Собаки никогда не лгут о любви

Немногие, которые жили с собаками, отрицают, что у собак есть чувства. Взяв реплику от своего великого друга Дарвина, который говорил о совести у собаки, Джордж Романс писал, что «эмоциональная жизнь собаки очень развита - в большей степени, чем у любого другого животного». (Он не включил человеческое животное, хотя, возможно, он и должен был это сделать).

Конечно, у собак есть чувства, и у нас нет проблем с признанием большинства из них. Радость, например. Может ли быть так же радостно, как собака? Прерываясь впереди, врезавшись в кусты во время прогулки, счастливые, счастливые, счастливые. И наоборот, может быть так же разочаровано, как собака, когда вы говорите: «Нет, мы не пойдем на прогулку»? Вниз он плюхается на пол, его уши падают, он поднимает глаза, показывая белые глаза, с выражением полного уныния. Чистая радость, чистое разочарование.

Но разве эта радость и разочарование идентичны тому, что люди подразумевают, когда мы используем эти слова? Что делают собаки, как они себя ведут, даже звуки, которые они создают, кажутся мгновенно переводимыми в человеческие эмоциональные термины. Когда собака катится по свежесрезанной траве, удовольствие на ее лице безошибочно. Никто не может ошибаться, говоря, что то, что она чувствует, сродни тому, что может чувствовать любой из нас (хотя и реже). Слова, используемые для описания эмоций, могут быть ошибочными, наш словарь неточен, аналогия несовершенна, но есть и некоторое глубокое сходство, которое никого не ускользает. Моя собака может казаться, что я чувствую радость и печаль так же, как и я, и появление здесь очень важно: нам часто больше нечего делать, когда речь идет о наших собратьях.

Все воспитатели собак (просто другое слово для компаньона и друга) поразились буйному приветствию, которое их собаки дают после короткого отсутствия. Саша крутится в восторге, визжит и делает необычные звуки. Что объясняет это проявление неограниченного удовольствия в нашем возвращении? Мы склонны объяснять это, предполагая какую-то глупость: собака думала, что я ушел навсегда. Мы говорим, что у собак нет чувства времени. Когда Роберт Керк из Корнеллской ветеринарной школы когда-то положил его мне, собаки не смотрят часы. Каждую минуту навсегда. Все хорошо. Из средств нет. Другими словами, когда собаки ведут себя не так, как мы, мы предполагаем, что это иррациональное поведение. Но любовник очарован, чтобы снова увидеть любимого после даже короткого отсутствия - а собаки - все о любви.

Еще одно объяснение радости собак в нашем возвращении можно найти в том, как щенки приветствуют свою мать. Как только появляется мать, щенки толпится вокруг нее, жаждущей кормить грудью или ожидая, что она будет рвать пищу для них. У волков есть церемония приветствия, в ходе которой они размахивают хвостами, лижут друг друга и кусают морды других волков. Удовольствие щенков может быть следствием этой церемонии, как полагают Джон Пол Скотт и Дж. Л. Фуллер.

Вскоре после того, как она присоединилась к семье, Саша сидел рядом со мной однажды вечером, когда я работал над ранним проектом этой главы. Я был один целый день, работаю. В гостиной сидели двое из нас, и было очень тихо. Я посмотрел на Сашу и заметил, что она смотрит на меня. Внезапно я был ошеломлен мыслью: в этой комнате есть другое существо, другое сознание. Здесь кроме меня есть кто-то. А что, думал Саша? Почему она вдруг взглянула на меня? Она просто проверяла, чтобы я все еще была там, что у меня не было ничего другого? Или это была более сложная мысль, которая была проникнута (как многие мысли) чувствами - например, любовью или, возможно, беспокойством? Она выглядела такой мирной, лежащей там. Она чувствовала себя как спокойствие? Для некоторых индусских философов спокойствие - это главная эмоция, которая лежит в основе всех других - мне было так интересно, что это было предметом моего доктора философии. диссертацию в Гарварде. Возможно, я просто проецировал свои чувства на Сашу. Это трудно понять.

Когда Саша тихо сидел рядом со мной, выглядя довольным, все так часто вздыхая от того, что казалось удовлетворенным, я задавался вопросом, что она на самом деле ощущала. Как бы я хотел быть ею всего на один момент, почувствовать, что она чувствует. У меня было это желание не раз и с людьми. Знает ли кто-нибудь, что действительно чувствует другой человек? Может быть, не сложно узнать правду о чувствах у собак, чем в людях.

