Как бороться с вашей нервозностью, беспокойством и страхом

Как бороться с вашей нервозностью, беспокойством и страхом
Изображение: WikiHow.com

Быть нервным - это часть человека. Большинство людей испытывают разную степень нервозности в течение своей жизни. Это часть человеческого состояния для большинства из нас. И признание этого - хороший способ заботиться о себе и жить здорово.

Иногда эта нервозность может стать более интенсивной, и тогда мы называем это беспокойством. Многие люди испытывают разную степень беспокойства - и снова это очень нормальный человеческий опыт. К сожалению, беспокойство - это большое табу в нашем обществе, и многие люди страдают от молчания от этого совершенно человеческого затруднительного положения.

Если это имеет место с вами - если вы иногда испытываете беспокойство, которое становится очень интенсивным, вы можете не получить помощь, которую заслуживаете, потому что вам стыдно чувствовать себя взволнованным или иметь панические атаки. Это печально, потому что понимаете, что такое тревога и что вызывает его, может быть большой помощью в демистификации и разумном и адекватном решении. Вот что я хотел бы сделать здесь: я хотел бы попытаться демистифицировать беспокойство и предложить разумные способы справиться с этим.

Начнем с того, что тревога ...

Человеческий организм разработан - как и все животные - быстро реагировать на опасность. Когда вы сталкиваетесь с физической угрозой или опасностью, мы (как животные) автоматически включаем ответ «бой или бегство». Другими словами, если тигр после вас или вы собираетесь попасть в автобус, ваше тело автоматически отреагирует на воспринимаемую угрозу, выделив адреналин и кортизон, которые сразу же изменят физические функции, чтобы подготовить вас к «борьбе», / защитить себя или «бежать» / убежать, чтобы избежать опасности. Сразу же сердце бьется быстрее и тело сжимается, и многие обычные функции (например, пищеварение) попадают в режим ожидания, потому что они не нужны в нынешней опасной ситуации.

Это совершенно нормальная физическая реакция на опасность, и это то, что мы все испытываем автоматически при угрозе. Важно понимать, что это физический механизм, который является частью того, как функционируют наши тела. Это случается со всеми, когда они сталкиваются с опасностью, и это совершенно нормально. Это не то, что мы можем контролировать или останавливать - это происходит автоматически. Это то, как мы строим.

Однако есть разница между нами людьми и животными - и это - мы, люди, «мыслящие» существа. Это означает, что мы (в отличие от животных) можем вообразить (думать) о будущем. А это означает, что мы можем представить, представить себе и представить себе возможную опасность или угрозу в будущем, которая еще не возникла. И это очень важно понять. Мы можем представить вещи, которые еще не произошли, - и мы можем также представить себе вещи, которые никогда не бывают (что-то мы часто делаем, особенно если мы много переживаем и страдаем от беспокойства!) И здесь возникает проблема тревоги.

Когда мы беспокоимся и страдаем от беспокойства и / или панических атак, мы верим в неизбежную угрозу (независимо от того, является ли это реальностью). И в результате этой мысли / веры в неминуемую угрозу - мы невольно вызываем ответ «бой или бегство» в наших собственных телах. Когда это происходит, наши тела автоматически вступают в высокую тревогу (потому что это то, как наши тела призваны реагировать на опасность), будь то на вечеринке, сидя на деловой встрече или просто покупаем молоко в супермаркете. И тогда из-за этого механизма высокой готовности мы испытываем все телесные изменения, вызванные реакцией «сражаться или бежать».


Получите последние новости от InnerSelf


Но поскольку нет ясной и настоящей опасности, так как нет тигра, который собирается напасть на вас в супермаркете - у вас есть то, что мы называем тревожной атакой или панической атакой, которая на самом деле просто испытывает все физические симптомы «битвы» или полет ", не имея реальной физической угрозы для решения. Но так или иначе, потому что у вашего мозга был страх, который вызвал этот ответ в вашем теле. Как только у вас возникла такая мысль, это произошло автоматически. Итак, что происходит?

