Почему мы любим смеяться над вещами, которые идут в ногу

Что-то причудливое. Фотографии Sony Что-то причудливое. Фотографии Sony

Неминуемый выпуск Охотники за привидениямиперезагрузка одноименного культового фильма 1984 страхами что новый фильм не так хорош, как первый. Пока мы ждем, увидит ли новое выступление сравнение, старые и новые поклонники, по крайней мере, могут быть уверены, что фильм воспроизводит тот же рецепт, который оказался успешным в предыдущих фильмах серии: сочетание призраков и комедии.

Это был, пожалуй, самый оригинальный аспект Ghostbusters. Несмотря значимые исключения, призраки чаще представлены на экране как страшные присутствия. От классики, такой как Навязчивый (1963) к более позднему Ringu (1998) и Колдовство (2013), кинематографический экран обычно вызывает призраков, чтобы терроризировать аудиторию, а не развлекать их.

Почему же это был фильм о смешных призраках, столь успешных? Хотя это может показаться маловероятным выбором в вымышленном мире фильма, с точки зрения религиозных традиций и фольклора это может иметь большой смысл. Например, в периоды спиритуализма развлечение и веселье часто являются частью ритуала, а появление страшных призраков очень редко. В таком контексте забавные призраки Ghostbusters чувствовали бы себя совершенно спокойно.

Спиритуализм возник в середине XXXX века в Соединенных Штатах, а затем и во всем мире, как новая религия, основанная на убеждении, что можно общаться с мертвыми. Это общение осуществляется с помощью чувствительных людей или медиумов, которые создают канал между живыми и духами мертвых. В течение второй половины XIXX в. Спиритуализм привлек большое внимание в популярной прессе и большое количество верующих.

Если вера в спиритуализм сегодня менее распространена, чем в викторианскую эпоху (по крайней мере в большинстве стран), современные представления о призраке в западных культурах сообщаются спиритуалистической традицией. Не иначе, как викторианские спиритуалисты, мы воображаем, что призраки - это невидимые следы мертвых, прозрачных существ, которые находятся между нашим и «другим» миром.

Существует, однако, заметное различие между спиритизмом и популярными представлениями призраков, например, в фильмах ужасов. Это связано с тем, что верующие в спиритуализм склонны считать призраки доброжелательными, а не страшными, присутствиями.

Спиритуалисты, по сути, часто подчеркивали хороший темперамент духов. Они подчеркнули чувство общности, которое испытывают как живые, так и мертвые, и предложили его в качестве доказательства восходящего характера спиритизма. Как известная британская среда, Эмма Хардинг, однажды положите, призраки - это «нежное, любящее, прекрасное присутствие» - конечно, не террористические, мстительные существа, изображенные в фильмах ужасов.


Получите последние новости от InnerSelf


Захватывающие духи

Не только спиритуалисты задумали призраков как доброкачественных. Они очень любили поклонников Ghostbusters, их развлекали, а не пугали, по их внешности.

Как я показываю в своей книге Сверхъестественные развлечения, Викторианский спиритуализм в полной мере участвовал в растущем рынке зрелищных развлечений, где широкой публике предлагали широкий спектр раритетов и аттракционов. Среды, исполняемые на сцене театров и общественных залов, часто перед оплатой аудитории. Как исполнители в развлекательном секторе, у них были менеджеры и рекламировали свои общественные сеансы и демонстрации в популярной прессе.

Важнейшую роль сыграли и на спиритических заседаниях, проводимых в домашних хозяйствах. Сеансы создавали возможности для досуга и социальных встреч, стимулируя развлечение, а не страх. Отчеты об этих событиях описывают игривые ритуалы, в которых медиумы приветствуют проявления счастья и наслаждения - и как живые участники, так и духи заявляют, что они «веселились».

{} YouTube w3ugHP-yZXw {} YouTube

Веселые призраки франшизы Ghostbusters в этом смысле являются истинными потомками духов, вызванных в викторианских сеансах.

Ghostbusters - или веселье призраков

Канадский актер Дэн Эйкройд, соавтор и снявшийся в первых двух фильмах франшизы Ghostbusters, опубликовал восторженные комментарии о новом фильме. Интересно, что у Айкройда есть личные и знакомые связи с спиритизмом. Его семья была вовлечена в спиритуалистическую деятельность, по крайней мере, в течение четырех поколений перед ним, о чем свидетельствует его отец Питер Айкройд в своей недавней книге История Призраков.

В этом смысле можно спросить, знает ли Айкройд о спиритуализме, что Ghostbusters является одним из немногих фильмов, которые полностью использовали комический потенциал призраков. Возможно, именно это знание или его личный опыт на столе сеанса заставило его понять, насколько смешно зрелище призраков - будь то на большом экране или в темной среде викторианского духовного собрания.