Вопрос о том, как мы знаем то, что чувствуем, не говоря уже о том, что чувствует кто-то другой, сталкивается с трудностями. Говоря о других людях, мы часто используем стенографию: «Мне грустно» или «Я счастлив». Но чаще всего мы чувствуем эмоциональное состояние, для которого нет точных словесных эквивалентов. Подумайте, как мы ограничиваемся языком. «Я в депрессии», - говорим мы. Но это всего лишь смутный намек на более сложный набор чувств. Вероятно, это одинаково для собак; их радость по крайней мере сложна (в том смысле, что мы не всегда уверены в ее компонентах, возможно, память о раннем удовольствии играет роль и, возможно, полностью связана с моментом) и трудно определить.

Хотя ясно, что мы можем много узнать о том, как собаки наблюдают за своим поведением с точки зрения чисто внешних действий, я думаю, что пришло время признать, что мы могли бы понять гораздо больше, наблюдая за тем, как себя чувствуют собаки. Более того, мы могли бы узнать что-то о наших собственных чувствах. Ибо в сфере чувств мы не можем ощущать превосходства. После целой жизни ласкового отношения к собакам и многолетних близких наблюдений и размышлений я пришел к выводу, что собаки чувствуют себя больше, чем я (я не готов говорить за других людей). Они чувствуют больше, и они чувствуют себя более чисто и интенсивно. Для сравнения, эмоциональный ландшафт человека кажется мутным с уловкой и амбивалентностью и эмоциональным обманом, преднамеренным или нет. В поисках того, почему мы настолько заторможены по сравнению с собаками, возможно, мы можем научиться быть такими же прямыми, честными, такими же прямыми, и особенно интенсивными в наших чувствах, как собаки.

Собаки укусят своих врагов

Фрейд заметил, что «собаки любят своих друзей и кусают своих врагов, в отличие от людей, которые неспособны к чистой любви и всегда должны смешивать любовь и ненависть в своих объектных отношениях». Другими словами, собаки без амбивалентности, с которыми люди кажутся проклятыми. Мы любим, мы ненавидим, часто одного и того же человека, в тот же день, может быть, даже в одно и то же время. Это немыслимо для собак, потому что, как считают некоторые люди, им не хватает сложности или, как я считаю, они менее смущены тем, что они чувствуют. Как будто собака любит вас, он любит вас всегда, независимо от того, что вы делаете, независимо от того, что происходит, независимо от того, сколько времени прошло. Собаки обладают потрясающей памятью для людей, которых они знали. Возможно, это потому, что они связывают людей с любовью, которую они испытывают к ним, и они получают удовольствие от запоминания этой любви.

Doggie Love for Forever

Сашу овладевают мои два маленьких котята, Радж и Садж. Как только она увидит эти две крошечные меховые точки, она переходит в режим повышенной тревоги. Она начинает скулить, стонать и стонать. Она смотрит на меня умоляющим взглядом, как будто я держу ключ, чтобы помочь ей получить то, что она так сильно хочет. Она нюхает их. Она следует за ними из комнаты в комнату, жалобно скуля. В первую ночь они были здесь, Саша никогда не спал. Она лежала на полу рядом со своей клеткой, изящно скрестила ноги и наблюдала их всю ночь. Когда я выпустил их, она осторожно положила на них лапу. Кошки были немного ошеломлены всем этим, и особенно тем, что Саша занял к второй неделе: она заберет ее в свои могучие челюсти, проявляя большую осторожность, чтобы не навредить ему, унести его в другую комнату, отложить его где-то, а затем уйти, чтобы найти другого, чтобы сделать то же самое. Увидеть, как она носит эти маленькие оранжевые точки из комнаты в комнату, была для меня столь же озадачивающей, как это было очевидно для кошек. Вскоре, однако, они хотели играть. Одна из кошек перевернулась и протянула свою маленькую лапу. И все же их интерес к Саше мягкий по сравнению с ней в них. Нельзя не учитывать интенсивность ее интереса к этим котятам. Характер этого интереса - другой вопрос.

