Речь идет не о лошади

Если вы хотите иметь дело со своими демонами, уместно сделать пит-стоп в таком жарком месте, как ад - Тусон, штат Аризона, летом. Сейчас градусов 100-плюс - темные зловещие облака стирают горные вершины Санта-Каталины на расстоянии. Это сезон муссонов, что означает большие штормы. Но для пяти женщин и двух мужчин, сидящих на тюках сена перед Уайеттом Уэббом, кажется, что назревает более сильная буря.

Сладкий, затхлый запах лошади задерживается в воздухе, и без всякой причины 1,300-фунтовый каштан-мерин, подходящий по имени Муссон, разрывается в пердирующем, потливом галопе. Это его способ приветствовать людей в новой форме терапии, которая смешивает чувство лошади с здравым смыслом. Массовое тело Муссона, густая грива и хвост летят по воздуху, когда он выпускает высокий крик, который врывается в ваши барабанные перепонки и гремит ваши внутренности.

Уайат так же благоговеет перед этим прекрасным животным, как и все остальные. Он рассказывает группе: «Это настоящая радость. Это также эмоция, которая несколько необычна для большинства из нас, людей на ежедневной основе».

Возможно, пришло время для введения.

«Меня зовут Уайетт, - говорит он семи людям перед ним. «Добро пожаловать в опыт лошадей».

Поглядывая на их лица, эти люди готовы к опыту. Кажется, они не чувствовали радости в течение некоторого времени. Но им не хватает чувства, поэтому они здесь. Они могли быть явно в другом месте, но они выбрали Equine Experience, который предлагается каждый день в году на Miraval, одном из лучших курортов в мире. Несмотря на то, что люди собрались передо мной, конечно, есть средства, чтобы делать что-то еще в этот конкретный момент времени, они не предпочли бы место в первом классе или бархатную подушку в вестибюле Four Seasons - - они правы там, где они принадлежат.

Уайетт начинает сеанс, рассказывая этим людям, что он здесь не для того, чтобы изменить чью-либо жизнь. «У меня нет сил сделать это», - говорит он. «У меня нет ваших ответов. Чтобы вы могли подумать, что я это сделаю, это была бы полная ложь и общая плохая услуга для вас.

«Теперь я, конечно, не здесь, чтобы спорить с традиционными терапевтическими методами или дискредитировать их. Я не обвиняю никого в том, что я занимаюсь дерьмовой работой или говорю, что традиционная психотерапия не помогает. Но я, конечно, надеюсь, что мы можем добавить к тому, что уже существует в мире терапии, как вы это знаете ».

Затем Уайетт делится с ними тем, что ему сказал Логан, советник, который 22 лет назад помог спасти свою жизнь, свой ум и свою душу. Он сказал следующее: «Если вы достигнете мира, радости и духовного удовлетворения, которое вы так хотите, это зависит только от одной вещи и только от одной вещи - вашей готовности просто сделать что-то другое».

Таким образом, для тех клиентов, которые провели половину жизни в терапии с минимальными результатами, Уайатт улыбается и заявляет очевидное: «Если практика, с которой вы были связаны, не произвела окончательных изменений, то угадайте, что? Это не работает. то, что вы делаете, может быть исправлено, чтобы вы могли узнать, что работает ».

Теперь, хотя Уайат уже много лет практикует терапевт, его инструменты не включают кожаный диван, а его помощники не приходят в костюмах или на высоких каблуках. Конечно, они носят обувь - но не тот вид, который они продают в Блумингдейле.

«Ты собираешься очистить некоторые копыта, - рассказывает он группе, - и ты собираешься жениться на лошади. Как ты относишься к этому животному, мы расскажем, что ты узнал в течение своей жизни относительно того, как ты относятся ко всем живым существам. Ваша базовая подготовка - это научиться лечить людей ». Он делает паузу и добавляет: «Помните одно: это не о лошади. Я имею в виду, конечно, я могу научить вас нескольким базовым навыкам, которые будут держать вас в безопасности в любом сарае в мире, но то, что мы здесь, чтобы посмотреть на это то, чему вы научились в течение своей жизни, которая работает или против вас в ваших отношениях ».

