От наказания к протесту: история татуировок

От наказания к протесту: французская история татуировок

Миллионы людей через границы, классы и культуры модифицировали свои тела чернилами. В то время как многие увлечены татуировками за их эстетическую ценность, их графическая история показывает, как они действовали как средство подавления и исключения, а также как форма сопротивления ограничительным социальным кодам. Франция - это яркое тематическое исследование, в котором показано, как изменились отношения к татуировкам на протяжении столетий.

Начиная с XIVXX века французские путешественники встречали людей с различными видами телесных практик в своих местах от южной части Тихого океана до Северной и Южной Америки. Такие люди были, по мнению некоторых французских наблюдателей, «примитивными» аутсайдерами для «цивилизации», и их татуировки только способствовали этому восприятию. Другие, особенно матросы, были вдохновлены увиденным и получили занят чернилами, К концу XIVX века «татуировка» имела общее название в Европе как tatouages, Tätowiren, или татуировки.

В XIVXX веке Франция начала использовать татуировку для обозначения другого «аутсайдера»: преступника. Горячее железо, которое заклеймило ранних современных французских преступников, было заменено более сдержанным оружием иглы татуировщика в 19. Вместо того, чтобы родовое флер-де-лис, преступники были отмечены отдельным кодом, чтобы идентифицировать их.

Татуировка была визуальным маркером подачи уголовного права в законную силу. Но это также была форма физического нарушения. В христианской религиозной культуре телесные маркировки часто осуждались как свидетельство язычества как отметила Джейн Каплан. Когда игла проникла в кожу осужденного, она символически забрала то, что осталось от святости своего тела. Горячий железный бренд наказал тело, но татуировка наказывала душу.

Татуировка как восстание

Когда заключенные брали на себя, они присвоили татуировку. Распространенность татуировок на мужчин во французских заморских исправительных колониях и в военных тюрьмах способствовала их ассоциации с девиацией в конце XIVX века.

В фотографическом эссе, Джером Пьеррат и Эрик Гийом продемонстрировали, как татуировка стала ярким средством восстания против «респектабельного» общества mauvais garcons французского преисподней фин-де-сие. Для некоторых из этих татуированных «плохих мальчиков» было какое-то экзотическое очарование - см. Популярность Эдит Пиаф, татуированный легионер, или Papillon, причудливые "мемуары" экс-осужденного Анри Шаррира, опубликованного в 1969. В книге прозвище протагониста происходит от бабочки - папиллон - татуировку на груди: эмблему надежды и свободы, когда он пытается бежать из тюрьмы.

С тех пор отдельные лица и группы продолжали выбирать иглы и чернила в качестве инструментов, с помощью которых можно было бы возмущаться в суде одновременно с выражением артистичности.


Получите последние новости от InnerSelf


Татуировка как солидарность

Татуировки могут претендовать на то, что они чувствуют общинную принадлежность своих носителей, а также их индивидуальность. Люди используют их для создания сообществ всех видов, от военных полков до бандитов-байкеров. Татуировки также передают что-то о «краю» между собой и остальным миром. Для некоторых они связаны с внутренней тайной и темнотой, выведенными на поверхность, представляя (в слова Джульетты Флеминг), «Внутренний демон сразу изгнан и удерживается на границе субъекта».

Эта интерпретация кажется подходящей в свете недавнего проекта «Точка с запятой» в англоязычных странах, где татуированная полуколона стала символом солидарности с теми, кто страдает депрессией и суицидальными мыслями. Некоторые комментаторы воспринимают кампанию как мимолетную тенденцию, которая, распространяемая хэштагами, мало способствует автономии среди тех, кого она достигает. Другие опасаются повестки дня связанные с религией.

Проект Semicolon стал вирусом среди пользователей Twitter, но он далеко не поверхностный. Как и многие из их татуированных предшественников, участники берут что-то, что, возможно, первоначально означало «аутсайдерский» статус - в данном случае, проблемы с психическим здоровьем - и превратил его вместо этого в символ инклюзивность, общение и творчество, В то же время полуколонна является самостоятельным «брендингом» и коллективным заявлением о надежде.

Как показывает французский случай, татуировка прочно вписана в культурную историю современной эпохи. В наши дни татуировки играют важную социальную роль, бросая вызов нашим представлениям о красоте и принадлежности. Возможно, мы могли бы лучше понять татуировки как видимые (и ощутимые) демонстрации на теле, которое так много внешних сил стремятся дисциплинировать и контролировать.