Что она хочет? Может ли быть, что материнский инстинкт пробудился, и Саша хочет стать матерью котятам? Неужели она действительно думает, что они ее щенки, и хотят привести их в логово? Или ее интерес хищный, потому что она хочет их есть и разрывается между ее желанием слушать меня («Не ешьте котят!») И ее инстинкты, как хищник, рассказывающие ей, что котенок хорошо поедает? Это просто любопытно, интересно ли, что эти маленькие существа - какой-то странный вид щенка? Может быть, она просто пасти их; она ведь пастух.

Ни одно из этих объяснений не является полностью удовлетворительным. Если бы это был материнский инстинкт на работе, она бы поступила так же, как кролики, скажем, или гуси, стонала, когда увидит их (вместо того, чтобы преследовать их). Более того, у Саши не было щенков. Я сомневаюсь, что она хочет их есть; Я едва могу убедить ее съесть кусок стейка. И она не глупая; она знает разницу между собакой и кошкой. Если бы она кормила котят, она не собирала их в рот, не стонала и не стонала с какой-то невыразимой потребностью или чувством. Правда в том, что я не знаю, почему она так обращена к ним, и никто другой не знает. Было бы намного проще, если бы мы только спросили: «Саша, почему вас так интересуют эти маленькие меховые шарики?» «Простые, просто посмотрите, насколько они восхитительны!» Или «Они выглядят такими маленькими и беспомощными, я хочу их защитить». Или даже «Бьет меня». Каким бы ни было поведение, ясно, что Саша наполнен чувствами для этих маленьких котят. Это ясно, потому что она стонет и стонет и следует за ними из комнаты в комнату, и петвит ее голову и выглядит озадаченным и заинтригованным. Вот почему я говорю, что она одержима. Она что-то хочет от них, она что-то чувствует для них, и она, кажется, хочет выразить эти чувства.

Трудно сопереживать с ней, потому что люди вообще не ходят за котятами, вздыхая и стону. Кажется, для нас не эквивалент. Возможно, тогда Саша демонстрирует мне одну из моих «теорий о животных»: как и эмоции, которые животные и люди имеют вместе, животные могут также получить доступ к эмоциям, которые люди не разделяют, отличные от тех, которые мы знаем, потому что животные Другие; они не такие, как человеческие существа. Их чувства, их переживания открывают их совершенно другому (или новому) набору чувств, о котором мы мало знаем или ничего не знаем. То, что целый мир собачьих чувств остается закрытым для нас, - это интригующее понятие. Некоторые из этих чувств могут основываться на чувственных способностях собаки. Согласно одному раннему авторитету, собака может чувствовать запах 100 в миллионы раз лучше, чем мы. Но даже если истинная цифра значительно меньше, факт остается фактом: когда Саша переносит нос на землю, она осознает мир, о котором я могу только догадываться. Точно так же, когда Саша ухаживает за ушами, она слышит звуки, о которых я совершенно не подозреваю.

Собаки - это социальное животное

В случае интереса Саши к котятам мы имеем дело не с вопросом о превосходных (или низших) сенсорных способностях, а что-то еще, что-то социальное. Мы хотели бы предположить, что собаки и люди являются социальными очень похожими способами, и поэтому люди обладают уникальной квалификацией, чтобы понять, какие эмоции могут иметь собаки на основе принадлежности (например, мы) к пакету. У нас тоже есть глубокие интересы в социальной жизни друг друга, и создается взаимозависимость между взаимозависимостью. Мы исходим из того, что собаки так хорошо понимают нас и, похоже, сочувствуют людям из собственного непосредственного опыта.

Возможно, они так часто правы в отношении человеческих эмоций, потому что их социальный мир похож на наш. Мы не похожи на кошек таким же образом, и кошки не так хорошо понимают нас. Мы не ожидаем такого же сочувствия от нашей кошки, как и от нашей собаки. Кошка размером с льва была бы животным, с которым мы могли бы приблизиться с некоторым колебанием. Независимо от того, какой размер, однако, большинство из нас примет надежную собаку как надежную. Немецкий нолог П. Лейхаузен, эксперт по семейству кошек, утверждает, что никто не решил одомашнить кошку; он сам выбирал одомашнивание, сохраняя при этом свой независимый характер. Он считает, что кошка является домашней, но не одомашненной.