Что происходит, ваше сердце бьется быстро, ваш пульс увеличивается, вы становитесь слабым в коленях, ваши руки дрожат, ваши восприятия меняются, вы чувствуете чувство нереальности, вы чувствуете головокружение / дрожь, вы чувствуете бабочки в животе или даже чувствуете тошнота ... Вы испытываете целый ряд физических симптомов, вызванных механизмом «борьбы или бегства». Но так как после вас нет тигра, вы просто сидите там на собрании или стоите там в супермаркете и не можете использовать эту энергию, поскольку она предназначена для использования во время боя или бега - и поэтому вы в конечном итоге задаетесь вопросом, что все эти странные физические симптомы. Потому что все, что вы делаете, покупает молоко в супермаркете.

И затем появляется следующий неудобный бит, вы боитесь, что с тобой происходит. Вы боитесь своего тела и его реакции, и вы удивляетесь - что со мной? Почему я так странно себя чувствую? Почему я вспотел так? Почему мое сердце гоняется? Почему у меня головокружение? У меня сердечный приступ? Со мной что-то не так? Что происходит?

И теперь вы боитесь своего первоначального ответа (что делает ваше тело) с этой воспринимаемой опасностью, которая в этом случае была только мыслью в вашем уме. Так что да, теперь у вас может быть полномасштабная паническая атака.

Итак, давайте просто остановимся на минутке и рассмотрим эту последовательность событий очень медленно, потому что это чрезвычайно важно, когда речь заходит об обучении справляться с тревожными и паническими атаками.

Две части панической атаки

Полномасштабная тревога или паническая атака имеют две отдельные части (хотя это происходит так быстро, что большинство людей этого не понимают). Существует первая часть панического нападения - и именно тогда что-то (или мысль о событии или мысли) вызывает начальный страх и ответ «сражаться или бежать». Этот триггер может быть определенной ситуацией (например, реальной опасностью или просто выходом на собрание или вечеринкой или встать и поговорить перед группой людей) - есть много возможностей. (Возможно, даже мысль о том, что у вас может быть паническая атака в определенной ситуации.) И затем есть вторая часть тревоги / паники, которая возникает, когда вы боитесь своего первоначального ответа и того, что делает ваше тело ,

Мы можем назвать эти две части вашего ответа - первый страх и второй страх. Поэтому первый страх - это начальный триггер, а второй страх - когда вы боитесь своего собственного ответа. Другими словами, вторая часть - страх перед страхом.

И теперь это очень важно понять: когда вы боитесь своего первоначального ответа и того, что делает ваше тело - другими словами, когда вы чувствуете страх перед страхом - вы продлеваете реакцию «сражаться и бежать» в своем теле, потому что, будучи боясь вашего первоначального ответа, вы активируете свое тело, чтобы продолжить секретирование адреналина, и в результате состояние высокой готовности продолжается.

Люди, которые страдают от беспокойства и испытывают отчаяние в отношении своего состояния, как правило, заставляют этот механизм в своих телах так последовательно в течение такого длительного периода времени, что теперь они находятся в том, что я называю «постоянным состоянием высокого возбуждения». И, к сожалению, как только вы находитесь в постоянном состоянии высокого возбуждения, требуется очень мало, чтобы вызвать ответ «бой или бегство» в вашем теле, потому что ваша система теперь настолько сенсибилизирована. На самом деле только малейшая вещь может его отбросить - малейшая мысль.

Только мысль, например, о каком-то будущем событии или просто о встрече с людьми или о поездке в супермаркет ... и тогда вы действительно пойманы в трепет беспокойства, потому что, поскольку вы не понимаете, что происходит, вы продолжаете продолжайте запускать этот механизм в своем теле. Это страх от страха перед страхом и все потому, что вы боитесь механизма «борьбы или бегства», который является совершенно естественным, нормальным, автоматическим физическим ответом, который есть у всех существ.

Но вот хорошая новость - когда вы это понимаете, вы можете найти свой выход из этой чрезвычайно сложной и сложной загадки! Для некоторых людей достаточно понять, что происходит, достаточно, чтобы вылечить их!

Так что мы можем сделать со всем этим? Я предлагаю двуединый подход к проблеме, включающий то, что я называю «первая помощь» и «проверка реальности».

Первая помощь

Первый подход - это то, что я называю «скорой помощью», потому что его можно использовать для борьбы с непосредственными тревогами и / или паническими атаками. Этот метод помогает вам справиться со вторым страхом или страхом самого страха.