Он останавливается на секунду, а затем продолжает. «Имейте в виду, что вы были подготовлены к тому, чтобы быть внешне сфокусированными во всех ваших отношениях. Это одно из истинных препятствий для нашей возможности узнать что-либо о себе. Позвольте мне спросить вас: сколько времени вы тратите во время день, интересующийся тем, что думают и чувствуют другие, и сочиняющие истории о том, почему они ведут себя так, как они? Видите ли, пока я сосредоточен на вас таким образом, я не смогу связаться с вами, потому что Я не присутствую с собой.

«Итак, что я предлагаю вам сделать, это обратить внимание на то, что вы думаете, и обратить внимание на то, что вы чувствуете. Знайте, что эти две вещи диктуют, как вы живете своей жизнью. Сосредоточив свое внимание внутренне, а не внешне, вы сможете быть достаточно присутствующими, чтобы соединиться с любым другим живым существом, что также приведет к тому, что вы возьмете на себя ответственность за свою жизнь и то, как вы ее живете. Будете ли я судить вас? Конечно нет, но я буду наблюдать ».

Уайат обещает этим людям, что сегодня он обратит внимание. «Спросите меня о помощи, если вам это нужно, - говорит он им. «Я обещаю сказать вам правду, быть добрым, но иногда быть тупым. Вместе давайте рассмотрим рассказы, которые вы делаете, чтобы увидеть, как многие из них основаны на реальности. Лично, до возраста 36, почти каждая история, в которой я была, была основана во лжи. Но я хотел бы, чтобы вы помнили, что говорить не так много слов, чтобы говорить правду, как это делает, чтобы кого-то напугать ».

Здесь он переключает передачи, потому что настало время для некоторых особенностей. «Лошади одинаковы для каждого человека, который хочет быть с ними. Какая бы лошадь вы ни выбрали, она будет служить зеркалом вашей энергетической системы - что вы думаете, что чувствуете, и каждое движение, которое ваше тело делает или не делает «.

Он дает понять, что человек, занимающийся лошадью, тот, кто рассказывает всю историю. И большинство историй, которые он видит, имеют одну общую черту: боль. Большая часть этой боли коренится в неуверенности и страхе. Например, один человек в группе говорит: «Я не могу вспомнить, когда я не пострадал. Я думаю, что этот мир нас пугает».

«Ну, - спрашивает его Уайат, - чья задача - очистить беспорядок?»

Затем он поворачивается к аудитории и говорит: «Мы были запечатлены. Мы рождены, называемые« пучками радости ». Ну, это правда. Младенцы, как правило, полны радости - они рождаются счастливыми и остаются такими, если они не голодны или не испытывают какого-либо дискомфорта. Как только это облегчено, они вернулись в радостное состояние. со всем, когда они приходят на планету. Они бегут от чистого чувства.

«Они не знают, что значит усомниться в себе или бояться до пяти дней в поездке, когда они начинают впитывать энергию взрослых», - говорит Уайетт. «Тогда они чувствуют непоследовательность. В этот момент добро пожаловать в мир, полный страшных людей.

«Каждая культура, на которую я когда-либо подвергался, кажется, испугана, - объясняет он. «Я работаю психотерапевтом в течение 20 лет, и если бы я мог сварить все проблемы, которые когда-либо проходили через любой офис, который я занимал, - и это включает в себя, когда я был один в офисе - каждый человек страдает от двух вещей различной степени интенсивности, двух вещей, которые нам учат. Они называются неуверенностью в себе и страхом.

«Существует страх физического вреда и эмоционального вреда. Существует страх быть недостаточно хорошим. Существует постоянный страх быть обнаруженным. Фактически, я много работал с корпоративными системами, и что вы думаете единственное, что руководители, президенты и вице-президенты компаний не хотят, чтобы люди, работающие на них, знали? Они не хотят, чтобы кто-нибудь знал, что в любой момент они совершенно не знают, что они делают Я был причастен к этой проблеме и ее часть, наблюдая, как все бегут по миру, блефуя ее. Кажется, что большинство людей действительно не знают, что они делают ».