Немецкий ученый Эберхард Трумлер предполагает, что волки не присоединились к человеческой складке, а наоборот. Он отметил, что волки, филогенетически старше нас и прекрасно оборудованные для охоты, не нуждались в помощи человека. Мужчины, с другой стороны, происходят от предков, питающихся растениями, и не так хорошо оснащены для охоты, как волки. Для того, чтобы есть, волки едва нуждаются в нас, но мы могли бы воспользоваться помощью волков. Вполне возможно, что человеческие группы следовали за волчьими пакетами, ждали, пока они не убили, а затем преследовали волков. Индийских волков часто отгоняют от их убийств дикими свиньями, и то же самое можно было бы сказать о ранних людях и волках.

Натуралист и писатель Джаред Даймонд указывает, что крупные млекопитающие были одомашнены между 8000 и 2500 bc. Одомашнивание началось с собаки, затем перешло к овцам, козам и свиньям и закончилось арабскими и бактрийскими верблюдами и водными буйволами. Он считает, что с 2500 bc не было никаких существенных дополнений. Почему это так, это вопрос, на который никогда не отвечали.

Хотя другие животные были одомашнены - прежде всего кошка, лошадь, некоторые птицы, кролики, крупный рогатый скот - ни одно другое животное (дикое, ручное или одомашненное) не несет такого значения для людей, как собака. Мы сильно чувствуем себя в отношении таких неопытных животных, как волки, слоны и дельфины (все из которых можно приручить, но над тем, в какой репродуктивной жизни мы мало контролируем), но наше прямое взаимодействие с ними гораздо более ограничено. Подняв всех этих домашних животных на протяжении веков, мы изменили их генетический состав, чтобы они соответствовали нашим желаниям. Мы контролируем их репродуктивные функции и размножаем их в соответствии с нашими потребностями, так же как мы контролируем их территорию и продовольствие. Джульетта Клаттон-Брок, эксперт по одомашниванию, считает, что, по мнению Дарвина, только люди извлекают выгоду из ассоциации. Она цитирует Дарвина о том, что «по мере того, как воля человека вступает в игру, мы можем понять, как происходит то, что внутренние расы животных и культивируемые расы растений часто проявляют ненормальный характер по сравнению с природными видами, они были изменены не для своей же пользы, а для человека ».

Майкл Фокс, эксперт по собакам и вице-президент «Гуманного общества» (отвечающий за защиту биоэтики и защиты сельскохозяйственных животных), отмечает, что быстрое созревание, устойчивость к болезням, высокая рождаемость и долголетие, все из которых мы принимаем у домашних животных, переизбытка некоторых видов, что может привести к изменению экологического равновесия (и, возможно, исчезновения других видов). Многие из этих домашних животных, даже если они кажутся полудикими, зависят от людей и требуют значительного внимания. Даже выносливые овечьи овечки по-прежнему нужно окунуть, прокормить и дать дополнительный зимний корм.

Даже среди одомашненных животных собака выделяется как, возможно, единственный полностью одомашненный вид. Козы одомашнены, и их можно приручить, но они редко делают близких спутников. Свиньи, вероятно, могли бы, если бы дали половину шанса. Х. Хедигер, директор Зоологического сада Цюриха, пишет, что собака, в основном одомашненный волк, была первым существом, с которым люди формировали интимные связи, которые были интенсивными с обеих сторон. Согласно Хедигеру, никакое другое животное не стоит в таком интимном психологическом союзе с нами; только собака кажется способной читать наши мысли и «реагировать на наши слабые изменения выражения или настроения». Немецкие тренеры собак используют термин Gefühlsinn (чувство чувства), чтобы говорить о том, что собака может ощущать наши настроения.

Собаки и эмоции

Вольтер, который знал об эмоциях собак, использовал пример потерянной собаки, чтобы опровергнуть тезис Декарта о том, что собаки - просто машины, неспособные к каким-либо страданиям. Он ответил Декарту в своей философской книге «Словенская»:

Судите эту собаку, которая потеряла своего хозяина, который искал его с печальными криками на каждом пути, который приходит домой взволнованный, беспокойный, который подбегает вверх и вниз по лестнице, которая идет из комнаты в комнату, которая, наконец, находит своего любимого хозяина в его изучении, и показывает его радость от нежности криков, его прыжков, его ласки. Варвары захватывают эту собаку, которая так поразительно превосходит человека в дружбе. Они прижимают его к столу и рассекают его, чтобы показать вам брыжеечные вены. Вы обнаруживаете в нем все те же органы чувств, которыми обладаете. Отвечай мне, механик, природа устроила все пружины чувств у этого животного, чтобы он не чувствовал? У него нервы бесстрастны?

