Секретный сигнал цветов к пчелам и другим удивительным нанотехнологиям, спрятанным в растениях

Секретный сигнал цветов к пчелам и другим удивительным нанотехнологиям, спрятанным в растениях
Пчелы могут видеть синий ореол вокруг фиолетового региона.
Edwige Moyroud

У цветов есть секретный сигнал, специально подобранный для пчел поэтому они знают, где собирать нектар. И новые исследования только что дали нам более полное представление о том, как работает этот сигнал. Наномасштабные узоры на лепестках отражают свет таким образом, который эффективно создает «голубой ореол» вокруг цветка, который помогает привлечь пчел и поощряет опыление.

Это увлекательное явление не должно быть слишком неожиданным для ученых. Растения на самом деле полны такого рода «нанотехнологий», что позволяет им делать всевозможные удивительные вещи, от очистки себя до генерирования энергии. Более того, изучая эти системы, мы могли бы использовать их в наших собственных технологиях.

Большинство цветов выглядят яркими, потому что они содержат светопоглощающие пигменты, которые отражают только определенные длины волн света. Но некоторые цветы также используют радужную оболочку, другой тип цвета, возникающий при отражении света от микроскопически разнесенных структур или поверхностей.

Переменные цвета радуги, которые вы можете видеть на компакт-диске, являются примером перелива. Это вызвано взаимодействия между светом отскакивая от близко расположенных микроскопических углублений на его поверхности, что означает, что некоторые цвета становятся более интенсивными за счет других. Когда ваш угол обзора смещается, расширенные цвета меняются, чтобы вы видите мерцающий, морфирующий цветовой эффект.

Многие цветы используют борозды между одной и двумя тысячами миллиметров друг от друга во всплывающем покрытии на их поверхности, чтобы вызвать переливание подобным же образом. Но исследователи, исследующие, как некоторые цветы используют радужную оболочку для привлечения пчел к опылению, заметил что-то странное, Расстояние и выравнивание канавок были не такими совершенными, как ожидалось. И они были не совсем совершенны в очень похожих способах во всех типах цветов, на которые они смотрели.

Эти недостатки означали, что вместо того, чтобы давать радугу как компакт-диск, рисунки работали намного лучше для синего и ультрафиолетового света, чем другие цвета, создавая то, что исследователи назвали «синим ореолом». Были веские основания подозревать, что это не совпадение.

Для того, цветовое восприятие пчел сдвигается к синему концу спектра по сравнению с нашим. Вопрос заключался в том, были ли «дефекты» восковых узоров «созданы» для создания интенсивного блюза, фиалок и ультрафиолетов, которые пчелы видят наиболее сильно. Люди могут иногда видеть эти узоры, но они обычно невидимы для нас на фоне красных или желтых пигментов, которые выглядят намного темнее пчел.


Получите последние новости от InnerSelf


Исследователи проверили это, обучив пчел, чтобы связать сахар с двумя типами искусственного цветка. У одного были лепестки, выполненные с использованием идеально выровненных решеток, которые давали нормальное переливание. У другого были ошибочные механизмы, реплицирующие голубые ореолы из разных настоящих цветов.

Они обнаружили, что, хотя пчелы научились ассоциировать радужные поддельные цветы с сахаром, они научились лучше и быстрее с синими ореолами. Увлекательно кажется, что многие различные типы цветущих растений могут развиваться по этой структуре отдельно, каждый из которых использует наноструктуры, которые дают слегка наружу радужную оболочку, чтобы усилить их сигналы пчелам.

Эффект лотоса

Растения развили множество способов использования таких структур, что делает их первыми нанотехнологиями природы. Например, воски, которые защищают лепестки и листья всех растений, отталкивают воду, свойство, известное как «гидрофобность». Но на некоторых растениях, таких как лотос, это свойство усиливается формой воскового покрытия таким образом, который эффективно делает его самоочищающимся.