Следующие слова Уайта принимают концепцию на более глубокий уровень. «Любой, кто действительно хочет расти, расширяться и знать, кто они, должен постоянно путешествовать по неизведанным территориям. Так что такой человек должен жить в мире« Я не знаю », что страшно, но это единственное место, где вы узнаете что-либо. То, что вы всегда находите на противоположной стороне страха и неуверенности в себе, - радость. Радость - это наше право первородства - мы рождаемся вместе с ним, но его отвлекают от нас, и нам нужно идти назад и вернуть его.

«Итак, что мы будем делать сегодня, это не об открытии того, кто вы есть. Это о том, чтобы вспомнить, кто вы, - говорит он. "Конец истории."

Wyatt дает группе некоторые вещи, о которых нужно думать. «Почему мы продолжаем сражаться друг с другом? Тысячи лет назад мы начали с рукопашного боя. Затем мы подняли несколько камней, за которыми последовало создание оружия. Теперь у нас есть средства для искоренения себя с планеты. У нас даже есть наглость назвать этот «прогресс», - говорит он. «Проблема в том, что мы боимся, и поэтому мы сражаемся друг с другом. Мы продолжаем делать это в других странах или религиях, и это не так. Почему мы не можем сидеть и говорить о том, чего мы боимся? Мы боимся говорить правду.

Уайетт качает головой и упоминает, что Муссон закрепил эту теорию для него примерно год назад. «Однажды я ехал на нем, и я переходил от прогулки к рыси к галопу. Это называется« сменой приманок ». Прогулка к рыси - не проблема. Но даже после десяти лет езды сила этого галопа все еще пугает меня. Я пытался дважды впустить Муссон в галоп, и оба раза я его разглагольствовал. - в буквальном и переносном смысле, так что я отступил на рысь, и я расстроился. Как я уже делал 10,000 раз, когда дела шли не по пути, хвост начинал вилять собаку, так сказать. и мы снова были в беспорядке.

«Я собирался перебраться в галоп в третий раз, и снова почувствовал, что я не в состоянии уравновесить. На этот раз я был настроен победить. Я сказал:« Черт с ним », и все равно его перебил. его массивная рамка, и я почувствовал, что его сила пульсирует под мной ». Уайетт останавливается и смотрит на свою аудиторию, которая, похоже, забыла о колючих тюках сена или угрожающих грозовых тучах.

«Я был настолько отстранен от того, что большая часть моего веса сдвинулась вперед, что в мире лошадей называется« бросать лошадь на переднюю сторону ». Это было его репликой, чтобы остановиться, и он это сделал. Я пролетел над его головой о ногах 20 на землю. Если бы у меня не было шлема, это бы убило меня. Я ударил землю ударом! весь путь назад в сарай, в некоторых 40 ярдах.

«Как-то в моем оцепенении мне удалось подняться, проверить, не мертв ли ​​я, и почистил грязь и уклонился. Тем временем Муссон смотрел на меня, как бы говоря:« Что, черт возьми, ты там делаешь? '

«В этом унизительном, духовно-дробящем, ошеломляющем, ах-ха-мгновении в моей голове появилась лампочка. Я подумал про себя: я, наконец, понял. В любое время я вхожу в отношения с живым существом и Мне нужно побеждать, возможность подключения и близость закончена. Все, что я когда-либо хотел, это близость и связь. На самом деле, я думаю, мы все торопимся на это.

«В то время, мне жаль, что я просто не смог получить достаточно честный ответ, чтобы отступить и уйти,« Уайетт, ты не в себе. Потяни, или тебе будет больно ». Но вы думаете, что я мог бы даже пойти в это место? Мне пришлось проклинать себя, чтобы убить себя, чтобы понять это. У меня был этот урок, чтобы узнать, и мой дух говорил: «Да, это будет тяжело. идти.'

«К счастью, мой дух также сказал:« Наденьте свой шлем, вы чертов дурак, чтобы вы могли жить через него, и мы можем это узнать », - говорит Уайетт.