Причина, по которой люди и собаки имеют такие интенсивные отношения, заключается в том, что существует взаимная способность понимать эмоциональные реакции друг друга. Жизнеспособность собаки может быть больше, чем наша, но она сразу же узнаваема как чувство, что мы, люди, тоже наслаждаемся.

Близость между собаками и людьми воспринимается как само собой разумеющееся и в то же время рассматривается как нечто невероятно таинственное. Естественно, я чувствую себя ближе к своим собакам, но кто эти собаки? Это, конечно, Сима, Саша и Рани, это очень просто и очевидно.

Тем не менее, я часто буду смотреть на них, лежащих в моем кабинете, когда я работаю, и буду ошеломлен чужим чувством. Только кто эти существа лежат здесь, так близко ко мне, и все же так же далеки? Их легко понять, и они непостижимы. Я знаю их, а я знаю своего ближайшего друга, и все же я понятия не имею, кто они.

Статья Источник:

Собаки никогда не лгут о любви Джеффри Массон, доктор философии.Собаки никогда не лгут о любви: Размышления о эмоционального мира собак
Джеффри Массон, к.т.н.

Выдано по разрешению Короны, подразделение Random House, Inc. Все права защищены. © 1997. Никакая часть этого отрывка не может быть воспроизведена или перепечатана без письменного разрешения издателя.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу.

Больше книг этого автора

Об авторе

Джеффри Массон, к.т.н.Джеффри Массон имеет степень доктора философии. на санскрите из Гарвардского университета и окончил психоаналитический институт в Торонто. Он был кратким руководителем проектов в архивах Зигмунда Фрейда; документы, которые он нашел там, на основе подхода Фрейда к жестокому обращению с детьми, вызвали серьезное противоречие в психоанализе. Он написал более десятка книг, в том числе в последнее время национальный бестселлер «Когда слоны плачут: эмоциональные жизни животных» (с Сьюзан Маккарти). Посетите его веб-сайт по адресу www.jeffreymasson.com.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Dogs Never Lie About Love

Few who have lived with dogs would deny that dogs have feelings. Taking a cue from his great friend Darwin, who spoke of conscience in the dog, George Romanes wrote that "the emotional life of the dog is highly developed -- more highly, indeed, than that of any other animal." (He did not include the human animal, though perhaps he should have done so.)

Of course dogs have feelings, and we have no trouble acknowledging most of them. Joy, for example. Can anything be as joyous as a dog? Bounding ahead, crashing into the bushes while out on a walk, happy, happy, happy. Conversely, can anything be as disappointed as a dog when you say, "No, we are not going for a walk"? Down he flops onto the floor, his ears fall, he looks up, showing the whites of his eyes, with a look of utter dejection. Pure joy, pure disappointment.

But are this joy and disappointment identical to what humans mean when we use these words? What dogs do, the way they behave, even the sounds they make, seem instantaneously translatable into human emotional terms. When a dog is rolling in fresh-cut grass, the pleasure on her face is unmistakable. No one could be wrong in saying that what she is feeling is akin to what any of us (though less often, perhaps) may feel. The words used to describe the emotion may be wrong, our vocabulary imprecise, the analogy imperfect, but there is also some deep similarity that escapes nobody. My dog may appear to feel joy and sorrow much the way I do, and the appearance here is critical: We often have no more to go on when it comes to our fellow humans.

All dog caretakers (just another word for companion and friend) have marveled at the exuberant greeting their dogs give them after a brief absence. Sasha twirls around in delight, squealing and making extraordinary sounds. What accounts for this display of unbounded pleasure in our return? We tend to explain it by assuming a kind of stupidity: The dog thought I was gone forever. Dogs, we say, have no sense of time. As Robert Kirk of the Cornell Veterinary School once put it to me, dogs don't watch the clock. Every minute is forever. Everything is for good. Out means gone. In other words, when dogs do not behave as we do, we assume it to be irrational behavior. Yet a lover is entranced to see the beloved again after even a brief absence -- and dogs are all about love.

Another explanation for dogs' delight in our return may be found in the way in which puppies greet their mother. As soon as the mother appears, the puppies crowd around her, eager to nurse or expecting her to vomit food for them. Wolves have a greeting ceremony during which they wag their tails, lick one another, and bite the muzzles of other wolves. The pleasure of the puppies may be a vestige of this ceremony, as John Paul Scott and J. L. Fuller suggest.