Воск устроен в виде множества конусообразных структур размером около пяти тысячных долей миллиметра. Они, в свою очередь, покрыты фрактальными узорами воска в еще меньших масштабах. Когда вода приземляется на эту поверхность, она не может прилипать к ней вообще, и поэтому она образует сферические капли, которые катятся по листу, собирающему грязь вдоль пути, пока они не упадут с края. Это называется "superhydrophobicity"Или" эффект лотоса ".

Умные растения

Внутри растений есть другой тип наноструктуры. Поскольку растения берут воду из своих корней в свои клетки, давление накапливается внутри клеток, пока оно не будет находиться между 50-метрами и 100-метрами под морем. Чтобы сдержать эти давления, клетки окружены стеной, основанной на пучках целлюлозных цепей от пяти до 50 миллионных миллиметров в миллиметрах микрофибриллы.

Отдельные цепи не настолько сильны, но как только они превращаются в микрофибриллы, они становятся такими же сильными, как сталь. Затем микрофибриллы внедряются в матрицу из других сахаров, чтобы сформировать естественный «умный полимер», специальное вещество, которое может изменять его свойства, чтобы растение расти.

Люди всегда использовали целлюлозу в качестве натурального полимера, например, в бумажной или хлопковой промышленности, но ученые сейчас разрабатывают способы выпуска отдельных микрофибрилл для создания новых технологий. Благодаря своей прочности и легкости, эта «наноцеллюлоза» может иметь огромный диапазон применений. К ним относятся легкие детали автомобиля, низкокалорийные пищевые добавки, строительные леса для тканевой инженерии, и, возможно, даже электронные устройства, которые могут быть такими же тонкими, как лист бумаги.

Возможно, самыми удивительными наноструктурами растений являются системы сбора светов, которые захватывают световую энергию для фотосинтеза и переносят ее на места, где они могут быть использованы. Растения способны переносить эту энергию с невероятной эффективностью 90%.

БеседаТеперь у нас есть доказательства того, что это связано с тем, что точное расположение компонентов световой сборки позволяет им использовать квантовую физику для тестирования множества способов перемещения энергии одновременно и найти наиболее эффективные, Это добавляет вес к идее, что квантовая технология может помочь обеспечить более эффективные солнечные элементы, Поэтому, когда дело доходит до разработки новой нанотехнологии, стоит вспомнить, что растения, возможно, попали туда первым.

Об авторе

Стюарт Томпсон, старший преподаватель биохимии растений, Вестминстерский университет

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = опыление пчел; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Flowers' Secret Signal To Bees And Other Amazing Nanotechnologies Hidden In Plants

Flowers' Secret Signal To Bees And Other Amazing Nanotechnologies Hidden In Plants
Bees can see a blue halo around the purple region.
Edwige Moyroud

Flowers have a secret signal that’s specially tailored for bees so they know where to collect nectar. And new research has just given us a greater insight into how this signal works. Nanoscale patterns on the petals reflect light in a way that effectively creates a “blue halo” around the flower that helps attract the bees and encourages pollination.

This fascinating phenomenon shouldn’t come as too much of a surprise to scientists. Plants are actually full of this kind of “nanotechnology”, that enables them to do all kinds of amazing things, from cleaning themselves to generating energy. And, what’s more, by studying these systems we might be able to put them to use in our own technologies.

Most flowers appear colourful because they contain light-absorbing pigments that reflect only certain wavelengths of light. But some flowers also use iridescence, a different type of colour produced when light reflects from microscopically spaced structures or surfaces.

The shifting rainbow colours you can see on a CD are an example of iridescence. It’s caused by interactions between light waves bouncing off the closely spaced microscopic indentations in its surface, which means some colours become more intense at the expense of others. As your viewing angle shifts, the amplified colours change to give the shimmering, morphing colour effect that you see.

Many flowers use grooves between one and two thousandths of a millimetre apart in the wax coating on their surface to produce iridescence in a similar way. But researchers investigating the way that some flowers use iridescence to attract bees to pollinate have noticed something odd. The spacing and alignment of the grooves weren’t quite as perfect as expected. And they weren’t quite perfect in very similar ways in all of the types of flowers that they looked at.