Далее он объясняет, что у него никогда не было такой же проблемы с Муссоном. «У меня была эта проблема с несколькими людьми, - смеется Уайат, - но я смог ее править, потому что, когда я пытаюсь победить, пришло время остановиться. Потому что кто-то должен проиграть. таким образом, мы должны побеждать, а это значит, что мы проиграем. Это означает, что мы не можем даже надеяться на связь друг с другом ». Когда он смотрит на толпу зрителей, кажется, они наконец-то поняли.

Для Уайета все связано с соединением, и первый шаг к исцелению связан с лошадью. Те, кто хочет соединиться, имеют проблемы, которые включают психическое, физическое и эмоциональное насилие, не ограничиваясь браками на скалах, отношения между родителями и детьми, которые были плохими, и намного хуже, включая изнасилование и отказ.

Теперь пришло время работать. Группа выведена на большую арену, и каждому человеку предлагается выбрать одну из шести больших любознательных лошадей, ожидающих их. Рядом с каждым животным находится небольшое ведро с инструментами для чистки копыт лошадей и различные другие принадлежности для уборки, связанные с подготовкой лошади для седла.

Уайетт приказывает всем подойти к своей лошади и приветствовать животное за плечом. Он отводит в сторону одного молодого человека и предлагает ему прекратить тереть лошадь для дорогой жизни.

«Постарайся оставить на лошади немного меха, потому что солнце выйдет, и я не хочу, чтобы его сожгли», - тихо сказал он молодому человеку. «Тебе тоже не нужно сладко говорить».

«Я пытаюсь заставить его любить меня, поэтому он будет сотрудничать», - говорит мужчина.

«Итак, - спрашивает Уайат, - это одно из ваших изученных поведений? Является твоим девизом: если я с тобой мил, значит, ты должен быть добр ко мне?»

«Полагаю, я всегда стараюсь изо всех сил, чтобы заставить людей нравиться мне», - говорит молодой человек. «Я полагаю, что если я самый красивый человек во всей комнате, люди должны будут смириться со мной».

«Позвольте мне предложить вам заблуждение за этим, - объясняет он. «Ты не очень любезен с кем-то. Ты манипулируешься. Ты просто действуешь хорошо в надежде не дать людям отказаться от тебя. Истинная доброта приходит бесплатно. Позже Вселенная просто отплатит тебе. "

Однако мини-драмы, которые разыгрываются на этом песчаном полу, могут стать гораздо более серьезными. Например, Кэти, молодой адвокат, родители которого отказались от нее и отправили ее жить в разных приемных домах, боится ее лошади, потому что она боится смерти, когда ее снова отвергают.

«Если вы пройдете через свой страх, что с вами что-то должно быть не так, то то, что вы всегда находите с другой стороны, состоит в том, что с вами нет ничего плохого, и нечего бояться», - говорит он.

«Что происходит?» - спрашивает женщина, рыдая.

«Когда ты доберешься до этой другой стороны, ждет только одна радость».

Те, кто хочет этого чувства, ищут некоторую помощь - и Бог, Уайетт понимает, как они себя чувствуют. В конце концов, он не может забыть своего первого клиента. Этот парень был самым жестоким ублюдком, с которым он когда-либо работал, и он почти заставил Уайта отказаться от всего.

Этим человеком был сам Wyatt. . . .


Эта статья взята из:

Это не о лошади Wyatt Webb.Речь идет не о лошади
от Wyatt Уэбб.

Печатается с разрешения издателя, Hay House Инк www.hayhouse.com

Информация / Заказ книги.

Больше книг этого автора.


Об авторе

Wyatt УэббWyatt Webb пережил 15 лет в музыкальной индустрии в качестве конферансье, гастролируя по стране 30 недель в году. Понимая, что он практически убивал себя из-за наркомании и алкоголизма, Уайетт искал помощи, что в конечном итоге привело его к прекращению индустрии развлечений. Он начал то, что сейчас является 20-летней карьерой как терапевт. Сегодня он является основателем и лидером Equine Experience в Жизнь Мира в Балансе, один из лучших курортов мира, который также расположен в Тусоне.