Об авторе

БеседаСара Вуд, преподаватель Имперской и постколониальной истории, Университет Йорка

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = история татуировок; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии
Как вы говорите своим детям о разводе?
Как вы говорите своим детям о разводе?
by Монтель Уильямс и Джеффри Гардер, доктор философии

From Punishment To Protest: A History Of Tattoos

From Punishment To Protest: A French History Of Tattoos

Millions of people across borders, classes and cultures have modified their bodies using ink. While many are fascinated by tattoos for their aesthetic value, their graphic history reveals how they have acted as a means of suppression and exclusion but also as a form of resistance to restrictive social codes. France is a colourful case study showing how attitudes towards tattoos have changed across the centuries.

From the 16th century onwards, French voyagers encountered people with different kinds of bodily practices to theirs in places from the South Pacific to the Americas. Such people were, in the eyes of some French observers, “primitive” outsiders to “civilisation”, and their tattoos only contributed to this perception. Others – notably sailors – were inspired by what they saw, and got busy with the ink. By the turn of the 19th century, the “tattoo” had a common name in Europe as tatouages, Tätowiren, or tattoos.

In 19th-century France, authorities began to use the tattoo to mark a different kind of “outsider”: the criminal. The hot iron which had branded early-modern French criminals was replaced by the more discreet weapon of the tattooist’s needle in 1832. Instead of a generic fleur-de-lys, criminals were marked with an individual code to identify them.

The tattoo was a visual marker of the criminal’s submission to legal authority. But it was also a form of physical violation. In Christian religious culture, bodily markings had often been condemned as evidence of paganism as Jane Caplan has pointed out. When the needle penetrated the convict’s skin, it symbolically took away what remained of their body’s sanctity. The hot iron brand punished the body, but the tattoo punished the soul.

Tattoo as rebellion

When convicts took to inking themselves, though, they appropriated the tattoo. The prevalence of tattoos on men in the French overseas penal colonies and in military prisons contributed to their association with deviancy in the late 19th century.

In a photographic essay, Jérome Pierrat and Eric Guillaume demonstrated how the tattoo became a striking means of rebellion against “respectable” society by the mauvais garçons of the fin-de-siècle French underworld. For some, these tattooed “bad boys” had a certain exotic allure – see the popularity of Edith Piaf’s tattooed Legionnaire, or Papillon, the fanciful “memoir” of ex-convict Henri Charrière published in 1969. In the book, the protagonist’s nickname comes from the butterfly – the papillon – tattooed on his chest: an emblem of hope and freedom as he tries to escape prison.

Since then, individuals and groups have continued to choose needles and ink as tools with which to court outrage at the same time as expressing themselves artistically.

Tattoo as solidarity

Tattoos can stake a claim on their bearer’s sense of communal belonging as well as their individuality. People use them to build communities of all kinds, from military regiments to biker gangs. Tattoos also convey something about the “edge” between oneself and the rest of the world. For some, they are associated with inner mystery and darkness brought to the surface, representing (in the words of Juliet Fleming), “an inner demon at once expelled and held at the border of the subject”.

This interpretation seems apt in light of the recent Semicolon Project in Anglophone countries, where a tattooed semi-colon has become a symbol for solidarity with those who suffer from depression and suicidal thoughts. Some commentators perceive the campaign as a fleeting trend which, spread by hashtags, does little to promote autonomy among those it reaches. Others are wary of an agenda associated with religion.

Project Semicolon has gone viral among Twitter users, but it is far from superficial. Like many of their tattooed predecessors, participants take something which might have originally marked “outsider” status – in this case, mental health difficulties – and have turned it instead into a symbol of inclusivity, communication and creativity. The semi-colon is at the same time a self-chosen “branding” and a collective statement of hope.

As the French case demonstrates, the tattoo is firmly inscribed within the cultural history of the modern era. These days, tattoos play an important social role by challenging our notions of beauty and belonging. Perhaps we might best understand tattoos as visible (and tangible) demonstrations on a body which so many outside forces seek to discipline and control.

About The Author

The ConversationSarah Wood, Lecturer in Imperial and Postcolonial History, University of York

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

The Tattoo History Source Book
behaviorAuthor: Steve Gilbert
Binding: Paperback
Publisher: Juno Books
List Price: $29.99

Buy Now

Bodies of Subversion: A Secret History of Women and Tattoo, 3rd Edition
behaviorAuthor: Margot Mifflin
Binding: Paperback
Publisher: powerHouse Books
List Price: $23.95

Buy Now

Vintage Tattoos: The Book of Old-School Skin Art
behaviorAuthor: Carol Clerk
Binding: Paperback
Publisher: Universe
List Price: $29.95

Buy Now