Soon after she joined the family, Sasha was sitting next to me one evening as I worked on an early draft of this chapter. I had been alone all day, working. There were just the two of us sitting in the living room, and it was very quiet. I looked over at Sasha and noticed that she was looking at me. Suddenly I was overwhelmed with the thought: There is another being in this room, another consciousness. There is somebody here besides me. What, though, was Sasha thinking? Why did she suddenly glance up at me? Was she just checking to make sure I was still there, that I had nothing else in mind? Or was it a more complicated thought, one that was imbued (as many thoughts are) with feelings -- affection, for example, or perhaps anxiety? She looked so peaceful, lying there. Was she feeling something like tranquillity? For certain Hindu philosophers, tranquillity is the master emotion, the one that underlies all others -- it has been so fascinating to me that it was the subject of my Ph.D. thesis at Harvard. Perhaps I was merely projecting my own feelings on to Sasha. It is hard to know.

As Sasha sat quietly next to me, looking contented, every so often sighing with what appeared to be contentment, I wondered what she was actually feeling. How I would love to be her for just one moment, to feel what she was feeling. I have had this desire, more than once, with people, too. Does one ever know what another human being is actually feeling? It may be no harder to find out the truth about feelings in dogs than it is in people.

The question of how we know what we feel, let alone what somebody else feels, is beset with difficulties. Speaking to other people, we often use shorthand: "I feel sad" or "I feel happy." But more often than not what we feel is an emotional state for which there are no precise verbal equivalents. Think of how we restrict ourselves with language. "I'm depressed," we say. Yet that is only the vaguest hint of a more complex set of feelings. It is probably the same for dogs; their joy is at least as complicated (in the sense that we are not always certain of its components; perhaps memory of earlier pleasure plays a role and perhaps it is entirely bound to the moment) and hard to define.

While it is clear that we can learn a great deal about dogs from observing their behavior in terms of purely external actions, I think it is time to recognize that we could understand much more from observing how dogs feel. Moreover, we could learn something about our own feelings as well. For in the realm of feelings we can have no sense of superiority. After a lifetime of affectionate regard for dogs and many years of close observation and reflection, I have reached the conclusion that dogs feel more than I do (I am not prepared to speak for other people). They feel more, and they feel more purely and more intensely. By comparison the human emotional landscape seems murky with subterfuge and ambivalence and emotional deception, intentional or not. In searching for why we are so inhibited compared with dogs, perhaps we can learn to be as direct, as honest, as straightforward, and especially as intense in our feelings as dogs are.

Dogs Bite Their Enemies

Freud remarked on the fact that "dogs love their friends and bite their enemies, quite unlike people, who are incapable of pure love and always have to mix love and hate in their object relations." In other words, dogs are without the ambivalence with which humans seem cursed. We love, we hate, often the same person, on the same day, maybe even at the same time. This is unthinkable in dogs, whether because, as some people believe, they lack the complexity or, as I believe, they are less confused about what they feel. It is as if once a dog loves you, he loves you always, no matter what you do, no matter what happens, no matter how much time goes by. Dogs have a prodigious memory for people they have known. Perhaps this is because they associate people with the love they felt for them, and they derive pleasure from remembering this love.

Doggie Love is Forever

Sasha is possessed by my two small kittens, Raj and Saj. The minute she sees these two tiny fur dots, she goes into hyper-alert mode. She begins to whine and to moan and to groan. She looks at me with a pleading look, as if I hold the key to helping her get what she so badly wants. She sniffs them. She follows them from room to room, whining piteously. The first night they were here, Sasha never slept at all. She lay on the floor next to their cage, crossed her feet daintily, and observed them all through the night. When I let them out, she gently put her paw on them. The cats were a little dumbfounded by the whole thing, and especially at what Sasha took to doing by the second week: She would pick one up in her mighty jaws, taking great care not to harm him, carry him into another room, deposit him somewhere, and then head off to find the other one to do the same. Seeing her carrying these little orange dots from room to room was as puzzling for me as it was evidently for the cats. Soon, however, they wanted to play. One of the cats rolled over and reached out with her little paw. Yet their interest in Sasha is mild compared to hers in them. There can be no mistaking the intensity of her interest in these kittens. The nature of this interest is another matter.