Проверка реальности

Второй подход - это то, что я называю «реалистичным тестированием», потому что это связано с долгосрочным процессом выявления и опроса «катастрофического мышления», инициирующего исходный механизм «борьбы или бегства». Этот подход касается первого страха - или настроения ума и основополагающих убеждений, которые в первую очередь вызывают у вас страх.

(Прежде чем мы рассмотрим эти два подхода, позвольте мне пояснить, что если вы каким-либо образом обеспокоены своим физическим здоровьем - например, своим сердцем - очень важно, чтобы вы пошли к врачу и получили тщательную физическую проверку, Физические симптомы, вызванные механизмом «борьбы или бегства», могут имитировать физические симптомы реальных физических недомоганий, поэтому, прежде чем приступать к использованию описанных здесь методов, важно, чтобы вас сначала проверили вашим врачом, и вам сказали, что вы в добром здравии и что «нет ничего физически неправильно с тобой»!)

Первая помощь

Когда вы чувствуете беспокойство или испытываете панику, я предлагаю использовать формулу Клэр Уикс для лечения нервной болезни. Ее формула имеет шаги 4:

  • Облицовочные
  • Принимающий
  • Плавающий
  • Пропуск времени

Давайте посмотрим на нее четыре шага.

Облицовочные

Облицовка означает понимание происходящего (см. Выше описание механизма «битвы или полета») и зная, что, пытаясь подавить свои симптомы или убежать от них, и ситуации, которые, по вашему мнению, вызовут их, вы только ухудшаете ситуацию. Таким образом, стоящие средства стоят там, понимая, что происходит, и не сопротивляются тому, что происходит. Облицовка означает понимание того, что вы были блефлены физическими симптомами, которые не имеют медицинской значимости. Облицовка означает понимание того, что то, что вы испытываете, неприятно, но не опасно. Облицовка означает понимание того, что в основном все ваши симптомы ничего не значат!

Принимающий

Принятие означает принятие - и это ключ к борьбе с тревогами и паническими атаками, когда они возникают, - и преодолевая их. Принятие означает просто позволить этому случиться. Не сопротивляюсь. Зная, что происходит, зная, что то, что делает ваше тело, совершенно нормально и естественно и позволяет вашему телу делать то, что он делает. Когда вы принимаете то, что происходит, вы не добавляете второй страх первоначальному первому страху. И когда вы не добавляете второй страх к симптомам, которые вы испытываете, они уменьшатся, а затем, наконец, остановятся.

Когда вы принимаете, вы просто наблюдаете за своим сердцем, и ваши колени стучат, и вы не боитесь этого. Вы знаете, это не опасно. Вы знаете, что это совершенно нормальный физический механизм, который был вызван в вас из-за какого-то страха. Поэтому вы просто принимаете то, что происходит. И вы понимаете, что сопротивление (это второй страх) только усугубит ситуацию, только продолжит ваши симптомы, только сделает вас еще более чувствительными и гиперчувствительными. Это сердце лечения. Прием. Истинное принятие. Просто позволить всему этому случиться.

Плавающий

Плавающий - это физическое изложение или проявление признания. Плавающие средства позволяют вашему телу расслабляться вашим умом, это означает, что вы можете отказаться от напряжения, потому что, когда вы начинаете осознавать, что вы делаете, когда у вас есть паническая атака, вы увидите, что вы напрягаетесь. Вы напрягаетесь, потому что вы боретесь с ощущениями, которые у вас есть.

Плавающий - это противоположность борьбы и сопротивления. Плавающий просто отпускает. Плавающий означает отсутствие физического сопротивления. Это похоже на то, что вы лежите на спине в прекрасном бассейне и плаваете в теплом солнечном свете. Вы полностью расслаблены физически, ничего не делая. Таким образом, это способ позволить вашему телу успокоиться. Просто позвольте всем вашим мышцам расслабиться и расслабиться. Сначала вы принимаете в своем уме, а затем вы позволяете вашему телу плавать и отпускать все напряжение.

Пропуск времени

Последний шаг - это пропустить время. Это так важно, потому что восстановление от беспокойства и нервного напряжения, которое он вызывает в организме, требует времени. Поэтому, даже если вы теперь понимаете, что с вами происходит, принимаете, плаваете и не сопротивляетесь чему-либо, вы, вероятно, все еще будете испытывать беспокойство и панику на какое-то время - просто потому, что ваша система настолько обработана.