Другие статьи этого автора.


enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

It's Not About the Horse

If you want to deal with your demons, it's appropriate to make a pit stop at a place as hot as hell -- Tucson, Arizona, in the summertime. It's 100-plus degrees right now -- with dark, ominous clouds erasing the Santa Catalina mountaintops in the distance. It's the monsoon season, which means big storms. But for the five women and two men sitting on hay bales in front of Wyatt Webb, it appears that there are bigger storms brewing.

A sweet, musty smell of horse lingers in the air, and for no reason at all, a 1,300-pound chestnut gelding fittingly named Monsoon rears and tears off in a farting, sweating gallop. This is his way of welcoming people to a new form of therapy that blends horse sense with common sense. Monsoon's massive body, thick mane, and tail fly through the air as he releases a high-pitched scream that rips into your eardrums and rattles your insides.

Wyatt's just as much in awe of this beautiful animal as everybody else is. He tells the group, "That's sheer joy. It's also an emotion that's somewhat foreign to most of us humans on a daily basis."

Perhaps it's time for an introduction.

"My name is Wyatt," he says to the seven people in front of him. "Welcome to the Equine Experience."

By the looks on their faces, these people are ready for an experience. They don't appear to have felt joy for some time. But they miss the feeling, so that's why they're here. They could clearly be elsewhere, but they chose the Equine Experience, which is offered every day of the year at Miraval, one of the top resorts in the world. Even though the people gathered in front of me certainly have the means to be doing something else at this particular point in time, they wouldn't prefer a seat in first class, or a velvet-covered cushion in the lobby of the Four Seasons -- they're right where they belong.

Wyatt starts the session by telling these folks that he's not here to change anybody's life. "I don't have the power to do so," he says. "I don't have your answers. To allow you to think that I do would be a complete lie and a total disservice to you.

"Now I'm certainly not here to argue with or discredit traditional therapeutic modalities. I'm not accusing anybody of doing a shitty job or saying that traditional psychotherapy isn't helpful. But I certainly hope that we can add to whatever already exists in the therapy world as you know it."

Wyatt then shares with them what was told to him by Logan, the counselor who, 22 years ago, helped save his life, his mind, and his very soul. What he said was this: "If you're to achieve the peace, joy, and spiritual fulfillment that you want so badly, it depends upon one thing and one thing only -- your willingness to simply do something different."

So to those clients who have spent half a lifetime in therapy with minimal results, Wyatt smiles and states the obvious: "If the practice that you've been involved with hasn't produced definitive changes, then guess what? It's not working. Maybe what you're doing could be remedied so that you can discover what does work."

Now, even though Wyatt has been a practicing therapist for a number of years, his tools don't involve a leather couch and his helpers don't arrive in suits or high heels. Of course, they wear shoes -- but not the kind they sell at Bloomingdale's.

"You're going to clean some hooves," he tells the group, "and you're going to groom the horse. How you relate to this animal will tell us what you've learned over the course of your lifetime concerning how you relate to all living things. Your basic training has come from learning how to treat people." He pauses and adds, "Remember one thing: It's not about the horse. I mean, sure, I can teach you a few basic skills that will keep you safe in any barn in the world, but what we're here to look at is what you've learned over the course of your lifetime that either works for or against you in your relationships."

He stops for a second and then continues. "Keep in mind that you've been conditioned to be externally focused in all of your relationships. This is one of the true impediments to our being able to learn anything about ourselves. Let me ask you this: How much time do you spend during the day wondering what others are thinking and feeling, and concocting stories about why they're behaving as they do? See, as long as I'm focused on you in such a manner, it will be impossible for me to connect with you because I'm not present with myself.

"So, what I suggest you do is pay attention to what you're thinking and pay attention to what you're feeling. Know that these two things dictate the way you live your life. By focusing your attention internally as opposed to externally, you'll be able to be present enough to connect with any other living thing, which will also cause you to take responsibility for your life and how you live it. Will I judge you? Of course not! But I will observe."

Wyatt promises these people that today he will pay attention. "Ask me for help if you need it," he tells them. "I pledge to tell you the truth, to be kind, but sometimes to be blunt. Together, let's examine the stories you're making up to see how many of them are based in reality. Personally, prior to the age of 36, almost every story I had was based in a lie. But I'd like you to remember that it doesn't take nearly as many words to tell the truth as it does to bullshit somebody."

