial of the facts of existence creates the esoteric knowledge we so eagerly seek. In our ignorance, we think that something has been hidden from us. So we search for it outside of ourselves. In reality, however, what is "hidden" is what we do not want to see and, therefore, have hidden from ourselves. Ironically, our spiritual search is impeded by our own fearful reluctance to accept what is plain to see but we hide from ourselves.

Do We Really Want to Find or Do We Only Want to Seek?

We are like the religious seeker who all his life has been looking for God. One day, a holy man gives him God's address. He walks up to God's door with his fist raised ready to knock, eager to experience the fulfillment of his life goals, when suddenly the thought occurs, "All my life I have been a seeker of God. After I find Him, what will I do?" He feels the panic of this prospective meaninglessness, and so he turns and walks away from the House of God, muttering to himself over and over again, "I will continue to seek God, only now I know where not to look."

We seekers of esoteric truth are often like this man. We seek the truth, but are afraid of it, and so we know where not to look. Instead of looking within ourselves, we look to exotic religions, apocalyptic cults, ancient sorcery, witchcraft, fortune telling, astrologers, and phony gurus of all sorts who claim to have access to special, hidden wisdom. In my work as a therapist, I have been surprised to see how truth is the first thing people ask for, and the last thing they want to hear.

If esoteric knowledge consists of secrets we keep from ourselves, then access to the esoteric depends upon our own effort to inquire into ourselves, openly and without defensiveness. We can realize the so-called esoteric truths which lead to inner peace only by helping ourselves to see for ourselves. Buddha encouraged this kind of self-reliance. "You are your own refuge," he said, "who else could refuge be?"

The process of diligently and honestly probing oneself is a worthy undertaking. For the revelation of something hidden has the potential to radically change our view of ourselves, and therefore, the potential to change our lives.


The Happiness Project by Ron Leifer, M.D.  This article is excerpted from the book:

The Happiness Project
by Ron Leifer, M.D. 

©1997. Reprinted with permission of the publisher, Snow Lion Publications. http://snowlionpub.com

Info/Order this book.


About The Author

Ronald Leifer, M.D.

Ron Leifer, M.D. is a psychiatrist who trained under Dr. Thomas Szasz and the anthropologist Ernest Becker. He studied with various Buddhist teachers. Since 1992, he has been associated with Namgyal Monastery in Ithaca, New York as a student and teacher. Dr. Leifer has lectured widely and published two books and more than fifty articles on a wide variety of psychiatric issues. He has lately turned his attention fully to the interplay between Buddhism and psychotherapy. He is the author of The Happiness Project.