Когда вы находитесь в состоянии высокого возбуждения в течение длительного времени (что большинство людей, страдающих от беспокойства и панических атак), требуется некоторое время, чтобы система снова успокоилась. Таким образом, это означает, что вам придется продолжать практиковать лицом, принимающим плавающий на некоторое время, прежде чем ваш уровень пробуждения начнет снижаться. Поэтому важно не быть нетерпеливым. Если вы нетерпеливы и хотите немедленных результатов, это действительно означает, что вы сопротивляетесь и не принимаете все свои симптомы как нормальные и естественные. Потому что, если бы вы это сделали, если бы вы согласились с тем, что все ваши симптомы были нормальными и характерными, почему вы так нетерпеливы?

Так снова, когда панические удары - практикуют эти шаги 4.

  • Облицовочные
  • Принимающий
  • Плавающий
  • Пропуск времени

Они творят чудеса, если им дают шанс. Для получения дополнительной информации о технике Claire Weekes см. Любой из ее много книг такие как "Основная помощь для ваших нервов"Или"Мир от нервного страдания".

Проверка реальности

Использование техники Claire Weekes выше для борьбы с тревожными и паническими атаками, когда они происходят, очень эффективно, и для многих может быть достаточно, чтобы вылечить их тревоги.

Но если это не так, имеет смысл приступить к тому, что я называю Проверка действительности. И этим я имею в виду приступить к процессу выявления и исследования лежащих в основе мыслей и убеждений, из-за которых вы начинаете бояться. Почему это так важно? Потому что именно ваше мышление является причиной ваших эмоций (страхов), а не самих событий. Другими словами, мышление является причиной, а ваши эмоции (страх и беспокойство) являются следствием ваших убеждений и интерпретации ситуаций.

Если у вас есть трудности с этим типом проверка действительности по своему усмотрению, вам может потребоваться профессиональная помощь для выявления и определения основных убеждений и историй, которые вас беспокоят. Если это так, то вам может помочь великий помощник или терапевт.

Независимо от того, работаете ли вы самостоятельно или с терапевтом, основное упражнение - сравнить реальность с вашим мышлением. И спросите себя: есть ли реальность, с которой вы сталкиваетесь наполовину, как плохой / опасный / неопределенный, как вы считаете? Сколько из того, что вы думаете и говорите себе, - это «катастрофическое» мышление, которое не имеет ничего общего с реальностью? Что здесь происходит?

© Барбара Бергер. Печатается с разрешения.
Статья отредактирована и расширена Май 23rd, 2017

Книги этого автора:

Ты сейчас счастлив? 10 способ жить счастливой жизнью
Барбара Бергер.

Ты сейчас счастлив?Что мешает вам быть счастливым сейчас? Это ваш партнер, ваше здоровье, ваша работа, ваше финансовое положение или ваш вес? Или это все, что вы думаете, что вам следует делать? Барбара Бергер смотрит на все то, что мы думаем и делаем, что мешает нам жить счастливой жизнью.

Нажмите для получения дополнительной информации или заказать эту книгу на Amazon.

Об авторе

Барбара Бергер, автор книги: «Вы счастливы сейчас?Барбара Бергер написала книги 15 по расширению прав и возможностей, в том числе международный бестселлер "Путь к власти / Fast Food для души"(Опубликован в 30 языках),"Ты сейчас счастлив? 10 способ жить счастливой жизнью"(более 20-языков) и"Пробуждение Человеческое Существо - Руководство к Сила Разума». Американка, Барбара теперь живет и работает в Копенгагене, Дания. В дополнение к своим книгам она предлагает частные тренировочные сессии для лиц, которые хотят интенсивно работать с ней (в своем офисе в Копенгагене или по Skype и по телефону для людей, которые живут далеко от Копенгагена). Более подробную информацию о Барбаре Бергер см. На ее веб-сайте: www.beamteam.com


enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии
Привет! Они играют нашу песню
Привет! Они играют нашу песню
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Как воспоминания формируются и извлекаются мозгом
Как воспоминания формируются и извлекаются мозгом
by Бенджамин Дж. Гриффитс и Саймон Ханслмайр
3 Причины у вас болит шея
3 Причины у вас болит шея
by Кристиан Ворсфолд
Кокосовая вода хороша для вас?
Кокосовая вода хороша для вас?
by Александра Хансен

How To Deal with Your Nervousness, Anxiety, and Fear

How To Deal with Your Nervousness, Anxiety, and Fear
Image: WikiHow.com

Being nervous is part of being human. Most people experience varying degrees of nervousness during the course of their lives. It’s part of the human condition for most of us. And recognizing this is a good way of taking care of yourself and living sanely.