Here he switches gears, for it's time for a few specifics. "The horses are the same for every person who chooses to be with them. Whichever horse you choose will serve as a mirror to your energy system -- what you think, what you feel, and every move your body does or doesn't make."

He makes it clear that the person dealing with the horse is the one who tells the whole story. And most of the stories he sees have one thing in common: pain. Most of this pain is rooted in self-doubt and fear. For instance, one man in the group says, "I can't remember when I didn't hurt. I think it's the world that messes us up."

"Well," Wyatt asks him, "whose job is it to clean up the mess?"

Then he turns to the audience and says, "We've been imprinted. We're born being called 'bundles of joy.' Well, that's true. Babies generally are full of joy -- they're born happy and remain so unless they're hungry or experiencing some discomfort. Once that's alleviated, they're right back in the joy state. They're at one with everything when they arrive on the planet. They run on pure emotion.

"They don't know what it means to doubt themselves or to be afraid until about five days into the trip, when they begin to soak up the energy of the adults," Wyatt says. "Then they feel the inconsistency. At this point in time, welcome to a world full of scary people.

"Every culture I've ever been subjected to appears to be frightened," he explains. "I've been working as a psychotherapist for 20 years, and if I could boil down every problem that ever walked through any office that I've occupied -- and this includes when I've been alone in the office -- every human being suffers from two things in varying degrees of intensity, two things that are taught to us. They're called self-doubt and fear.

"There's the fear of physical harm and of emotional harm. There's the fear of not being good enough. There's the constant fear of being discovered. In fact, I've done a lot of team building with corporate systems, and what do you think the one thing that CEOs, presidents, and vice presidents of companies don't want the people working for them to know? They don't want anyone to know that at any given moment, they're completely clueless about what they're doing. I've been privy to and a part of this phenomenon by watching everyone run through the world 'bluffing it.' It seems that most people truly aren't aware of what they're doing."

Wyatt's next words take the concept to a deeper level. "Anyone who really wants to grow, expand, and know who they are has to travel uncharted territories all the time. So that kind of person has to live in a world of 'I don't know,' which is scary, but that's the only place where you learn anything. What you always find on the opposite side of fear and self-doubt is joy. Joy is our birthright -- we're born with it. But it gets taken away from us and we have to go back and reclaim it.

"So, what we'll do today is not about discovering who you are. It's about remembering who you are," he says. "End of story."

Wyatt gives the group some things to think about. "Why do we continue to fight with each other? Thousands of years ago, we began with hand-to-hand combat. Then we picked up some stones, which was followed by the fashioning of weapons. Now we have the means to eradicate ourselves from the planet. We even have the audacity to call this 'progress,'" he says. "The problem is that we're afraid, and that's the reason we fight each other. We keep making it about other countries or religions, and it's not. Why can't we sit down and talk about what we're afraid of? We're afraid to tell the truth."

Wyatt shakes his head and mentions that Monsoon solidified this theory for him about a year ago. "One day I was riding him, and I was transitioning from the walk to the trot to the canter. It's called 'changing gaits.' The walk to the trot -- no problem. But even after ten years of riding, the power of that canter still scares me. I tried to push Monsoon into a canter twice, and both times I miscued him. My fear had me off balance -- literally and figuratively. So, I eased back to the trot, and I got frustrated. Like I had done 10,000 times before when things weren't going my way, the tail started wagging the dog, so to speak. I was the friggin' dog, and here we were in a mess again.

"I was about to move into a canter for the third time, and again I felt that I was off balance. This time, I was determined to win. I said, 'The hell with it,' and cued him anyway. Monsoon shifted his massive frame, and I felt his power ripple underneath me." Wyatt pauses and takes a look at his audience, who seems to have forgotten about the prickly hay bales or threatening storm clouds.

"I was so off that most of my weight shifted forward, which in the horse world is called 'throwing the horse on the forehand.' This was his cue to stop. And he did. I flew over his head about 20 feet onto the ground. If I hadn't had a helmet on, it would have killed me. I hit the ground with a bang! People heard it all the way back at the barn, some 40 yards away.