Об авторе

Симоне Натале, преподаватель в области коммуникационных и медиа-исследований, Университет Лафборо

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{AmazonWS: searchindex = Книги, ключевые слова = Ghostbusters; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сколько упражнений слишком много?
Сколько упражнений слишком много?
by Пол Миллингтон и др.
Что известно о коронавирусе и детях
Что известно о коронавирусе и детях
by Кэтрин Моффетт-Брэдфорд и др.

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

Why We Like To Laugh At Things That Go Bump In The Night

 Something freaky this way comes. Sony Pictures Something freaky this way comes. Sony Pictures

The imminent release of Ghostbusters, a reboot of the 1984 cult movie of the same name, has been accompanied by fears that the new film might not be as good as the first. While we wait to see if the new outing will stand the comparison, old and new fans can at least be sure that the movie replicates the same recipe that proved successful in the previous films of the series: combining ghosts and comedy.

This was probably the most original aspect of Ghostbusters. Despite meaningful exceptions, ghosts are more often represented on the screen as fearful presences. From classics such as The Haunting (1963) to the more recent Ringu (1998) and The Conjuring (2013), the cinematic screen usually summons ghosts to terrorise the audience, rather than to amuse them.

How come, then, was a movie about funny ghosts so successful? While this might seem an unlikely choice in the fictional world of film, from the perspective of religious traditions and folklore it might make much sense. In spiritualist seances, for instance, amusement and mirth are often part of the ritual – and the appearance of fearful ghosts is very rare. In such a context, the funny ghosts of Ghostbusters would feel perfectly at ease.

Spiritualism emerged in the middle of the 19th century in the United States, and then around the world, as a new religion based on the belief that it is possible to communicate with the dead. This communication is performed with the help of sensitive individuals, or mediums, who create a channel between the living and the spirits of the dead. Throughout the second half of the 19th century, spiritualism attracted much attention in the popular press and a large number of believers

If belief in spiritualism is today less widespread than in the Victorian era (at least in most countries), contemporary notions of the ghost in Western cultures are informed by the spiritualist tradition. Not differently from Victorian spiritualists, we imagine ghosts as evanescent traces of the dead, transparent beings that are between our and the “other” world.

There is, however, a marked difference between spiritualism’s and popular representations of ghosts, such as in horror films. This has to do with the fact that believers in spiritualism tend to consider ghosts as benevolent, rather than fearful, presences.

Spiritualists, in fact, frequently emphasised the good temperament of spirits. They underlined the sense of communion felt by both the living and the dead, and offered it as evidence of the uplifting character of spiritualism. As a well-known British medium, Emma Hardinge, once put it, ghosts are a “tender, loving, wonderful presence” – certainly not the terrorising, vengeful entities depicted in horror films.

Spectacular spirits

Not only spiritualists conceived ghosts as benign. Very much like fans of Ghostbusters, they were entertained, rather than frightened, by their appearance.

As I show in my book Supernatural Entertainments, Victorian spiritualism fully participated in a growing market for spectacular entertainments, where a wide range of curiosities and attractions were offered to the public. Mediums performed on the stage of theatres and public halls, often before paying audiences. Like performers in the entertainment sector, they had managers and advertised their public seances and demonstrations in the popular press.

In spiritualist sittings conducted in domestic households, entertainment played an important role, too. Seances created opportunities for leisure and social gatherings, stimulating amusement rather than fear. Reports of these events describe playful rituals, in which mediums welcome manifestations of happiness and delight – and both living participants and the spirits declare to be having “fun”.

{youtube}w3ugHP-yZXw{youtube}

The hilarious ghosts of the Ghostbusters franchise, in this sense, are the truest descendants of spirits summoned in Victorian seances.

Ghostbusters – or the hilarity of ghosts

Canadian actor Dan Aykroyd, who co-wrote and starred in the first two movies of the Ghostbusters franchise, posted enthusiastic comments about the new film. Interestingly, Aykroyd has personal and familiar connections to spiritualism. His family were involved in spiritualist activities for at least four generations before him, as documented by his father, Peter Aykroyd, in his recent book A History of Ghosts.

One might ask, in this sense, if Aykroyd’s knowledge of spiritualism led to Ghostbusters being one of the few films to have fully exploited the comical potential of ghosts. Maybe it was this knowledge, or his personal experiences at the seance table, that made him realise how funny the spectacle of ghosts can be – whether it on the big screen or in the dark environment of a Victorian spiritual gathering.

About The Author

Simone Natale, Lecturer in Communication and Media Studies, Loughborough University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

Ghostbusters (Ghostbusters) (Little Golden Book)
behaviorAuthor: John Sazaklis
Binding: Hardcover
Publisher: Golden Books
List Price: $4.99

Buy Now

Ghostbusters: Ectomobile
behaviorAuthor: Troy Benjamin
Binding: Hardcover
Publisher: Insight Editions
List Price: $29.99

Buy Now

Ghostbusters: Who You Gonna Call (Ghostbusters 2016) (Little Golden Book)
behaviorAuthor: John Sazaklis
Binding: Hardcover
Publisher: Golden Books
List Price: $4.99

Buy Now