Sometimes this nervousness may become more intense and then we call it anxiety. Many people experience varying degrees of anxiety – and again this is a very normal, human experience. Unfortunately, anxiety is a big taboo in our society and many people suffer in silence from this perfectly human predicament.

If this is the case with you – if you sometimes experience anxiety that gets very intense – you may not be getting the help you deserve because you are ashamed of feeling anxious or having panic attacks. This is unfortunate because understanding what anxiety is and what triggers it can be a great help in demystifying and dealing sanely and appropriately with it. So that’s what I’d like to do here – I’d like to try to demystify anxiety and offer some sane ways to deal with it.

Let’s start by looking at what anxiety is…

The human body is designed – like all animals – to react quickly to danger. When faced with a physical threat or danger, we (like animals) automatically go into the “fight or flight” response. In other words, if a tiger is after you or you’re about to get hit by a bus, your body will react automatically to the perceived threat by secreting adrenaline and cortisone which immediately alter the bodily functions to prepare you to either “fight”/defend yourself or “flight”/ run away to escape the danger. Immediately the heart beats faster and the body contracts and many ordinary functions (like digestion) get put on standby because they are not necessary in the present danger situation.

This is a perfectly normal physical reaction to danger and it’s something we all experience automatically when threatened. It’s important to understand that this is a physical mechanism that is part of the way our bodies function. It happens to everyone when faced with danger and it’s perfectly normal. It’s not something we can control or stop – it happens automatically. It’s the way we are built.

There is however a difference between us humans and animals – and that is – we humans are “thinking” creatures. That means we (unlike animals) can imagine (think of) the future. And that means we can imagine, visualize, and conceive of possible danger or a threat in the future that has not yet arisen. And this is very important to understand. We can imagine things that haven’t happened yet – and we can also imagine things that never happen (something we often do, especially if we worry a lot and suffer from anxiety!) And this is where the problem of anxiety arises.

When we are anxious and suffer from anxiety and/or panic attacks – we believe in an imminent threat (whether or not this is the reality). And as a result of this thought/belief in an imminent threat – we unwittingly trigger the “fight or flight” response in our own bodies. When this happens, our bodies automatically go into high alert (because this is how our bodies are designed to react to danger) whether we are at a party, sitting in a business meeting, or just buying milk at the supermarket. And then because of this high alert mechanism, we experience all the bodily changes that are triggered by the “fight or flight” response.

But since there is no clear and present danger – since there is no tiger about to attack you in the supermarket – you have what we call an anxiety attack or a panic attack, which is really just experiencing all the physical symptoms of the “fight or flight” mechanism without having a real physical threat to deal with. But it happens anyway because your brain had a fear thought which triggered this response in your body. Once you had the thought, it happened automatically. So then what happens?

What happens is your heart beats rapidly, your pulse increases, you go weak in the knees, your hands shake, your perceptions change, you feel a sense of unreality, you feel dizzy/shaky, you feel butterflies in your stomach or might even feel nauseous… You experience the whole host of physical symptoms that are triggered by the “fight or flight” mechanism. But since there’s no tiger after you, you just sit there at the meeting or stand there in the supermarket and can’t use this energy as it was meant to be used by fighting or running – and so you end up wondering what all these strange physical symptoms are about. Because all you’re doing is buying milk in the supermarket.

And then comes the next unsettling bit, you get scared of what’s happening to you. You get scared of your body and its reaction and you wonder – what’s wrong with me? Why am I feeling so strange? Why am I sweating like this? Why is my heart racing? Why do I feel dizzy? Am I having a heart attack? Is there something wrong with me? What’s going on?

And now you’re afraid of your initial response (what your body is doing) to this perceived danger, which in this case was only a thought in your mind. So yes, now you may be having a full-blown panic attack.