"Somehow in my daze, I managed to get up, checked to see if I was dead, and brushed the dirt and muck off. Meanwhile, Monsoon was looking at me as if to say: 'What the hell are you doing down there?'

"In that humiliating, spirit-crushing, bone-aching, ah-ha! moment, a light bulb went off in my head. I thought to myself, I finally get it. Anytime I'm in a relationship with any living thing and I have the need to win, the possibility for connection and closeness is over. All I ever wanted was that closeness and connection. In fact, I think we're all homesick for it.

"At the time, I wish I'd just been able to get honest enough to back off and go, 'Wyatt, you're off balance. Pull up or you'll get hurt.' But do you think I could even go to that place? I had to damn near kill myself to figure it out. I had this lesson to learn, and my spirit was saying, 'Yes, it's going to be a tough one. So let's go.'

"Thankfully, my spirit also said, 'Put your helmet on, you damn fool, so you can live through it and we can learn it," Wyatt says.

He goes on to explain that he's never had that same issue with Monsoon ever again. "I've had that problem with a few people," Wyatt laughs, "but I've been able to reign it in because when I find myself trying to win, it's time to stop. Because somebody has to lose. This whole culture is set up this way. We've got to win, which means we're going to lose. It means that we cannot even hope to connect with each other." As he gazes at the crowd of onlookers, it seems like they finally get it.

For Wyatt, it's all about connection, and the first step to healing is connecting with a horse. Those who want to connect have issues that include mental, physical, and emotional abuse not limited to marriages on the rocks, parent-child relationships gone bad, and much worse concerns including rape and abandonment.

Now it's time to get to work. The group is brought into a large arena and each person is told to choose one of the six large, inquisitive horses waiting for them. Next to each animal is a small bucket with tools to clean the horses' hooves, and various other grooming utensils associated with preparing a horse for saddling.

Wyatt tells everyone to approach their horse and greet the animal at its shoulder. He takes aside one young man and suggest that he stop rubbing the horse for dear life.

"Try to leave a little fur on the horse, because the sun is gonna come out and I don't want him to get burned," he says quietly to the young man. "You also don't need to sweet-talk him."

"I'm trying to get him to like me so he'll cooperate," says the man.

"So," Wyatt asks, "is this one of your learned behaviors? Is your motto: If I'm nice to you, then you must be nice to me back?"

"I guess I always try extra hard to get people to like me," says the young man. "I figure if I'm the nicest person in the whole room, people will have to be nice to me back."

"Let me suggest to you the fallacy behind that one," he explains. "You're not really being nice to anyone. You're being manipulative. You're only acting nice in the hopes of preventing people from rejecting you. True kindness comes with no charge. Later on, the universe just pays you back."

The mini-dramas being played out on this sandy desert floor can easily become much more serious, though. For example, Katie, a young lawyer whose parents abandoned her and sent her to live in various foster homes is afraid of her horse because she's scared to death of being rejected again.

"If you walk through your fear that something must be wrong with you, then what you always find on the other side is that there's nothing wrong with you. And there's nothing to be afraid of," he tells her.

"What happens then?" the woman asks, sobbing.

"When you get to that other side, there's only one thing waiting -- joy."

Those wanting that feeling are looking for some help -- and God, does Wyatt understand how they feel. After all, it's impossible for him to forget his very first client. This guy was the toughest bastard he's ever worked with, and he almost made Wyatt give up on everything.

That man was Wyatt himself. . . .


This article is excerpted from:

It's Not About the Horse by Wyatt Webb.It's Not About the Horse
by Wyatt Webb.

Reprinted with permission of the publisher, Hay House Inc. www.hayhouse.com

Info/Order this book.

More books by this author.


About the Author

Wyatt WebbWyatt Webb survived 15 years in the music industry as an entertainer, touring the country 30 weeks a year. Realizing he was practically killing himself due to drug-and-alcohol addictions, Wyatt sought help, which eventually led him to quit the entertainment industry. He began what is now a 20-year career as a therapist. Today he's the founder and leader of the Equine Experience at Miraval Life in Balance, one of the world's top resorts, which is also located in Tucson.

More articles by this author.