Фильм Моана выполняет путешествие Диснея от принцессы-принцессы до уполномоченной женщины

Фильм Моана выполняет путешествие Диснея от принцессы-принцессы до уполномоченной женщиныMoana Fan Art Пятница Ангел-Робин, CC

Рождественский релиз Disney переносит нас в моря Полинезии, где молодая девушка - Моана - берет на себя лидирующую роль и рискует всем, чтобы спасти свое племя и ее сообщество. Такая сильная женская роль далека от работы Белоснежки, стирая посуду. Как мы нашли в нашей Недавнее исследование изображения рабочей женщины в фильмах Диснея, анимационных треков во всевозможных увлекательных способах, как изменилось видение женского посвящения на работе за последнее столетие.

In Белоснежка и семь гномов (1937) мы первоначально сталкиваемся с принцессой, как горничной-скотобойни, где доминирует ее злая мать-шаг, угрюмо поднимая блеск воды из колодца. Она убегает только, чтобы оказаться перед другим грязным и монотонным трудом, играющим экономку (и мать) гномам. Десять лет мы находим Золушка (1950) в доме, где ее злая мачеха и сестры подвергаются живым чистящим полам, желающим улучшить жизнь. И в Спящая красавица (1959), вся индустрия уничтожается просто для защиты принцессы Авроры от смертельного удара до пальца от вращающегося колеса, предвиденного злой ведьмой Maleficent. Три волшебницы-крестьянки заботятся о молодой принцессе, но в конечном итоге отдают свое секретное, безопасное место - благодаря чистому однообразию своей жизни и работе в лесу.

В этих ранних фильмах ясно сказано: женщины слабы и должны избегать любой работы. Это опасно, однообразно и неприхотливо. Этих женских персонажей нужно защищать, спасать и защищать от мира труда мужчин и, как правило, найти утешение как «удерживаемых женщин». В качестве альтернативы они находят рабочую роль в качестве опекуна - матери, которая, в свою очередь, защищает свою молодую, ее уязвимую от мира труда.

Подобные темы беззаботных женщин, нуждающихся в спасении со стороны мужчин-спасителей, можно найти в других фильмах Диснея того времени, таких как Леди и Бродяга (1955) и Аристократы (1970).

Творцы и ученые

Эпоха Ренессанса Диснея (1989-1999), так называемая из-за студии, выходящей из довольно мрачной картины фильмов, может рассматриваться как поворотный момент для Disney с точки зрения представленности женской работы. Это дает нам женщин, которые умны и наделены полномочиями, но сдержанными в том, как они могут использовать эти таланты на рабочем месте.

Итак, в Русалочка (1989), например, мы встречаем Ариэля, как принцессу, так и возителя, коллекционера предметов под морем. Она хочет убежать от своего сверхзащитного отца, но, несмотря на послание о расширении прав и возможностей женщин и независимость женщин в фильме, она в конечном итоге находит свое счастье в оружии и защите другого человека. Аналогично, в Красавица и чудовище (1991) и Тарзан (1999), Белль и Джейн - и привлекательные, умные молодые леди (последние молодые ученые), которые мечтают о чем-то большем - в конечном итоге находят счастье и удовлетворение через мужчин, а не их работу или личные достижения.

Самые радикальные фильмы Диснея периода ренессанса студии, Покахонтас (1995) и Мулан (1998), снова предложите нам отчаянно независимых женщин. Мулан представляет собой человека в китайской армии, чтобы она могла войти в мир труда вместо своего хрупкого отца. Но когда ему предлагали возможность войти в постоянную работу в конце фильма как часть внутреннего круга императора, Мулан отвергает предложение и возвращается в свою деревню.

Точно так же, после установления мира в ее общине, заключительное видение Покахонтаса - это то, что она смотрит с тоской, тоскливо, так как корабли уходят без нее - подразумевая, что может быть что-то еще «там», но это было не место для нее … все же.

Владельцы и правители ресторанов

Только в последнее десятилетие Дисней начинает последовательно изображать женщин, наделенных полномочиями, в работе, которые развивают свою идентичность через опыт работы.

In Принцесса и лягушка (2009), Тиана - молодая афро-американская официантка - мечтает владеть собственным рестораном в Новом Орлеане и управлять им. Ей говорят банкиры, что «женщина из ее средств» должна уйти и узнать свое место, но, несмотря ни на что, сопротивляется искушению отказаться от нее и защищать ее мечту - на ее собственных условиях. Этот фильм задал тон тем, кто следовал, в которых центральные женские персонажи не только наделены полномочиями и независимы, но и узнают, кто они, и реализуют свой потенциал через работу, а не романтику.