These imperfections meant that instead of giving a rainbow as a CD does, the patterns worked much better for blue and ultra-violet light than other colours, creating what the researchers called a “blue halo”. There was good reason to suspect that this wasn’t a coincidence.

The colour perception of bees is shifted towards the blue end of the spectrum compared to ours. The question was whether the flaws in the wax patterns were “designed” to generate the intense blues, violets and ultra-violets that bees see most strongly. Humans can occasionally see these patterns but they are usually invisible to us against red or yellow pigmented backgrounds that look much darker to bees.

The researchers tested this by training bees to associate sugar with two types of artificial flower. One had petals made using perfectly aligned gratings that gave normal iridescence. The other had flawed arrangements replicating the blue halos from different real flowers.

They found that although the bees learned to associate the iridescent fake flowers with sugar, they learnt better and quicker with the blue halos. Fascinatingly, it seems that many different types of flowering plant may have evolved this structure separately, each using nanostructures that give slightly off-kilter iridescence to strengthen their signals to bees.

The lotus effect

Plants have evolved many ways to use these kind of structures, effectively making them nature’s first nanotechnologists. For example, the waxes that protect the petals and leaves of all plants repel water, a property known as “hydrophobicity”. But in some plants, such as the lotus, this property is enhanced by the shape of the wax coating in a way that effectively makes it self-cleaning.

The wax is arranged in an array of cone-like structures about five thousandths of a millimetre in height. These are in turn coated with fractal patterns of wax at even smaller scales. When water lands on this surface, it can’t stick to it at all and so it forms spherical drops that roll across the leaf picking up dirt along the way until they fall off the edge. This is called “superhydrophobicity” or the “lotus effect”.

Smart plants

Inside plants there is another type of nanostructure. As plants take up water from their roots into their cells, the pressure builds inside the cells until it is like being between 50 metres and 100 metres under the sea. In order to contain these pressures, the cells are surrounded by a wall based on bundles of cellulose chains between five and 50 millionths of a millimetre across called microfibrils.

The individual chains are not that strong but once they are formed into microfibrils they become as strong as steel. The microfibrils are then embedded in a matrix of other sugars to form a natural “smart polymer”, a special substance that can alter its properties in order to make the plant to grow.

Humans have always used cellulose as a natural polymer, for example in paper or cotton, but scientists are now developing ways to release individual microfibrils to create new technologies. Because of its strength and lightness, this “nanocellulose” could have a huge range of applications. These include lighter car parts, low calorie food additives, scaffolds for tissue engineering, and perhaps even electronic devices that could be as thin as a sheet of paper.

Perhaps the most astonishing plant nanostructures are the light-harvesting systems that capture light energy for photosynthesis and transfer it to the sites where it can be used. Plants are able to move this energy with an incredible 90% efficiency.

The ConversationWe now have evidence that this is because the exact arrangement of the components of the light-harvesting systems allow them to use quantum physics to test many different ways to move the energy simultaneously and find the most effective. This adds weight to the idea that quantum technology could help provide more efficient solar cells. So when it comes to developing new nanotechnology, it’s worth remembering that plants may have got there first.

About The Author

Stuart Thompson, Senior Lecturer in Plant Biochemistry, University of Westminster

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

Storey's Guide to Keeping Honey Bees: Honey Production, Pollination, Bee Health (Storey’s Guide to Raising)
gardeningAuthor: Malcolm T. Sanford
Binding: Paperback
Publisher: Storey Publishing, LLC
List Price: $19.95

Buy Now

Bees: An Identification and Native Plant Forage Guide
gardeningAuthor: Heather N. Holm
Binding: Paperback
Publisher: Pollination Press LLC

Buy Now

Pollination with Mason Bees: A Gardener and Naturalists' Guide to Managing Mason Bees for Fruit Production
gardeningAuthor: Margriet Dogterom
Binding: Paperback
Publisher: Beediverse Publishing
List Price: $8.95

Buy Now