So let’s just stop a minute and examine this sequence of events very slowly because this is extremely important when it comes to learning to deal with anxiety and panic attacks.

The Two Parts of a Panic Attack

The full-blown anxiety or panic attack has two distinct parts (although it happens so quickly most people don’t realize this). There is the first part of the panic attack – and that’s when something (either a thought about an event or a thought) triggers the initial fear and the “fight or flight” response. This trigger could be a certain situation (like real danger or just going to a meeting or a party or having to stand up and speak in front of a group of people) – there are many possibilities. (It could even be the thought that you might have a panic attack in a certain situation.) And then there’s the second part of the anxiety/panic attack – which is when you become afraid of your own initial response and what your body is doing.

We can call these two parts of your response – first fear and second fear. So first fear is the initial trigger and second fear is when you are afraid of your own response. In other words the second part is – fear of fear.

And now this is very important to understand: When you become afraid of your initial response and what your body is doing – in other words when you feel fear of fear – you are prolonging the “fight and flight” reaction in your body because by being afraid of your initial response, you trigger your body to continue secreting adrenaline and as a result, the high alert condition continues.

People who suffer from anxiety and feel desperate about their condition have usually been triggering this mechanism in their bodies so consistently over such a long period of time that they are now in what I call “a constant state of high arousal”. And unfortunately, once you’re in a constant state of high arousal, it takes very little to trigger the “fight or flight” response in your body because your system is now so over-sensitized. In fact just the slightest thing can set it off – the slightest thought.

Just the thought, for example, of some future event or just the thought of meeting people or of going to the supermarket… and then you’re really caught in the grip of anxiety because since you don’t understand what’s going on you continue to keep triggering this mechanism in your own body. It’s fear upon fear upon fear, and all because you are afraid of the “fight or flight” mechanism, which is a perfectly natural, normal, automatic physical response that all creatures have.

But here’s the good news – when you understand this – you can find your way out of this intensely challenging and difficult conundrum! For some people, just understanding what is going on is enough to cure them!

So what can we do about all this? I suggest a two-pronged approach to the challenge comprising what I call “first aid” and “reality testing”.

First aid

The first approach is what I call “first aid” because it can be used to deal with the immediate anxiety and/or panic attacks. This technique helps you manage the second fear or the fear of fear itself.

Reality testing

The second approach is what I call “reality testing” because this involves the long-term process of identifying and questioning the “catastrophic thinking” that is triggering the original “fight or flight” mechanism to begin with. This approach deals with first fear – or the mind set and underlying beliefs that trigger fear in you in the first place.

(Before we look at these two approaches, let me make it clear that if you are in any way are worried about your physical health – for example your heart – it is very important that you go to the doctor and get a thorough physical check-up first. The physical symptoms triggered by the “fight or flight” mechanism can mimic the physical symptoms of real physical ailments, so before you begin using the techniques described here, it’s important that you get checked by your doctor first and are told you are in good health and that “there’s nothing physically wrong with you”!)

First aid

When you’re feeling anxiety or having a panic attack, I suggest using Claire Weekes’ formula for dealing with nervous illness. Her formula has 4 steps:

  • Facing
  • Accepting
  • Floating
  • Letting time pass

Let’s look at her four steps.

Facing

Facing means understanding what is happening (see the above description of the “fight or flight” mechanism) and knowing that by trying to suppress your symptoms or run away from them and the situations you believe trigger them, you are only making things worse. So facing means standing there, understanding what’s going on, and not resisting what is happening. Facing means understanding that you have been bluffed by physical symptoms which have no medical significance. Facing means understanding that what you are experiencing is unpleasant – but not dangerous. Facing means understanding that basically all your symptoms mean nothing!

Accepting

Accepting means acceptance – and this is the key to dealing with anxiety and panic attacks when they arise – and getting over them. Accepting means just letting it happen. Not resisting. Knowing what is going on, knowing that what your body is doing is perfectly normal and natural and allowing your body to do what it does. When you accept what is going on, you do not add second fear to the original first fear. And when you do not add second fear to the symptoms you are experiencing, they will lessen and then finally stop.

When you accept, you just watch your heart race and your knees knock and you’re not afraid of this happening. You know it’s not dangerous. You know it’s a perfectly normal physical mechanism that has been triggered in you because of some fear thought. So you just accept what’s going on. And you realize that resisting (which is second fear) will only make it worse, will only make your symptoms continue, will only make you even more sensitive and hyper-aroused. This is the heart of the cure. Acceptance. True acceptance. Just letting it all happen.