Мы видим, что эта тема продолжалась замороженный (2013), в которой две молодые сестры осиротевшие и вовлечены в рабочие роли, к которым они просто не готовы - править и управлять всем королевством. Тревога и страх Эльзы можно рассматривать как проявление женского беспокойства о том, чтобы взять на себя ведущие роли, но также дать урок о том, в конце концов (с помощью наших друзей или наших сестер), преодолевая их.

Зоотопия(2016) отчаянно независимый и амбициозный женский характер, на этом опирается Джуди Хоппс, первый офицер полиции кроликов в городе. Она усердно работает в ее отделении милиции, чтобы быть признанным в качестве равных среди своих коллег-мужчин, несмотря на крайнюю испытывают дискриминацию в руках своего босса. Ей говорят, что она только когда-нибудь будет горничной метра (инспектор парковки), но в итоге докажет, что все они ошибаются и получает свое место в качестве кролика среди равных.

И так Моана (2016), анимация 55th Диснея, которая продолжает (и, возможно, даже выполняет) поездку Диснея от робкой, «поддерживаемой» принцессой к независимой принцессе. В то время как это дико приятное путешествие через Тихий океан, включающее эпический квест, благодаря которому молодая принцесса развивается и обнаруживает свои таланты в качестве мастера-штурмана (который может контролировать море своими волосами), фильм предлагает нам видение мощного и умышленной молодой леди, которая возьмет на себя все, что приходит на нее, чтобы добиться успеха. Она является воплощением современной рабочей женщины.

Тогда история успеха. Но важно иметь в виду, что другие студии анимации завершили это путешествие, представив наделенные полномочиями, отчаянно независимых молодых женщин в работе несколько десятилетий назад. Например, в японской студии Ghibli представлены сбалансированные и полные рабочие персонажи в таких фильмах, как Навсикая из Долины Ветров (1984) и Служба доставки Кики (1989), которые являются радикальными по сравнению с фильмами Диснея того времени.

Тем не менее, Моана опирается на значительный прогресс, который Дисней сделал в последние годы в представлении сложных, многогранных и интригующих женских персонажей в рабочих ролях.

Беседа

Об авторах

Мартин Гриффин, преподаватель организационного поведения, Университет Лидса; Марк Лермонт, профессор организационных исследований, Durham University, и Нэнси Хардинг, профессор теории организации, Университете Брэдфорда

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Empowered Women; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

The Movie Moana Fulfills Disney's Journey From Timid Princess To Empowered Woman

The Movie Moana Fulfills Disney's Journey From Timid Princess To Empowered WomanMoana Fan Art Friday by Angel-Robin, CC

Disney’s Christmas release transports us to the seas of Polynesia, where a young girl – Moana – takes on a leadership role and risks everything to save her tribe and her community. Such a strong female role is a far cry from Snow White’s work washing the dishes. As we found in our recent study of the depiction of the working woman in Disney films, animation tracks in all sorts of fascinating ways how visions of female empowerment at work have changed over the last century.

In Snow White and the Seven Dwarfs (1937) we initially encounter the princess as a scullery maid – dominated by her wicked step mother – sullenly lifting pales of water from the well. She escapes only to find herself confronted with further dirty and monotonous labour playing housekeeper (and mother) to the dwarves. A decade on, we find Cinderella (1950) in a house with her wicked stepmother and sisters being subjected to a life scrubbing floors wishing for a better life. And in Sleeping Beauty (1959), a whole industry is destroyed simply to protect the princess, Aurora, from a fatal prick to the finger from a spinning wheel foreseen by the evil witch Maleficent. Three fairy godmothers care for the young princess but ultimately give away their secret, safe location – due to the sheer monotony of their life and work in the woods.

The message is clear in these early films: women are weak and should avoid work at all costs. It is dangerous and monotonous and unrewarding. These female characters need to be protected, rescued and defended from the world of work by men and generally find their solace as “kept women”. Alternatively, they find a working role as a caregiver – a mother who, in turn, protects her young, her vulnerable from the world of work.

Similar themes of workless women in need of rescuing by male saviours can be found in other Disney films of the time such as Lady and the Tramp (1955) and The Aristocats (1970).