What does she want? Could it be that a maternal instinct has been awakened and Sasha wants to act as a mother to the kittens? Does she really think they are her puppies, and want to bring them into a den? Or is her interest predatory, in that she wants to eat them and is torn between her desire to listen to me ("Do not eat the kittens!") and her instincts as a predator telling her that a kitten makes a good meal? Is she merely curious, wondering if these small beings are some odd kind of puppy? Maybe she is just herding them; she is after all a shepherd.

None of these explanations is entirely satisfactory. If it were a mothering instinct at work, she would behave similarly to rabbits, say, or geese, moaning when she sees them (instead of chasing them). Moreover, Sasha has had no pups. I doubt that she wants to eat them; I can barely persuade her to eat a piece of steak. Nor is she stupid; she knows the difference between a dog and a cat. If she were herding the kittens, she would not pick them up in her mouth, nor moan and groan with some inexpressible need or feeling. The truth is that I don't know why she's so drawn to them, and nobody else knows either. It would be so much simpler if only we could ask, "Sasha, why are you so interested in these small fur balls?" "Simple, just look at how adorable they are!" Or "They look so small and helpless, I want to protect them." Or even "Beats me." Whatever the behavior means, it is clear that Sasha is filled with feeling for these little kittens. It is clear because she moans and groans and follows them from room to room, and cocks her head and looks puzzled and intrigued. That is why I say she is possessed. She wants something from them, she feels something for them, and she seems to want to express those feelings.

It is hard to empathize with her because humans generally do not walk behind kittens sighing and groaning. There does not seem to be an equivalent for us. Perhaps, then, Sasha is demonstrating to me one of my "pet theories": As well as the emotions animals and humans have in common, animals can also access emotions that humans do not share, ones different from those we know, because animals are other; they are not the same as human beings. Their senses, their experiences, open them to a totally different (or new) set of feelings of which we know little or nothing. That a whole world of canine feelings remains closed to us is an intriguing notion. Some of these feelings could be based on the dog's sensory capacities. According to one early authority, a dog can smell 100 million times better than we do. But even if the true figure is significantly less, the fact remains that when Sasha puts her nose to the ground, she becomes aware of a world about which I can only make guesses. Similarly, when Sasha cocks her ears, she hears sounds of which I am altogether unaware.

Dogs are a Social Animal

In the case of Sasha's interest in the kittens, we are dealing not with a question of superior (or inferior) sensory capacities but something else, something social. We like to assume that dogs and humans are social in very similar ways, and that therefore humans are uniquely qualified to understand whatever emotions a dog may have based on belonging (like us) to a pack. We, too, have deep interests in one another's social lives and the web of interrelations interdependence creates. We assume this is why dogs are able to understand us so well, and appear to empathize with humans from their own direct experience.

Perhaps they are so often right about human emotions because their social world is similar to ours. We are not similar to cats in the same way, and cats are not all that good at understanding us. We do not expect the same kind of sympathy from our cat as we do from our dog. A cat the size of a lion would be an animal we would approach with some hesitation. No matter what size, however, most of us would accept a reliable dog as being reliable. The German ethologist P. Leyhausen, an expert on the cat family, makes the point that nobody chose to domesticate the cat; it chose domestication itself, while nevertheless maintaining its independent nature. He believes that the cat is domestic, but not domesticated.

The German scholar Eberhard Trumler suggests that it was not wolves who joined the human fold but the opposite. He pointed out that wolves, phylogenetically older than us and superbly equipped for hunting, had no need of human help. Men, on the other hand, derive from plant-eating ancestors and are not nearly as well equipped for hunting as are wolves. In order to eat, wolves scarcely need us at all, but we could benefit from the help of wolves. It may well be that human groups followed wolf packs, waited until they had brought down a kill, then chased the wolves away. Indian wolves are often chased away from their kills by wild pigs, and the same could have been true of early humans and wolves.

The naturalist and writer Jared Diamond points out that the large mammals were all domesticated between 8000 and 2500 b.c. Domestication began with the dog, then moved to sheep, goats, and pigs, and ended with Arabian and Bactrian camels and water buffalos. He believes that since 2500 b.c. there have been no significant additions. Why this is so is a question that has never been answered.