Floating

Floating is the physical out-picturing or manifestation of acceptance. Floating means allowing your body to relax with your mind, it means letting go of all tension because when you start to become aware of what you’re doing when you have a panic attack, you will see that you are tensing up. You are tensing up because you are fighting the sensations you are having.

Floating is the opposite of fighting and resisting. Floating is just letting go. Floating means no physical resistance. It’s like you are lying on your back in a lovely swimming pool and just floating in the warm sunshine. You’re completely relaxed physically, doing nothing. So this is a way of allowing your body to calm down. Just let all your muscles relax and go limp. First you accept in your mind and then you allow your body to float and release all tension.

Letting time pass

The last step is letting time pass. This is so important because recovering from anxiety and the nervous tension it generates in the body takes time. So even if you now understand what is happening to you and accept and float and don’t resist anything, you will probably still go on feeling anxious and panicky for a while – simply because your system is so worked up.

When you have been in a state of high arousal for a long time (which most people who are suffering from anxiety and panic attacks are), it takes a while for the system to calm down again. So this means you will have to keep practicing facing, accepting and floating for a while before your arousal level starts to go down. So it’s important not to be impatient. If you’re impatient and want immediate results, it really means you are resisting and not accepting all your symptoms as normal and natural. Because if you did, if you accepted that all your symptoms were normal and nature, why would you be so impatient?

So again, when panic strikes – practice these 4 steps.

  • Facing
  • Accepting
  • Floating
  • Letting time pass

They work wonders if given a fair chance.  For more about Claire Weekes’ technique, see any of her many books such as “Essential Help for Your Nerves” or “Peace from Nervous Suffering”.

Reality testing

Using the Claire Weekes technique above to deal with anxiety and panic attacks when they occur is very effective, and for many, it may be enough to cure their anxiety attacks.

But if it isn’t, it makes sense to embark on what I call Reality testing. And by this I mean embarking on the process of identifying and investigating the underlying thoughts and beliefs that are making you afraid to begin with. Why can this be so important? Because it is your thinking that is the cause of your emotions (fears) and not the events themselves. In other words, thinking is the cause and your emotions (fear and anxiety) are the effect of your beliefs and interpretation of situations.

If you have difficulty doing this type of reality testing on your own, you may need professional help to uncover and identify the basic beliefs and stories that are bothering you. If this is the case, going to a trained facilitator or therapist can be a great help.

Whether you are working on your own or with a therapist, the basic exercise is to compare reality with your thinking. And ask yourself: Is the reality you are facing half as bad/dangerous/uncertain as you believe it to be? How much of what you are thinking and saying to yourself is “catastrophic” thinking which has nothing to do with reality? What’s really going on here?

© Barbara Berger. Reprinted with permission.
Article edited and expanded May 23rd, 2017

Book by this author:

Are You Happy Now? 10 Ways to Live a Happy Life
by Barbara Berger.

Are You Happy Now?What is preventing you from being happy now? Is it your partner, your health, your job, your financial situation or your weight? Or is it all the things you think you “should” do? Barbara Berger takes a look at all the things we think and do that prevent us from living happy lives now.

Click for more info or to order this book on Amazon.

About the Author

Barbara Berger, author of the book: Are You Happy Now?Barbara Berger has written over 15 self-empowerment books, including the international bestseller "The Road to Power / Fast Food for the Soul" (30 languages), "Are You Happy Now? 10 Ways to Live a Happy Life" (20 languages) and “The Awakening Human Being – A Guide to the Power of Mind”. American-born, Barbara now lives and works in Copenhagen, Denmark. In addition to her books, she offers private coaching sessions to individuals who wish to work intensely with her (in her office in Copenhagen or on Skype and telephone for people who live far away from Copenhagen). For more about Barbara Berger, see her Web site: www.beamteam.com

Find and Follow Your Inner Compass: Instant Guidance in an Age of Information Overload by Barbara Berger.NEWLY RELEASED BOOK (July 2017)

Find and Follow Your Inner Compass: Instant Guidance in an Age of Information Overload
by Barbara Berger.

Click for more info or to order this book on Amazon.