Tinkers and scientists

The Disney renaissance era (1989-1999), so called due to the studio emerging from a rather dismal run of films, can be seen as a turning point for Disney in terms of the representation of women’s work. It provides us with women who are intelligent and empowered but restrained in how they are able to use these talents in the workplace.

So in The Little Mermaid (1989) for instance we encounter Ariel, both a princess and a tinker, a collector of objects under the sea. She wishes to escape from her overprotective father but, despite the message of empowerment and female independence within the film, she ultimately finds her happiness in the arms and protection of another man. Similarly, in Beauty and the Beast (1991) and Tarzan (1999), Belle and Jane – both attractive, highly intelligent young ladies (the latter a young scientist) who dream of something more – ultimately find happiness and contentment through men, rather than their work or personal achievements.

The most radical Disney films of the studio’s renaissance period, Pocahontas (1995) and Mulan (1998), again offer us fiercely independent women. Mulan poses as a man in the Chinese Army so that she can enter the world of work in lieu of her frail father. But when offered the opportunity to enter permanent work at the end of the film as part of the emperor’s inner circle, Mulan turns the offer down and returns to her village.

Similarly, after bringing peace to her community, the closing vision of Pocahontas is of her watching wistfully, longingly, as the ships leave without her – the implication that there might be something more “out there”, but it was not a place for her … yet.

Restaurant owners and rulers

It is only in the past decade that Disney begins to consistently portray empowered women in work who develop their identities through working experiences.

In The Princess and the Frog (2009), Tiana – a young, African-American waitress – has a dream to own and manage her own restaurant in New Orleans. She is told by the bankers that a “woman of her means” should quit and know her place but, against all the odds, resists temptation to give up and secures her dream – on her own terms. This film set a tone for those that followed, in which the central female characters are not only empowered and independent, but discover who they are and realise their potential through work, not romance.

We see this theme continued in Frozen (2013), in which two young sisters are orphaned and are thrust in to working roles that they simply aren’t prepared for – to rule and govern a whole kingdom. Elsa’s anxiety and fear can be seen as a manifestation of female trepidation about taking on leading roles, but also provide a lesson about eventually (with the help of our friends or our sisters) overcoming them.

Zootopia’s (2016) fiercely independent and ambitious female character, Judy Hopps – the city’s first bunny rabbit police officer – builds on this. She works hard within her police precinct to be recognised as an equal amongst her male counterparts despite experiencing extreme discrimination at the hands of her boss. She is told that she will only ever be a meter maid (parking inspector) but eventually proves them all wrong and gains her place as a bunny among equals.

And so to Moana (2016), Disney’s 55th animation, which continues (and perhaps even fulfills) Disney’s journey from timid, “kept” princess to empowered, independent princess. Whilst being a wildly enjoyable voyage across the Pacific Ocean, incorporating an epic quest through which the young princess develops and discovers her talents as a master navigator (who can control the sea with her hair), the film offers us a vision of a powerful and wilful young lady who will take on everything that comes at her to be successful. She is the epitome of the modern working woman.

A success story, then. But it is important to keep in mind that other animation studios completed this journey to representing empowered, fiercely independent young women in work decades ago. Japan’s Studio Ghibli, for instance, featured balanced and complete working female characters in films such as Nausicaä of the Valley of the Wind (1984) and Kiki’s Delivery Service (1989) that are radical in comparison to Disney’s films of the time.

Nevertheless, Moana builds upon the significant progress Disney have made in recent years in representing complex, multifaceted and intriguing female characters in working roles.

The Conversation

About The Authors

Martyn Griffin, Lecturer in Organizational Behaviour, University of Leeds; Mark Learmonth, Professor of Organization Studies, Durham University, and Nancy Harding, Professor of Organization Theory, University of Bradford

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

The Empowered Wife: Six Surprising Secrets for Attracting Your Husband’s Time, Attention, and Affection
leisureAuthor: Laura Doyle
Binding: Paperback
Publisher: BenBella Books
List Price: $16.95

Buy Now

The Empowered Woman’s Guide to Divorce: A Therapist and a Lawyer Guide You Through Your Divorce Journey
leisureAuthor: Jill Murray PsyD
Binding: Paperback
Publisher: iUniverse
List Price: $23.99

Buy Now

The Empowered Woman: Restoring women to their true identity
leisureAuthor: J Nicole Williamson
Binding: Paperback
Publisher: King's Lantern Publishing
List Price: $16.99

Buy Now