Although other animals have been domesticated -- primarily the cat, the horse, certain birds, rabbits, cattle -- no other animal (wild, tame, or domesticated) carries such meaning for humans as the dog. We feel strongly about such nondomesticated animals as wolves, elephants, and dolphins (all of which can be tamed but over whose reproductive life we exercise little control), but our direct interactions with them are much more restricted. By raising all these domesticated animals over centuries, we have altered their genetic makeup to make them conform to our desires. We control their reproductive functions and breed them to suit our needs, just as we control their territory and food supply. Juliet Clutton-Brock, an expert on domestication, believes, as Darwin did, that only humans benefit from the association. She quotes Darwin to the effect that "as the will of man thus comes into play we can understand how it is that domestic races of animals and cultivated races of plants often exhibit an abnormal character, as compared with natural species; they have been modified not for their own benefit, but for that of man."

Michael Fox, a dog expert and Humane Society vice president (in charge of bioethics and farm animal protection), points out that rapid maturation, disease resistance, high fertility, and longevity, all of which we foster in domesticated animals, would in nature produce overabundance of certain species, which would cause a shift in the ecological balance (and possibly the extinction of other species). Many of these domesticated animals, even when they appear to be semi-wild, are dependent on humans and require considerable attention. Even hardy hill sheep still need to be dipped, wormed, and given supplementary winter feed.

Even among domesticated animals, the dog stands out as perhaps the only fully domesticated species. Goats are domesticated, and can be tame, but they rarely make intimate companions. Pigs probably could, if given half a chance. H. Hediger, the director of the Zoological Gardens of Zurich, writes that the dog, basically a domesticated wolf, was the first creature with which humans formed intimate bonds that were intense on both sides. According to Hediger, no other animal stands in such intimate psychological union with us; only the dog seems capable of reading our thoughts and "reacting to our faintest changes of expression or mood." German dog trainers use the term Gefühlsinn (a feeling for feelings) to talk about the fact that a dog can sense our moods.

Dogs and Emotions

Voltaire, who knew about the emotions of dogs, used the example of a lost dog to refute the thesis of Descartes that dogs are merely machines, incapable of any kind of suffering. He responded to Descartes in his Dictionnaire philosophique with:

Judge this dog who has lost his master, who has searched for him with mournful cries in every path, who comes home agitated, restless, who runs up and down the stairs, who goes from room to room, who at last finds his beloved master in his study, and shows him his joy by the tenderness of cries, by his leaps, by his caresses. Barbarians seize this dog who so prodigiously surpasses man in friendship. They nail him to a table and dissect him alive to show you the mesenteric veins. You discover in him all the same organs of feeling that you possess. Answer me, mechanist, has nature arranged all the springs of feeling in this animal in order that he should not feel? Does he have nerves to be impassive?

The reason why humans and dogs have such an intense relationship is that there is a mutual ability to understand one another's emotional responses. The joie de vivre of a dog may be greater than our own, but it is immediately recognizable as a feeling that we humans enjoy as well.

The closeness between dogs and people is taken for granted and, at the same time, seen as something immensely mysterious. Naturally I feel close to my dogs, but who are these dogs? They are Sima, Sasha, and Rani, of course, that much is simple and obvious.

Yet I will often look at them lying in my study as I work and be overwhelmed with a sense of otherness. Just who are these beings lying here, so close to me, and yet also so remote? They are easily grasped, and they are unfathomable. I know them as well as I know my closest friend, and yet I have no idea who they are.

Article Source:

 Dogs Never Lie About Love by Jeffrey Masson, Ph.D.Dogs Never Lie About Love: Reflections on the Emotional World of Dogs
by Jeffrey Masson, Ph.D.

Excerpted by permission of Crown, a division of Random House, Inc. All rights reserved. ©1997. No part of this excerpt may be reproduced or reprinted without permission in writing from the publisher.

Click here for more info and/or to order this book.

More books by this author  

About The Author

Jeffrey Masson, Ph.D.Jeffrey Masson has a Ph.D. in Sanskrit from Harvard University and graduated from the Toronto Psychoanalytic Institute. He was briefly projects director at the Sigmund Freud Archives; the documents he found there on Freud's approach to child abuse created a major controversy in psychoanalysis. He has written more than a dozen books, including most recently the national bestseller When Elephants Weep: The Emotional Lives of Animals (with Susan McCarthy). Visit his website at www.jeffreymasson.com.